Немного истории
Любители ролевых игр наверняка знакомы с Pathfinder – настольной RPG, издаваемой известной в этом ремесле компанией Paizo Publishing. Эти ребята из Редмонда, США, долгое время занимались выпуском различной продукции, связанной с настолками и особенно с Dungeons & Dragons. И в итоге их страсть к самой старой ролевой игре переросла в собственную адаптацию правил Dungeons & Dragons издания 3.5. Этим продуктом как раз и является Pathfinder, получивший в дальнейшем всемирную известность. Как несложно догадаться, Pathfinder: Kingmaker – это визуализированная версия одной самых популярных среди многочисленных фанатов RPG ролевых систем.
Когда на Kickstarter вышли русские ребята из Owlcat Games, им удалось собрать 200 тыс. долларов из заявленных 500 всего за пару дней. Это приятно шокировало разработчиков, хоть даже в их команде и был всемирно известный геймдизайнер Крис Авеллон, который принимал участие в разработке культовых изометрических RPG – начиная от Fallout и заканчивая Planescape: Torment. К слову, многим западным студиям приходилось платить уже на старте разработки своих проектов Крису гонорар, в то время как у Owlcat получилось привлечь Криса лишь благодаря своей идее и энтузиазму.
Первые впечатления
С первых минут…нет, даже с самого первого запуска игры ты понимаешь, что попал в серьёзное ролевое приключение, а не очередную корейскую гриндилку. Все здесь сделано в лучших традициях жанра – от кастомизации персонажа и до размаха. Кстати, о масштабе. Здесь, в Pathfinder: Kingmaker, вы можете только за созданием персонажа около часа. Эта черта прекрасно отражает характер всего приключения – оно очень и очень внушительное. Множество вариантов развития всех спутников под вашим контролем, огромное количество внутриигровых вещей и всякого-всякого. Словом, любителям эталонных RPG есть чем поживиться.
Тем, кто первый раз сталкивается с названием этого проекта и не слышал об оригинальной настолке от Paizo совсем ничего, стоит объяснить игровую механику Pathfinder. Ваш ждет олдскульное, классическое изометрическое ролевое приключение с элементами тактики. Прямо как в старые-добрые времена. Под вашим контролем окажется не один, а сразу несколько персонажей, каждый со своим характером, эмоциями и богатым прошлым.
Вообще же, как говорят сами ребята из Owlcat Games, в этот проект они действительно вложили всю душу. Котосовы являются далеко не новичками в игровой индустрии: за их плечами множество мастодонтов отечественного геймдева – начиная от «исполина» Аллоды Онлайн и заканчивая всеми любимыми Heroes of Might and Magic 5, ведь Owlcat Games (которые сейчас находятся под крылом Mail.Group и Алишера Усманова) состоит из большого количества ветеранов. Их опыт позволил создать один самых громадных и проработанных миров за всю историю отечественного геймдева. Помимо того, мастерство чувствуется и в мелочах: здесь, например, вы сможете собрать весь лут с каждого из убитых врагов при переходе из одной локации в другую. Приятно? Ещё бы. Но в остальном приготовьтесь к хардкору: Pathfinder: Kingmaker приключение для настоящих любителей «суровой ролевухи» и системы Pathfinder в частности.
Немного о механике
Здесь вас ждут привычные для многих броски кубика, ходы, а, например, очень плавная и медленная анимация при нанесении ударов вашими отрядами выдаёт в игре чистейшую визуализированную настолку, от бумажной версии которой фанатеют и по сей день тысячи людей. К примеру, неподготовленный игрок может столкнуться с абсолютно дикими (особенно с учетом повсеместного упрощения любого жанра) для современных RPG моментами: многое в игре решает рандом – тот самый кубик, от выпавшей грани которого может зависеть исход всего боя. Или же, для совершения многих важных действий, таких как, например, питьё необходимого зелья, вам придётся воспользоваться автопаузой. Поэтому игрокам, привыкшим к динамичности какого-нибудь Ведьмака, такая система может показаться как минимум старомодной, а как максимум просто дикой. Истинных фанатов каноничных ролевых приключений такое, я уверен, повергнет лишь в сильнейший экстаз.
Любителям раскачки персонажей по устоявшимся правилам ролевых игр здесь есть чем поживиться: Pathfinder: Kingmaker предлагает классический сценарий развития – огромные, вариативные ветки умений в купе с различными улучшениями, тонну разнообразной брони и т.д. Опять же, все как в старые-добрые. Ещё в игре есть тот самый режим короля – управления своими землями, которой не отличается простотой, но очень увлекателен.
Сюжет
Котосовы позаботились о, пожалуй, одних из самых важных составляющих – сюжете, диалогах и персонажах. Ведь что это за ролевое приключение если эти самые роли и эти самые приключения совершенно ничем не примечательные? Здесь каждый спутник под вашим предводительством имеет собственных «тараканов», к каждому нужен свой подход. Диалоги очень хорошо написаны, объёмные и не выглядят как халтура. Вообще, уже давно российской киноиндустрии стоит поучиться у игроделов как создавать увлекательные истории. Мир игры – Украденные земли – действительно живёт! Здесь ваш отряд может столкнуться с теми же самыми трудностями, что и в реальной жизни: разбили лагерь, замаскировались…а есть нечего! Банально нет живности для охоты. Или же заснул дозорный и на вас напала стая каких-нибудь зверушек, застав вас врасплох. И так во всем: чтобы с ваших персонажей спал эффект утомления, вам нельзя класть их спать в тяжелых доспехах – люди банально не смогут отдохнуть! Ещё бы, вы хоть раз сами пробовали прикарманить в рыцарском шлеме и 30-ти килограммовой броне?
Визуальная часть и звук
При оценке графики надо в первую очередь помнить, что Pathfinder: Kingmaker олдскульная изометрическая RPG. С суровым миров, партиями и ходами. Здесь супер-обворожительной графики современных японских jRPG не предвидится. Но оценивая игру с позиции именно визуальной настолки, эффекты очень красивые, модельки спутников неплохо проработаны, модели брони отличаются друг от друга. Другой важный момент, касаемо того, что происходит на экране – разработчики из Owlcat Games действительно стремились создать глубокое погружение в игровой мир по средством визуальной и звуковой составляющей. Так, например, когда вы находитесь в локации с яркой солнечной погодой – картинка и музыка будут стараться передать вам настроение ясного летнего денька, в который хочется где-нибудь спрятаться от жары и весело побеседовать с компаньонами. Или же при приближении к пещере с монстрами вас ждут мрачная палитра и тревожное музыкальное сопровождение. Словом, именно в таких мелочах чувствуется мастерство разработчиков и любовь к своему проекту. И без сомнению, Крис Авеллон приложил к этому проекту немало стараний и сильно повлиял на итоговую версию игры.
В итоге
Pathfinder: Kingmaker является по-настоящему эталонной изометрической RPG, коих мы сейчас можем крайне редко встретить. Захватывающая своими масштабами, увлекательным сюжетом, диалогами, любимой всеми олдскульщиками системой прокачки персонажей, а также обладающая действительно глубоким эффектом погружения в атмосферу, эта игра надолго останется в сердцах преданных фанатов настольных ролевых игр с их математическим объяснением каждого действия в партии.