Когда речь заходит о Fallout 76, трудно начать с чего-то конкретного. Ведь интернет буквально разрывается от новостей касаемо того, насколько же плохой проект выпустила студия Bethesda. И самое интересное то, что никто не понимал, что ждёт игроков до релиза, потому что новинка ещё на момент бета-тестирования показывала себя не в самом лучшем образе, поэтому многие надеялись на момент релиза увидеть хотя бы что-то, за что можно было бы похвалить Fallout 76.
Но перед контрольным выстрелом в голову новому «Фоллычу» давайте определимся с главной мыслью: покупать Fallout 76 (во всяком случае, сейчас на старте) ни в коем случае не стоит. И даже если вам невероятно сильно хочется побегать по Западной Вирджинии, тогда лучше дождаться патчей, улучшения оптимизации и прочих полезных фиксов. Также обязательно дождитесь неплохой скидки на этот «шедевр», который по очевидным причинам не стоит тех денег, которые за него просят разработчики.
Сюжет, которого нет
Fallout 76. Купить
Общая проблема Fallout 76 заключается в том, что Bethesda так и не смогла реализовать потенциал данного жанра, то есть сам по себе мультиплеер, выживалка, рейды и плюс ко всему с подобной атмосферой – всё это звучит очень даже хорошо. Однако вопрос в том, как это было реализовано? И вот тут «Беседка» проваливается абсолютно по всем важным и маловажным пунктам.
В первую очередь следует отметить сюжет, которого нет. В Fallout 76 существует лишь сюжетная завязка и общий лор: упали ядерные бомбы, часть людей укрылась в убежищах, открылись двери 76-го убежища и откуда вылезли люди, которые должны были подготовить «почву» для вышедших людей из других бункеров. Всё, что происходит в игре дальше – это просто максимально хлипкая сюжетная цепочка, в рамках которой необходимо лазить по карте, искать лут, записки и аудиосообщения хранительницы. К слову, которая вводит в курс дел, учит кипятить воду и заодно тем самым знакомит с базовыми механиками игры, если вам, конечно, всё это будет интересно слушать.
Постепенно становится ясно, что снаружи людей ждут разнообразные угрозы. Например, гули, супермутанты, Анклав и другие фракции. Как все они возникли, учитывая всё-таки то, что Fallout 76 является приквелом ко всем остальным частям, остаётся на совести Bethesda, которая задним числом решила просто воткнуть их в игру. Ведь тот же Анклав впервые появился в Fallout 2. Кстати, фракции можно будет обнаружить далеко не сразу, поскольку предварительно нужно выполнять определённые цепочки заданий. Далее та группировка, к которой вы решите присоединиться, поручит выполнить свою квестовую цепочку. Стоит отметить, что у некоторых задания будут заметно сложнее. В любом случае, на протяжении задания игра будет постоянно рассказывать о фракции: как она вообще появилась и что с ней произошло. И, разумеется, все истории будут рассказаны путём записок, терминалов и аудиосообщений.
И если вы подумали, что если существуют группировки, тогда значит, есть и NPC, система морали, предательства, тогда вынужден вас огорчить. Потому что ничего подобного в Fallout 76 не существует. За исключением нескольких пасхалок и чисто теоретической гипотезы, что где-то существует один выживший – больше ни одного живого NPC в игре нет. Исключением являются лишь роботы (к слову, некоторые из которых руководят фракциями) и игроки. Соответственно, уличить в незаконных или подставных делах вас никто не сможет, поэтому никакой морали, никакого выбора и никаких концов тоже нет. Впрочем, как и никакой RPG. Забудьте.
За то в качестве финальной части некоторых цепочек заданий будет предложение сбросить ядерные боеголовки. И самое смешное, что их предлагают сбросить под предлогом «разобраться со всеми проблемами». Поэтому о том, насколько это даже не глупо, а тупо, думаю, объяснять не стоит. В любом случае, по сути, на этом и заканчивается сюжетная линия, если всё происходящее в игре так можно ещё назвать.
