Игры похожие на ELEX
Один раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает игру. И нельзя сказать, что выходит совершенно новый проект, потому что каждая новая игра похожа на предыдущие проекты. То же самое касается и обзоров: все они похожи друг на друга и началось это примерно со времён первой части серии Risen, поэтому традиционно перечисляют элементы, которые просто объединяют все игры этих ребят.
У студии Piranha Bytes огромная фанатская аудитория и поэтому многие игроки в возрасте знакомы с их творчеством достаточно давно. Некоторых можно назвать ярыми фанатами, а некоторые просто – фанатами. Тем не менее, всех этих людей объединяет любовь к серии Gothic или к серии Risen. Абсолютно все проекты немцев имеют общие весомые черты, по которым можно определить «почерк» разработчиков.
На этот раз вывеска Piranha Bytes завлекает игроков в новую Action-RPG тем, что в ELEX лаконично между собой переплетается магия, научная фантастика и постапокалипсис. На планету «Магалан» (которая напоминает Землю) падает метеорит, уничтожающий большую часть живых организмов. Те, кто всё-таки выживают, сбиваются в группы и начинают воевать между собой. Цель каждой фракции – господство и элекс. Но самое главное всё же элекс – неизвестное и могущественное вещество, которое попало на Магалан прямиком из космоса.
На деле в ELEX всё совсем иначе: формула, которая была открыта давным-давно в серии игр Gothic и которая развивалась дальше в серии игр Risen, в ELEX пусть и преобразилась некоторыми новыми деталями, но, тем не менее, осталась всё такой же архаичной (старой). И в этом заключается самая большая проблема новой игры, потому что для фанатов студии – это предел мечтаний, а вот для тех, кто плохом знаком с творчеством немецких разработчиков – это вряд ли окажется каким-то благом и достоинством.
Герой с именем
ELEX. Обзор игры
«Джакс – прославленный командир Альбов».
В основе всех игр студии Piranha Bytes лежала история. И, как правило, в ней всегда ключевой фигурой был Безымянный герой. Судьба этого героя всегда тесно переплеталась с судьбой определённого мира: будь это Миртана или Южные острова. Само собой, в каждой серии персонажи были абсолютно разными, но вот прорисовка сценария всегда оставалась неизменной: главный герой не имел имени, но был всегда избранным.
В ELEX впервые от этой единой истории решили попытаться уйти. Главный герой получил имя и на первый взгляд может показаться, что это полная ерунда, ведь подумаешь, у главного героя появилось имя. Однако эта деталь кардинально меняет восприятие всего игрового мира. Раньше безымянный герой мог быть кем угодно, даже вами, если вы того пожелаете. Однако теперь в ELEX это уже не так.
«Главный герой теперь научился даже размышлять вслух, но в бою он теперь немой, как Морган Фримен».
В новой игре герой обзавёлся жёстким, хлёстким и простым именем – Джакс. И теперь имя определяет его место в Магалане. Конечно, нельзя сказать, что это плохо, но раньше отсутствие имени – это была особенность предыдущих игр, которой на этот раз сценаристы решили немного пренебречь. Джакс – один из тех людей, которым удалось пережить падение метеорита на планету. И место действие заслуживает отдельного места в этом обзоре.
О дивный новый мир
ELEX. Рецензия
«Несмотря на то, что ELEX имеет далеко не современный внешний вид, иногда она всё же будет удивлять своими прекрасными видами».
Магалан – это совершенной новый мир, который был создан разработчиками с нуля. В этом мире работают свои правила после ужасной катастрофы, которые делят историю на «до» и, соответственно, «после». В ELEX прохождение начинается с того, что игроков вводят в курс дел и самое важное в начальной истории то, что метеорит не только сжёг чуть ли не всю планету, но и принесёт кое-что новенькое вместе с собой – элекс. Так почему всё-таки важен этот ресурс для всех ныне живущих на планете Маналан?
Суть в том, что элекс не только красиво светится синим цветом, но и наделяет обладателя магическими способностями, видоизменяет живую материю и, в конце концов, его можно употреблять в качестве наркотика. В общем, напоминает элекс, скорее, тиберий из серии игр Command & Conquer. Так что вскоре элекс становится основной новосозданного мира. Мир, кстати, после катастрофы не только шагнул вперёд, но и откатился до первобытности, как бы сейчас это странно не прозвучало. Уцелевшие люди образовали новые группировки (фракции), а чуть дальше разработчики не стали идти и по-прежнему придерживаются своих классических канонов.
«Самые суровые места на Магалане – это мрачные заснеженные леса. Там обитают не только смертельно опасные существа, но и грозные Альбы».
Дальше всё вполне подобно серии игр Gothic и Risen. Каждая фракция имеет свои чёткие цели, философию и, как обычно, отличается внешним видом. Например, бронёй, которая имеет свои отличительные характеристики, оружием и многим другим. Впрочем, всё в соответствии с прошлыми играми: как паладины и маги огня, как пираты и инквизиция. Кстати, фракций в ELEX всего четыре: Берсерки, Изгои, Клирики и Альбы. Каждая из этих фракций имеет свою точку зрения на мир и отношение к элексу.
Берсерки живут плотной и общей общиной воинов, пользуясь технологиями утраченной давным-давно цивилизации. Основной арсенал: топоры, луки и магия, которой их наделяет тот самый элекс. Противоположность Берсерков – Клирики. Клирики занимаются раскопками, а технологиями пользуются как угодно и с помощью элекса развивают свои пси-способности. В своём собственном мире фантазий живут Изгои, также используя различные технологии, но немного иначе, а вот элекс – исключительно ради наркотиков.
«Кто-то из художников в Piranha Bytes определённо увлекается славянской мифологией».
И над всеми этими фракциями возвышается превосходная фракция Альбов, которую можно уже отнести к отдельной расе. Альбы – самые могущественные живые организмы, которые населяют Магалан. Они в своё время подверглись мутации из-за элекса. Это позволило им выйти на совершенно новую ступень эволюции. Теперь их главная цель – достичь господства в Магалане, поработив всех остальных и освоив все скрытые тайны. По крайней мере, так считают Клирики и Берсерки, а Изгои … они не думают.
В общем, такой сюжет и события далеко ещё не один раз заставят игроков-ветеранов показать невольную и приятную улыбку, которые, даже не играя, поймут, что будет происходить дальше: возможность выбрать, к кому присоединиться в будущем. Мир ELEX в целом похож на то, что многие могли видеть и раньше в прошлых проектах, хотя и отличается. В этом мире по-прежнему присутствует чёткое распределение сил, но благодаря новому сеттингу можно взглянуть на привычный мир совершенно иначе, не думая о старой формуле и это очень хорошо.
Сюжет
Обзор ELEX
«Каждый персонаж выглядит живым, но до тех пор, пока не заговорит».
Сюжет стартует с истории мира и сцены, в которой оказывается, что Джакс принадлежит к Альбам и у него есть важное задание. Задание вскоре мешает выполнить предательский выстрел, который сбивает корабль. Главный герой падает в неизвестные для вас, но известные для него дебри и его тут же посещает отряд Альбов. Они заканчивают свою работу, стреляя в упор по нему, но по счастливой случайности герой выживает, даже упав в пропасть.
Самое главное в этой завязке то, что пока Джакс лежит без сознания, местные «стервятники» забирают все ценные вещи и к началу прохождения, когда наконец-таки управление переходит к вам, перед вами представляют типичного героя, который присущ всем остальным играм студии Piranha Bytes. Это ещё раз заставит проявить невольную улыбку, потому что сцена напоминает первую часть Gothic, когда говорили «Добро пожаловать» и вырубали с правой руки.
«Берсерки отличаются тем, что их внешность имеет скандинавские корни, хотя живут в лесистой местности, а не, например, в холодной горной».
