Умельцы из Games Workshop создали поистине захватывающую вселенную: любая игра по мотивам Warhammer всегда повод для радости миллионов игроков по всему миру. По крайней мере, до её выхода уж точно. И вот, в третий раз за последние 5 лет нас ждёт приключение в подсерии Space Hulk, посвящённой похождениям спецотряда терминаторов по остовам забытых кораблей. Cyanide Studios несколько лет старались удивить обычных игроков и не огорчить преданных фанатов. Получилось ли, увлекательно это или нет – читайте обзор Space Hulk: tactics и всё поймёте сами.
Добро пожаловать. Снова
Действие очередной игры развернется в узких коридорах огромного конгломерата древних космических кораблей, которые были отправлены на исследование далёких звёзд тысячи и тысячи лет тому назад. Естественно, за долгие столетия скитаний по галактикам, многие из них сгинули, попав в так называемое подпространство Варп. Годы спустя, космические корабли появляются в различных частях обжитой Вселенной, вызывая огромный интерес у Империума. Объясняется все очень просто: такие остовы просто кишат древними артефактами и забытыми технологиями. Но не только ими. На таких посудинах очень часто можно встретить генокрадов – нечисть, которая похожа на зергов из StarCraft и явно навеяна серией фильмов про Чужих. Они и будут являться основными антагонистами в Space Hulk: tactics.
Если обратить внимание на название игры, а именно на слово tactics, может возникнуть много вопросов. Дело в том, что очередная часть, посвящённая приключениям отряда терминаторов, практически ничего общего с тактикой не имеет. Большинство игроков отмечают, что 2018 год – год возрождения пошаговых и изометрических игр, которые одна за одной вновь захватывают сердца, казалось бы, давно отвернувшихся от них игроков. Так и со Space Hulk: tactics. Она представляет собой визуализацию оригинальной настольной игры от Games Workshop. Тут все по правилам классических варгеймов: сюжет подаётся в виде стильных, пафосных диалогов (фанаты Warhammer будут довольны), присутствует, хоть и очень номинальная, система прокачки отрядов и, конечно же, броски кубика! Куда ж без этой обязательной составляющей любой настольной игры. И, как мне кажется, такой точный перенос механики в игру, где основой геймплея является бой, совсем не к лицу. В RPG ещё рандом не так сильно действует на нервы, как в тактическом пошаговом боевике, коим и именует себя Space Hulk: tactics. Кубик – просто лицо рандома в видеоиграх, о какой тут тактике можно вообще говорить? Или выбрать у отряда один из трёх режимов – обороны, прикрытия и атаки – полноценный тактический геймплей? Здесь можно проигрывать в дребезги только в двух случаях: если вам катастрофически не везет или же если вы попросту забыли тыкнуть нужною кнопку в панели управления бойцом. Вот и всё. Не совсем похоже на интересную, продуманную боёвку. Особенно, после какого-нибудь Xcom. Вот и получается, что приставка «tactics» игре совсем необязательна. Думаю, разработчикам стоило обратить внимание на предыдущую часть, которая была выполнена в жанре кооперативного, динамичного шутера – Space Hulk Deathwing. Такой формат гораздо больше подходит для компьютерной игры, нежели точный, как под копирку, перенос настолки.
О дивный новый мир
Для, тех, кто не знаком с сеттингом подсерии, расскажу немного о мире игры. Как многие уже поняли из строк выше, мы будем зачищать огромную такую свалку древних космических кораблей от генокрадов (основываясь на вселенной Warhammer, самого опасного подвида тиранидов). Обычно на таких оставленных громадинах можно встретить не только местных зергов, демонов Варпа и преспешников Хаоса, но и каких-нибудь орков, рассекающих на кораблях по межзвездному пространству. Именно поэтому Империум решил основать специальный отряд, закованный в километровую броню и вручить им тяжелейшее вооружение. Эти десантники получили название «терминаторы».
Работёнка у этого подразделения не сладкая: по окружению можно понять, насколько местное население опасно. Вашему отряду предстоит провести не один день в крайне мрачных декорациях, отстреливая десятки и сотни генокрадов. К слову, враги не отличаются особыми приёмами или неожиданными ходами (привет, tactics!), выбирая стандартную стратегию для всех жукопауков – зерграш. Но всё же, разработчики из Cyanide Studios сделали попытку разнообразить геймплей визуальной настольной игры: в одних миссиях вам предстоит зачистить всё поле от врагов, в других – продержаться до определённого времени, в-третьих – дойти до нужной точки хотя бы одним юнитом. И так далее, характер заданий вы поняли. Конечно, это даёт некий глоток свежего воздуха, но все равно играется довольно однообразно.
Сюжет в игре присутствует, но совершенно необязателен. Да, он стильно, но привычно для настольной игры, подаётся. Да, история имеет довольно неплохо прописанные диалоги. Но все же она служит больше для поддержания интереса к самому геймплею и не являет собой полноценного, самостоятельного элемента. Она однозначно понравится фанатам Warhammer и Space Hulk в частности.
Видеоряд и звуковое оформление
Ещё Cyanide Studios очень постарались в дизайне, сделав действительно великолепные декорации: без особого труда передаётся мрачная атмосфера постоянной опасности, исходящей от ловких и коварных генокрадов. Путешествуя по гигантскому остову, вы не раз окажитесь в очень умело спроектированных лабиринтах тёмных коридоров, постоянно ожидая очередной вылазки приспешников Хаоса. К слову, разработчики предусмотрели здесь вид от первого лица. Он абсолютно необязателен и служит лишь для ещё большего погружения мир Space Hulk: tactics. Если передвигать юнитов, используя такой вариант камеры, постоянные шорохи и звуки больше не будут казаться вам просто декоративными мелочами.
Юниты выглядят великолепно, как ожившие пластиковые версии тех самых статуэток, которые используются в оригинальных настольных играх Games Workshop. Стрельба, ближний бой, все отлично. Чтобы в 2018 году сделать не надоедающим мир, состоящий из коридоров забытого космического корабля, надо действительно вложить душу в свою игру.
В итоге
А в итоге мы получаем очередную игру в подсерии Space Hulk, которая точно придется по душе всем фанатам настольного большого брата. Здесь вы не встретите динамичных сражений, как в Space Hulk Deathwind или продуманной тактики пошагового боя, как в Xcom. Вас ожидает до боли знакомая механика с бросками кубика. До боли знакомая и столь любимая фанатами серии. Определённо, поклонники будут довольны игрой. Но вот зачем остальным геймерам в который раз бродить по пусть и хорошо отрисованным руинам древних кораблей, на рандом воюя с полчищами одних и тех же монстров, не ясно. Даже попытки разработчиков разнообразить геймплей не помогут тем, кто играл хоть в одну часть Space Hulk почувствовать какие-то новые эмоции.