Сразу стоит отметить, что проект – бюджетный. Ожидать от проекта «звёзд с неба» не стоит, поскольку это всё-таки инди-игра от польских разработчиков из студии The Farm 51. Следом важно знать, что над проектом работает команда энтузиастов, которые по своему собственному признанию (не скрывая этого) ориентировались на игру Battlefield 4. Так что игроков в World War 3 ждёт современная война, техника, большие карты и игровой процесс, заточенный под командную игру. А совсем недавно новый многопользовательский шутер добрался до релиза. Поэтому на данный момент пребывает в «раннем доступе» Steam. Так что пора разобраться, стоит ли покупать игру на данном этапе и способна ли она затмить «мастодонта» жанра в лице Battlefield 4.
Дизайн и структура карт
World War 3. Обзор
Как такового сюжета у игры нет. Все баталии разворачиваются на фоне третьей мировой войны. Идёт глобальная и масштабная война между восточным блоком (куда входят страны СНГ) и западным блоком (куда входят страны Европы). Бои в World War 3 на данный момент проходят в четырёх ключевых городах: Берлин, Варшава, Смоленск и Москва. Из доступных на данный момент карт доступны все, кроме Смоленска. Сражений на природе в игре пока что не предусмотрены, поэтому существуют лишь городские баталии, но за то какие!
Каждый город – прекрасный и невероятный. Масштабные площади. Огромные узнаваемые постройки: Рейхстаг, Бранденбургские ворота, Красная площадь, Мавзолей Ленина, ГУМ. Всё на своих местах и практически всё в правильном масштабе. Общий вид и дизайн каждой карты – отличный. Вдобавок каждый город имеет качественные и правильные погодные эффекты. Например, Берлин, помимо невероятной красоты, может похвастаться мрачными погодными эффектами: гроза, дождь, пасмурная погода. В этом плане – World War 3 шикарная игра.
Плюс ко всему существует узнаваемость местности, что идёт на пользу игровому процессу. В такие моменты понимаешь, как сильно не хватало чего-то подобного Battlefield 4 и как это реально способно зацепить. Однозначно у разработчиков хватает смелости, ведь они не побоялись разломать стены Кремля и разбомбить сенатский дворец, внутри которого теперь бушуют бои. И вообще раз они такие бесстрашные (с хорошей точки зрения), пора следом делать ещё две карты: Севастополь и Киев. Ведь это будет просто бомба с политической точки зрения. Разумеется, игру необходимо дополнить и другими важными европейскими города, вроде Парижа, Лондона или Барселоны. К тому же учитывая тот факт, что проект постоянно дорабатывается, новые обновления не заставят себя ждать.
Визуальный стиль и графика
World War 3. Цена
В визуальном плане далеко не все участки карт выглядят достойно. В некоторых местах откровенно маловато деталей. В других же местах режут глаза довольно ущербные текстуры. Разумеется, каждая из таких деталей бросается в глаза. Закрытые помещения выглядят заметно хуже и скучнее потрясающих открытых ракурсов, которые словно сошли с открыток.
Существуют в World War 3 и чисто логические не состыковки. Например, когда внутри здания есть огромная дыра от снаряда или от любой другой бомбы, тогда можете быть уверены в том, что внутренние убранства и стёкла никак не пострадали. В общем, впечатления от графики и эффектов остаются смешанные. Потому что в некоторых местах графика «Третьей мировой войны» действительно потрясает, но в других же местах выглядит на уровне какого-нибудь Warface. Поскольку проблема заключается в текстурах и дизайне. И пока что непонятно, будут ли это как-то исправлять разработчики или же дорабатывать, но на данном этапе дешевизна игры невероятно сильно режет взгляд и это при том, как уже было сказано, что красивые ракурсы всё-таки существуют.
Присутствуют в World War 3 и определённые проблемы с освещением: время от времени во время игры попадаются откровенно тёмные участки карты, где ни черта не видно. И по этой же причине возникают проблема с врагами, когда их довольно трудно заметить, потому что на дальних дистанциях они превращаются в тёмные силуэты. Думаю, понятно, что из-за таких вот графических моментов можно упустить из виду или пропустить противника, который потом не упустит момента вас убить и многое другое.
