Обзоры

Игры близкие по духу



Описать новый Mass Effect так, будто это какой-нибудь очередной проект, на который нужно написать «обзор», никак не получается. На самом деле сложно взять и заставить себя оценить игру максимально объективно, тем самым загоняя себя в определённые рамки, которые в свою очередь уходят за пределы «мне нравится» или «не нравится». Трудно разобрать каждую деталь по полочкам и в конце выставить адекватную финальную оценку новенькому проекту. То же самое происходит сейчас и с Mass Effect: Andromeda, потому что мнения критиков резко разошлось по сторонам. Тем не менее, я от лица крупного игрового портала «GameAwards.ru» постараюсь максимально тщательно и адекватно разобрать каждую деталь. Но начну пока что с другого.

А именно с того, что вариативность концовок Mass Effect 3 породила не только огромную мощную волну фанатского негодования, но и огромное количество довольно забавных мемов. Многочисленные сетевые разоблачения и многочисленные оправдания закончились тем, что из родной студии ушли важные сотрудники, включая даже руководителя студии разработки серии Кейси Хадсона. И вот буквально несколько лет спустя выходит долгожданное продолжение – Mass Effect: Andromeda – новая история покорения бескрайнего и холодного космоса с совершенно новыми героями и узнаваемыми расами от «апнутой» (обновленной) команды разработчиков. Отныне у руля командует Ян Фрэйзен, который выделился всего одной одиночной ролевой игрой в стиле MMO – Kingdoms of Amalur: Reckoning. Что само собой повлияло и на текущий проект.

Да и наивно было на самом деле полагать, что компания Electronic Arts оставит в покое настолько популярный бренд, как серия игр Mass Effect. Проблема разработки заключалась лишь в том, чем именно закончился финал последней части серии, о чём я уже упомянул выше. Так что как бы игроки не относились к серии, одно можно было сказать с полной уверенностью – точка в последней части была настолько основательной, что о прямом продолжении и речи даже быть не могло. Поэтому сценаристы из BioWare провели много бессонных ночей в попытке придумать, как именно поступить с новой частью так, чтобы не выглядеть глупо перед фанатами в первую очередь, ведь их теперь довольно много. Какое-то время по миру ходили слухи, мол, что всех нас ждёт приквел о зарождении отношений между людьми и прочими расами. Тем не менее, в итоге игроков решили отправить покорять совершенно другую галактику, а время действия событий сдвинули на сотни лет вперёд после конфликта с легендарными Жнецами.


✔ За пять минут до пробуждения


Первым делом Mass Effect: Andromeda предлагает создать своего собственного главного героя (или героиню). На самом деле было немного непривычно видеть на экране две совершенно разные опции старта (за девушку и за мужчину), но куда более странной деталью мне показалось то, что пришлось создавать своего собственного героя. Всё потому, что в центре сюжета семья Райдеров, которая состоит из трёх человек – отец, представляющий N7 и чуть ли не самый крутой боец этой галактики, ну и его двое детей разного пола. Поэтому создавая себе уникального по внешности героя, получается так, что вы автоматически создаёте персонажа, который не слишком то и похож на родственников.

Но если вдруг вас это каким-нибудь образом смущает, тогда можно воспользоваться редактором и создать любого другого красавчика. При этом если учитывать некоторые особенности главной героини, для тех, кто хочет играть за прекрасный пол, редактор персонажа будет настоящим спасением. Самое главное, чтобы вы там не провели несколько часов, создавая своего уникального персонажа. Впрочем, если и это вам не нравится, то никто ругаться за такое не будет – всё совсем наоборот, явно появятся сотни постов везде, где только это возможно, с совершенно разными вариациями созданных героев, которые будут выглядеть лучше, чем те, которыми приходится играть по дефолту.

Хотя зайти в создание персонажа необходимо обязательно. Потому что только там вы сможете получить возможность перераспределить все умения и сделать из своего «болванчика» настоящего бойца, которого хотелось бы видеть. Однако если выбираете простой путь, тогда учтите, что получите техника некой средней руки, который может всё понемногу, но на практике в будущем с него довольно трудно будет «слепить» что-то действительно стоящее с узкой специальностью. В любом случае, подумать над решением время будет, а потом уже и можно саму игру запустить.


