Mount & Blade 2: Bannerlord разрабатывается студией TaleWorlds, которая базируется в Турции и помимо серии Mount & Blade никаких громких проектов за плечами не имеет. Тем не менее такая небольшая турецкая студия смогла создать одну из самых известных серий игр, которая завоевала огромное число фанатов по всему миру и была высоко оценена игровыми СМИ. В чем же причина подобного успеха и почему продолжение в лице Mount & Blade 2: Bannerlord так сильно ждут?
Немного о серии и ее истории
Первая часть серии - Mount & Blade, появилась на прилавках в далеком 2008 году и стала приятным открытием для многих геймеров, хоть и имела ряд минусов. В игре была плохая визуальная часть (даже по меркам 10 летней давности), боевая система также хромала, а про сюжет и говорить не стоит, так как нет сюжета - нет и разговоров о нем. Однако, при всем этом игра завоевала признание и стала примером того, как можно сделать хороший проект и без огромных финансовых средств в наличие.
Почему игра стала успешной? Даже с учетом всех вышеупомянутых недостатков, Mount & Blade имела и большое количество плюсов. Начать стоит со сражений на конях. Битвы на лошадях стали одной из ключевых особенностей игры, которая была реализована на высшем уровне. Сражения были атмосферные, а лошади хорошо управлялись. Другой сильной чертой игры был ее великолепный открытый мир. Он поражал своим разнообразием, как по части локаций: леса, поля, крупные города и деревни, пустыни и пр., так и по части внутренней жизни. На деревни, города нападали как захватчики из других стран, так и рядовые бандиты, лорды и короли постоянно участвовали в различных конфликтах, по землям ходили караваны, армии и простые люди и со всеми можно было поговорить и узнать что-то новое, а то и получить задание и выстроить систему отношений. В общем, в игре бурлила жизнь и разнообразие, а это ключевой фактор к успеху любого проекта с открытым миром. И если говорить о ключе к успеху оригинальной игры, то можно сказать, что суровый и разнообразный мир Mount & Blade сильно понравился игрокам, из-за чего проект и ждал успех и признание.
В 2010 году вышло самостоятельное дополнение Mount & Blade: Warband, в котором были внесены многочисленные корректировки и убраны некоторые минусы оригинальной игры (в частности изменения коснулись боевой системы и поведения ИИ). А в 2011 году вышло еще одно дополнение Mount & Blade: Огнём и мечом действие которой разворачивалось уже на территории Западной Европы и современной России, что прибавило к фанатской аудитории серии также многих геймеров из России и стран СНГ.
Что же сейчас с новой частью?
Увы, но с момента релиза последнего дополнения прошло уже 7 лет и когда выйдет наконец-то сиквел до сих пор неизвестно. Первые слухи о второй части возникли уже в 2012 году и в сентябре того же года разработчики из TaleWorlds показали небольшой тизер новой части и официально подтвердили разработку сиквела. Продолжение получило подзаголовок Bannerlord и с тех пор об игре со стороны разработчиков стало появляться данных все меньше и меньше. Многие скептики стали вовсе утверждать, что игра была заморожена на неопределённый срок или ее вовсе закрыли. Однако, все не так плохо. Игра все также разрабатывается, а студия смогла значительно расшириться. В то время как над оригиналом трудилось всего 5 разработчиков, над сиквелом работают уже 25 человек.
