Анонс новой главы приключений Красота состоялся ещё на Е3 2016 и уже тогда вызвал довольно неоднозначную реакцию. Всё было как-то уж слишком спокойно для серии, в прошлых частях которой можно было даже оторвать голову богу солнца Гелиосу, после чего носить его в качестве трофея. В общем, было как-то подозрительно.
И вот уже бог войны стар. Он больше не убивает мифический созданий целыми «пачками». Цепи клинков Хаоса больше не сдавливают его руки, а слепая и некогда первобытная ярость ушла – на замену пришёл разум. В конце концов, старый мир, который был некогда домом для Кратоса, разрушен его же собственными руками, поэтому теперь он ищет другую жизнь в землях на Севере. Причём не один, а со своим сыном. Да, яростная и неуправляемая машина для убийств всего и вся не только дожила до старости, но и обзавелась отпрыском.
Поэтому после первого просмотра, многие поклонники серии практически сразу обвинили разработчиков и игру в том, что она пытается быть похожей на The Last of Us. И это правда, но это как хорошо, так и плохо.
Северная кровь
►«Он довольно юный парень, но уже имеет приличное количество шрамов. Можно с уверенностью сказать, что мальчишка точно нюхнул северного пороха, весь в отца».
Вполне очевидно, что God of War 4 будет совершенно не похожей на предыдущие игры серии. Однако высокий уровень насилия, кровавости и бестиарий никуда не ушёл, просто история об уставшем от всего людского боге войны сделала резкий поворот в сторону куда более серьёзного повествования.
Если кто-то не знаком с франшизой God of War со времен PlayStation 2, то хочу сказать коротко: серия представляет собой довольно «попкорновую», можно даже сказать «голливудский» слэшер. В качестве примера можно привести серию Call of Duty, если так будет понятней. Суть в том, что пусть человек даже никогда не держал в руках контроллер, но если его посадить за него и включить, например, God of War 2, он всё равно получит определённую «дозу» удовольствия. Ведь тут простая, но в то же время эффективная боевая система, превосходная графика, но самое всё-таки главное – это режиссура. Без сомнений. Все эти великолепно составленные битвы с Боссами и кровавые «фаталити» не могут не радовать своей брутальностью. К тому же, подобные картины и зрелище встречалась не так часто, как хотелось бы.
►«Да, он устал, но он всё ещё не сломлен. От него так и прёт пафосом».
Что происходило дальше? Судя по всему, разработчики видимо поняли, что их карнавал бессмысленных убийств и кровищи публике начал уже знатно надоедать. Да и творческая сила, которая стояла за God of War, стала куда более взрослой и она просто остепенилась. Так что, таким образом, для Кратоса пришло время изучать совершенно новые горизонты.
Главное – не количество, а качество
Благодаря геймплейным видеороликам, которые опубликовала компания Sony в течение года, стало понятно, что в God of War 4 разработчики кардинально пересмотрели все свои приоритеты. Так, например, боевая система стала не такой хаотичной: отныне старина Кратос редко будет сражаться с более чем десятком врагов одновременно. Да и вообще, пока он будет избивать одного, остальные, как обычно это бывает, будут просто морально поддерживать своего соратника. Бои смешали с кинематографичными прогулками, поэтому битвы получились зрелищными интересными, в них есть всё: диалоги, экспозиция, нагнетание атмосферы и прочее.
►«А ведь давным-давно старина Кратос таких вот великанов колотил, словно котят».
Сражается бог войны теперь куда более практично, тактично и взвешенно. Да, кому-то может показаться это немыслимо, но на практике всё это выглядит намного лучше: никаких лишних, необдуманных и поспешных движений. Так что вполне ожидаемо, что темп мясорубки заметно снизился. Судя по всему, разработчики в God of War 4 решили привнести больше тактических элементов и элементы, которые заставят игроков принимать быстрые решения. К тому же теперь предстоит врагов контролировать при помощи топора и щита в руках. Топор Кратос бросает двумя руками, после чего даже идёт его поднимать. Новые «игрушки», само собой, волшебные, однако размахивать им словно клинками Хаоса, не получится. С другой стороны, кто знает, что там ещё старый дед отец припрятал в своём арсенале.
►«Это явно какой-то особенный топор. Поскорее бы узнать, где полубог им обзавёлся и какую роль он играет».