✔ Новый враждебный дом


►Игра богата на отсылки, поэтому даже в самом начале игры можно найти несколько штук, так что будьте внимательными.

Вообще если вдуматься, то идея отправить игроков как можно дальше от места действия оригинальной трилогии – это довольно хорошая идея. Почему? Всё довольно просто, ведь авторы связаны по рукам и ногам лишь установленными ранее правилами и общей предысторией игры, но свой новый рассказ можно «возводить» с любой временной точки, не оглядываясь при этом назад.

Так вот, события Mass Effect: Andromeda начинаются в самый пик оригинальной трилогии Mass Effect. Пока команда Капитана Шепарда проливает кровь за человечество и существование остальных развитых рас перед угрозой Жнецов, усмиряя при этом гетов, миллиардерша и любимица многих мужчин Джиен Гарсон создаёт «Инициативу Андромеда» – засекреченный проект, который призван расширить горизонты обитаемого космоса. Именно в галактике «Андромеда» разведчики отыскали сеть «золотых» планет, которые пригодны для жизни не только людей, но и прочих разумных цивилизаций.

Параллельно с этим Алеку Райдер вместе со своей женой Эллен Райдер удалось создать симбиотическую связь между искусственным интеллектом и человеком, которая дарит обычному гуманоиду неограниченные вычислительные способности. В результате Алек первым становится подопытным в этом эксперименте и по совместительству самым первым «Первопроходцем», способным вместе с ИИ принимать сложные решения в крайне опасных и критических ситуациях. После этого всё та же Джиен Гарсон просит создать ещё четырёх «Первопроходцев», которые должны были стать во главе космических ковчегов на пути к галактике Андромеда. К большому сожалению, жена Алека Райдера скончалась от неизвестной болезни, а сам Алек на ковчеге под названием «Гиперион» отправился к далёкой-далёкой галактике вместе со своими детьми-близнецами Скоттом и Сарой Райдер.

Долгие 634 года «семейного» путешествия Райдеров закончились тем, что они вышли из криогенного сна и осознали то, что некогда «золотые» миры оказались не такими уже и привлекательными для жизни на них. К тому же, вокруг ковчега «Гиперион» образовалась странная аномалия с частицами неизвестного искусственного происхождения, а на соседней планете под кодовым названием «Жилище 7» орудует неприветливая и враждебная раса «Кеттов», цель которых заключается в поиске артефактов древней цивилизации «Реликтов».

►Спустя пару часов после криогенного сна, горе-колонизаторы сталкиваются с огромной кучей проблем.

Игроку предстоит отыскать не только другие ковчеги по ходу прохождения Mass Effect: Andromeda, но и терраформировать планеты, выяснить намерения кеттов, поддержать в борьбе толком неизвестных повстанцев, одолеть скверну, освоить древние технологии реликтов и, в конце концов, отстроить новый дом для все разумных существ, которые пришли с Млечного пути.

И при этом всём важно понимать, что новое место действия резко меняет тон повествования. То есть если в оригинальной трилогии многие расы объединились против общего опасного врага, встав на защиту своей галактики, то теперь в Mass Effect: Andromeda вы выступаете в роли захватчиков чужого мира. Хотя, конечно, основная цель – поиск нового дома для человечества, но даже история открытия Нового Света на Земле говорит о том, что подобные экспедиции бескровно пройти не могут. Ну а в игре речь идёт не о каком-нибудь новом континенте, а о целых планетах.


Интересная информация: «Первопроходцем» главный герой (или героиня) Mass Effect: Andromeda становится не просто так. Дело в том, что детям Райдера досталось невероятно ценное наследство СЭМ – мощнейший ИИ, который встроен в тело хозяина. Как я указывал выше, подобным имплантатом наделены все «Первопроходцы» в игре, ведь именно этот «апгрейд» помогает расшифровывать неизвестные языки, разбираться в чужой технике, да и вообще просто чуть ли не думать за главного героя. С точки зрения игрового процесса применение технологии СЭМа не слишком сильно отличается от ведьмачьего чутья в The Witcher 3: Wild Hunt или же уникального «визора» Элой из игры Horizon: Zero Dawn. Так что игроку необходимо лишь сканировать каждый интересный объект и слушать советы, которые будут выдаваться по ходу прохождения. Тем не менее, в сюжетном плане ИИ раскрывают сценаристы куда более интересней, ведь он способен влиять на физиологию своего носителя и даже беседовать с ним на абсолютно разные темы.