И кстати, те, кто до сих пор не играл в предыдущие игры серии, вынуждены будут смириться, потому что отсылки и аналогии в ELEX будут возникать довольно часто. Каждый, кто играл в предыдущие игры этих немецких разработчиков, сразу поймут: пусть ELEX игра хоть и новая, но по своей структуре и основе – это всё та же RPG, которая отдаёт стариной. И происходить это будет уже буквально с первых минут прохождения.
За то с душой
ELEX. Отзывы
«Подъём по этой лестнице навеивает ощущения того, что играешь в The Last of Us».
В ELEX первые кадры, людей привыкших к хорошей графике, просто убьют. И это касается не только лишь одних моделей. Как раз модели в игре ещё ничего. А вот всё остальное, что будет окружать вас, покажется на уровне 2007 года. Особенно это касается анимации движений и особенно на крупных планах и в диалогах. К тому же, в ELEX лица такие же безжизненные, как жизнь на Марсе. Даже у Mass Effect: Andromeda в этом плане было всё на порядок лучше. С другой стороны, игры от Piranha Bytes совсем не про графику, хотя по современным меркам минус из-за этого поставить придётся, как бы это не хотелось делать.
Но всё же я хочу немного подробнее разобраться в этом деле, потому что всё не так однозначно как кажется. Ситуация с ELEX совсем не такая, как с обычными играми по типу Mass Effect: Andromeda.
В игре не всё так уж и плохо, как могло показаться выше. Например, окружение (деревья, трава и прочие объекты) и эффекты освещения – всё это выглядит вполне убедительно. Стоит взять во внимание то, что игра использует старенький, но проверенный временем движок «Genome Engine», который использовали ещё в Gothic 3. Деньги на игру у студии были свои собственные и это не деньги, полученные при помощи, например, площадки «Kickstarter».
Ещё важно отметить то, что ещё задолго до релиза была уже ясно, что эта игра точно не про графику. Не стоит обманывать себя и ставить плохие оценки. Игра изначально не стремилась претендовать на звание графики года или анимации. Это совсем не про ELEX и не про студию Piranha Bytes. Игры от этих немцев всего отличались другим – душой и любовью к атмосфере. Разработчики всегда старались вкладывать частичку любви и души в каждый куст и камень. И это никак не увидеть – это нужно почувствовать. Некоторые уже давным-давно забыли, что такое на самом деле видеоигра. Это не DLC по цене основной игры. Это не красивая графика, которая за собой не имеет ничего интересного.
«Как всегда, по старинке, брать можно всё, что плохо лежит. Пригодиться может всё».
Пожалуй, единственное, в чём реально стоит не просто упрекнуть игру, а отругать по полной – оптимизация. Это действительно минус, который заставляет спросить разработчиков: почему при такой скромной картинке игра умудряется тормозить? С другой стороны и тут понять можно, ведь в ELEX представлен невероятно большой и бесшовный мир – ни одного загрузочного экрана. Хотя если вы оставите свой негативный отзыв из-за оптимизации – вы будете правы.
Исследовать этот огромный мир разработчики, как и прежде, предлагают от третьего лица в жанре RPG с элементами экшена. Полная свобода в игре ощущается сразу же после того, как вы будете шокированы низким уровнем качества графики. На первой же поляне вы откроете для себя много интересных вещей, а все эти вещи можно будет взять с собой для крайне долгого путешествия. Первые враги – подобие падальщиков, что служит опять-таки стандартом для разработчиков.
Этот подход, как и прежде, сильно подкупает в начале. Особенно подкупает того игрока, который любит заглянуть под каждое бревно, сразиться с каждым противником и поговорить с каждым встречным. Это очень хорошо, без преувеличений. Перед тем, как встретитесь с первым персонажем, можно час бегать по разнообразным местам, которые не представляют собой типичные и скучные локации: в каждом месте лежит что-то интересное, везде что-то можно собрать, посмотреть. Всё очень сильно напоминает предыдущие игры. Игру в первую очередь ждали из-за того, что хотели получить то чувство, когда занимаешься исследование, поиском, изучением и это получаешь ещё на старте. Это просто великолепно.