Плюс ко всему стало понятно, что Кратос сдерживается, прилагая вполне сознательные усилия для того, чтобы не потерять трезвость ума в пылу жарких сражений. Всё-таки пусть он и полубог, но вторая его половина – человеческая, а она имеет присущие этой натуре слабости. Не обращать никакого внимания на боль, здравый смысл и в этом деле ему явно помогает режим «Спартанской ярости» – именно это помогло Кратосу зарубить тролля в дебютном трейлере с выставки на Е3 2016. Так что можно предположить ещё и то, что он, возможно, старается навсегда избавиться от своей злобы и гнева. Даже возможно, что с этой деталью будет связана часть сюжетной линии, может быть, появится какая-нибудь карма? Перед игроками встанет тогда интересный выбор: крошить всё на своём пути забыв обо всём, либо же сдерживать ярость и поддерживать приобретённую человечность?
Отцы и дети
Никто не забыл и о сыне Кратоса. Разработчики заявили о том, что мальчик в God of War 4 станет всего лишь сюжетным дополнением. Ребёнок полубога пусть и мал, но довольно быстро набирает и впитывает весь полученный опыт от отца. Он помогает решать головоломки, иногда служит неплохим разведчиком, а в бою стреляет из своего лука, мешает врагам и всеми силами выигрывает время для Кратоса. Имя мальчика пока что неизвестно, за то известно, что у него будет собственное дерево навыком, поэтому можно будет выбрать, чему его научить в первую очередь. Причём плохому или хорошему. В общем, всё, как и подобает ответственному, суровому отцу.
►«Кто знает, о чём думает этот хладнокровный старик. При виде такого лицо скорее следует всё бросить и бежать как можно дальше».
Интересно также то, что в игре вероятней всего будет открытый мир: именно на это намекала характерная надпись, которая служила извещением об открытии новой локации, появившееся в прошлогоднем трейлере. А учитывая превосходную графику и весь живописный потенциал Севера, легко догадаться, что в игре будет, на что посмотреть и будет где погулять. И это не говоря об агрессивно настроенной северной фауне, которая так и просит попробовать вкус лезвия топора Кратоса.
В целом, франшиза получила действительно новое и необычное продолжение. Причём к этому всему нужно также прибавить довольно богатый персональный сеттинг, который, если посудить, не такой затёртый в массовой культуре, как обычно сейчас это бывает. На самом деле сейчас уже скандинавские мифы смотрятся куда более привлекательней греческих мифов.
Непривычный взрослый подход
Многим не нравится тон новой части серии. Многим не нравится серьёзность грядущего God of War 4. Однако нет ничего постыдного в том, чтобы игра ровнялась на The Last of Us, ведь эта игра произвела своеобразную мини-революции в области видеоигрового повествования. И пусть сюжет содержал в себе много клише и довольно предсказуемых поворот, но для видеоигр такой подход с такой же интересной историей стал настоящим откровением. Так что на подобное, как правило, и нужно ориентироваться, чтобы добиться успеха. Само собой, используя свои оригинальные идеи. Вопрос скорее должен быть в другом: стоило ли вообще применять подобное «взрослое» повествование и подход к серии God of War, в игре, которая опирается на мясо, мат, жестокие убийства и многое другое.
►«Разработчики пообещали в новой части намного больше NPC. Каждый персонаж будет иметь свою собственную интересную историю и даже сюжетную линию».
Раньше Кратос постоянно кого-то убивал. Она мало говорил. Много рычал. Хотя иногда он проводил короткую беседу с очередной своей жертвой, но исключительно для того, чтобы потом порвать её на части. Так что, можно сказать, что Кратос никогда не имел чётко сформированного характера. Единственная черта, которая из Кратоса делала того, кто он есть, всячески определяла его – это бесконечная, неограниченная злость на богов.
А тут игрокам представляли новую историю с Каратосом, но сюжет, которой теперь формируется вокруг внутренних конфликтах героя, вокруг его проблем и прочих серьёзных психологических моментах. Однако окончательно путает будущая линия между отцом и сыном.
►«Удивительное создание. Но куда более удивительно то, почему Кратос изначально не дёрнул змея за бороду».
Но хоронить сразу же не вышедший God of War 4 ни в ком случае нельзя. В теории у компании Sony есть определённо все шансы сделать из старины Кратоса действительно интересного, трагичного героя, антигеройское прошлое которого можно будет изучить. Так что если всё получится, тогда все диалоги и происходящее будет ощущаться так, как и было задумано.
В итоге
Раз разработчики перестали ограничивать себя исключительно Древней Грецией, тогда хочется пожелать им, чтобы они не останавливались на достигнутом. Кроме Скандинавских легенд, есть ещё Египетская мифология, Славянская и даже Ацтекская – причём это только самые известные. Одним словом – материала для будущих игр хватает, главное чтобы качество самих проектов придерживалось высокого уровня.