Французская студия DONNOD Entertainment известна всему миру в первую очередь как разработчик Life is Strange. Компания своим примером показывает уже не первый год, как с помощью одного лишь кропотливого труда и любви к своим проектам можно завоевать всемирное признание. Только ленивый ещё не сказал, что французы в своих проектах ни разу не реализовали хоть сколько-нибудь оригинальную идею. И, похоже, не собираются этого делать в дальнейшем. Twin Mirror – это очередное интерактивное кино, которое разработчики собираются выпустить «в мир» в 2019 году. Примечательно, что студия параллельно с этим проектом работает над второй частью своей ведущей серии – Life is Strange 2. Первый эпизод уже вышел в сентябре, получив довольно теплые отзывы критиков. Надо отметить, что в игровой индустрии мало кто так делает – ведет одновременно разработку двух проектов. Возможно, дело тут в том, что механика обоих идентична и разработчикам остаётся лишь нарисовать декорации и дописать сюжет. В любом случае, насколько качественной выйдет Twin Mirror, мы сможем узнать уже совсем скоро – 2019-ый не за горами. Издателем выступить Bandai Namco, пообещав обеспечить игре хорошие продаже после релиза. А пока давайте разберемся, чего ждать от нового проекта DONNOD Entertainment.
Клише, клише, клише…
Как уже было сказано выше, игры французов явно не из тех, которые могут претендовать на звание «самый оригинальный проект года». И если в прошлых играх клишированность и откровенное копирование чужих идей можно было простить благодаря качеству исполнения и любви к своему детищу, то ситуация с Twin Mirror уже ни в какие ворота не лезет. По сюжету, вы – 33-ёх летний депрессивный американец Сэм, который приезжает в маленький провинциальный городок в штате Вирджиния. Герой на днях расстался со своей девушкой и сейчас представляет из себя вечно грустного и поникшего неудачника. Таких типажей в мире кино и игр было ну слишком уж много. Это так сильно бросается в глаза из-за того, что все сильнейшие представители жанра интерактивного кино, сделанные непревзойдённым Дэвидом Кейджом, имели в качестве одного из протагонистов подобных персонажей. Давайте вспомним Итона Марса из Heavy Rain хотя бы. Наш Сэм – ну чистая его копия. Если с самого начала к игре у вас появился какой-то скепсис после такого интро, то вы не один.
Место, где будет разворачиваться история – это очередное подсмотренное французами клише. Город Бассвуд в Западной Вирджинии будет знаком даже тем, кто только впервые включил Twin Mirrors. Это тихий, серый провинциальный городок, атмосфера которого пропитана каким-то жутким секретом. И да, если вы играли в Alan Wake, Silent Hill, The Vanishing of Eaten Carter, то у вас гарантированно возникнет как минимум ощущение того, что вы здесь уже были. И не раз. Единственное, что действительно может освежить ощущения и добавить красок Twin Mirror – это обещание разработчиков возможности исследования города и диалогов со многими людьми в промежутках между важными сюжетными сценами. Зная насколько хорошо получалось прописывать характеры и взаимодействие персонажей в Life is Strange, можно надеяться на что-то интересное. И это, безусловно, очень воодушевляет.
Далее, по сюжету, проснувшись в гостиничном номере, герой обнаруживает возле себя окровавленную рубашку и, ЕСТЕСТВЕННО ничего не помнит о прошедшей ночи. Теперь Сэму предстоит восстановить череду событий, дабы понять, произошло ли здесь что-то ужасное и он в этом виноват. Фанаты Fahrenheit сейчас, наверно, подумали, что я ошибся и описал завязку их любимой игры, но нет. В Twin Mirror все действительно настолько схоже с триумфальным творением все того же Дэвида Кейджа. Далее нас ждет, как обещают разработчики, череда захватывающих сюжетных твистов, нетривиальная история и режим детектива, который окажется действительно чем-то новым.
