Обзоры
Обзор (Рецензия) Araya – «Больничные ужасы Таиланда»
Обзоры ARAYA

Обзор (Рецензия) Araya – «Больничные ужасы Таиланда»

2017-01-12 18:44:59
3725

Для огромного числа пользователей японские фильмы ужасов, особенно начиная с конца прошлого века, стали уже культовыми. И это вовсе неудивительно, ведь все эти маленькие девочки вместе с загадочными кассетами со смертельными видео в своё время не просто казались чем-то новым, но и это было просто захватывающе. На основе такого материала, казалось бы, можно сделать довольно годную хоррор-игру, однако не тут-то было.

Более-менее качественных и популярных ужастиков, в основе которых лежат японские мотивы, не так уж и много. Точнее говоря всего можно насчитать две игры. Первая – это, конечно, Ju-On: The Crudge. Вторая – это серия Firbidden Siren. Причём, что самое интересное, а может и просто по иронии судьбы, в любом случае все эти игры решили тактично обойти стороной PC.

Впрочем, это до недавно минувших дней, хотя тут стоит добавить, что последняя часть Forbidden Siren вышла в 2008 году. Так вот, фанаты фильмов ужасов с восточной тематикой могут ликовать, потому что выход игры под названием Araya станет довольно хорошей новостью.


Сюжет


Конечно, новинка представляет собой не вполне традиционный японский хоррор, поскольку он таиландский, тем не менее, если в своё время вы поиграли в Ju-On: The Crudge, тогда всё равно в первой локации уже почувствуете себя как дома. Дело в том, что общих деталей у этих двух проектов действительно много: начиная от довольно старенькой графики и заканчивая медитативным, убаюкивающим игровым процессом, но сейчас обо всём этом по порядку.

►Некоторые уровни будут точь в точь напоминать Ju-On: The Crudge, но только с немного улучшенной графической частью.

Сюжетная линия рассказывает о девушке по имени Арайя, которая при весьма загадочных обстоятельствах пропала в одной из тайских больниц. После этого необъяснимого инцидента госпиталь был немедленным образом закрыт. Но однажды в один прекрасный момент подружка Арайи по имени Мариса получает странное СМС-сообщение, в котором пропавшая некогда девушка утверждает, что всё ещё находится в этой больнице.

Естественно Мариса недолго думая, абсолютно той же ночью отправляется внимательно исследовать давным-давно заброшенное здание с явным желанием лично и самостоятельно разобраться во всей это непонятной истории, прихватив вместе с собой лишь один мобильный телефон.


Игровой процесс


Но нельзя ведь отправляться на поиски с одним простым телефоном, верно? Так вот телефон оказался не простым, а с бесконечным зарядом батареи. Судя по всему, ныне в Таиланде такие невероятные чудо-устройства обычное дело для людей, просто остальной мир остался в полном неведенье. Девайс светит знатно и поэтому его можно вовсе не выключать, потому что уровни в Araya невероятно тёмные

►На самом деле разработчики прекрасно понимают свою целевую аудиторию, поэтому хочет добиться того же от аудитории. Поэтому практически каждая тайская табличка дублируется ещё и на английском языке. Тем не менее, русского и других языков в Araya нет.

В отличие от Ju-On: The Crudge, в которой за батарейками приходилось буквально охотиться, чтобы не проиграть, в Araya такого не будет. Игра постепенно будет скатываться к типичному инди-хоррору с жутко линейными локациями и вполне предсказуемыми скримерами, которые, не буду отрицать, пугают до «кирпичей» иногда.

Всё, что придётся делать в игре, так это бегать по однотипным коридорам, решать довольно простые головоломки (как правило, необходимо что-нибудь либо отыскать, либо активировать). Периодически придётся пугаться резких и непредсказуемых скримеров, которые никакой опасности представлять не будут. Другое дело вполне реальные маньяки и не менее реальные чудовища, без которых игра не обошлась – от них всех предстоит уже убегать, но временами всё выглядит так, будто это явная постановка.

►Тайский заброшенный госпиталь – это жуткое и мрачное место, но за 2-3 часа игры вы точно привыкнете к этому не слишком уютному месту.

Беда в том, что в Araya отсутствует критически нужный этой игре размах. Все представленные сцены погонь будут целиком и полностью заскриптованы от начала и до самого конца. Следовательно, как убежать от преследователя выбираете не вы, а исключительно геймдизайнеры. Выглядит всё примерно так: тут сейчас нужно пригнуться, тут перепрыгнуть, а тут повернуть направо. Огорчает, конечно, что разработчики из Ju-On: The Crudge решили лишь перенести концепцию «погонь и убеганий» от монстров без каких-либо нововведений и изменений. Поэтому в итоге впечатления от прохождения портятся.


Повествование


Аккуратно «позаимствовали» сценаристы ещё и довольно интересный приём повествования от лица нескольких героев. Всего таких персонажей будет три. Первая – это Мариса. Вторая – Рама. Третий – Бун. Отличие между этими тремя героями заключается лишь в том, что каждый путь себя освещать будет по-своему. Ну и внешность – каждый персонаж имеет уникальный внешний вид.

Так вот, Мариса и Бун обзавелись смартфонами, в то время как Рама таскает вместе с собой классический и всеми знакомый (а может даже и любимый) фонарик. В общем-то, это и есть всё различие между героями. Различие носит, можно даже сказать, чисто косметический характер, потому что каждая вещица будет светить одинаково ярко и никогда не сможет погаснуть.

►Парой в ходе исследований могут появляться элемента «QTE». Но проблема в том, что в такие моменты управление начинает сходить с ума и становится неотзывчивым, так что указанную кнопку лучше «тыкнуть» несколько раз, чтобы наверняка уже.


Управление


Отдельно стоит уделить внимание управлению. Управление до жути напоминает то, что было в старой, доброй «Амнезии». К примеру, чтобы открыть какие-нибудь двери, необходимо к ней подойти и кликнуть по ней левой кнопкой мыши, после чего оттянуть мышь в сторону. Так что ничего нового. Просто приятная механика, не более.

На самом деле, это намного лучше того, когда приходится просто нажимать на обычные кнопки. Тем не менее, без проблем не обошлось. Парой управление не сильно отзывчивое, а иногда вовсе не появляется заветная надпись «Push of Pull». Плюс ко всему, если добавить к этому баги, связанные с тем же управлением, картина предстаёт не самая приятная. Но больше всего раздражительных проблем возникает в тот момент, когда принимаешь участие в погонях: из-за таких «затупов» в управлении, ошибки становятся смертельными для персонажей.

►Абсолютно каждую интерактивную вещицу (хотя их и немного) можно будет взять, покрутить и внимательно осмотреть: начиная от записки и заканчивая каким-нибудь ключом.


Атмосфера


Возможно, игра бы была чуть более особенной и запоминающейся благодаря тайской мифологии, но даже тут разработчики невероятно сильно промахнулись, потому что за исключением тайских табличек на тайском ничего «восточного» в игре больше нет. Araya по-прежнему будет пытаться пугать вас своими стандартными уловками и методами: злые и жуткие «куклы», мигающие свет, «игра теней», скрипучие прямо внутри звуки – и на этом список всех приёмов можно, пожалуй, закончить. Кстати о звуке – он в игре действительно хорош. Играть рекомендуется исключительно в наушниках и исключительно ночью для больше погружения.

В Araya разработчикам стоило бы побольше времени уделить проработке сеттинг. Но, увы, если в Ju-On: The Crudge сеттинг изначально был заточен под серию фильмов «Проклятие», то тут такого вы не увидите, хотя кое-какие сходства с мерзкой тварью из фильма всё же есть.

►Оторваться от «хвоста» – это не такая уж и проблема. Главное следовать по правильной траектории и никогда раньше времени не сворачивать. И тогда преследователь вас никогда в жизни не догонит.


Оптимизация


Добавлю пару слов и об оптимизации, которая в каком-то плане показалась отличной, если исключить глупые ошибки в управление. Используя рекомендуемые параметры, игра будет стабильно выдавать 100-120 FPS. Другое дело, что системные требования для такой графики, которая используется в Araya, завышены – по меркам уже даже 2016-го года картинка выглядит слабой.

Конечно, на данный момент на фоне большей части других инди-хорроров Araya смотрится явно «на коне». Однако местные микро-локации, детализация – всё это создаёт не очень хорошее впечатление от прохождения. В конце концов, даже персонажи в видеороликах похожи на каких-то пластиковых кукол, нежели чем на настоящих людей.

►Парой игры пытается походить на «Сайлент Хилл», показывая чертоги разума одного из персонажей. Конечно, нельзя сказать, что такие эпизоды получаются хорошими, но ради разнообразия за такие моменты разработчиков можно похвалить.


В итоге


Разработчики признаются, что являются большими фанатами жанра «horror», при этом добавляя «из нашего окна открывается прекрасный вид на кладбище». Но, к большому сожалению», ни их пылкая любовь к жанру, ни даже то самое кладбище не смогло повлиять на конечный результат. Araya – это не самый плохой ужастик на один скучный вечер, но будьте уверены, что после его прохождения вы точно забудете об игре, поскольку запоминать банально нечего.

Другое дело, если вы один из тех фанатов фильмов ужасов с восточной примесью. В этом случае на игру стоит обратить своё внимание. Но самым идеальным вариантом станет всё-таки Resident Evil 7: Biohazard, выход которого состоится уже совсем скоро. Araya – это игра, которая не приносит в жанр хоррор ничего нового. Перед нами вполне обычная «инди» со скримерами и самым «тонким налётом» восточной тематики.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
6
Графика
7
Звук
10
Одиночная кампания
5
Управление
6
Общая оценка
6.8
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий