Нас снова отправляют на тропический остров, наделяя полной свободой. Стать жестоким тираном, чья власть держится на мощи армии и репрессиях, или прислушаться к мнению народа и проводить честные выборы - все зависит от нашего желания. Цели в игре, как таковой, нет, каждый ее ставит себе сам - обеспечить высокое благосостояние граждан, построить туристический рай или промышленный мегаполис, набить счет в швейцарском банке, или нагнуть всех бесчисленной армией. Вперед, товарищ!
«Менеджеры - это специальные люди, количество которых на острове ограничено»
Начинаем мы с создания собственного Эль-Президенте. Хотя, он сначала Эль-Губернатор, наместник короля на островном государстве, но об этом чуть позже. Очень странно, что разработчики не дают нам возможности самостоятельно назвать главного героя, а только выбрать из перечня предложенных. Кастомизация тоже очень скудна. Вероятно, количество костюмов и других аксессуаров будет увеличена позже, с помощью DLC. Но вот что действительно разочаровывает, так это отсутствие краткой биографии. В предыдущих частях можно было выбрать недостатки и преимущества нашего героя, способ его прихода к власти, кое-какое прошлое. Сейчас же можно изменить только один параметр - навык.
И вот про навыки. Теперь в любое здание, которое имеет бюджет (т.е. потребляет выдает средства) можно нанять менеджера. Менеджеры - это специальные люди, количество которых на острове ограничено, но постепенно растет. На это влияют специальные вышеупомянутыми навыки, которые дают бонус здания, вроде +5 к эффективности, +30% прибыли, увеличение удовлетворения рабочих, или другое.
«С эпохами разработчики попали в яблочко»
Одним из нововведений пятой части стало то, что теперь под нашим управлением не один Эль-Президенте, а целая династия. Впрочем, это очень сомнительная идея. Ведь наши правители не стареют, а значит и не умирают. А если учесть, что президент от обычного жителя отличает только место жительства, то смысла в династии я не вижу.
Вот с эпохами разработчики попали в яблочко. Они весьма неплохо вливаются в общий геймплей. Только попав на остров, мы строимся и развиваемся во имя короны. Конечно, здесь мы промышленность развивать не можем - маленьким колониям отведена роль сырьевого придатка. Чтобы удержаться как можно дольше на руководящей должности, нам необходимо выполнять различные задания Короля, которые приходят регулярно - экспортировать определенное количество материалов, разведать залежи полезных ископаемых, построить определенную сооружение, увеличить количество населения и т.д..
Интересное об диктаторов:
Румынский президент Н. Чаушеску удостоил своего пса военным званием полковника.
Римский император Калигула объявил войну богу моря Нептуну, и приказал своим солдатам бросать копья в воду.
Ниязов, "пожизненный президент" Туркменистана отправил экземпляр своей книги на ракете, заявив "Книга, покорившая сердца миллионов людей, сейчас покоряет космос".
В следующих эпохах "Мировой войне", "холодной войне" и "современности" изменяется внешний вид дорог и NPC, появляются новые исследования, и новые страны, с которыми нужно поддерживать отношения. Или не поддерживать, как пожелаете.
Также в игре существует система указов, которые могут привнести позитивное или негативное влияние на город и его жителей. В каждой временной эпохе появляются новые указы (которые еще необходимо исследовать). К примеру, это может быть введение запрета курения (рост здравоохранения и уменьшение свободы граждан), кампания по вакцинации (думаю, без объяснений), закон о дотациях фермерам, указ об ипотеке, Олимпийских игр и еще многое-многое другое.
«Но здесь важно не переборщить»
В остальном же - это обычный градостроительный симулятор с карибским привкусом. Зданий здесь бесчисленное количество: промышленные, развлекательные, туристические, образовательные, религиозные, военные, энергетические, и это еще даже далеко не все. Каждой из них, конечно, отведена важная роль в обеспечении благосостояния тропиканцев (или Эль-Президенте). Но здесь важно не переборщить, ведь засилье заводов приведет к бунту экологов, полицейских участков-уменьшит уровень свобод, а газет - наоборот, может критически высоко увеличить сознание граждан, и они, услышав запах демократии, пойдут на протест.
С технической стороны игра невероятно приятная, как для аудио, так и для визуального восприятия. Хотя картинка в этом жанре не играет слишком важную роль, и в Тропико 5 она на достаточно высоком уровне. Детализация тоже не отстает. При приближении камеры можно разглядеть, чем возятся горожане, как работают автомобили, краны, шахты, заводы, и как ведут себя деревца и водичка. Латиноамериканские мотивы на фоне просто шикарные, они придают игре атмосферности, и ощущение присутствия на тропическом острове.
Не стоит забывать и о сюжетную кампанию. Да, она действительно здесь, и расскажет нам о том, как Эль-Президенте бессознательно попал в Орден, который хочет уничтожить мир. И для исправления своих ошибок он отправляется в прошлое, и становится своим же заклятым конкурентом. Не буду спойлерить конечность, и она несет в себе философскую мысль, что течение времени нельзя изменить, и то, что должно произойти, произойдет.
Tropico 5 - покрытая тонким черным юмором, невероятно увлекательная и интересная игра, которая станет глотком свежего воздуха ценителям градостроительных симуляторов частности и стратегий в целом.