Обзоры
Обзор (Рецензия) игры Diluvion – «Задраить шлюзы!»
Обзоры Diluvion

Обзор (Рецензия) игры Diluvion – «Задраить шлюзы!»

2017-02-08 01:36:43
2961

В своё время Жюль Верн пробудил среди людей самую настоящую истерию по океану своими глубочайшим тайнам и сокровищам, которые лежали на самом дне океана. Спустя более 100 лет, люди которые мечтали об исследовании морских глубин, но трезво оценивают свои шансы, богатая игровая индустрия дарует возможность их изучить вдоль и поперёк.

Diluvion – это увлекательное экшен-приключение с лёгкой примесью RPG. Игрок должен будет взять на себя роль капитана субмарины и отправиться на поиски средства, которое вернёт человечеству былое величие – разумеется, не по глубокой доброте душевной, а исключительно ради богатства и славы. Это обзор новой игры Diluvion на крупном игровом портале «GameAwards.ru» и сейчас вы узнаете, что собой представляет эта игра «изнутри».


Атмосфера


В первую очередь Diluvion порадует своей превосходной атмосферой – вы далеко не один раз почувствуете тревогу, вглядываясь в смутные тени тёмных вод вдалеке, которые будут с каждым пройденным метром приближаться всё ближе и ближе.

Однако не менее интересен и окружающий мир, который будет буквально пестрить собранными из всякого разного хлама субмарин, затопленным останками древних городов и подводной флоры сказочной красоты. И всё же проблемы есть – парой замечаешь, что у студии Arachnid Games отсутствует чувство масштабности.

►Хотя подводный мир выполнен в трёхмерном виде, при переключении на камеру внутри субмарины анимация становится уже двухмерной. 

Так, например, изначально смутные тени чуть позже окажутся довольно скромными рыбками, что явно само по себе не сильно впечатляет. Хотя неплохо выглядят заранее заготовленные ситуации, вроде старого грузового судна, которое балансирует на скале над самой бездной или какой-нибудь заброшенный наблюдательный пост на панцире огромного краба. Тем не менее, проблема остаётся – любой зарисовке не хватает какого-то размаха. Сразу видно, что визуальный потенциал игры был раскрыт не до самого конца.

Свою лепту в атмосферу добавляют и подводные места, которые придётся посещать. Причём они рассказывают о том мире, чтобы был «до нас», намного лучшей текстовой информации. Хотя и текстовая информация вносит свой вклад. Так что вполне можно считать, что во всём этом есть свой «глубокий лор». Поэтому нельзя сказать, что тот мир не любим разработчиками – они явно делали игру с любовью.


Управление


Изначально игроку даётся только одна «посудина», верный рулевой Джей Тредвассер и его цель номер один в этом приключение – отправиться в какой-нибудь бар, напиться и нанять каких-нибудь добровольцев. К счастью, дорогу в бар и другие важные места наш рулевой никогда не забудет, ведь в пути морских путешественников будут сопровождать яркие оранжевые рыбки. Хотя будут моменты, когда полагаться придётся исключительно лишь на себя и свою команду.

►Иногда кажется, что это невероятное подводное приключение пропитано не только духом Жюля Верна, но и местами даже самого Говарда Лавкрафта.

В такие моменты всю нагрузку на себя берёт компас и «аркадный» режим, в котором направление можно будет изменить одним поворотом камеры. Управление, честно говоря, сразу видно, что было заточено под геймпад, поэтому в Diluvion предусмотрено три основных скорости хода, заднего хода, полный стоп, турбоускорение и довольно неловкие повороты в сторону. Причём если захотите играть с клавиатурой и мышью, тогда последнее станет вашей огромной головной болью.

И хотя игровой процесс в основе своей сосредоточен на собственном управлении подлодкой, немаловажной частью являются и мини-локации, данные в некоем «разрезе». Режим даёт возможность не только взаимодействовать со своим экипажем и остальными NPC, но и заниматься покупкой провизии, снарядов, заниматься продажей и сбором других полезных вещей (что, кстати, не вызывает никакой реакции охраны и тем более у изначальных владельцев).


Боевая система и улучшения


Помимо этого, свою подводную лодку можно будет улучшать, повышая разнообразные параметры. За определённые параметры отвечают отдельно отведённые отсеки подлодки. Показатели этих «статов», в свою очередь, будут определяться характеристиками ваших матросов, а вот улучшать матросов можно будет при помощи талисманов.

Члены экипажа, которые остаются в кубрике, занимаются тем, что ремонтируют корпус судна, поэтому если захотите кого-нибудь нагло и вероломно атаковать, например, пиратское судно, проверьте, сняли ли вы матроса с поста.

►Оружие, которое будет установлено на субмарине, будет использовать в качестве патронов металлолом. Так что если «железки» кончатся, тогда нечем будет обороняться от пиратов и морских чудищ.

И на самом деле это будет один-единственный тактический ход в плане боевых действий. Суть в том, что в Diluvion реализован обычный подход к боевым сражениям, поэтому исход любого боя скорее зависит о том, насколько высока ваша сноровка и как умело вы справляетесь с не самым комфортным для игры управлением. Помимо того, что с этим управлением придётся маневрировать, так  ещё и регулировать высоту, заниматься стрельбой. В конце концов, всегда придётся ещё помнить о том, что в Diluvion крайне неадекватная камера.

Ещё одна проблема – обзор окружения. Проблема заключается в том, что камера слишком неповоротлива. Хотя не настолько, что сможет испортить вам всю исследовательскую часть, но другое дело поведение камеры в схватках: довольно часто камера буквально «уходит» в текстуры субмарины, а судно в свою очередь при поворотах часто заносит и всё это настоящая пытка, поверьте.

►В вашем распоряжении будет ещё и база, которую абсолютно также можно будет улучшать. К тому же, на этой базе будут проживать члены команды, ну и содержаться все ранее купленные подлодки. 

Не, всё бы могла исправить система фиксации цели, однако, увы, она в игре отсутствует. Есть, конечно, свои хитрости в бою, например, встать в заранее выгодную позицию, если будет обнаружена подводная лодка при помощи радара. Как правило, такой манёвр даёт несколько секунд комфортного боя, но разве это нормально?

Тем не менее, Diluvion в этом плане всё же может ненадолго увлечь: в игре представлено 9 видов уникальных подлодок, каждая из которых открывается по мере прохождения, причём каждую такую «посудину» можно будет модифицировать. А после того, как будет прокачана броня очередной субмарины, откроется доступ к новым глубинам и локациям, на которых стартовая или базовая подлодка банально бы не продержалась.


Экономика


Ещё Diluvion старается казаться казуальной – причём ещё и не в самых удачных аспектах – сражения далеко не единственный пример казуальности в игре. Из-за этого, в целом, осложняется прохождение Diluvion. Допустим, нужны вам определённые ресурсы, да? Рулевой тут же сообщит, что отыскать ресурсы можно будет в месте под названием «Рейнфьорд», например. Разумеется, никто не скажет, где на карте находится упомянутая локация. Поэтому ничего не остаётся, кроме как плыть в какое-нибудь место наугад, тратя при этом пищу и запасы кислорода. При этом стоит ещё учитывать, что чем больше команды, тем больше пищи расходуется. Не говоря уже о самом важном ресурсе – кислороде. Пополнять кислород можно будет только в некоторых населённых пунктах.

►От сочетания ненавязчивой музыки и отличного дизайна трудно не расслабиться после тяжёлого трудного дня … пока не наткнётесь на Босса, конечно.

Так вот, вторая проблематичная ситуация заключается в моменте, когда было потоплено вражеское пиратское судно и на борту есть выжившие люди. Вы, само собой, милостиво предлагаете им влиться в ваш дружеский коллектив, на что они отвечают тем, что необходимо выплачивать заоблачную сумму денег за их труд – а денежки в Diluvion достаются с трудом.

В результате образуется своеобразный замкнутый круг: эффективное прохождение заданий требует команды – на команду нужно золото; команде нужна еда – на еду нужно золото, основная часть которого ушла на найм соответствующей команды. При этом всём возможностей заработать не так уж и много, потому что по большому счёту, значительная часть прибыли идёт от сбывания торговцам книжек, скелетов рыб и остальных морских сокровищ.

►Сеттинг довольно интересен тем, что исследуя подводные глубины, кто-то непременно захочет вас сожрать и изнасиловать вашу подводную бочку. 

Хотя есть и вполне себе адекватные, разумные трудности. Первая трудность – это глубина погружения. Вторая трудность – подводные течения. Последней трудностью можно даже воспользоваться, чтобы добраться до какой-нибудь локации немного быстрее.


Контрольные точки


►Парой, выполняя какое-нибудь задание, игру начинаешь ненавидеть всей своей душой из-за того, что разработчики не удосужились показать, куда плыть.

Кроме этого немного игровой процесс омрачает местная система контрольных точек. Как правило, контрольные точки уместны в тех играх, в которых всё строится на напряжённом планировании дальнейших действий. В них контрольные точки служат для того, чтобы сохранять пройденный игровой процесс в нужных местах и дать игрокам возможность сохраниться на моменте, после которого невозможно будет продолжить.

Именно это ожидаешь и от Diluvion. Тем не менее, местная система сохранений (которая отмечена рыбками зелёного цвета) и вначале кажется, что около каждого важного открытия, либо поселения будут плавать соответствующие рыбки, но это совсем не так, к сожалению. Это значит то, что играть придётся в постоянном страхе, потому что понимаешь, что любой неправильный выбор – влечёт собой потерянные 3-4 часа прохождения игры.


Интерфейс


►Когда задумываешься о том, насколько маленький процент достойных подводных игр на просторах игровой индустрии, на глаза начинают наворачиваться солёные слёзы.

К большому сожалению, потенциал игры был ещё загублен и благодаря интерфейсу. Его сложно назвать интуитивным – иногда достаточно трудно понять, что от тебя хочет игра и тем более как добиться поставленной задачи. Это очень печально. К тому же, хотя Diluvion и оптимизирована в большей степени под джойстики, она при этом слабо под них «заточена» в техническом плане, поэтому достаточно часто управление бросает в совершенно ненужные уголки экрана. И, как я уже говорил выше, придётся долго привыкать к нему.


В итоге


Впрочем, Diluvion не так уж и плохая игра, если игнорировать задания, никого не нанимать, а просто блуждать по карте – это тоже сможет доставить определённый уровень удовольствия. Она безумно хороша именно в качестве игры с неторопливым исследованием океана. Ведь специфический для разработчиков подход к визуальному стилю по-настоящему раскрылся только в трёхмерной среде: невероятной красоты рифы, пёстрые косяки рыб, визуальная мультяшность, успокаивающий саундтрек – в этом плане игра просто очаровательна. Хотя на долгое время этот мир вряд ли способен завоевать сердца массовой аудитории.

Так что, можно сказать, что Diluvion – это некий неудачный эксперимент. С одной же стороны, видна попытка на лицо создать интересное экшен-приключение про трудности жизни со многими препятствиями. С другой стороны – Diluvion не ощущается как такого рода игра. Однако по каким-то неизвестным причинам игра не развалилась от этих минусов и дисбаланса на части, поэтому представляет собой просто приятное, пусть и неуклюжее приключение.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
6.5
Графика
9
Звук
10
Одиночная кампания
8
Управление
4
Общая оценка
7.5
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий