Начало игры – «Пролог»
События игры Vampyr разворачиваются в Лондоне. На улице 1918-й год. Главный герой – лекарь по имени Джонатан Рид. По сюжету в городе начинается страшная эпидемия испанки, которая началась сразу после Первой Мировой войны. Тело главного героя оказывается сброшено в одно из массовых захоронений. Но чуть позже Джонатана кусает вампир, благодаря чему мужчина получает сверхъестественные способности и оживает.
Выбравшись из-под кучи трупов, управление перейдёт к вам. Впереди вы можете увидеть следы крови – двигайтесь дальше по этим следам. Вскоре герой наткнётся на одиноко стоящую девушку. Она бросится в объятия к главному герою, но он её укусит и в результате чего убьёт её. После того, как персонаж утолит свою жажду крови, вы поймёте, что герой убил свою собственную сестру по имени Мэри, которая пыталась найти труп своего брата в этом месте.
Времени будет мало, потому что сразу после этого в это место прибудут охотники на вампиров. Поэтому убегайте подворотню, впрочем, путь для побега будет только один. Вскоре вы наткнётесь на баррикаду, которая состоит из бочек, а рядом с ней будет труп со старым мачете – возьмите оружие и разрушьте бочки. Чуть дальше придётся сразиться с первым противником. Чтобы ударить противника, нажмите «ЛКМ». При этом научитесь уклоняться при помощи пробела, переключая цель на другого противника при помощи клавиши «Ctrl».
В определённый момент солнце начнёт прожигать героя прямо до костей, поэтому убегайте в какие-нибудь тёмные переулки. По пути убейте очередного противника и войдите внутрь жилого дома. Внутри можно будет осмотреть фото. С правой стороны рядом с безоружным телом можно будет найти часы, что тем самым поможет вспомнить историю персонажа. С левой стороны будет лежать записка «Огонь и солнце». На 2-м этаже обязательно осмотрите самоубийцу, потому что у него можно будет зять старый револьвер, а рядом в этой же комнате окровавленный дневник. После этого ложитесь и по сюжету попытайтесь убить себя.
Глава – 1: «Карантин»
Задание: «Вечная жажда»
Первостепенная задача на начало прохождения этого задания – изучить, какие изменения произошло с телом Джонатана. Проснувшись на следующую ночь, вы узнаете, что вампирская регенерация и живучесть не позволила герою умереть. Прокачайте свой первый навык под названием «Аутофагия» для быстрого заживления ран и любой другой навык на собственное усмотрение.
Следующая цель – добраться до северного берега. Нужно отыскать вампира, который укусил главного героя и тем самым превратил в вампира. Поскольку это произошло рядом с мостом, отправляйтесь туда. При помощи клавиши «М» можно воспользоваться картой города. В определённый момент охотники на вампиров найдут главного героя, поэтому начнут ломиться в дом. Поэтому при помощи теневого прыжка перемещайтесь на второй этаж.
Наверху внимательно осмотрите сундуки, потому что в одном из них вы найдёте старый кол. При помощи оружия можно будет оглушать противников (клавиша «ПКМ»). Учтите, что оглушение длится всего лишь пару секунд, но этого времени вполне хватит для того, чтобы напиться и восстановиться. Кроме того учтите и ещё то, что в игре невозможно оставить жизнь обычным противникам при помощи оглушения, сберечь жизнь можно лишь персонажам, которые связаны с сюжетной линией.
Мост расположен в Саутуарке. Пройдите по нижним коридорам моста. А прямо напротив входа (на ящике) можно будет осмотреть плакат «Вступай армию!». На середине пути мост, окажется, сломан, поэтому перебраться на другую сторону следует при помощи теневого перемещения. И на выходе прямо под лестницей лежат деньги.
Необходимо идти по следу убийцы. Место действия – док Лаймхаусе. На северном берегу вы обнаружите свежую жертву вампира. Включите вампирское чутьё при помощи клавиши «V», чтобы лучше видеть следы крови. Двигайтесь по этим следам, а когда окажитесь на перекрёстке, идите прямо. Пятна приведут героя на 2-й этаж, где и находится вампирское убежище. В этом месте стоит сундук, благодаря которому можно будет пополнять патроны. На столе можно создавать всякие зелья из собранных ингредиентов, а вот на кровати можно будет прокачивать навыки.
Как только разберётесь со всеми ключевыми деталями игрового процесса, нужно будет по заданию поговорить с местными. Место действия – паб «Бирюзовая черепаха». Следу приведут прямиком в бар. Внутри будет три человека: бармен, официантка и пьяница. Поговорите со всеми. Все они скажут о том, что никто в это место больше не заходил, но за то расскажут местную байку о вампире по кличке «Помойный Пёс».
Поднимайте на этаж выше. Один из людей услышит главного героя и пригласит зайти к нему в номер. Окажется, что это доктор Эдгар Суонси из Братства святого Пала, который занимается расследованием убийства. В ходе диалога с ним выбирайте то, что сходится с основной целью и решите, что будете делать с вампиром, когда отыщите его. После разговора останется выяснить лишь то, кто приходил в это место.
Спускайтесь вниз и с пристрастием допросите официантку по имени Сабрина. Она поведает о том, что сюда заходил как-то Уильям Бишоп – друг бармена. Стоит отметить, что все найденные подсказки лишь увеличат опыт за убийство персонажей, которые связаны с основной сюжетной линией. Только после этого можно будет задать правильный прямой вопрос бармену по имени Том. Впоследствии он-то всё и расскажет. А именно то, что Бишоп снова напился и ушёл в лодку, поэтому искать его следует именно там.
Теперь нужно осмотреть лодки, следуя по кровавому следу от пирса. Выходите из здания, после чего двигайтесь в западном направлении. Там в самой последней лодке будет лежать обескровленный труп. Рядом с трупом будет лежать записка и несколько других улик – внимательно всё осмотрите. После того, как переместитесь на соседний берег, можете обнаружить ещё пятна крови.
Следующая ключевая точка – западные доки. Стоит предупредить, что в этих доках будет довольно много охотников на вампиров. Чтобы незаметно и аккуратно подбираться к ним сзади, используйте клавишу «Q». Далее действуете по старой схеме: оглушаете, пьёте кровь.
Во втором доке на выходе будет стоять более опытный и сильный охотник. В режиме чутья можно узнать о его уроне сопротивления. Он будет иметь высокую устойчивость к ударам и выстрелам. Поэтому в бою против него помогут вампирские способности, назначенные на цифры «1», «2», «3». Во втором доке рядом с трупом также можно будет найти записку «Новые методы, новая тактика». А вот наверху будет лежать новое оружие – дробовик старая лупара. На выходе можно будет уже добраться до следующего убежища.
В северном доке появится новая задача – поговорить с Уильямом Бишопом. Пройдите по небольшому мосту и в здании, которое находится с правой стороны, будет много крови + герой услышит, как разговаривает Уильям Бишоп. В коридоре будут стоять ящики, а в них новое оружие – старая коса. Вскоре вы увидите, как Бишоп пьёт кровь у священника, которые в свою очередь пытается отговорить его делать это. Придётся сразиться. Противник будет иметь пятый уровень. Здоровья у него будет намного больше, чем у тех врагов, которых вы встретили ранее, но за то в бою он будет беспомощен.
После победы отбирайте у него оружие – старую палицу. Священник по имени Шон Хэмптон, окажется, ещё жив, поэтому с ним можно и нужно будет поговорить. Однако внезапно на героя неожиданно сзади нападёт Бишоп, но в этот же момент его прикончит неизвестная девушка-ампир, после чего сразу же скроется. Кроме того, в доки приедет доктор Суонси. Погрузивв Шона, возьмите пробу крови Бишопа и уезжайте на лодке с этого места.
Во время поездки благодаря доктору вы узнаете, что главный герой практиковал переливание крови на фронте и в связи с этим стал знаменитым среди медиков. Поэтому доктор сделает предложение поработать в его Пембрукской больнице в ночную смену. Соглашайтесь.
Задание: «Доставьте меня в больницу»
Место действия – Пембрукская больница. Поскольку доктор с медсестрой перегородят лестницу, идите прямо по улице. На улице вы заметите драку: бандит толкнёт человека в воду, но при этом он получит сильное ранение. Человека зовут Клей Кокс. При помощи вампирского гипноза отведите его в тёмный переулок рядом и решите, что с ним делать.
Вариант первый – его можно объять при помощи клавиши «F». В результате герой убьёт человека, но за то получит 500 единиц опыта. Второй вариант – отпустить при помощи пробела. В этом случае чуть позже о раненном человеке можно будет сообщить медсестре Дороти. Так что Клея доставят в больницу и тем самым он будет спасён.
В больнице нужно будет познакомиться со всеми докторами, медсёстрами и пациентами. Водитель скорой помощи по имени Милтон Хукс окажется также по совместительству ещё и оружейником, поэтому у него можно будет покупать запчасти для оружия. Кроме того, он поведает о происшествии в саду, благодаря чему вы получите первое дополнительное задание.
Дополнительное задание: «Полночь в саду добра и зла»
На улице за больницей будет пять врагов, которые поедают трупы. Разобраться с ними лучше всего по одному, подкрадываясь к каждому аккуратно сзади. Сразу после победы активируйте вампирское чутьё. В центре в луже крои будет лежать бумажник Милтона. Теперь с бумажником вернитесь обратно к Милтону. Так герой узнает о жене и о дочери этого человека.
Теперь нужно познакомиться со всеми, кто есть в больнице. Доктор Типпетс будет стоять на улице. Тельма Хоукрофт будет сидеть с левой стороны от входа. К тому же он заявит, что якобы является вампиром. Так появится новое дополнительное задание «Ложная цель», но пока не будет нужной информации, допросить женщину не получится. Доктор Экройд будет недоволен экспериментами главного героя, которые связаны с переливанием крови. Харвви Фиддик является плотником, который повредил руку. У него можно будет спросить про гибель жены. Госвик – у него будет горло в гипсе. Рядом также будет сидеть его мать по имени Беатрис Госвик. От неё вы узнаете, что одна из медсестёр потребовала с неё взятку, поэтому она заплатила. Кроме того, в комнате Харви будет лежать «Неоконченное письмо». Доктор Стрикленд – это поклонник главного героя. В ходе конфликта с доктором Экройдом он будет на стороне главного героя. В ходе диалога с ним начнётся дополнительное задание «Недостающие ингредиенты». Пиппа Хокинс – это медсестра, девушка водителя Милтона Хукса. Узнать об этом получится только после того, как пройдёте дополнительное задание от мужчины. А вот от девушки вы наоборот узнаете немного больше о Милтоне. Томас Элвуд – это пациент с обожжённым лицом. После допроса вы узнаете, что травму он получил не на войне, а в местном борделе. Кроме того, он является знакомым вампирши Тельмы, поэтому можно будет узнать о ней полезную информацию. Шон Хэмптон – это священник, которого вы ранее спасли. Находится в комнате с правой стороны. В комнате с левой стороны от лестницы лежит «Длинное письмо». На втором этаже есть большая комната, а внутри лежит Старая пила и документ «Карта пациента Т.Элвуда».
Кабинет главного героя – это самое дальнее помещение на втором этаже. Внутри на столе внимательно изучите кровь Бишопа, чтобы получить сыворотку. В шкафчике для одежды лежит меч Бич Драконов, у которого урон составляет 90. На столике будет лежать «Записка доктора Суонси». На кровати можно будет улучшить навыки. В любом случае, чтобы двигаться дальше по сюжетной линии, нужно лечь спать.