«Теперь женские лица выглядят не столь уродливо, как раньше, но их тут штук пять за всё прохождение ELEX».
Отдельно стоит упомянуть других персонажей, которые запоминаются хорошо, но озвучены крайне отвратительно и это парой мешает воспринимать некоторые их слова всерьёз. Это на самом деле проблема, потому что иногда даже главный герой говорит так, будто очень старается, но куда-то сильно спешит. Так что пафосный, но тихий голос главного героя со временем начинает немного утомлять. И самое интересное то, что, как и раньше, лучше играть с немецкой озвучкой. Как раньше, как в старые добрые времена. Невероятное и глубокое чувство ностальгии. Тем не менее, факт остаётся фактом – озвучка в игре плохая.
Исследование мира ELEX начинается сразу после вступительной заставки и заканчивается лишь в финале. Десятки часов напролёт можно выполнять основные и побочные задания (которых тут просто уйма), заниматься поиском разнообразных вещей, прокачиваться и искать всевозможные секреты. К тому же, сюжетная история игры идёт следом за Джаксом, не сильно при этом ему мешая отклоняться в ту или же иную сторону, подкидывая постоянно новых любопытных персонажей и новые сюжетные ходы. Прохождение игры ELEX занимает от 40 до 60 часов и при этом оно совсем не надоедает.
Частично это связано с тем, что в центре сюжетной линии четыре фракции, которые чётко переплетены друг с другом, а герою приходится выбрать, чью сторону лучше принять. Начиная никем и становясь буквально всем. В конце концов, именно от главного героя зависит судьба этого мира.
Огромный мир
ELEX. Стоит ли покупать?
«Когда начинается кат-сцена, монстры резко теряют интерес к главному герою. Это вам не Mass Effect: Andromeda, когда героя могли сожрать во время какой-нибудь кат-сцены».
Piranha Bytes, как и обещали, создали действительно самый большой и бесшовный мир, за который когда-либо брались. ELEX – это просто одна огромная игровая зона, не имеющая никаких швов. Никаких загрузочных экранов. Полная свобода: иди туда, куда тебе хочется. Бегай, сражайся, изучай развалины, проходи задания в любой удобной последовательности и занимайся развитием навыков. В конце концов, в ELEX даже джетпак появился. Благодаря этому устройству исследование мира преобразилось в лучшую сторону, потому что расширились границы, если сравнить ELEX с серией Gothic и Risen. Благодаря полётам можно забраться куда угодно и найти там уже что-нибудь интересное и полезное. Да и просто полюбоваться окружающим миром, от которого захватывает дух.
Конечно, мир в ELEX не такой масштабный, как, например, в Witcher 3: Wild Hunt. К тому же, он камерный, но не в привычном понимании этого слова. Он камерный в хорошем проявлении. Всё, что есть в этом мире, расставлено вручную. Каждый противник, каждый сундук – всё стоит там, где должно быть. Это говорит о том, что разработчики вручную «ползали» и прорабатывали каждую мелочь в игре.
Игровая карта поделена на, так сказать, огромные биомы. В каждом биоме живёт определённая фракция. Леса принадлежат Берсеркам. Пустыня – Изгоям. Поэтому каждая местность имеет свои индивидуальные особенности. Переходы между этими биомами сделаны плавно не только лишь по одному уровню, но и по внешности. Например, в первой локации враги будут заметно слабее, чем в последующих. Хотя никто вам не мешает отправиться сразу же в другие локации и пытаться «ковырять» монстров там. К миру в ELEX тяжело придираться, потому что в целом он изумительный. Исследовать и путешествовать по нему в рамках прохождения сюжетных и побочных заданий очень интересно.
Прокачка
Обзор игры ELEX
«Летать в ELEX здорово, особенно когда противник не может добраться до тебя!»
Помимо крайне богатого мира, в ELEX присутствует мощная RPG составляющая деталь. И её основы верны традициям. В игре представлены общие и привычные характеристики вроде силы, ловкости и интеллекта. Существуют навыки, которые относятся к боевым (умение владеть оружием и магией) и к бытовым (например, варка зелий и снятие шкур).