Что же касается истории – она явно не отличная. Однако она и не скверная. Сюжетная линия Mass Effect: Andromeda скорее просто стандартная. Нет, история неплохая, но она явно заштампованная. Причём и развивается сюжетная линия точь в точь по классической схеме студии BioWare: мир в опасности, существует древние строения (в данном случае «Предтеч»), которые могут исправить всё, но ещё существуют и злодеи, отличающиеся своими «оригинальными» коварными планами. Так что в целом можно сказать, что по сюжетной линии игроков отправляют на поиски хранилищ, попутно убивая огромные «пачки» негодяев.

►Именно так выглядят представители расы Кеттов, с которыми придётся сражаться в ходе прохождения.

Новые планеты и миры не особо удивляют. Хотя набор обзавёлся красивыми красками, но он стандартен: парочка пустынь, которые можно сравнить с каким-нибудь Татуином из Knights of the Old Republic, либо же с Тучанкой из трилогии Mass Effect, есть место и для заснеженных планет вроде планеты Хот из «Звёздных Войн» или Новерия из первой части Mass Effect, есть планеты покрытые джунглями напоминающие фильм «Аватар». Существует город бунтовщиков-изгнанников – местная Омега. В общем, смена галактики мало на что смогла повлиять: миры и планеты в целом остались такие же, как и проблемы, собственно.

Тем не менее, своеобразная интрига в этой новой галактике есть. Интерес разбираться в новой галактике остаётся. Например, хочется узнать чуть больше о давно пропавшей цивилизации «Предтеч». Что с ними случилось? Куда исчезли? Что они делали в этой галактике? Цель враждебной расы кеттов? Впрочем, дружелюбная цивилизация ангара тоже имеет свои секреты и тайны – начиная от тайны их склонности к реинкарнации и заканчивая их происхождением. Как и обещали, злодеи в лице кеттов имеют свою собственную империю, иерархию, технологии и секреты. В общем, именно вот эти тайны и заставляют проходить игру. Хочется узнать и познать все тайны, узнать правду и «размотать клубок» секретов.

Так что пусть в какой-то степени сюжет и покажется банальным, да и заезженным, но приятное чувство всё же возникает: словно ты присутствуешь при рождении чего-то более важного и интересного. Жители Млечного Пути только прибыли в новое место, а от них уже откалываются целые группы, создавая тем самым совершенно новые организации, создавая целые города. В голову так неосознанно приходит мысль побывать в этой же галактике через пару сотен лет, чтобы взглянуть на последствия. В Mass Effect: Andromeda не отнять чувства того, что ты стоишь у истоков чего-то более великого в будущем.


✔ Старый сценарий на новый лад


►С переселенцами можно будет даже обсудить то, что они больше никогда не увидят свои дома и все их друзья вместе с родственниками мертвы. Впрочем, они тоже сгорают от любопытства узнать, как сейчас выглядит Млечный Путь.

Главное впечатление от новой игры – это всё-таки Mass Effect. Да, теперь события переехали в Андромеду, но франшиза от этого потеряла не весь свой дух. Тут всё также есть футуристические космические станции, опасные криминальные районы и порты, большая часть любимых инопланетян, вроде кроганов, азари и турианцев. Но теперь игроков буквально заваливают всякими диалогами, историями и заданиями.

И, увы, но далеко не все эти детали так интересны, как хорошо описаны, хотя нужно признать, что всё-таки из кучи всего этого «хлама» есть задания, которые действительно вызывают эмоции. Немало удивляют некоторые несюжетные, а «проходные» разговоры местных. Например, лично меня позабавило то, как представитель новой расы ангаров разговаривал с человеком и с невероятным восторгом реагировал на истории о волусах или ханарах – вот именно на такие детали трудно не обратить внимание. В другой момент можно просто подойти и встрять некультурно в разговор, причём желающих поболтать с «Первопроходцем» будет хоть отбавляй. С одной стороны – это неудивительно и правильно, всё-таки такой персонаж. С другой стороны – это невероятно сильно утомляет.

Поскольку разработчики решили завалить персонажа своими заданиями, многие будут просить вас помочь решить определённую дилемму или проблему, либо попросит совета, пожалуется, обвинит кого-нибудь в проблемах, расскажет историю и просто захочет поделиться своими перипетиями из жизни. Могу с точностью сказать, что вряд ли вы захотите встретить такого персонажа снова, поскольку слишком это занудно, но зато наверняка можно будет узнать много о новом мире, в который вы прибыли.

►Несмотря на всё это количество систем на карте, большая часть годится лишь для того, чтобы их просканировать на наличие полезных минералов и двигаться дальше.

Ни в одной части Mass Effect персонажа не пытались грузить всякими поручениями настолько часто. К тому же далеко не все эти тонны заданий интересные, поэтому тут даже нельзя защищать новую часть тем, что, мол, в предыдущих частях тоже были скучные побочные задания. Они пусть даже и были, но не в таком же количестве. Пойду дальше и скажу о том, что любопытные задания есть. К примеру, особое внимание привлекло задание по расследованию убийства, из-за которого посадили невинного человека – задание короткое, но довольно занятое, плюс ко всему с отсылкой на Knights of the Old Republic.

Или, например, журналистка-азари попросит «Первопроходца» дать своё интервью – работа с ней, само собой, затянется, что приведёт в итоге к ряду забавных ситуаций и даже к роману с инопланетянкой. Однако самое интересное то, что ИИ персонажа вскоре попытаются взломать, что тоже повлечёт за собой отдельную историю с поиском виновников, где можно будет уже подыграть хакерам и сказать, что они справились с задачей.

Однако самое главное, как обычно, экипаж. Конечно, после трилогии с давно полюбившимися персонажами былой связи с новыми персонажами уже нет. Это далеко не «Нормандия». Но к концу прохождения игры всё равно к ним привыкаешь, хотя если бы не анимация, полюбить их можно было бы ещё сильней. И на самом деле этот «косяк» портит огромную долю впечатлений, которые ожидаешь от игры. Нельзя нормально воспринимать персонажа, когда у него глаза бегают по сторонам как у «торчка».

►Хотя в игре и существует недостаток креатива, но в целом, новый мир умеет приятно удивлять. 

Но с моей стороны было бы грубой ошибкой пропустить те ситуации, которые связаны с напарниками. Напарники, как обычно, имеют как грустные, так и весёлые истории. У турианки Ветры, к примеру, регулярные проблемы с младшей сестрой. Суровый с виду, но довольно робкий в душе ангар Джаал постоянно старается отыскать правильный подход к людям и наладить хорошие отношения между расами. Пилот Каэлло и механик Гил время от времени ругаются, что последний решил без спроса улучшить корабль, а врач по имени Лекси донимает весь экипаж чрезмерной заботой, а в перерыв сильно надирается в местном баре.

Каждый герой остаётся уникальным и привлекательным. С ними вновь можно многое обсудить и получить разные задания как раньше. Другое дело качество этих заданий – об этом я уже сказал выше. Некоторые даже предлагают прогуляться вместе, устроить жуткий мордобой в баре и даже познакомиться с родителями.


Интересная информация: Огорчило, что даже романы в Mass Effect: Andromeda были реализованы так, как и в остальных частях Mass Effec. Как обычно в ходе диалога с персонажем необходимо выбирать определённую линию поведения. Причём в этот раз всё намного проще, ведь нужные фразы были снабжены иконкой в виде «сердечка». Дальше всё по пунктам: выполняете задания, выбираете фразы с «сердечками» и в конце говорите «Да, я хочу тебя». Единственное, что радует в этой всей банальщине – это полная обнажёнка. Хотя и тут опять-таки проблемы, ведь техническая реализация «Андромеды» желает лучшего. Кому захочется в постели смотреть на квадратную задницу и деревянную мимику? Вы думаете это всё? Нет. Печалит и ещё то, что многие романтические линии прописаны мерзко: все герои несут такую чушь, будто им гормоны бьют в голову и тем самым выглядят полными дураками. Хотя может кто-нибудь в этом всём увидит свою «прелесть», некоторым ведь нравится глупый флирт и странные «обнимашки» (но они очень странные).