Какие грядут изменения в сиквеле
Чем может похвастаться Bannerlord? Турки посчитали глупо менять итак рабочие и успешные игровые механики, из-за которых игру так и полюбили фанаты. Сиквел является своего рода развитием идей оригинала. Подобный промежуток времени в создании проекта можно объяснить тем, что хоть и все особенности игры пусть и остались прежними, но они или переделываются, или создаются снова с нуля. Вторая часть будет иметь новый графический движок, поддерживающий DirectX 11, учитывающий любые аспекты, как графической составляющей, так и оптимизации игры. Но на этом ключевые изменения в сиквеле не остановились. Интерфейс в игре также полностью переделали, сделав его более удобным и понятным. Инвентарь в разы удобнее и имеет различные категории. В игре обновилось и меню торговли, а броня для вашей лошади получила отдельный слот в меню. Оснащать оружием и предметами ваших спутников также стало в разы проще. До этого, чтобы дать спутнику копье или меч в дорогу необходимо было проходить долгую процедуру диалога и выбора нужного пункта. Подобное явление сильно портило впечатление от игры и сильно надоедало со временем. Теперь нужно лишь сделать пару кликов и все готово. Однако, это вовсе не значит, что теперь вы не сможете поболтать с вашими спутниками во время опасных путешествий или совместного отдыха. Каждый из них найдёт, что вам рассказать и сможет излить душу в беседе.
Если говорить о графике в игре, то Bannerlord вряд ли сможет конкурировать по части графики со многими современными играми, но очевидный прогресс с момента выхода последнего дополнения вполне очевиден. В общих чертах, по части графики сиквел пусть и выглядит лучше оригинала и дополнений, но все равно смотрится на современном уровне довольно посредственно. Но в защиту создателей игры хочется отметить, что серия Mount & Blade никогда не делала упор на визуальную составляющую. Геймплей – вот, что самое важное в игре. Данный аспект будет подразделяться на две ключевые составляющие: многочисленные квесты в игре (включающие сражения, захват и осаду замков и турниры) и путешествия по открытому миру. Концепция открытого мира и глобальной карты в период создания сиквела сменилась уже 3 раза. TaleWorlds не особо делятся информацией по этой части игры, но кое-какие сведенья все же просочились. Основные события игры все также будут происходить в королевстве Кальрадия (ее прообразом является средневековая Западная Европа и Ближний Восток). Но разработчики, вместе с этим, планируют сделать так, чтобы мы взглянули на данный мир под другим углом. К примеру, в сиквеле нас не загоняют в рамки определенного средневекового периода. Развиваются и иные игровые механики, которые делают игру лучше. К примеру, изменения коснулись ИИ. Правители будут более разумны в своих поступках, на которые будет влиять целый перечень факторов: собственные желания, отношения с другими фракциями, обязательства и прочее. ИИ также будет знать новые приемы тактики. К примеру, военачальники смогут делать войска для более успешной атаки или осады, но подобными умениями будут обладать и другие фракции (те же бандиты). Так что, если вы будете иметь лишь небольшой отряд, то есть большая вероятность попасть в окружение бандитов или в засаду.
Весьма сильные корректировки коснуться и самих миссий. Анимация действий осуществляется с помощью motion capture, что подразумевает их больший реализм и плавность. Изменилась и система ведения боя. В оригинале было все четыре разновидности ударов (справа, слева, сверху и колющий) и они, соответственно, блокировались четырьмя разновидностями блоков. Создатели игры отмечают, что в оригинале поединки велись слишком схематично и в Bannerlord подобный аспект изменят. Многие удары не будут поддаваться блокировке, от них можно лишь уклониться или отвести их. Перед разработчиками стоит задача оставить ключевые моменты ведения боев без изменений, но сделать поединки более реалистичными и разнообразными. Улучшилась и осада замков, теперь в этом деле требуется хорошая тактика и продуманность каждого шага. Повысились “точки” проникновения в замок врага. Направления для атаки теперь не ограничиваются лишь одной лестницей и осадной башней. В оригинале штурм крепостей был интересным, но со временем мог наскучить из-за своего однообразия. Хочется верить, что в сиквеле этот аспект игры будет улучшен, и каждая осада будет восприниматься по-своему и потребует различных путем для успешного захвата замка.
В заключение
Mount & Blade II: Bannerlord все же движется к своему выходу, пусть и очень медленно. Однако, игра идет по правильному пути. Пусть и проект не претендует на какие-либо глобальные изменения и уж тем более на революцию в жанре, но перед разработчиками и не стоит подобной цели. Ведь данная серия и так имеет свою собственную интересную игровую механику, которая и помогла ей получить признание и завоевать большую фанатскую аудиторию.