Далее каждый игрок волне развлекать себя сам, хотя изначальная свобода Fallout 76 находится на абсолютно том же уровне, что и в прошлой части. Поэтому можно хоть с самого старта игры не двигаться по заданиям, а заняться исследованием мира. В мире тоже хватает небольших сюжетных историй, но все они выглядят куда ущербней основной сюжетной цепочки. Так что сравнить побочные задания и истории с прошлыми одиночными играми серии нет никакого смысла – они даже рядом не стоят. А причина ущербности простая: также отсутствуют NPC, роль которых выполняют в лучшем случае роботы, а в худшем обычные записки на бумажках или файлы в терминале и в том, что суть заданий обычно сводится к поиску абсолютно таких же сообщений, либо предметов. К примеру, можно пройти половину карты, выслушивая аудиодневники или занимаясь ремонтом вышек.
Пустой окружающий мир
Fallout 76. Игра
Несмотря на тот факт, что это далеко не все проблемы игры, некоторые люди возражают, утверждая, мол, плевать на NPC, ведь существуют задания, роботы вместо персонажей и сюжет всё-таки присутствует. Но персонажи играют главную роль, поскольку они не дают игроку заскучать, вовлекая его тем самым в игру. Даже пусть мир и мёртвый, можно было бы сделать так, чтобы игроки сами играли роль NPC (как, между прочим, было заявлено Bethesda изначально). Кто-то бы мог стать торговцем, кто-то бы охотился на мутантов и т.п. Однако для такой идеи пришлось бы увеличить количество игроков на сервере, потому что 24 игрока – это вообще ни о чём. Также пришлось бы расширять инструментарий, заморачиваться с элементами экономики. Короче говоря, разработчикам пришлось бы стараться.
Вместо этого Тодд Говард и компания решили за основу взять Fallout 4, вырезать оттуда часть контента (в том числе и NPC), после чего ловко объяснить это всё тем, что Fallout 76 является приквелом. Поэтому, собственно, в игре ничего нет.
Со временем чисто физически устаёшь от тонны текста, который приходится читать, потому что в Fallout 76 не завезли NPC. Студия Bethesda отделалась максимально дешево, поскольку благодаря запискам, нет нужно заморачиваться с персонажами: нет нужды рисовать модели, нет нужды работать с анимацией, нет нужды париться с озвучкой и вариантами ответов. Просто читайте. Пусть каждый игрок представляет себе что-то сам. Даже в World of Warcraft начали всё чаще и чаще делать вставки, где некоторые герои болтают с игроком и появляется выбор. Пусть простые. Пусть короткие. Пусть выбор максимально простой. Тем не менее, разработчики занимаются этим и развиваются.
Игровой процесс
Fallout 76. Обзор
Карта в Fallout 76 не такая уж и большая, хотя хитрые ребята из Bethesda попытались это тщательно скрыть. На первый взгляд карта кажется обширной, но на практике куча пустых территорий от взгляда укрыться не могут. Стоит также немного побегать, как понимаешь, что размеры карты – иллюзорны. Расстояние покрывается довольно быстро. Даже с учётом того, что разработчики сделали невероятно быстро заканчивающуюся шкалу выносливость. Это просто смешно, ведь персонаж не может пробежать нормально даже 10 метров.
Время от времени на карте возникают случайные события. И видимо так разработчики решили бороться с проблемой отсутствия нормальных заданий, чтобы хотя бы как-то вдохнуть жизнь в абсолютно мёртвый мир. Потому что в нём реально ничего интересного не происходит. Случайные события – это, как правило, сражения с волнами врагов в течение нескольких минут. Парой нужно защищать определённые объекты (вроде не нужные вам растения), парой необходимо уничтожить группу роботов или протестующих гулей с транспарантами. И проиграть во время таких событий легко, потому что мобы прут буквально со всех сторон и в огромном количестве, но важно не это, а то, что разжиться можно лишь опытом и умирать не страшно, поскольку практически сразу возрождаешься рядом.