Глава – 2: Белый халат
Сюжетная линия игры начинает с того момента, когда главный герой Кратос, некогда безжалостный и жестокий Призрак Спарты, с тоской и грустью смотрит на дерево, где отмечен отпечаток руки. Жмите на кнопку «О», чтобы запустила сцена, где герой достаёт своё оружие. Далее нажмите несколько раз на кнопку «R1», чтобы он начал рубить дерево.
При помощи левого стика двигайтесь вперёд за мальчишкой по имени Атрей вплоть до пристани. По прибытию вы заметите лодку – приблизьтесь к ней и нажмите на кнопку «О». Кратос со своим сыном привяжут дерево к лодке и сядут в неё, чтобы плыть к дому. Вскоре появится первое задание.
Задание: «Следовать вдоль реки по течению»
Чтобы управлять лодкой, пользуйтесь левыми стиком. Плывите по течению, попутно слушая не слишком многословный разговор отца с сыном. Как только доберётесь до конца, нажмите на кнопку «О», чтобы пришвартоваться к доку. Кратос впоследствии автоматически поднимет огромное дерево и возьмёт его на плечо. Дальше нужно следовать за сыном вплоть до того, пока не доберётесь до дома. По прибытию начнётся новая сценка, в которой Кратос будет рубить дерево для погребального костра (цифра «1» на карте со всеми важными отметками выше). На этой карте (локации) можно никуда не спешить, поэтому можно даже себе позволить заняться самостоятельным поиском реликвий следуя игровым подсказам – это особенные звуковые и визуальные эффекты. Маленькие артефакты, как правило, будут издавать тихий шепот, а основные (ключевые) – будут громко трещать. К тому же хочу отметить, что это единственная локация, на которой изначально не сказано, сколько именно реликвий тут можно найти, однако нам известно, сколько их всего – всего тут спрятано пять коллекционных предметов.
Задание: «Охота»
Когда пройдут все сцены, выходите через ворота (цифра «2») и следуйте за сыном, которому Кратос приказал отыскать оленя. По пути постарайтесь не пропустить предмет, подсвеченный голубым светом – это будет рублёное серебро, лежащее прямо на развилке за водопадом. Двигайтесь по тропе справа, чтобы отыскать следы оленя (3). Изучите их.
Однако не спешите двигаться дальше. Прежде, чем вы доберётесь до следующего пути на развилке, которая ведёт на мост, осмотрите ущелье. Ущелье находится под мостом. Внутри будет стоять сундук с ценными предметами.
Продолжайте двигаться дальше по ущелью. Идите вперёд до тех пор, пока не наткнётесь на каменные ступеньки. Суть в том, что на земле перед этими ступеньками (слева) будет лежать светящийся предмет – это будет «Потерянная Игрушка» (один из артефактов Диколесья). Первый артефакт можно будет отыскать в юго-западной стороне помещения в правом заднем углу. Причём по сюжетной линии тут предстоит активировать защитную систему, поэтому остаётся лишь быть внимательными и не пропустить местечко с артефактом. Вторую реликвию можно уже будет отыскать в районе часовни. Лежит артефакт позади статуи, поэтому внимательно осмотрите это место. Третья реликвия удачно расположилась на столике, как раз прямо под рампой. Расположена реликвия в боковом помещении. А внутри лежит уже на терминале.
Заметка: Артефакты – это коллекционные наборы особых предметов. Как правило, артефакты спрятаны в самых разных и крупных локациях God of War 4. За сбор всех артефактов, можно получить большое количество опыта. Кроме того, чуть позже, все найденные артефакты можно будет ещё и продавать (у гномов), получая взамен рублёное серебро.
Поднимайтесь выше по ступенькам. Выше вы найдёте ещё кое-какие оленьи следы. По этим следам мальчик определит, что они вообще принадлежат дикому кабану. Продолжайте двигаться по линейной дороге, пока не доберётесь до края полуразрушенного моста (4). При помощи кнопки «О» прыгайте на другую сторону и следуйте дальше за сыном, перебираясь попутно через упавшее дерево. Идите вперёд и вскоре найдёте необычного оленя (5). Последнюю реликвию невозможно пропустить по той причине, что она являются целью всего задания, причём обязательной. На это карте вам предстоит довольно сильно попотеть, потому что на вас регулярно будут атаковать огромные «пачки» чудовищ. В борьбе с Ксеносами рекомендую пользоваться штурмовой пушкой. Кроме того, рекомендую потратить 4-е очка умений (которые вы получили в своей первой миссии) на изучение заклинания «Инферно». Если вы всё поняли, тогда можно перейти уже к поиску реликвий. Эту книгу (артефакт) пропустить довольно трудновато, потому что находится она на разбившемся судне, на которое вы непременно наткнётесь, когда будете с группой двигаться в машинное отделение.
После сценки начнётся преследование добычи. При этом постарайтесь не забывать по пути собирать вёдра с рублёным серебром. Кроме того, при желании можно ещё и взять сундук, который находится под очередным упавшим деревом с правой стороны. Как только доберётесь до подвешенного моста (6), окажется, что он сломан. На противоположной стороне будет преграда, поэтому нужно сломать её, метнув топор главного героя прямиком в заграждение. Затем прыгайте через пропасть на противоположную сторону и идите вперёд. Герои найдут оленя, но Атрей поспешит и промажет. Отобрав у сына лук, герой вновь начинает преследовать убегающего зверя.