Городские бои
World War 3. Купить
Все карты традиционно рассчитаны на введение боя на различных дистанциях, чтобы тем самым дать простор и снайперам, и бойцам с ПП. В этом плане World War 3 также преуспевает: сражения грохочут не только на широких площадях, но и внутри узких улиц, супермаркетов и развалин.
Темп игры в целом немного ниже, чем в Battlefield 4, но это скорее плюс, чем минус. Кроме того, есть у игры и забавные механики, вроде подката или падения на спину, что придаёт игре небольшое тактические разнообразие. И World War 3 была бы похожа на BF4, но если бы не некоторые нюансы. Первый нюанс заключается в том, что всего на карте 40 игроков по 20 человек на каждую команду. В свою очередь карты довольно большие и местами даже запутанные, причём парой даже слишком запутанные. Поэтому массовых эпичных баталий от игры ожидать не стоит. Беда абсолютно такая, какая же, как BF5: абсолютно весь народ ровным и тонким слоем «размазывается» по карте, а бои складываются из нескольких перестрелок между отдельными отрядами. И поскольку возрождаться можно либо на определённых точках, либо на командире, а поднимать павших в бою солдат нельзя, то общая масса сражений кажется ещё намного меньше. Поэтому эпичности и массовки в WW3 явно не хватает.
На таких шикарных (с точки зрения дизайна и визуала) картах должны разворачиваться действительно эпичные и масштабные баталии, ведь это же бои за столицу государства. Но на деле происходят довольно умеренные и скромные перестрелки. Кроме того, у игры не хватает режимов, которые способствовали этому, например, какого-нибудь «Штурма» или «Операции» из того же Battlefield. Собственно, по этой причине «Третья мировая» не сможет заменить серию Battlefield, поскольку последний вариант даёт истинное ощущение настоящего эпичного боевика, когда всё вокруг наполнено экшеном и когда на баталии просто интересно смотреть. С другой стороны, если разработчики будут и дальше работать в правильном направлении, например, «жонглируя» теми элементами, которыми обладают и, вводя новые режимы, World War 3 может показаться адекватно заменой для BF4, но явно не сейчас. Разработчикам главное просто постараться сконцентрировать геймплей на определённых точках, дабы добавить массовости происходящему на экране.
События каждого матча складываются после боя в один общий исход сражения за конкретный город, что в свою очередь влияет на глобальное течение войны на стратегической карте. И это уже даёт особые бонусы к опыту, ресурсам и другим «вкусностям» типа тактического ядерного удара. Механика очень даже неплохая, потому что, таким образом, каждый игрок чувствует себя причастным к глобальному конфликту.
Внутриигровая физика
World War 3. Системные требования
И всё-таки World War 3 – это шутер, поэтому главное, чтобы сражения получились насыщенными и интересными. Первым делом стоит отметить то, что ТТК по ощущениям намного ниже, чем в BF4, но речь всё-таки идет и не об игре, которая претендует на звание реалистичной игры, как Arma 3 или Escape from Tarkov, а о обычном мультиплеерном шутере.
Стрельба в WW 3 ощущается вполне себе неплохо. У игры нет визуальной отдачи или рандомного разброса. За то существует подброс оружия при стрельбе, что вполне реалистично. Изначально разброс сложно полностью контролировать, но за то после установки более эргономичного обвеса, вроде дульного компенсатора и тактической рукоятки становится вполне удобней стрелять с того же АК и на средних дистанциях с зажимом.
Оружие, модификации и кастомизация
World War 3. Игра
В начале игры необходимо выбрать сторону конфликта: Запад или Восток. Внешний вид и арсенал у каждой стороны абсолютно одинаковый. Абсолютно все бойцы по умолчанию выглядят одинаково. То же самое касается вещей: одна и вторая сторона имеют одинаковый список доступных шлемов, формы и камуфляжи. И это плохо, такого не должно быть в данной игре. Ведь если игра демонстрирует третью мировую войну, тогда должно присутствовать чёткое визуальное деление, тем более, когда присутствуют вполне узнаваемые образцы камуфляжей, вооружения и снаряжения по обе стороны конфликта. Снаряжение необходимо делить чётко по сторонам конфликта, добавить разнообразия российскому снаряжения (потому что на данный момент оно заметно «страдает» и отсутствует самое узнаваемое), а разного рода клоунство убирать полностью. Ведь World War 3 – это не CS:GO и не Warface, а серьёзный шутер.
Список оружия не сильно впечатляет, но и скудным назвать его язык не поворачивается. В игре представлены реально существующие образцы огнестрельного вооружения из разных стран Европы, но в основном преобладает российское и польское вооружение. Правда семейство АК представлено в виде прототипа АК-12, который прототипом по факту и остался, ведь в серию он не пошёл (то есть такой автомат в природе не существует). Существуют также отечественные ПП, представленные «Витязем» и дробовики, представленные «Вепрем». Нельзя сказать, что стволов много, но их количество полностью компенсирует их нереальными возможностями кастомизации. И в этом плане даже Escape from Tarkov остаётся в стороне, потому что такого простора в плане модификаций оружия не было пока что нигде. Можно менять пистолетные рукояти, приклады, прицелы, дульные устройства, расцветку и многое другое вплоть до идиотизма. Например, можно установить сразу три лазерных указателя: один снизу и два по бокам. Никто не запрещает ничего подобного, но и сказать, суммируется ли эффект пока что сложно.
Есть также возможность установить боковые прицелы, причём это получилось даже функциональней, чем скошенная мушка в Battlefield 4. На тот же АК-12 можно поставить двукратную оптику, а сбоку прицепить коллиматор для ближнего боя. И это будет вполне удобная сборка. В общем, возможности кастомизации – просто огромные. Количество доступных модулей зашкаливает. Причём все модификации имеют реальный прообраз и дают определённые бонусы, но при этом увеличивают вес оружия. А вес играет важную роль, ведь чем будет тяжелее боец, тем медленней он будет перемещаться.
Кстати, броня в World War 3 защищает лишь ту зону, где реально находится брони-элемент. И на данный момент броня по функционалу отличается лишь только уровнем тяжести и степенью защиты, но не её площадью. А таскать вместе с собой можно будет сразу два вида оружия. Причём это могут быть как два абсолютно одинаковых «Калаша», так и, например, два гранатомёта или другие различные вариации оружия (к примеру, гранатомёт и пистолет).
Важно также отметить, что вся широта кастомизации доступна также для военной техники и скор-стриков. Скор-стрики вообще играют в World War 3 важную роль, потому что они позволяют вызвать: квадроцикл, квадрокоптер, беспилотник, дополнительную военную технику и даже авиа-удар по определённой площади. В общем, интересная механика, которая опять-таки стратегически и тактически разнообразит игровой процесс. Доступная военная техника на сегодня в игре представлена танками и бронемашинами. В целом, техника вполне стандартная и ничем особо не отличается.
Вердикт
После нескольких десятков часов World War 3 показывает не только свои минусы, но и плюсы. В целом результат студии The Farm 51 более чем достойный. Это определённо не шедевр и не убийца «Батлы», но за то вполне добротный шутер про современные сражения в отличном сеттинге и с просто невероятной кастомизацией. «Третья мировая война» понравится любому игроку, которому сейчас не интересен переход DICE на поля Второй мировой войны. Кому не терпится дождаться новых современных мультиплеерных войн. Кто соскучился по современному оружию и технике. И, несмотря на то, что игра совсем недавно попала в «ранний доступ», все механики работают хорошо, а сам проект – вполне играбельный. Разного рода глюки, баги и ошибки у проекта есть, но они либо единичные, либо быстро исправляются. Впрочем, даже если не решитесь купить игру прямо сейчас, можно подождать и немного понаблюдать за игрой, ведь у неё точно есть потенциал.