С каждым годом кажется, что вселенная The Walking Dead вот-вот и перестанет мелькать в медиа новостях. Даже самые преданные фанаты серии уже попросту не могут смотреть на бесконечную войну с ордами мертвяков, которая неизбежно заканчивается поеданием практически всех действующих лиц с периодичностью раз в два сезона. Ходячих мертвецов реанимировали всячески: сначала шедевральным интерактивным сериалом от ныне почившей Telltale Games, затем различными мобильными играми. И вот уже 9-ый (!) сезон в главном направлении франшизы – сериале – ничего не меняется. Казалось бы, кто вообще смотрит The Walking Dead в 2018 году? Возможно, только старые поклонники, которые с тоской иногда включают очередную серию, дабы узнать, что случилось с их некогда любимыми героями. И поняв, что на экране практически нет знакомых лиц, выключают сериал. Но все далеко не так! Оказывается, есть ещё не только те, кому интересно смотреть на ходячих, но и те, кому интересно играть в игры про них! По крайней мере, так считают Overkill Software – разработчики нового приключения в главной зомби-вселенной современности – Overkill’s The Walking Dead.
Куда нас занесло?
Когда ещё в 2014-ом году игра была анонсирована разработчиками Payday, у игрового комьюнити сложилось двоякое впечатление от этой новости. С одной стороны – именитая студия, которая умеет делать адреналиновые, драйвовые шутеры, делает игру в очень подходящем для себя сеттинге, с другой – игра про зомби, которые уже в 2014-ом всем надоели. Да ещё и без точной даты релиза. Это значило, что новый проект во вселенной The Walking Dead увидит свет не скоро. Так и получилось.
Overkill Software действительно сделали в своём стиле – забег от первого лица среди полчищ врагов, стрельба, рубилово и кооператив. Почти всё в лучших традициях серии Payday. Почему почти? Да потому, что в Overkill’s The Walking Dead разработчики попытались немного отойти от привычной концепции – здесь игра вас всячески поощряет за стелс. Чем меньше вы создадите шуму – тем проще будет играться. Вам не придется отбиваться от стай ходячих, а ещё возможно получить определённые бонусы. Но всё это исполнено так, что очень быстро надоедает и геймплей переходит к стандартному кликеру – вы без конца клацаете по мышке, ибо лезущие изо всех щелей враги не оставляют другого выбора. Механика такова: если вы ну уж очень аккуратно путешествуете по локациям, обезвреживаете все ловушки, не пинаете пустые бутылки по магазинам, не палите по местной Коза ностре с обреза без разбору, то вам не придётся в конце напрягать пальцы, кликая по головам ходячих со скоростью 200 кликов в минуту. Но такое случается крайне редко. В Overkill’s The Walking Dead предусмотрено три уровня тревоги: на первом к вам будут приставать небольшие стаи зомби, при втором их станет значительно больше. А на третьем готовьтесь встретиться с целой ордой. И если вы думаете, что сможете очень просто отбиться от врагов, то вы ошибаетесь.
В Overkill’s The Walking Dead вам придётся думать всегда немного наперёд: позиция здесь очень важна. Лучше всего стать в узком проходе и кромсать огромную армию противников мертвецов а-ля 300 спартанцев. Здесь есть показатель выносливости, за которым важно следить. Если он опустится до нуля и вас окружат зомби – конец, вы труп. На этом из интересного, пожалуй, и всё.
Далее все идёт совсем не так, как ожидалось после первого показа в 2014-ом: кто-то думал о Left 4 Dead современного образца, кто-то хотел нечто вроде Dying Light, а кому-то хотелось увидеть привычный Payday в новом сеттинге. Возможно, и Overkill Software об этом догадывались. Но попытаться угодить каждому, сделав Overkill’s The Walking Dead похожей на абсолютно все популярные зомби-игры последних лет, было явно провальной затеей. Но разработчики выбрали именно последний путь. И вот что из этого получилось.
Забег на длинную дистанцию
Оказавшись на уровнях Overkill’s The Walking Dead и познакомившись со стелс-механникой, игрок начинает слегка недоумевать от того, что происходит на экране.
Во всех трёх трейлерах нам обещали нечто кинематографичное, игру с уклоном на взаимодействие с окружающим миром. Судя по роликам, нас мог ожидать новый гранд в жанре хорроров. Но сомнения начали брать своё – ведь за 4 года так и не было показано ни одного геймплейного трейлера. Вплоть до Е3 2018. И тогда стало понятно, почему.
Вот так должно было быть
Фанаты серии понимали, кто ведёт разработку. Все были готовы к тому, что игра будет кооперативной до мозга костей, но не настолько. В Overkill’s The Walking Dead практически невозможно играть одному: все те задания, которые рассчитывались на слаженное взаимодействие четырёх человек, остаются такими же, если вы играете в одиночку. То есть, если вам надо из точки А в точку Б перенести четыре генератора (квест, который с лёгкостью выполняется в кооперативе), при игре без товарищей вам точно также придётся нести ровно столько же! Игроку придется четыре раза возвращаться к одному и тому же месту, пробегать одну и ту же локацию и волочить всю необходимую утварь.
Касаемо сюжета – его просто нет. То, что Overkill Software пытаются выдать за историю, не вызывает ни малейшего интереса. Какие-то банальные очерки, написанные за один день и без особых стараний, рассказывают о банде «Семья», которая обосновалась в Джорджтауне и окрестностях, периодически терроризируя остальных выживших. Все действующие лица, само собой, страдают от кочующих стай ходячих. Примерно так и выглядит весь сюжет: сначала бандиты нападают на вас, потом вы нападаете в отместку на них, а затем воюете с зомби. Увлекательно и захватывающе (нет).
Кстати, искусственный интеллект в игре примерно такой же, как и сюжет. Глупые НПС порой не могут в вас прицелиться, если вы будете просто бегать вокруг него. С зомби все как и должно быть – они ещё глупее. В лучших традициях жанра. Главное, что остались хоть какие-то отличия в уровне развития бандитов от ходячих мертвецов с атрофированным мозгом. Хотя иногда сомнения о том кто есть кто закрадываются.
А ещё сильнее сгущает краски, что вы будете по несколько раз проходить некоторые уровни – в игре зачем-то присутствует такое понятие, как «лагерь» и его нужно обустраивать. Для этого выжившим понадобятся добытые в процессе исследования локаций ресурсы. И их, как вы уже поняли, катастрофически не хватает. А добыть их можно только с помощью перепрохождения отдельных заданий. На своей базе вы не встретите ровным счётом ничего интересного: ужасные декорации, скучные беседы, состоящие из клишированных фраз и возможность кастомизации всего этого «богатства». Ещё вас изредка ждут tower-defense миссии: зомби нападают со всех сторон, вы с друзьями отбиваетесь. Вот, пожалуй, и всё. Каждая составляющая просто не заслуживает даже пары строк упоминания и вообще непонятно, зачем её так неумело вписали в приключения.
Дизайн, видео и звук.
Но, пожалуй, самой слабой стороной игры является её техническая часть. Overkill’s The Walking Dead выглядит до безобразия плохо. Мёртвые декорации (даже листья на деревьях почти не шевелятся), постоянные «провалы» под текстуры и совершенно несуразные тени – вот что вас ждет в игре. Тени это вообще отдельная тема, кстати. Они здесь по настроению: бежали вы полуровня на солнышке и не было их, а потом бац – резко появляются перед входом в какое-нибудь здание. Очень интересная концепция! Стрельба здесь средненькая: впечатляет лишь арбалет.
Звучит игра лучше, чем выглядит. Музыка вполне себе сносная, но мир… Если вы сейчас представите в своей голове самый клишированный грохот при падении пустой бутылки – именно так в игре это и будет представлено. Каждая мелочь – это набор до ужаса надоевших стереотипов.
И что в итоге?
В итоге Overkill’s The Walking Dead – игра-разочарование. Абсолютно не приспособленная для сингплеера, со слабым взаимодействием в кооперативе – все пёрки персонажей практически не придётся сочетать друг с другом, а игра со случайными людьми очень тяжела. Стелсом там и пахнуть не будет. Остаётся только графика уровня 2010 года и унылый, забагованный геймплей.