Основные характеристики можно поднимать каждый новый уровень. За каждый новый уровень даётся десять очков. И эти очки можно вкладывать в любые доступные атрибуты. Навыки, как и прежде, изучить можно только лишь путём обучения. Иными словами, чтобы прокачать, например, владение одноручным оружием, нужно отыскать специального учителя, которые за определённую сумму покажет, как и с какой стороны нужно держать рукоять.
Впрочем, развитие персонажа тоже не ограничивается какими-нибудь рамками. Хотите быть, например, стрелком? Тогда следует прокачивать ловкость и искать учителя, который научит натягивать тетиву. Хотите стать воином? Тогда следует прокачивать силу и отыскать соответствующего учителя. То же самое касается и мага. Единственное, что может ограничить персонажа в игре – это фракция. Некоторые навыки изучить можно лишь после того, как вступите во фракцию. В ELEX Берсерки больше предпочитают технологии и магию, а Клирики совершенно наоборот. Самое главное, что в игре вас никто не будет торопить. Игра снисходительно даёт кучу времени на всё посмотреть и принять решение.
Боевая система
Отзывы ELEX
Джетпак пригодится не только в бою, но и для того, чтобы быстрее добраться до какого-нибудь места».
Боевая система в ELEX по сравнению с прошлым проектам, пошла дальше. К простому маханию палкой прибавились комбо-удары при помощи нажатия определённых клавиш, которые эффектно в режиме слоумо приближают камеру поближе к удару. Вообще, все слабые и сильные удары, блоки и перекаты были переработаны в лучшую сторону, чтобы улучшить эффектность и эффективность. И это ещё не говоря о том, что в игре появилось энергетическое оружие, которое добавило куда больше динамики, кардинально меняя классическую механику боя. Само собой, ELEX шутером не стала, но стрелять, летая в воздухе, очень весело.
В конце концов, в игре хватает тех, с кем можно подраться. Сюда входят не только животные и люди, но и ещё роботы, мутанты и многие другие. Каждая игровая зона имеет свой набор колоритных врагов, набор атак и запас здоровья. Врагов по карте разбросано довольно много: кто-то из них блуждает строго по своей территории, а кто-то патрулирует её. Схватки разнообразные: избиение мелкого животного заметно отличается от куда более крупных врагов. В общем и целом прохождение ELEX скучным точно не будет.
Крафт
Рецензия игры ELEX
«Присутствуют в игре битвы и с Боссами, но обязательных будет всего две».
Расходников в игре – очень много. Причём неважно какие, потому что всё можно создать собственными руками: будь то целебные бутылки или стрелы. К тому же, крафт в ELEX проще некуда. Под эту деталь заточены даже некоторые навыки, а найденные рецепты всегда дают возможность создать действительно что-нибудь уникальное, что у обычных торговцев не найдёшь. Крафт в целом хорошо смотрится на фоне ролевой системы и даёт какой-то стимул тщательней изучать мир, собирая по пути всё, что только можно.
В итоге
Нюансов в ELEX куда больше, чем было описано выше. Поэтому разбираться в них лучше лично, как и исследовать этот фантастический мир. ELEX – это прогрессивная игра по той причине, что далеко не все RPG предлагают окунуться в огромный, открытый мир с распростёртыми объятиями.
Игра не сможет вас удивить, но за то сможет порадовать и пробудить глубочайшее чувство ностальгии. Вряд ли ELEX сможет привлечь огромное количество современных игроков, которые гоняются за графикой, но ветеранов и вдумчивых ролевиков – она привлечёт 100%. Спустя время, студия Piranha Bytes доказывает то, что она может создавать новые игры, оставаясь верной не только себе, но и фанатам. В ELEX присутствует всё, за что её можно назвать действительно хорошей игрой в своём жанре. Игра затянет на десятки часов, благодаря чему можно будет забыть, что на улице 2017 год.