Игры близкие по духу
Новый эпизодический сериал по «Стражам Галактики» от студии Telltale Games, который был анонсирован в декабре 2016-го года на игровой церемонии «Game Awards 2016» должен был не только продолжить своеобразный цикл комедийных проектов, основа которых была заложена ещё в Tales from the Borderlands. Он ещё должен был порадовать фанатов новой высокоуровневой историей по знакомой вселенной, но в итоге начало нового проекта оказалось тотальным разочарованием для всех поклонников.
Ошибка в коде успеха
Первая ошибка студии Telltale Games заключается в том, что они решили отбросить и не брать в качестве основы отдельно выпущенный мультсериал, фильм или даже комикс, собирая тем самым полюбившиеся элементы по вселенной «Стражей Галактики», концертируя внимание игроков на уже сплочённой и устоявшейся команде из пяти отчаянных героев-отбросов. Но о чём это я? Верно?
В качестве примера можно взять всеми известную Гамору, которая явно не соответствует героине из киноверсии «Стражей». Впрочем, это и неудивительно, ведь авторы всё своё вдохновение черпали из комикса. Так что именно поэтому она «сверкает» на экране своими непривычными жёлтыми кругами под глазами и отсутствием уникальных узоров.
«В некоторые моменты Дракс сам на себя не похож».
Питер Квил, также известный в качестве Звёздного Лорда, теперь напоминает по большей степени Красавчика Джека из серии игр Borderlands, чем всеми привычного Криса Пэтта. Дракс – это ещё одна отдельная истории, ведь теперь его загадочные татуировки выглядят так, будто нанесены в спешке какими-то кровавыми красками на пальце.
За то единственный, кто более-менее хорош, так это «Ракета» и то только благодаря качественному исполнению Нолана Норта, хотя его кривая игровая модель героя и плюс ко всему графическое ограничение, напоминает некую зализанную выдру, чем привычный прототип в кино. А всеми любимый Грут – это теперь дальний родственник Вина Дизеля, который также имеет одну единственную фразу, но с разной смысловой окраской. Хотя, чтобы испоганить любимое дерево, пришлось сильно постараться.
Технологии прошлого
Но если не придираться к внешнему виду новых (потому что в качестве привычных старых героев их принимать не получается) героев, взяв во внимание то, что технологии у Telltale Games застряли в далёко 2015-м году, в остальном же игровая составляющая всё равно не отошла от базовой конвейерности. В начале игры придётся следить и вникать за невероятно длинными монологами, которые выделены крупным планом, после чего последует плохо поставленная сцена с крушением и монотонным изучением обстановки.
«Я есть Грут!».
Поэтому если вы тот самый игрок, который ждал-дожидался момента, когда управление перейдёт к вам, чтобы испытать на собственной «шкуре» все прелести нового сериала и экипировки «Звёздного Лорда», то разработчики в очередной раз вас разочаруют. К примеру, популярные ракетные ботинки в Marvel's Guardians of the Galaxy предназначены лишь для того, чтобы детально осмотреть ограниченный круг объектов в строго определённой локации, либо же для различных QTE-сцен (сцен, где нужно быстро нажимать на определённые кнопки). А вот режим детектива, который пришёл прямиком из Batman: The Telltale Series, сгодится лишь для поиска ключевой точки и запуска тем самым очередной триггер-сцены.
Самая продолжительная часть с исследованием и последующим использованием предметов вскоре сменяется противостоянием, но вот никаким экшеном и эпичностью в игре даже не пахнет, ведь игровой процесс заставляет понимать, насколько же в Marvel's Guardians of the Galaxy всё уныло и просто убого. Стрельба с двух рук, шутки про пушку и даже схватки со злодеями отыграны настолько плохо, что их не может даже спасти хорошо проработанные последовательные действия.
«Всё-таки если бы Telltale Games представили Звёздного Лорда в качестве Криса Прэтта, было бы намного лучше».