Продолжайте следовать за мальчиком. Вскоре придётся сразиться с Драуграми (7). Как только противник появится в поле зрения, бросайте в него топор. Если чудище подойдёт слишком близко, убейте его при помощи обычных лёгких атак и в конце добейте. Левиафан – хорошее оружие против этих существ, но сражаться с ними голыми руками более эффективно.
Когда разберётесь с первыми своим противником, вскоре появится второй. После него появятся ещё две пары чудищ, которые будут атаковать героя один за другим. В бою помните о том, что у Кратоса есть щит, благодаря которому можно блокировать удары. Для этого задержите кнопку «L1». Чтобы выполнить тяжёлую атаку, необходимо зажать клавишу «R2». Противники в начале игры – это отличная возможность для экспериментов. Как только будет уничтожено первое гнездо, то второй реликт можно будет отыскать в трубопроводе рядом, так что не пропустите. Следующий артефакт – меч. И добыть этот меч можно будет на нижнем уровне в юго-западном помещении. Кроме этого, постарайтесь быть начеку, потому что там будут турели и ракетные гибриды. Четвёртую по счёту реликвию можно будет отыскать дальше в бараках пехотинцев. Расположены эти бараки в юго-восточном углу карты сразу прямиком за колонной. После того, как второе гнездо будет уничтожено, выходите из помещения через двери, которые расположены в западной части комнаты. Так вы окажитесь в несколько взаимосвязанных между собой коридорчиках. Нужное помещение расположено будет посередине и будет иметь две разрушаемые стены. И учтите ещё то, что в этом место возникает вышеописанный баг, поэтому, возможно, потребуется перезагрузка карты.
В любом случае, после уничтожения врагов, идите следом за Атреем в сторону древних руин, где находятся огромные каменные башни. Пройдите через арку и вскоре окажитесь во дворе с лестницами, которые ведут в четыре разные стороны.
Первым делом, если со здоровьем всё плохо, подберите светящийся камень здоровья (8), которые имеют зелёное свечение. После этого обратите своё внимание на потолок – в этом месте находится свисающее ведро. Это ведро представляет собой некую ёмкость для подношений и таких объектов будет очень много по всему Мидгарду. В них будет лежать рублёное серебро. Так что бросьте этот объект свой топор (в светящийся диск), чтобы ведро упало на землю. Забирайте добычу и двигайтесь дальше.
Теперь не спешите продолжать двигаться дальше за Атреем, который уже направился к лестнице слева. Сейчас лучше внимательно изучить руины. Поэтому первым делом поднимайтесь к лестнице, которая находится справа. Идите дальше вплоть до того, пока не доберётесь по склону вниз к водопаду. По пути постарайтесь не пропустить сундук – он будет стоять в гроте на левой стороне оврага. Идите в левую сторону по реке к самому её краю (9) – там вы сможете найти очередное ведро с рублёным серебром (рядом с трупом). Затем нужно вернуться обратно к водопаду и подняться на уступ с правой стороны (10). Третья миссия тоже не может похвастаться лёгким прохождением, хотя она и будет немного легче предыдущей миссии. Как обычно, можно отыскать пять уникальных реликвий, которые естественно спрятаны в самых укромных уголках локации. После того, как вы попадёте в разрушенную область, то войдите в одни из двух дверей, которые расположены с правой стороны. На данном этапе поисков вам необходимо отыскать переход, который расположен в свою очередь немного северней от помещения с трубами. Если найдёте, тогда разрушайте стенку и, таким образом, сможете отыскать свиток, лежащий в скрытой комнате и выступающий в качестве артефакта. Следующий интересный артефакт (а именно мозг в банке) можно будет отыскать в середине помещения, которое расположено в южной части локации. При входе в это помещении с востока обратите внимание на свечение – это и будет искомая реликвия.
Дальше идите по пути, который ведёт к ущелью данного каньона. В этом месте будет цепь (11). Жмите на кнопку «О», чтобы воспользоваться цепью и спуститься благодаря ей вниз. Внизу будет волки, которые охраняют саркофаг (12). В бою с этими животными учтите то, что они очень быстрые, поэтому по ним сложно будет попасть топором. Так что старайтесь блокировать их удары при помощи щита, после чего бейте голыми руками. Следуя такой тактике борьбы, их будет проще оглушить и в конце выполнить добивающий удар. Комната с третьим артефактом находится в самой сердцевине (посередине) гигантского кольца. Так вот в этом центре нужно будет разрушить стенку, предварительно отыскав её (но это не слишком трудная задача). В любом случае, разрушив стену, вы откроете доступ к нише, в которой находится артефакт. От центрального кольца двигайтесь дальше в северо-западном направлении. Двигайтесь строго вперёд по длинному коридору до тех пор, пока не наткнётесь на ещё одну разрушаемую стенку. Думаю, что с ней сделать и что вы внутри отыщите – вы знаете.
После убийства зверей, открывайте саркофаг и заберите внутри довольно много рублёного серебра. Но перед тем, как вернётесь обратно наверх, возьмите обязательно «Потерянную Игрушку», которая будет валяться на земле рядом. Затем поднимайтесь наверх по цепи и вернитесь в конце обратно во двор (8).
Оказавшись во дворе, идти дальше следует через верхние ступеньки. Там же путь будет преграждать деревянный барьер (13), но от него избавиться можно будет при помощи топора. Идите в пещеру, где вскоре наткнётесь на первый Норнский сундук. Учтите, что все сундуки такого типа, которые вы найдёте дальше в ходе прохождения, будут запечатаны. Чтобы открыть этот сундук, нужно сломать три руны (печати). Однако все печати будут спрятаны, но, как правило, они находятся недалеко от сундука. Чтобы сломать печать, нужно бросить топор.
Первая руна – она находится на земле с правой стороны от места, где стоит сундук. Вторая руна – находится в открытом сундуке, который стоит около левой стены от Норнского сундука. Третья руна – её можно найти заметить только в том случае, если повернёте героя в сторону выхода из этой пещеры (находится в левом углу). Последний артефакт на этой локации отыскать будет достаточно трудно, потому что его довольно можно пропустить. Находится реликт в помещении, которое расположено восточнее центрального кольца. В этом месте будет огромное количество самых маленьких туннелей, однако в одном из таких проходов и будет лежать артефакт. Наткнуться на артефакт проще в том случае, если прийти в эту комнату с западной стороны.
В первую очередь помните, находясь в этой локации то, что когда доберётесь до огромного перекрёстка, который расположен около часовни в северной части локации, придётся сначала запустить триггер по сюжетной линии. В результате этого действия вы получите задание, на выполнение которого будет отведено определённое количество времени. Именно по этой причине рекомендую перед тем, как добраться до триггера, изучить досконально все помещения в южной части и тем самым отыскать в этой части локации все локации.
После того, как вы нашли предыдущий артефакт, попадёте в помещение, в котором будет четыре моста, поэтому сейчас нужно сначала добраться до лестницы, которая ведёт вниз. Как только окажитесь в новой комнате, поворачивайте в левую сторону и найдите следующую комнату, которая представлена на скриншоте выше. Но прежде, чем двинуться дальше, внимательно изучите действия турели, которая будет находиться прямо напротив артефакт (когда турель будет смотреть совсем в другую сторону, быстро подбирайте реликт и покиньте это место).
Как только все три печати будут разбиты, открывайте сундук и забирайте оттуда первое «Яблоко Идунн». После этого пора вернуться обратно к точке, которая обозначена цифрой «8», чтобы продолжить путь дальше. Вернувшись, пройдите немного вперёд и заметите оленя, который зайдёт в древний храм. Так что поднимайтесь и тоже войдите в храм (14). Открывайте огромные двери красного цвета, после чего начнётся очередная сцена. Записку можно будет найти в помещении, которое чем-то похоже на прошлое. Однако новое помещение будет расположено совсем в другой стороне. Так вот, попав в зал, выполненный в стиле кафедрального собора, пройдите дальше в помещение с правой стороны – тут на столе можно будет отыскать следующую реликвию.
Итак, после тяжёлой битвы с воином, орудующим грозной косой, разбирайтесь с остальными врагами в правой части локации. Но после битвы далеко не уходите и внимательно осмотрите зал. Сейчас необходимо пройти в самый конец помещения – тут вы сможете найти следующий реликт.
Пробирайтесь дальше через дыру в стене (15). Спуститесь по ступенькам и поверните в левую сторону. Идите следом за сыном в комнату сбоку, где будут стоять светящиеся угли в центре. Чуть дальше, за углом, стоят Драугры, которые появятся сразу, как только вы окажитесь в храмовом дворе (16). Разберитесь с ним и постарайтесь, чтобы они не обошли вас с фланга. Вскоре после боя появятся новые Драугры, поэтому будьте наготове, чтобы они не напали неожиданно. Вернувшись обратно в середину локации, чтобы выполнить основные цели, вскоре вы окажитесь в локации с треугольной секцией. Однако перед тем как двинуться дальше вниз к западному реле, внимательно изучите завал рядом (находится он с правой стороны). Суть в том, что около этих завалов находится вентиляционная шахта, в конце которой будет лежать последняя реликвия.
В этой миссии вас ждёт крайне интересная сюжетная линия, тем не менее, забыть о том, что сейчас вы занимаетесь поиском реликвий – не стоит. Всего в этой локации будет шесть реликвий, так что беритесь скорее за поиски.
Когда разберётесь со всеми врагами, внимательно осмотритесь. В этом месте есть большая цепь, которая прикреплена к вертикальной стойке. Стойка находится в центре этого двора. Данный механизм открывает ворота (19, 20). Ворота ведут в западную сторону и на юг прочь из двора. Однако перед тем, как откроете ворота, первым делом откройте высокие двери (17), которые ведут на север. Пройдите через эти двери. Так вы окажитесь в зоне, где находится замёрзший пруд (18). Суть в том, что в этом месте находится новый саркофаг, а охраняют его Волки, причём к которым вскоре присоединятся Драугры. Если вдруг так получится, что Волки вцепятся в героя, просто тогда несколько раз жмите на кнопку «О», чтобы по итогу освободиться от их захвата. Отыскать можно за разрушенной стеной, которая расположена рядом с личным ангаром. Второй артефакт лежит на открытом воздухе около стены в разрушенной местности, которая расположена в южной части локации. Находится на столике в юго-восточной части комнаты.
Две реликвии можно будет отыскать сразу в двух смежных между собой комнатах. Расположены комнаты в Скриптории сразу посередине стен на севере. Теперь пришло время научить ксеносов хорошим манерам, но для начала, как обычно, нужно отыскать все реликвии. Хотя на этой карте теперь их будет всего лишь четыре. Основное задание можно будет начать выполнять сразу после того, как все реликвии будут найдены, поскольку никакого ограничения по времени в этой миссии не будет.
Помните всегда, что если хотите замедлить Драугра, тогда необходимо кинуть в ноги топор. А как только противник упадёт на землю, кидайтесь сразу на него и проворачивайте тяжёлый удар. Можно также просто бросать в них топор и возвращать обратно. Но, так или иначе, после того, как бой закончится, обязательно подбирайте все предметы в этой локации. В том числе и ещё один артефакт – «Потерянная игрушка». Кроме того, не забывайте забрать награду из саркофага, который стоит рядом. Как только всё соберёте, можете вернуться обратно к высоким дверям и войти обратно во двор (16).
Теперь пора потянуть за большую цепь, которая привязана к вертикальной стойке. Таким образом, когда потянете её, начнёт вращаться шестерёнка, расположенная над дверью, ведущая к выходу из этой локации (20). Таким образом, можно будет открыть внутренние врата и опустить внешние. Кроме того, тем самым поднимутся врата, ведущие в комнату сбоку (19). Находится первый артефакт на самом дне одной из многочисленных лестниц (смотрите на прикреплённый выше скриншот). Находится на самой вершине одной из многочисленных лестниц (смотрите на прикреплённый выше скриншот).
Артефакт можно отыскать в нижней части склада, прямо под скелетом одного ксеноса. Однако предварительно придётся разрушить несколько стенок, чтобы добраться до ключевого местечка. Четвёртую реликвию можно будет отыскать в помещении, которое находится в восточной части от первой цели.
На этой локации есть два отличных варианта по нахождению всех реликвий. Первый – сравнительно лёгкий вариант, но занимает уйму времени. Второй – трудный, но проходится, соответственно, намного быстрее. Вообще, в миссии необходимо добраться до выхода, как всё не взлетит всё к чертям. Впрочем, именно по этой причине задание может оказаться немного скучным, потому что основная часть врагов тут и так будут мертвы. Впрочем, если вы считаете, что лёгкий путь – не для вас, тогда выбирайте короткую дорогу, чтобы создать накал страстей.
И чтобы врата не закрылись обратно, когда герой отпустит цепь, топор нужно оставить в шестерёнке над дверью. Таким образом, она будет заморожена, так что механизм не будет работать. Поэтому, не вытаскивая топор, осмотрите комнату сбоку (19) и откройте там саркофаг, внутри которого лежит рублёное серебро. Первую реликвию достать можно сразу в правой стороне от того места, где вы начнёте выполнять сначала седьмую миссию. В этом месте будет всего парочку лестниц, по которым можно будет добраться до вентиляции. А добравшись по ним, поворачивайте в правую сторону и разрушайте стенку, за которой можно будет найти первый артефакт.
Итак, вторую реликвию можно будет отыскать в юго-западной части карты. Если пройдёте туда с северной стороны, тогда просто нужно будет пройти и вперёд и дальше по коридору, в конце которого отыщите артефакт.
Третий артефакт находится в магазинчике машин, который в свою очередь находится в западной части локации. Из представленного на скриншоте выше помещения, выйдет огромный воин с косой. Так вот, рядом с этим помещением (в южной стороне) будет расположена огромная и кругообразная комната, в которой находится четвёртый реликт.
После этого вернитесь обратно в храмовый дворик и пройдите через центральный выход из этой локации (20). А как только окажитесь на другой стороне, топор можно будет спокойно забрать. Внутренние врата следом закроются, но за то откроются внешние и дадут возможность выйти из этого места.
Снаружи поворачивайте сразу в левую сторону и забирайте вещи из саркофага. После ещё разок поверните в левую сторону и наткнётесь на цепь, которая свисает со стены (21). По цепи поднимайтесь наверх. Наверху поворачивайте в правую сторону. В этом месте будут стоять железные ворота, заблокированные разного рода обломками (22). Однако обратите своё внимание, если вы бросите топор в горшочек с огнём, тогда он рванёт и тем самым уничтожить преграду из хлама. Находится в южной стороне от последней найденной реликвии. В этой части локации вы наткнётесь на своего рода часовню, около которой будет парочка скамеек. Нужная комната в этой части будут находиться в восточной части прямиком за очередной разрушаемой стеной.
Реликвия будет просто лежать на столике в юго-восточном углу локации. Последние две миссии будут проходить абсолютно в тех же локация, что и первые две миссии. Причём расположение реликвий не поменяется. Исключением лишь является реликвия в восьмой миссии, но её можно будет отыскать сразу после того, как вы пройдёте КПП – она находится на видном месте. Поэтому пропустить этот артефакт не получится.
Обратите своё внимание на то, что на противоположной стороне запертых ворот висит очередной горшок с огнём. Уничтожьте его, чтобы очистить ещё одну преграду из мусора, которая блокирует проход. Но поскольку горшок находится за воротами, топор не долетит до него. Поэтому подойдите поближе к воротам и найдите отверстие в потолке – тут нужно найти цветной диск, отдающим голубым светом. Бросьте в этот диск топор. В итоге горшок с огнём упадёт на землю. Путь дальше свободен.
Не забудьте сбить ещё и ведро с подношением, чтобы забрать рублёное серебро. Когда преграды не будет, открывайте ворота и обыщите сундук, внутри которого также будет лежать рублёное серебро. После этого поднимайтесь по лестнице выше (23) – у стены справа будет стоять ещё один сундук. Чуть дальше находится деревянный барьер (24). Забрав очередную добычу из сундука, разрушьте барьер. Так можно будет пройти к роскошно украшенному шкафу, который находится в самом конце небольшого коридорчика. Открыв шкаф, можно получить доступ первую «Легенду» (Скедль и Хати) – «Святилище Йотнура».
Теперь пора вернуться обратно к той стене, рядом с которой вы поднимались по цепи наверх (21). Спуститесь вниз и двигайтесь следом за мальчишкой по тропе, минуя знамя красного цвета, находящееся между большими валунами (25). Вскоре начнётся кат-сцена. Как только управление вернётся обратно к вам, нужно выполнить все указания, возникающие на экраны. После кат-сцены, идите вместе с Атреем к раненому оленю, где начнётся следующая сценка. По итогу герои окажутся на большой арене (26), где нужно будет сразиться с Огненным Троллем по имени Дейди Кейпмадр.
Тролли – это не слишком опасные в бою чудища. Каждый из них держит в своей руке огромную каменную колонну. И этой самой колонной они готовы прибить каждого, кто им не нравится. Тролль Дейди немедленно попытается ударить главного героя своим булыжником. Кроме того, этот здоровяк имеет в своём арсенале ещё две основные атаки. Например, если будете держаться от него на расстоянии, тогда он вначале попытается протаранить вас при помощи колонны, а затем быстрее попытается нанести удар по земле тыльной стороной камня.
Основной способ уйти от любой атаки тролля – перекат. Жмите на левый стик в том направлении, куда ходите совершить перекат и следом двумя нажатиями жмите на кнопку «Х», чтобы уйти от его ударов. Кроме того, не забывайте о кнопке «L3», благодаря которой можно быстро убежать от противника. И самое главное: пока будете сражаться, не забывайте подбирать предметы с зелёным свечением – они будут восстанавливать здоровье.
Если же вдруг решили сражаться на расстоянии, бросая топор, тогда целиться следует только в голову, потому что это наиболее уязвимое место. Бросок топора в другие части тела не нанесёт ощутимого урона. Кроме того, пользуйтесь Атреем, который умеет отвлекать противника, стреляя из лука. А когда тролль будет отвлекаться на него, можно спокойно подбегать и проводить комбо с тяжёлыми ударами. Отступать следует перекатами.
Как только полоса здоровья тролля приблизиться к нулю, вокруг его головы появится кружок красного цвета. Вдобавок к этому появится уведомление на экране для добивания. Поэтому в конце быстро доберитесь до него и нажмите на кнопку «R3», чтобы закончить сражение.
Задание: «Возвращение домой»
После победы над троллем, начнётся новая сцена. Герои в ходе этой заставки отправятся к себе домой. Как только управление вернётся обратно к вам, идите к уступу (27), подсадите Атрея, чтобы он запрыгнул наверх и следуйте дальше за ним. В определённый момент придётся сразиться с очередной «пачкой» Драугров. Комбинируя рукопашные атаки и стрелы Атрея, можно оглушать врагов. Оглушённые враги стоят, как правило, в течение несколько секунд, поэтому можно подбежать и мигом убить противника при помощи кнопки «R3».
После битвы обязательно соберите все ценные вещи, после чего изучите вход на скале, который находится на другой стороне локации. Там можно будет найти светящуюся пластину из металла, но её пока что открыть невозможно – это, как сказано, «Тайная комната» и всего таких мест в игре семь, поэтому не забудьте сюда вернуться попозже, когда появится возможность пробираться в такие места.
Теперь нужно добраться до уступа с глифами жёлтого цвета (29), где наткнётесь на очередную «пачку» Драугров. Разобравшись с ним, предстоит познакомиться с новым типом врагов. Противник появится из груды камней, которые лежат на рядом расположенной подъёмной платформе (30). Существо будет иметь ледяную броню, так что топор в бою против этого создания будет бесполезен. Поэтому нужно будет его в рукопашной схватке.
После боя идите к платформе (30). При этом обратите своё внимание на то, что тут будет преграда из брёвен, которая привязана к верёвке. Верёвка блокирует дальнейший путь. Так что бросьте топор в светящийся диск на верёвке и подъёмная платформа будет освобождена. Далее прыгайте вниз на задний двор. Доберитесь до дома и пройдите вперёд под навесом справа. Таким образом, вы окажитесь на переднем дворе. Придерживайте правой стороны до тех пор, пока не наткнётесь на последнюю «Потерянную Игрушку» (артефакт будет лежать на земле).
Наконец, доберитесь до дома и откройте двери (31). Начнётся заставка. Заходите в дом и подойдите к сыну Кратоса, чтобы поговорить и чтобы тем самым началась новая сцена. Вскоре начнётся битва с Боссом, которая будет проходить сразу в несколько фаз.
Фаза – 1: Битва на заднем дворе
В первой стычке противник будет себя максимально непредсказуемо. Он будет ходить, насмехаясь над главным героем. Чтобы его одолеть, придётся подходить вплотную и наносить комбинацию ударов. Босс не сможет блокировать эти удары, а в последней атаке герой бросит Чужака через весь двор, попутно снося все деревья и прочие преграды.
Когда Чужак поднимает руки и излучает вспышку красного цвета, следом он сразу начинает бить кулаком по земле, тем самым создавая ударную волну, причём блокировать эту атаку невозможно. Но за то от неё всегда можно уклониться благодаря перекатам.
А вот когда на теле Чужака начинают резко светиться татуировки, он делает резкие выпады в сторону главного героя, после чего начинает избивать его. В такие моменты необходимо блокировать его удары, зажимая клавишу «L1».
Последняя атака – это молниеносные рывки из стороны в сторону прямиком к Кратосу. Когда он добирается до Кратоса, начинает наносить целую серию ударов. Все эти атаки проще всего блокировать щитом, но можно и пытаться уворачиваться при помощи перекатов, но в конце всего его следует бить.
Фаза – 2: Крыша дома
Как только у Чужака здоровье снизиться до половины, начнётся заставка, по окончанию которой Кратос окажется на крыше дома. В этот момент последует кат-сцена в ходе, которой нужно наносить удары кнопкой «R1», чтобы снести как можно больше здоровья. Обмен мощными ударами на крыше дома закончится очередной заставкой, а вот в конце шкала здоровья Чужака вновь окажется полной.
Фаза – 3: Режим «Ярости»
Чужак решит резко добраться до дома Кратоса и в этот момент на экране появится иконка, которая требует перехода в режим «Спартанской Ярости». Для перехода зажимаете одновременно кнопку «L3» и «R3». Главный герой впадёт в безумие и на короткий промежуток времени у него повысится скорость и сила.
Но когда ярость будет истощена, противник начнёт использовать все те приёмы, которыми пользовался в первой фазе. Нужно будет продолжить сражаться с ним, придерживаясь тактики из первой фазы до тех пор, пока здоровье Чужака не окажется на нуле. По окончанию начнётся новая кат-сцена, переходящая в финальную стадию боя.
Фаза – 4: Финальная часть боя
После кат-сцен, идите к дому, но в очередной раз появится Чужак. После очередной кат-сцены поднимайте на вершину скалы, чтобы последний раз сразить этого Босса. Приёмы противника не поменяются. За то появится один новый – Чужак неожиданно будет прыгать прямо на главного героя. Чтобы избежать удара, нужно совершить перекат. Продолжать сражаться нужно до той степени, пока не начнётся новая, но за то в этот раз финальная заставка.
Глава – 3: «Пробуждение»
Спустя две недели лечения, герой наконец-таки встаёт с постели. В сундуке рядом лежат все ваши вещи, но меча среди них не будет. На улице поговорите с мельником, который, оказывается, приютил главного героя. В ходе диалога вы узнаете, что придётся расплатиться за лечение. Мельник Пешек предлагает выполнить для него одно незаконное задание, но за то получится заработать быстрые деньги, так появится дополнительное задание: «Добрый вор».
Заработать деньги можно либо путём выполнения этого задания, либо же если заработаете их любым другим удобным способом. Но, так или иначе, нужно будет в городе рассчитаться с лекарем. Лавку лекаря найти не сложно, потому что прямо над ней будет вывеска. Всего нужно будет отдать 50 грошей. Причём лекарь не настаивает на деньгах, поэтому их можно будет вернуть и чуть позже. В конце рва не пропустите «Большую душу неизвестного путешественника» около трёх ползающих ворон, после чего поднимайтесь выше по лестнице в здание. Также подберите «Уголь» (Ember) около стены и поговорите с дружелюбным вороном, который будет сидеть и дожидаться вас на кухне. После убийства следующего Босса не забывайте вернуться к нему, чтобы разжиться ещё одним «Куском титанита» (Titanite Slab).
После этого выходите из дома и бегите в соседний дом с левой стороны – внутри будет находится костёр под названием «Поселение воронов». Но перед тем как сядете отдыхать около него, сделайте две важные вещи: откройте запертые ворота во рву и достаньте сияющую вещичку с валуна в месте, где будет большое скопление гниющих воронов.
Следом нужно будет отправиться в Пиркштайн к своему пану Радцигу. Поэтому отправляйтесь в сторону местного замка. На выходе будут стоять стражники. Чтобы стражники пропустили, воспользуйтесь фразой из раздела «красноречие». Абсолютно то же самое нужно будет сделать и со стражниками во внутреннем дворе. После этого входите во внутренний зал, где будет гостить, собственно, сам пан Радциг. Расскажите пану об утерянному мече, попросите его взять героя на военную службу.
Глава – 4: «Добыча»
На утром нужно отыскать пана Птачеха и отправиться вместе с ним на охоту. Пан находится во внутреннем дворе замка. Если в ходе диалога попытаетесь попросить лошадь, тогда придётся идти пешком. Если же не будете просить, тогда, возможно, он позволит взять одну лошадь в его дворе.
Так или иначе, нужно будет следовать за паном. В начале пути поговорите с ним о Скалице, после чего автоматическим образом вы доберётесь через всю карту до охотничьих угодий, которые расположены на востоке от Тальмберга. Так что дорога займёт практически весь день. По прибытию в лагерь, принесите пану еду и вино из седельных сумок на лошади. Затем ложитесь спать до рассвета. Возвращайтесь обратно к башне и поднимайтесь по лестнице. На мосту с правой стороны находится кристальная ящерица, однако если кинетесь бежать к ней, тогда станете жертвой свисающего с крыши второй башни очередного рыцаря-ворона.
С позиции, которая указана на скриншоте выше, можно будет заметить следующий предмет – три «Ржавые золотые монеты» (Rusted Gold Coin). Добыть эти монетки можно будет только двумя способами. Первый: спускайтесь через башню по соседству на крышу и перепрыгивайте расстояние, которое разделяет вас от монеток. Второй: прыгайте к ним, не забывая при этом воспользоваться чем-нибудь, что снизит урон при падении. Например, может помочь «Кольцо серебряной кошки» (Silvercat Ring), либо заклинание «Шпион».
Утром пан пожелает охотиться отдельно. Берите из ящика в лагере местных крестьян лук и один набор стрел, после отправляйтесь на охоту. Суть в том, что теперь необходимо собрать зайцев больше, чем пан. Двигайтесь чуть выше по дороге, потому что именно в этом месте будет намного больше бегающих зайцев. И поскольку, скорее всего, в этом времени навык стрельбы у героя всё ещё будет маленьким, садитесь на корточки и максимально бесшумно ползите к зайцам, пытаюсь занять минимальную дистанцию. Стрелять следует немного ниже и чуть правее от основной цели. Чтобы победить в этом условном соревновании, необходимо собрать хотя бы мясо трёх зайцев, но стрел хватит и на десяток таких зверушек. В случае победы также можно будет потребовать деньги (в таком случае пан заплатит 35 грошей).
После зайцев нужно будет вместе с паном загнать кабана. Двигайтесь для этого дальше по лесу, пока пан Ян не начнёт охотиться на кабана. Несмотря на то, что подстреленный кабан сбежит, охота всё равно продолжится. Поэтому нужно будет загнать дикого зверя, но сделать это можно будет лишь только верхом на лошади. Для того чтобы попасть внутрь церкви, придётся спрыгнуть через окно, которое находится на крыше здания. Но будьте осторожными, потому что внутри вас будут ждать два рыцаря-ворона. Причём один из них будет с когтями, а другой с «перьями». Если же нет никакого желания драться с ними двумя одновременно в замкнутом пространстве, тогда можно облегчить себе задачу тем, что обстреляете их двоих через окна.