Единственный момент, из-за которого сложно сражаться – это местная дурацкая механика стрельбы. А она в Fallout 76 очень неприятная. Например, гули мчатся к герою с бешенной скоростью и при этом прыгают. Поэтому нет возможности ни прицелиться нормально, ни отступить. На помощь должен был прийти полностью переработанный режим V.A.T.S. (который по факту является самым обычным автонаведением в реальном времени), но и тут провал. Механика сама по себе простая: прожимаете кнопку, после чего без всякой паузы игра подсвечивает вероятность попадания. Самое интересное, что можно стрелять хоть на три метра в сторону, персонаж всё равно попадёт, если конечно процент является не нулевым. И даже с учётом скучнейшей стрельбы, это единственное, что хотя бы как-то разбавляет унылую атмосферу в игре.
Спустя некоторое время игры, возникает ощущение, что находишься на опустевшем сервере какой-то ММО. Первое время ты ещё с интересом всё исследуешь и видишь игроков в стартовой локации. Затем все игроки разбредаются и могут даже вообще никогда не встретиться. И это даже не при самом большом размере карты.
Также стоит рассказать о прославленном режиме PvP, но это будет кратко и предельно просто, потому что ничего интересного в этом плане нет. Режим PvP в Fallout 76 выглядит словно бы что-то совершенно бесполезное и тупое. Как правило, оно следует одной простой схеме: начинается стычка, некоторые игроки погибают, быстро ресаются рядом, снова бегут, погибают и так может происходить до бесконечности, ну или пока игрокам это не надоест и они мирно не разойдутся. При этом поднять лут одной кнопкой нельзя, приходится подбирать отдельно каждую вещь.
Вопрос: зачем нужно такое однообразное, серое и бессмысленное PvP? Игроки не только не теряют оружие и броню, но и даже провизия сохраняется. Теряются только предметы для крафта. И да, возможно, они важные, но на данном этапе игры не настолько, чтобы их жалко было терять. Ведь этот мусор валяется буквально на каждом шагу. К тому же, от лута в Fallout 76 страдать приходится больше, чем от PvP, потому что инвентарь регулярно заполняется до предела. Благодаря этому вещи регулярно необходимо скидывать в свой личный сундук, который, к слову, много где есть. Таким образом, даже если решили убить игрока без его разрешения, можно заранее скинуть лут в сундук и отправиться заниматься бесчинством, ведь никаких последствий всё равно не будет.
Сама идея PvP в Fallout 76 максимально криво реализованная: игроки могут устроить перестрелку на один или два раза, но после разбегаются, потому что это надоедает и ничего толкового этот процесс не приносит. Никакой практической цели у этого режима нет. И сам режим максимально скучный. Впрочем, то же самое касается и самой игры, потому что определённый запас прочности у неё всё-таки есть: пока люди пройду все сюжетные цепочки, раскачаются и дойдут до сброса ядерных боеголовок.
Но чем заниматься в Fallout 76 дальше? Собирать редкий лут, чтобы хвастаться перед 24 игроками, которые тоже это имеют за прошедшее время игры в своём инвентаре? Кстати, играя в группе с 3-4 людьми, за сутки вы все уже будете бегать в силовой броне. А это тем самым принижает значимость силовой брони и наглядно демонстрирует, насколько скоротечен игровой процесс в Fallout 76. И, разумеется, при этом важно подобрать ещё нужные перки.
Обновлённая система перков строится целиком и полностью на рандоме. Всего у каждого игрока есть семь слотов умений, куда можно впихнуть до двух карточек. Все карточки выпадают из бустеров, которые выпадают за каждые пять уровней персонажа. Каждая пачка имеет четыре случайные карточки и одну карту с невероятной шуткой от самого Тодда Говарда. Все карточки можно менять в любой момент игры. Карточками можно повысить урон, снизить сложность взлома и т.п. Также из двух одноуровневых карточек, можно создавать карточку второго уровня и т.д. Пока что донат в Fallout 76 присутствует только лишь косметический. В качестве донатной валюты выступают очки атома. Начисляются они также за прохождение заданий и челленджи.