Глянем в зеркало
Герою в расследовании будет помогать его Альтер-эго – двойник, очень похожий на какого-то хипстера. Он будет давать Сэму полезные советы и любую ситуацию можно будет обсудить с ним, перекинувшись парой фраз в себя в голове. Процесс восстановления памяти выглядит следующим образом: перед вами оказывается локация, на которой произошло то или иное событие. Но она выглядит ни как обычно: вы бродите и ищите улики по образу этого места, созданному сознанием главного героя. И по мере того, как вы будете решать поставленную задачу, место будет приобретать «земной» облик: нашли окровавленный нож на полу – вырастут стены, появится потолок и т.д. Такое исследование сознания, скорее всего, как-то связанно с психическими расстройствами героя (наличие двойника тоже об этом говорит), но утверждать мы это сможем только после релиза.
Все это могло бы выглядеть очень свежо, если бы игра не представляла из себя интерактивное кино. В таком жанре нужно что-то кардинально новое, то, что смогло бы захватить дух. Именно поэтому сильной истории, зачастую, тоже не хватает, чтобы вывести продажи на высокий уровень. Игрок просто устал от однотипности и клишированности.
Именно поэтому игрокам так понравился Life is Strange: хоть игра и перекликивалась со многими «братьями по цеху», в ней была своя изюминка – перемотка времени. Сейчас же мы имеем детектив в сомнительных декорациях и разговоры с воображаемыми друзьями. Справедливости ради надо сказать, что такие игры стоит обязательно пробовать. Французы уже ни раз доказывали, что они могут влюблять в свои проекты даже самых закоренелых скептиков.
То, за что, безусловно, можно будет полюбить Twin Mirror – это характеры. И если Сэм пока что выглядит откровенно вяло, то вот его двойник-хипстер уже более интересная личность. Если французам удастся выстроить на их взаимоотношениях какие-либо интересные ситуации, то игра вполне может дать игрокам огонька. Довольно несуразным решением разработчиков было показать 10-ти минутный геймплейный трейлер игры. Twin Mirror – интерактивное кино, сам игровой процесс здесь не столь примечателен. Выпустив столь продолжительный ролик, DONTNOD буквально отобрали у своей аудитории эти десять минут, так как игрок будет вынужден в прямом смысле пересматривать уже увиденный отрывок фильма. Вы когда-нибудь видели трейлеры кино продолжительностью 10-15 минут? Вот и я нет.
Работа дизайнера
Если откровенно говорить, то визуальный ряд практически всех игр французов (кроме Remember me) это слабейшая часть их проектов. В уже много раз упомянутой Life is Strange как-то не особо сильно бросалась в глаза графика 2008 года. Атмосфера не позволяла вам обращать внимание на такие мелочи, ведь игра воспринималась скорее, как сказка для взрослых в декорациях американского колледжа. Здесь же все иначе.
Теперь мы играем за угрюмого мужчину, находимся в сереньком провинциальном городишке. Согласитесь, находиться в такой роли и в таких декорациях будет не так легко, как в роли девочки-фотографа, проживающей в Аркадия Бэй. В Бассвуде вам гораздо сильнее захочется увидеть достойную техническую часть, но не тут-то было. Графика, анимация и эффекты в Twin Mirror остались на уровне первого Life is Strange. Тут возникает вопрос – а действительно ли важен проект французам так, как все их прошлые игры. Той самой любви к деталям и качеству в плане графики нет и в помине. А на дворе 2018-ый год, люди давно привыкли к хорошей картинке.
А что в итоге?
Пока Twin Mirror вызывает одни только вопросы и сомнения. По тому материалу, что показали разработчики, тяжело дать какой-либо определённый прогноз, особенно учитывая жанр игры. В любом случае, у неё есть все шансы стать любимицей публики, все-таки DONNOD Entertainment уже опытные профессионалы, которые прекрасно понимают слабые и сильные стороны своего детища. Может негативно сказаться одновременное ведение двух проектов на качестве обоих – вот чего боится игровое комьюнити