Вот уже более двадцати лет фанаты файтингов, с периодичностью в три-четыре года получают новые имена в серии SoulCalibur. Эта игровая франшиза началась в далеком 1995 году с проекта Soul Edge. Что примечательно, вышла она за пределами Японии сначала на аркадных автоматах. Такое случается довольно редко, ведь Bandai Namco – японский гигант, а в стране восходящего солнца обычно всегда предпочитают свой рынок мировому, если уж на то пошло. Soul Edge показал себя великолепно и затем был портирован на PlayStation. А потом был релиз знаменитого первого SoulCalibur в 1999 году – игра по праву считается одной из лучших за всю историю существования Dreamcast и горячо любима фанатами серии до сих пор. Отличительной особенностью проекта является использование холодного оружия в боях. Эта фишка стала визитной карточкой SoulCalibur и все остальные игры серии эксплуатировали её как только это возможно. SoulCalibur VI является первым проектом франшизы на консолях нового поколения и даёт огромный повод всем любителям хороших файтингов потратить свои кровные сбережения. Примечательно и то, что шестая часть серии вернулась к истокам: она решила осветить события легендарной SoulCalibur для новичков, а для старых фанатов стать настоящим оплотом ностальгии. Получилось ли у новой игры от Bandai Namco повторить успех первой части – читайте в обзоре SoulCalibur VI.
Пираты, рыцари, ведьмаки…
Ещё с первого трейлера, показанного разработчиками на Е3, стало ясно, что нас ждет старый-добрый SoulCalibur с мечами, топорами, эффектными бросками и большим количеством персонажей. Для тех, кто вообще не знаком со вселенной, хотелось бы сделать небольшой экскурс в историю: на дворе 16 век, пираты все ещё бороздят моря на своих посудинах, но их становится все меньше и меньше. Почуяв серьёзную опасность, испанский морской волк по имени Сервантес де Леоне решает воспользоваться таинственным древним артефактом, случайно попавшим ему в руки – мечом под названием Soul Edge. Пират приобрел огромную мощь и начал терроризировать все прибрежное население. Более 25 лет Сервантес оставался безнаказанным, но все же его удалось остановить совместными усилиями греческой правительницы Софитии Александры и японской куноити Таки. Пират был убит, а меч, как думали все вокруг, уничтожен. Казалось бы, опасность миновала и можно вздохнуть с облегчением, но все оказалось не так просто. В город, где был убит Сервантес, приплыл молодой прусский рыцарь Зигфрид Штауффен, который наткнулся на реанимированное тело пирата с легендарным мечом в руках. Победив в бою, рыцарь стал новым хозяином Soul Edge и навлек войны на всю Европу. Герои, поняв что древний артефакт уродует душу и использует каждого нового обладателя для достижения своих злых целей, решили раз и навсегда покончить с мечом и остановить Зигфрида.
История в файтинге заслужила отдельного упоминания не спроста: пока конкуренты лепят невообрази что, Bandai Namco делают историю важнейшей частью файтинга. Это довольно редкое явление – вспомните хотя бы Tekken 6 с его одиночной компанией. Каждый, кто хоть раз её запускал рискнул нанести непоправимый вред своей психике – настолько она была ужасна. Здесь же все по-фентезийному лаконично и доступно. Благодаря колоритным персонажам и увлекательному сюжету SoulCalibur смог конкурировать с культовым Mortal Kombat, снискав любовь миллионов людей по всему миру.
Важно и то, что шестая часть соблюдает уже устоявшееся для серии SoulCalibur правило: в этом мире вы всегда можете встретить гостей. Вот и сейчас разработчики «пригласили» в игру заслуженного ведьмака – Геральта из Ривии. Только на одну анимацию его ударов, установку соответствия стилистики боя этого персонажа ушло более 2-ух месяцев – хвастаются разработчики. Не говоря уже о комбо. Но особое внимание будет приковано к самому процессу боя в SoulCalibur VI. И вот почему.
Нет нечестным приемам
При разработке игры – честно признаются нам японцы – больше всего мы хотели избавить соперников от побед одним приемов и «зажимания в угол». И это прекрасно получилось у разработчиков. В SoulCalibur 6 практически невозможно забить врага одной кнопкой так, чтобы он не смог встать весь раунд. Все благодаря системе парирований – в новой части франшизы разработана особая система боя, при которой комбо будут представлять из себя смесь ударов и контратак, открывая совершенно новую маханику файтингов. Вам больше не придется сидеть в глухой обороне – вместо этого вы можете контратаковать противника, поймав его на ошибке. «Когда нам пришла в голову подобная мысль, мы удивились. Удивились, что никто не реализовал это раньше», - признаются представители Namco Bandai на Е3.
Дополняет весь этот праздник отличный баланс и хорошая доступность новичкам. Здесь вы можете за пару часов стать неплохим бойцом одного персонажа, навешав «люлей» соседу, который играет уже пару дней. Но для того, чтобы стать настоящим мастером игры, вам потребуется провести здесь не один десяток часов. А может и не одну сотню. И это просто прекрасно: в современных реалиях игровой индустрии хардкорный файтинг едва ли смог обрести популярность. Но и делать казуальную игру на пару часов из SoulCalibur 6 разработчикам явно не хотелось. И у японцев получилось идеальное соотношение доступной и скилозависимой игры. В этом плане SoulCalibur пока что эталон. Во время боя вы не сможете обходится парой комбинаций – придется подстраиваться под игровые ситуации и молниеносно что-то придумывать. Этим новый проект так хорош.
Что же касается самих персонажей, то выбор здесь очень большой: начиная от хорошо знакомых фанатам и заканчивая уже упоминавшимся выше Геральтом. Каждый отлично проработан, имеет свои сильные и слабые стороны. Можете даже создать своего персонажа, как это было с Lizard Wizard – комьюнити создало настоящего фентезийного Франкенштейна во внутриигровом конструкторе. К слову, ящерица-волшебник дрался очень достойно.
Обратить внимание также стоит на использование холодного оружия. С каждой новой частью эта особенность все лучше и лучше оттачивается, становится визитной карточкой серии. Анимация, баланс, комбо – над всем, что связанно с мечами и топорами Namco Bandai трудились с двойной силой. И это видно. Так что готовьтесь к самой настоящей средневековой войне!
Графика и звук
Перед тем, как закончить обзор, хотелось бы пару слов сказать о визуальном и звуковом оформлении. Выглядит игра шикарно, арены хоть и разнообразны, но имеют нотки знакомого фанатам серии стиля. SoulCalibur никогда не пытался удивить супер яркими красками окружения, делая акцент на самом бое. Здесь все точно также. Разработчики воссоздали приближенное к реальной жизни, зато каждый элемент просто радует глаз – будь то вода, растительность или же падающие булыжники. Проводя очередной поединок, вы будите слышать лязг мечей, падение камней, бурю и т.п. Всё это под атмосферную музыку, которая великолепно способствует погружению
В итоге
На выходе мы имеем самый сильный файтинг этого года, однозначно. SoulCalibur VI вызовет восторг у новичков и найдет чем удивить давних поклонников. Такая игра просто обязана иметь успех у широкой публики.