Окончено добивают, хотя и без того убитую, концепцию игры последующие длиннющие (самое подходящее слово) и бессмысленные диалоги на судне. Даже выбор кому продать важный объект, последующие боевые сцены с флешбеками о прошлом Квила – не могут спасти унылость происходящего. В Marvel's Guardians of the Galaxy: Episode – 1: «Tangled Up in Blue» не будет крутых трюков, хорошо проработанных сцен, не говоря уже о том, чтобы обе эти детали шли «рука об руку».
Само собой, старина Нолан Норт в образе «Ракеты» пытается всеми силами вытащить всё уныние из пропасти при помощи своей харизмы, но зациклить всю игру на юморе, выпивке и одноразовой пушке Енота невозможно.
Я есть Грут!
Сюжетная составляющая любого сериала от Telltale Games всегда была сильной стороной студии, поэтому на него всегда делалась основная ставка. В этом сериале первый эпизод, который носит названием «Запутавшиеся в грусти», состоит практически полностью из диалогов. Если взять в процентах, то можно сказать, что он состоит на 90% из них. Геймплейные вставки настолько убоги и коротки, что их можно даже не замечать, закрыв лицо руками.
Благодаря реактивным сапогам появилась вертикальная сторона локаций, но зачем? Проблема в том, что есть они или нет – игровой процесс остаётся прежним. Он банально никак не меняется. Нововведения никак не влияют на общий геймплей игры. Вставки реализованы просто бездарно, особенно QTE-вставки, поэтому их можно пройти, даже держа джойстик всего лишь одной рукой.
«Да, у Ракеты взрывной характер и он бывает груб, но всё-таки как же интересно за ним наблюдать в надежде, что вот-вот он что-то выкинет».
На протяжении всей игры даже диалоги страдают тем, что выбор ключевых фраз также ни на что не влияет. Пусть вы ответили грубо, в следующем диалоге персонаж, который должен был вас из-за грубости по идеи послать на все четыре стороны, всё равно будет шутить и более того – подбадривать будто ничего и не происходило. Привычная атмосфера и важность выбора просто отсутствует.
Диалоги скучные, невыразительные и никакой смысловой нагрузки не несут. Тем для разговора невероятно мало и даже «Ракета» одну и ту же вещь может «мусолить» до самого конца эпизода. Я уже говорил, что сюжетная линия подаётся монотонно, поэтому всё выглядит лениво и медленно. Действия, которые были представлены в фильме, не будут представлены в игре, поэтому прохождение становится скучным и его хочется банально выключить на середине.
Конечно, иногда Marvel's Guardians of the Galaxy спасает хорошая музыка из 80-х, которая действительно записана качественно. Вообще к саундтреку тяжело придраться, ведь музыка подобрано не только отлично, но и звучит в нужных местах. Озвучка не шикарная, но и не плохая. Опять-таки хочется отметить Нолана Норта в роли Енота, всё-таки он это заслужил, все тоскливые диалоги пытается вытащить из пропасти.
«Если раньше Гамора была довольно интересной инопланетной девушкой, то теперь он скорее напоминает клоуна».
В итоге
Первый эпизод «Запутавшиеся в грусти» в Marvel's Guardians of the Galaxy – это некий традиционный набор шаблонов от студии Telltale Games, за которым можно увидеть глупую и даже циничную имитацию довольно популярной вселенной. И поэтому непонятно, как разработчики собираются вылезать из этой ямы в далёкой-далёкой галактике в последующих четырёх эпизодах. Графику уже никак не исправить, но с игровым процессом и интересными диалогами они должны уже сделать что-нибудь сейчас, потому что первый эпизод можно лишь порекомендовать каким-нибудь отчаянным поклонникам вселенной, которые сгорают от выхода второй части фильма, например. Всем остальным лучше пока что довольствоваться чем-то другим и не портить заслуженную порцию удовольствия.