А вот чем ещё заниматься в Fallout 76, непонятно. На данный момент онлайн игры держится на чистом энтузиазме самих игроков, которые просто хотят побродить по карте и прокачаться. Считать это достижением игры или каким-то плюсом – бред полный. Потому что это исключительно инстинктивная потребность, потому что, зайдя в любую мультиплеерную игру с возможностью качаться, люди будут этим заниматься. Плюс на какое-то время можно залипнуть и поаутировать вместе с друзьями. Можно даже построить свою базу, обставив её верстака и огородив турелями. Однако сразу возникает вопрос: зачем это делать? Скрываться от кого-то или отдохнуть? Фоллаут 76 и так не особо сильно напрягает, если бездумно не лезть на высокоуровневых мобов. Из игры можно спокойно выходить и заходить, появляясь на том же самом месте и с тем же лутом. К местам с сундуками и верстаками можно спокойно телепортироваться, заплатив крышками.
Насколько хватит такого контента и что будет с игрой после? Любая нормальная игра на высоких уровнях предлагает высокоуровневый контент с сюжетом, с новыми вещами, которые требуются для прохождения более сложных рейдов. При этом вещами можно покрасоваться перед множеством других людей, а не перед кучкой игроков в количестве 23 человек, которые вдобавок ко всему ещё и разбросаны по всей карте. Силовая броня могла стать высокоуровневым контентом, если бы в первые 2-3 дня после релиза в ней кто только не бегал. Уже даже есть гайды, как получить некоторые такие «высокоуровневые вещи». И в чём тогда смысл? При этом вершина этой кривизны и «обилия» контента является то, что одна группа игроков ударила ядерными бомбами уже на следующий день после выхода Fallout 76, воспользовавшись сторонним модом для дешифровки кодов запуска. Поэтому если студия Bethesda ничего не сделает, до пуска ракет доберётся любой желающий игрок. Вы просто поймите, что эта группа энтузиастов выжала из игры буквально всё, что в ней есть буквально за сутки: они прошли сюжет, выполнили события, исследовали мир, выполнили сюжет с бункером и ракетой, запустили её и сходили в рейд за лутом. Теперь им остаётся лишь лениво бродить по миру и добивать недобитое, повторяя походы в рейд чисто по возможности. С другой стороны, о чём вообще говорить, когда люди умудрялись за считанные часы во время бета-тестирования проходить всю основные задания сюжетной линии?
Технические проблемы
Fallout 76. Отзывы
Игра Fallout 76 выглядит, как самопальный мультиплеерный мод к Fallout 4. В игре присутствует старый скайримовский движок, на который в 2018 уже стыдно смотреть, потому что он не только не может выдать нормальную картинку, но и вообще не предназначен для мультиплеера. Кроме того, из бета-тестирования перекочевало огромное количество ошибок и багов. Оптимизация у Fallout 76 – просто никакая. Постоянные подзагрузки текстур врагов или даже целых локаций.
Вот если бы делали это фанаты, то они бы напугали игроков, но в игру бы играли, а может быть мод ещё бы и хитом стал, будь он бесплатный или продавался за копейки. Поймите, у студии Bethesda комьюнити – рукастое просто до жути. Они ведь в течение нескольких лет поддерживают проекты «Беседки» модами. В любом случае, фантазии лучше убрать, ведь речь идёт о серьёзной компании, где жадный Тодд Говард решил по лёгкому срубить денег. Практически ничего не делая, игрокам пытаются «толкнуть» целиком и полностью порезанную Fallout 4. К слову, за полную стоимость с криво прикрученным «клёвым» мультиплеером.
Вердикт
Непонятно за что вообще можно хвалить Fallout 76. В этой игре отвратительно реализовано всё: начиная от сюжетной линии и лора, заканчивая оптимизацией и механиками стрельбы. Студии Bethesda пора вспомнить о том, что они разрабатывают игры в первую очередь для игроков. И чтобы проект был успешным, нужно стараться, пора прекратить врать в своих интервью, пора действительно прислушиваться к игрокам и их пожеланиям. Ведь если этого не делать, кто будет покупать такие игры? Fallout 76 – это не только плевок в лицо преданным фанатам, но и откровенная халтура, цель которой получить побольше денег. Возможно, когда-нибудь в Fallout 76 исправят все ошибки и добавят новый интересный контент, но пока что это тот проект, который необходимо обходить стороной. Сейчас видеть такой проект от Bethesda – это непростительно.