В последние годы отечественный геймдев, что называется, начал вставать с колен, поднял голову и нет-нет, а все-таки выпускает довольно примечательные релизы. Неплохим примером может послужить игра от отечественной студии Ellada Games под названием Niffelheim, посвящённая выживанию в одном из девяти изначальных миров скандинавской мифологии – одноименном Ниффельхейме (или Ниффельхеле). Нам предстоит играть за павшего воина, который, сам того не зная, попал сюда (а не в Вальхаллу) по особому предназначению. Игроку предстоит провести храброго северянина в Асгард, попутно выполнив ту самую миссию. О приключениях славного викинга читайте в обзоре Niffelheim.
Ошибка навигатора
Как уже было сказано выше, действие игры развернется в мире холода и мрака, который вместе с Муспельхеймом возник задолго до появления остальных семи миров. В песнях скальдов говорится об этом месте как о долине вечной мерзлоты и тьмы, где обитают инеистые великаны. Понимание Ниффельхейма у Ellada Games близко к оригинальному описанию: здесь действительно довольно прохладно, а по земле бродят гиганты. Вообще же, Калининградская студия представляет особый интерес: она состоит из двух братьев – Эдварда и Андрея Арутюнянов – и геймдизайнера. Ребята уже выпускали примечательные проекты и характеризуют новую игру как помесь Terraria и The Elder Scrolls V: Skyrim.
И именно в двухмерной версии мира из древних песен скальдов нам предстоит провести время. Хоть в Niffelheim и постарались передать образ той самой ледяной пустыни, но все же здесь довольно уютно: на фоне ледяных скал и волколюдей бегают зайчики и прочая дичь, растут грибы, бобы, капуста и т.д. Тут почти всегда светло, что идёт вразрез с описанием Ниффельхейма как места вечного мрака. Но на то есть свои причины.
Не случайно разработчики характеризовали игру как смесь Terraria с TES: Skyrim. Храброму викингу предстоит здесь выживать по-настоящему: возводить здания, готовить еду, защищать свой дом и искать путь в Вальхаллу. Довольно много задач, не так ли? От Скайрима игре достался антураж, от Terraria – двухмерность и механика. Здесь вам так же придется рыть землю, чтобы добыть глины или стройматериала получше, рубить деревья, чтобы полутать древесину. Важным элементом геймплея является голод. Здесь буквально каждое лишнее движение, любой взмах топора уменьшают шкалу насыщения. Вот почему по миру льда и тьмы бродят зайчики, курочки и т.д. Викинг должен питаться. Ведь голодный воин – плохой воин.
Пора выживать
Северянин может быть одного из четырёх классов: берсерк, воин, шаман и валькирия. Все они отличаются по всем характеристикам – начиная от метаболизма, который влияет на насыщение и заканчивая размером шкалы здоровья. После выбора персонажа вы отправляетесь на поиски частей древнего портала, который и приведет героя сначала в Асгард, а потом в Вальхаллу. Разработчики не могли совсем уж канонично ограничиться классическим набором врагов из песен скальдов – инеистыми великанами – поэтому тут вы встретите различных скелетов, волков-зомби и кучу боссов. Добираться до нужных осколков портала можно копая землю и попутно сражаясь с врагами, либо передвигаясь по этажам какого-нибудь первородного склепа. Все зависит от местонахождения нужного предмета.
Очень важным элементом геймплея является постройка своего форта – с башнями лучников, кузницей, кухней, лесопилкой, алхимической лабораторией, теплицей, овчарней, курятником. Выживать дело непростое, поэтому каждую ночь на нас будут совершать набеги полчища разнообразной нечести. Здоровье же можно восстановить, присев на трон в заботливо отведенных разработчиками местах. И если вы умрете где-нибудь под забором очередного древнего храма, вы не сильно разочаруетесь, но вот если падёт ваша крепость…последствия будут действительно очень серьёзными. Так что не забывайте улучшать постройки, заботьтесь о своем персонаже и кормите курочек. В игре есть магазин – Храмовый город, в котором можно покупать вещи. А ещё, собрав определённый набор предметов, вы можете позвать на помощь настоящего дракона. Вот, собственно, и всё, что надо знать о геймплее Niffelheim. Дальше начинаются претензии.
Самая главная из них – это однообразность всего происходящего. Если бы калининградцы выпустили игру с такой механикой до Terraria, то это был бы мировой хит 10 из 10. Но так как игровая индустрия уже по горло сыта таким геймплеем, надо было чем-то удивлять. Но это получилось довольно слабо. Все очень схоже с большим братом: вы без конца роетесь в земле, рубите лес и примитивно сражаетесь с очередными врагами. Примитивно – ещё мягко сказано. Вы просто судорожно машите топором, иногда прикрываясь щитом или меняя оружие ближнего боя на лук со стрелами. И вот такой геймплей вас ждет на протяжении всей игры. Вы едите, копаете землю в поисках очередного кусочка мозаики портала, опять едите, деретесь, опять едите, обороняете форт в ночное время и так до самых финальных титров. Немного разбавляет все это механика вокруг постройки и улучшения замка, но, опять же, все до боли знакомо. Есть и побочные квесты, которые выдают различные персонажи скандинавской мифологии, но они однообразны настолько, насколько это вообще возможно. Принеси 5 бобов, убей 10 скелетов. Ну что это такое вообще?
Визуальный стиль
Вот уж что стоит отметить, так это картинку. В каждом пикселе чувствуется огромное внимание и любовь, которыми разработчики одарили свой проект. Многим фанатам Machinarium или же тем, кто знаком с творчеством братьев Арутюнянов (The Tiny Bang Story, например) стиль покажется знакомым. Похожее рисование, модельки героев чем-то перекликаются. Но это отнюдб не минус, а огромный плюс. В формате скандинавского мира хлада и тьмы, подобный стиль подходит как нельзя лучше. Игра ощущается как некая сказка. В которую иногда довольно скучно играть. Сопровождается процесс исследования мира Niffelheim ожидаемыми скандинавскими песнями. Но не из-за музыки мы играем в игры подобного жанра.
Надо упомянуть о возможности пройти приключение в сетевом режиме. Это можно сделать в кооперативе с друзьями или же найти готовую партию в интернете и быть как за, так и против других игроков. Но в игре пока что присутствуют технические проблемы, особенно в онлайне. Так что готовьтесь.
В итоге
Мы получили очередное подтверждение того, что отечественный геймдев если и не расправил плечи, то уж точно поднял голову. Раз за разом как большие студии, так и маленькие, семейные представители индустрии радуют игроков проектами, за которые не стыдно. Недавно прошедшая конференция разработчиков DevGAMM — лишнее тому подтверждение. Хоть и Ellada Games там не участвовали, они смогли создать отличное развлечение для всех любителей скандинавской мифологии, песен скальдов и звука ударов топора берсерка. Тем, кто решит вступить в бой надо понимать, это развлечение на два часа в день, не больше. Так игра не сильно надоест и удержит вас около монитора на очень долгое время.