Добавлю ещё то, что соратники могут на почту главного героя (героини) присылать письма. Как правило, в них они обсуждают произошедшие события на заданиях, рассказывают истории из своей жизни и просто делятся интересными деталями. Лично меня позабавило то, как кроган Драк к своему каждому письму прикреплял картинки дробовиков, которые его «успокаивают», а врач Лекси регулярно присылает инструкции по йоге для улучшения вашего самочувствия (по всей видимости, от шока после «больной» анимации).


✔ Тень Инквизиции


►Вспоминать Knights of the Old Republic, как и прошлые части серии Mass Effect вы будете чаще, чем думаете. И это комплимент. 

Как вы уже могли понять – Mass Effect: Andromeda приятно удивляет далеко не всегда. Само собой чувствуется то, что игрой занимались поклонники прошлых проектов студии. Ведь тут существует много разных интересных отсылок, трогательны до души моментов, зрелищных сцен и кое-каких интересных разговоров. Совсем другое дело, что поклонникам в этой игре не так уютно и хорошо.

Вообще, качество диалогов имеет достойный уровень, но время от времени эти самые диалоги настолько сильно «проседают», что вызывают тихий ужас, словно в плохих фанфиках. Это как невероятно графически красивая игра, в которой проседает частота кадров. Иногда вообще герои выдают такие реплики, что становится, не совсем понятно, что именно хотели этим сказать сценаристы Mass Effect: Andromeda – как же сильно они любят упускать особо важные детали и резко менять тему и особенно это касается заданий основной сюжетной линии. Привыкнуть придётся и к тому, что на экране происходит жутчайший сумбур, понять который просто банально не получается.

►Из-за того, что события Mass Effect: Andromeda разворачиваются спустя шестьсот лет после событий оригинальной трилогии, становится интересно, как же там закончились истории давно полюбившихся персонажей. 

Ещё в Mass Effect: Andromeda довольно часто любят напоминать игрокам о недостатках прошлой игры студии (это я сейчас об Dragon Age: Inquisition): когда нормальное приключение подходит к концу и начинается невероятно тошнотворная рутина. Помимо «чудесных» дополнительных заданий, авторы любят подкидывать тоннами скучных заданий в стиле «просканируй 10 растений» или же «принеси на могилу друга амулет». Или вовсе отправлять изучать какие-нибудь пустынные просторы на вездеходе.

Вообще, вездеход получился вполне удачным: он крайне приятен в управлении, а требования к водителю меняются исключительно в зависимости от окружения, что вполне логично. Так, например, на заснеженных планетах в метель чтобы добраться до цели необходимо ориентироваться на огоньки во мгле, а в горах необходимо чаще переключаться между приводами, чтобы преодолеть крутые склоны. Отдельно порадовали «заезды» на астероидах, где из-за нулевой гравитации машина взлетает буквально от каждого прыжка.

Совершенно другое дело, что в самих пустошах деталь практически и ничего. Вернее интересных и занятных событий нет. Так что выбор особо невелик: либо вы катаетесь от одной отметки дополнительного задания к другой, либо занимаетесь добычей полезных ископаемых, чтобы спроектировать совершенно новую экипировку. Хотя и делать это, смысла нет. Почему? Во-первых, занятие крайне малоинтересное. Во-вторых, практически любое оружие можно будет купить у торговца за копейки, сэкономив кучу времени.

Кстати, основная цель в ходе исследований – это возведение аванпостов. Но и тут даже особо интересных занятий нет. Для того чтобы построить городок на какой-нибудь планете, первым делом нужно будет пережить несколько крайне скучных заданий. К примеру, отыскать и активировать монолиты «Предтеч», чтобы очистить воздух от всяких «гадостей», либо уничтожить враждебную базу кеттов или вообще всё вместе. В общем, кроме перестрелок ничего интересного не будет в этом плане.

Я бы мог ещё поведать о сканировании планет и о пробуждении колонистов ради бонусов, но друзья, это настолько скучно, что перекрывает многие приятные впечатления от игры, хотя они и так уже, судя по всему, втоптаны в грязь. Напоследок в этом плане скажу ещё то, что дел в Mass Effect: Andromeda действительно много и в какой-то мере даже слишком, только вот чаще вас будут просить заниматься рутиной, вместо развлечений.


✔ Боевая система


►Если на несколько минут забыть об укрытиях, пользуясь реактивным ранцем и биотикой, тогда от сражений можно будет получить огромное удовольствие.

Но двигаемся дальше, к следующей важной детали Mass Effect: Andromeda – боевой системе. От боевой системы в игре можно получить неоднозначное впечатление. Суть в том, что в первые несколько часов прохождения герой не будет иметь никаких навыков, да и к сражениям в это время трудновато приспособится, поскольку местный экшен разворачивается не на шутку. «Порадовать» ещё может автоматическая система укрытий, из-за которой не всегда понятно, хорошо ли спрятался герой. К тому же, иногда трудно заставить героя занять ту позицию, которую хочется.

Оружие в руках чувствовать крайне тяжело, а парой даже и невозможно. Абсолютно то же самое касается попаданий по врагам, будь то пули рукопашные удары (довольно часто после удара в ближнем бою я углядывался вокруг, потому что не понимал, убил ли я противника или нет – настолько плохая чувствительность в игре). Нет в игре даже «сочных» попаданий и отдачи.

С другой стороны просто нужно понимать, что играете уже давно не в оригинальную трилогию. Во-первых, это из-за того, что герой стал куда более подвижен: при помощи хвалёного реактивного ранца можно совершать мощные рывки в разные стороны, высоко прыгать, да и, в конце концов, стрелять зависнув в воздухе. Во-вторых, куда лучше теперь реализованы умения биотиков. Отныне врагов можно хватать и швырять в разные стороны, устраивать зрелищные взрывы и мгновенно перемещаться к врагам на десятки метров. Некоторые умения можно будет даже комбинировать с умениями своих напарников. К примеру, противника можно подвесить в воздухе, а напарник-биотик добьёт его эффектным рывком.


Интересная информация: Хочу ещё напомнить, что вся прокачка в оригинальных играх была чётко заточена на бои. Так что поклонники классических ролевых игр могут прийти в негодовании, ведь никаких разговорных навыков и показателей вроде «силы» тут не будет. Всего в Mass Effect: Andromeda существует три основных направления прокачки: под технику, биотику и огнестрельное оружие. В каждой «ветки» имеется солидный набор талантов и развивать их можно будет в абсолютно любом порядке. Кроме того, есть тут ещё возможность переключения между профилями, которые подходят под разные стили игры, а также возможность в любой момент «сбросить» потраченные раннее очки опыта, чтобы настроить персонажа вновь с нуля.


Когда приходишь к выводу, что укрытия тебе не нужны, сражения действительно становятся захватывающими и красивыми. Герой перелетает на огромные расстояние, создаёт взрывную волну, скидывает с обрыва несколько врагов и т.п. Лишь оставшихся врагов приходится добить при помощи винтовки, но основная группа уже разбита. Поэтому в отличие от лицевой анимации, бои выглядят зрелищно и эффектно, не говоря о красиво разлетающихся «тушках» врагов. Хотя на высоком уровне сложности вся «магия» быстро уходит на задний план, потому что красиво расправляться с врагами не получится, больно уж они хитрые и меткие становятся.

С первых минут игры я взял своему герою возможность поджечь цель, поэтому если выстрелить доступным с первого уровня специальным выстрелом, происходит эффектный мини-взрыв, который в свою очередь наносит ощутимый урон остальным врагам. Причём это лишь малая доля, что можно комбинировать.

Впрочем, работает всё это как для одиночного прохождения, так и для мультиплеера. Волны врагов в кооперативе с командой других игроков – это большое поле для интересных и занятных экспериментов.


✔ Красота чужого мира


В целом, пусть и есть кое-какие проблемы, но это не отменяет того факта, что игра действительно выглядит крайне красиво и завораживающе. И это я не говорю о том времени, когда приходится бродить по скучным космическим посудинам или на станциях, поскольку там дизайн исключительно технический, строгий. В общем, это Mass Effect и такой технический дизайн, как обычно, на высоте.

Другое дело планеты и качественно проработанные гуманоиды и если бы не проблемы анимации, можно было бы сказать, что качество обработки находится на высоком уровне. Пейзажи в Mass Effect: Andromeda действительно завораживают. Разнообразная флора и фауна – тоже достойна внимания. Привлекают даже такие обычные детали, как летающие в небе скалы.

К большому сожалению, подкачала ещё и музыка. Композиции из главного меню и финальных титрах – это единственные вещи в плане музыки, которые могут привлечь ваше внимание. В целом саундтрек выдержан в стиле предыдущих частей, поэтому его со временем практически не замечаешь. Бывает так, что заходишь и не можешь наслушаться, поскольку играет красивая музыка, но это явно не про Mass Effect: Andromeda.

►«Кочевником» не только удобно управлять, но и ещё благодаря ему открываются отличные виды


✔ Технические проблемы


Самая огромная и серьёзная проблема Mass Effect: Andromeda – это техническая реализация. Я уже не раз сказал, что лицевая анимация, да и парой анимация в целом – просто ужасна. Глаза персонажей выглядят безжизненно, а рот практически всегда шевелится отдельно от лица и это ещё более жутко. Я столкнулся с тем, что смотреть на пришельцев лучше, чем на людей, потому на то они и пришельцы – там все эти жуткие анимационные детали принимаешь за действительность.

И это не говоря о том, что многие диалоги превратились в «разговор двух голов», словно лет так пятнадцать тому назад. Вот понимаете, вроде бы на экране происходит невероятно драматичный момент, герой переживает сильнейшее в своей жизни потрясение, но лицо у него либо каменное, либо с небольшой ухмылкой, потому что губы растянулись в некую улыбку – понятно, что это «косяк», но как же сильно это всё портит атмосферу и впечатление в целом. Игра буквально выбивает вас из общей атмосферы.

Есть, само собой, ещё целый комплект довольно досадных «ляпов». Например, парой показываются невероятно отвратительные текстуры во время подгрузок в ходе ключевых сцен. Сюда можно добавить ещё низкую частоту кадров на Xbox One, проблемы со звуком, проваливающиеся регулярно в стены враги и даже некие «бьющиеся» скрипты. Таким образом, один раз в ходе очередной накладки по кораблю ходили одновременно сразу два крогана Драка, а после нескольких часов игры потенциальный квест из категории «интересный», стал вовсе непроходимым.


✔ Локализация


В Mass Effect: Andromeda переведён только текст, но даже локализаторы наделали уйму ошибок. Русская версия игры имеет пропущенные фразы, где-то полностью исковеркан смысл предложения, а некоторые выражения из-за перевода оказались куда более скучными. Однако если вы знаете английский, тогда можно играть и так – прям-таки совсем уж кошмарных промахов в английской версии нет.


✔ В итоге


Mass Effect: Andromeda – это Mass Effect, который мог бы быть лучше. Причём намного. К сожалению, новая игра потребует у вас слишком много времени для изучения множества записей, посещения архивов, сотен глупых диалогов и выполнения не меньшего количества заданий. Mass Effect: Andromeda имеет огромное количество недостатков, включая странную анимацию, страшных персонажей, логически незавершённых заданий и многочисленные недоработки.

При этом игра предлагает, так сказать, умеренно интересный сюжет, приятную ролевую систему и большой мир, где хочешь, не хочешь, а придётся заниматься исследование, решать головоломки, сражаться с огромными монстрами, раскрывать тайны вселенной и просто заниматься колонизацией дальнего космоса. Само собой, это не та игра, которую надеялись получить фаната серии, но по-прежнему большая игра, которая расширяет рамки вселенной, поэтому её стоит пройти.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
6.5
Графика
8.5
Звук
8
Мультиплеер
8
Одиночная кампания
6.5
Управление
9
Общая оценка
7.7
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий