Обзоры
Обзор (Рецензия) Book of Demons – «Diablo в инди-обёртке»
Обзоры Book of Demons

Обзор (Рецензия) Book of Demons – «Diablo в инди-обёртке»

2017-01-12 00:42:17
3966

Как вы думаете, какой бы могла выглядеть великая и ужасная игра от компании Blizzard, если бы её делал, например, начинающий, но перспективный инди-разработчик из Польши? Возможно, в этом случае игра бы была про выживание в суровых условиях Преисподней и она бы была в обязательном порядке воксельной. Может быть, даже в этой игре простые иконки сражались с монстрами без прямого контроля, словно так же, как это делают выжившие в Rimworld.

Другое дело ребята из малоизвестной студии Thing Trunk, которые решили поступить намного проще и поэтому просто выпустили ремейк Diablo без какого-либо ведома правообладателей. Причём, что характерно для людей занимающихся таким делом, они весьма преуспели в этом.


Геймплей


То, что игра явно была вдохновлена бессмертным проектом компании Blizzard, становится ясно и видно буквально с самых первых минут игры. Главный герой игры возвращается после долгого странствия в свою родную деревушку и по прибытию обнаруживает, что поселение, мягко говоря, запустело.

Большая часть жителей деревушки разбежались, а вот оставшиеся в этом проклятом месте живут в постоянном страхе, при этом нервно оглядываясь в сторону древнего и излучающее зло Собора, который был захвачен порождениями сил зла.

Причём ощущение «дежавю» будет усиливаться с каждой минутой игры, потому что Book of Demons не только точь в точь повторяет завязку старой-доброй первой «Дьяблы», но и даже заимствует многие образы персонажей вместе с игровой механикой. Впрочем, тупого бездумного копирования в этой игре вы не встретите, так что в этом плане работу ребят из Thing Trunk можно оценить крайне положительно.

►Визуальный стиль смотрится стильно, поэтому органично дополняет атмосферу игры. Атмосфера в свою очередь не обошлась без юмора. Чего только стоят колкие высказывания местных жителей в отношении друг друга.

Вообще Book of Demons представляет собой нечто вроде «RPG для лентяев»: главный герой будет двигаться по заранее проложенным игровым рельсам и «закликивать» до смерти своих врагов на довольно большом расстоянии.

Чтобы игра геймерам не надоела с первых же минут, разработчики сделали так, чтобы каждый новый уровень генерировался случайным образом, однако перед каждым новым прохождением будет довольно интересный выбор – игрок сам сможет выбирать, насколько крупный «кусок» подземелья он хочет пройти. Очень полезная «фишка» для тех, кто собирается поиграть в Book of Demons во время коротких перерывов.

Кстати, на замену классических предметов пришла новая модная вещь – карты. Среди этих карты имеются как привычные «расходники», так и активируемые умения, уникальные для каждого представленного в Book of Demons класса. Кроме того, имеются ещё и артефакты, но имеющие не активные, а пассивные действия.

►Механизм, который определяет длительность игровой сессии, называется «Flexiscope». И чем длиннее будет ваша партия, тем выше будет награда. 

Основная задача главного героя – убить трёх Боссов. Последний противник представляется собой Архидемона. Так вот убийство этого главного Босса позволит наконец-таки положить конец «грязным» ритуалам, которые происходят в переполненном злом Соборе.


Сюжет


Сюжет прост и незатейливый. Главный герой, вернувшийся после довольно длительного приключения, видит, как его родной край пришёл в упадок и полное запустение. Чуть позже оказывается, что некоторое время назад начали происходить довольно странные события под старым собором. Сначала пропал священник. А чуть позже округу заполнили загадочные и жуткие существа, похожие при этом на некогда бывших людей.

Следом начала расти паник. И не по дням, а по часам. Более отчаянные или, может быть, смелые люди отправились в Собор, хотя их так до сих пор никто и не видел после этого поступка. Трусливые, как я указывал выше, нашли спасение в бегстве. Другие же вообще решили не обращать внимания на происходящее, поэтому просто перевелись на затворнический образ жизни. Так что вся надежда на прибывшего героя.

►Карты имеют огромное значение в игру. Они заменяют классические наборы свитков, зелий и другой амуниции. А на первых порах будет довольно сложно определить, что нужнее в данный момент: медленная регенерация маны, усиление атаки или 30% защита от огня?

Помогать в этой нелёгкой битве главному герою будет подруга детства, которая занимается магическими зельями. Мудрый старейшина, знающий о монстрах буквально всё и умеющий распознавать карты. Гадалка, обученная некими таинствами, благодаря которым можно будет работать с магическими картами. И, конечно же, целительница, готовая в любую минуту залечить раны или даже спасти душу от полного забвения!


Нововведения ремейка


Но знаете, несмотря на то, что практически все детали Book of Demons выдают любовь авторов к классическим Action-RPG, из первой Diablo было не всё бездумно скопировано. Чем больше играешь в эту игру, тем больше понимаешь, что разработчики внесли и кое-какие свои ключевые новые механики, которые отлично вписались.

В Book of Demons практически каждый противник имеет определённую заковыристую ключевую особенность, с которой хочешь или нет, а считаться приходится. Так, например, скелеты могут ставить щит, блокируя при этом абсолютно любые атаки – в этом случае необходимо несколько раз быстро нажать на иконку щита, чтобы разрушить его.

►К некоторым врагам придётся отыскать свой уникальный подход. Так, например, Боссы могут иметь несколько жизней, сильные волшебники привязывают свою защиту к призываемым существам. Другие вообще временно становятся неуязвимыми и многое другое. Представьте, как попадёте в маленькую комнату, которая будет набита разными типами существ!

Типичные для таких игр зомби, в свою очередь, просто обожают взрываться и отравлять тем самым героя, в связи, с чем приходится дожидаться, пока снизу не появится специальная кнопочка для излечения. И вот такой список вроде бы простых вещей в игре, но любопытных мини-находок, можно продолжать ещё очень долго.

Так, например, когда противник начинает колдовать, то заклинание можно будет «сбить», удерживая его иконку при помощи своего курсора. А в случае оглушения, в глазах вашего героя появится лёгкое потемнение, а вам вскоре придётся «считать» звёздочки, летающие по всему экрану.


Визуальный стиль и графика


►Некоторые враги будут усилены элементными атаками. Элементные атаки могут, как отравить и обездвижить, так и банально сжечь персонажа.

Ещё одна положительна сторона студии Thing Trunk заключается в том, что Book of Demons имеет довольно качественную стилизацию. Суть в том, что игра выглядит так, будто представляет собой книгу-панораму: все представленные объекты на экране, сделаны из бумаги и плотного картона, да и абсолютно то же самое можно сказать об интерфейсе.

На самом деле заметно, сколько сил разработчики вложили, чтобы их новый проект выглядел в первую очередь эффектно. Безусловно, Book of Demons имеет свои минусы в виде довольно простой анимации, но в остальном же игра приятная и в некоторые моменты затягивающая, что очень важно.


Взгляд инди-разработчиков на классику


На данный момент игра находится на заключительном этапе раннего доступа, но уже сейчас вся основная механика Book of Demons абсолютно полностью готова к употреблению. Сейчас разработчики планируют добавить последний класс – лучницу. Однако сейчас мага и воина вполне хватает для того, чтобы наиграть несколько десятков весёлого геймплея.

►Карты можно будет улучшать, но предварительно найдя в подземелье специальные руны, при помощи которых гадалка сможет провести необходимый ритуал.

И пусть Book of Demons имеет огромное количество сходств с классической первой частью Diablo, назвать этот проект обычным клоном – язык не поворачивается. Игра скорее напоминает ремейк, в котором пересматривают все оригинальные механики и вносят определённые изменения на более современный лад. Ситуацию может омрачить разве что полное отсутствие локализации и отсутствие русского языка – сейчас на выбор имеет всего два языка. Первый – английский. Второй – польский.


В итоге


В итоге студия Thing Trunk создала невероятно красивую и концептуальную игру. Разработчикам удалось не только лишь отлично дебютировать, но и предоставить возможность взглянуть на знакомый жанр немножко под другим углом. Под углом, который явно не вызывает отвращения. Игра полностью и уместно переосмыслила многие аспекты вполне нетленной классики, получила великолепную стилизацию и множество других любопытных механик, которые не только смогут вас удивить, но и заинтересовать. Всё, что может огорчить, так от аркадный геймплей, простые анимации и отсутствие даже частичного перевода. Но в целом, любой уважающий себя фанат оригинальной Diablo, если пожелает ознакомиться с данной игрой, тогда явно не ошибётся с выбором.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
7
Графика
9
Звук
8.5
Одиночная кампания
6
Управление
8
Общая оценка
7.7
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий