Игровая индустрия постоянно находится в движении. Она постоянно бурлит своими событиями и релизами. И поэтому далеко не всегда события в этом бурном потоке можно оценить положительно. В какой-то степени щедрый на обещания 2016-й год закончился чередой самых громких разочарований. Разработчики в обычной своей манере слишком сильно обнадёжили игроков, поэтому в этой статье вы узнаёте, а может и вспомните о самых громких провалах этого года в игровой индустрии, которые не только шокировали, но и разочаровали не меньше.
«Quantum Break»
Quantum Break – это ярчайший пример того, как превосходно компания Microsoft может привлечь к себе внимание, а потом со свитом его потерять. Игру обрекли на успех, ведь разработкой занимались те же люди, которые в своё время занимались серией Max Payne и Alan Wake. И довольно сильно интриговала разработчиков все эти манипуляции со временем. В конце концов, игра представляла собой полноценный сериал с живыми и харизматичными актёрами.
Однако после релиза оказалось, что Quantum Break и рубля не стоит. Во-первых, игра потеряла свою эксклюзивность, что уже поставило под сомнение необходимость покупки Xbox One. Ну да ладно, вышла она на PC, но следующий нюанс заключался в том, что стоимость на и той, и той платформе была одинаковой и составляла баснословные 4.000 рублей! Но я пойду дальше и добавлю к этому крайне отвратительную оптимизацию, ограничение в 30 кадров в секунду и ещё бог знает сколько проблем, большинство из которых не были решены, даже по сей день, Карл.
Техническая часть, как и положено, не сильно затронула игроков на консолях Xbox One. Но это не всё, потому что сюжетная линия и геймплей Quantum Break тоже хромает на обе ноги. Идею в виде сериала, как оказалось, тоже никто не оценил. А всё потому, что он был плохо снят, а сами сериальные вставки слишком сильно сбивали темп игры после каждой главы. В конце концов, даже управление со временем было настолько максимально просто реализовано, что выглядело банально скучно. Даже в шутере Titanfall 2, где это далеко не самое главное, манипуляции со временем сделаны намного лучше, веселее, эффектнее и круче.
«No Man`s Sky»
Пожалуй, самый очевидный провал 2016 года. И не упомянуть, обойдя стороной, эту игру никак нельзя. Забавно, но скандал вокруг студии Hello Games привлёк такое внимание, которое не смогла собрать даже сама игра. Впрочем, что тут ещё сказать, если главе студии Шону Мюррею даже поступали угрозы. Непонятно до сих пор, почему Шон Мюррей дал такое огромное количество обещаний, что даже самые отпетые фанаты со временем уже перестали верить в их воплощение, но, сколько же было шума.
В общем, говоря о фанатах и ожидания – так и получилось в итоге. Потому что, кроме того, что мир процедурно генерируется, ничего больше толком и не сделали. Печально, но No Man`s Sky можно просто охарактеризовать как один из самых скучных и унылых проектов за последние годы.
Перед игроками представляют целую Вселенную с 18 квинтиллионами планет – это 18,446,744,073,709,551,616 «шариков». На этих планетах толком и делать то нечего. Можно только типичным образом собирать ресурсы, «прокачивать» снаряжение и продолжать движение к центру этого всего мироздания. Самое интересное то, что даже после достижения главной цели и, соответственно, конца игры, прохождение (если это можно так назвать) начинается заново.
В No Man`s Sky был заявлен мультиплеер, разнообразные животные, планеты, бои на космических кораблях, инопланетные разумные существа и огромное количество других не менее интересных вещей. На деле игроки получили крайне скучную и посредственную инди-игру по стоимости, которая сопоставима полноценной игре.
И кем бы я был, если бы не отметил то, что после релиза и шквала критики разработчики постарались доработать свою игру. Они даже успели выпустить одно довольно крупное обновление, которое добавила много новенького контента. Тем не менее, это так и не спасло студию Hello Games, да и уже не вернёт игроков обратно в ярко-кислотный мир No Man`s Sky.
«Tom Clancy's: The Division»
Внимание игроков к Tom Clancy's: The Division было приковано ещё с момента анонса игры на Е3 2015. Однако наученные горьким опытом фанаты Ubisoft сразу же взялись хаять компанию и не доверять «графонистым» трейлерам. Однако после выхода многие убедились в том, что пусть Tom Clancy's: The Division получилось и не такой крутой игрой, но вполне неплохой. Игру с натяжкой можно назвать провалом года, потому что в ней нет довольно серьёзных проблем, но всё же, они есть.
В The Division присутствует неплохая атмосфера постапокалиптического заснеженного Нью-Йорка, механика стрельбы, которая в точности скопирована из Gears of War, сносный сюжет и интересная механика. Но не стоит забывать, что это всё-таки MMO-шутер в духе, например, Destiny, поэтому этого всего слишком мало, чтобы привлечь игроков.
Как раз по той причине, что разработчики неправильно рассчитали потенциал игры, спустя всего месяц «Дивизия» потеряла огромное количество игроков. Впрочем, месяца как раз хватало на то, чтобы полностью её пройти и получить самое лучшее снаряжение в игре на тот момент. Так вот те игроки, которые достигли предела в своё время, резко обнаружили, что для высокоуровневых агентов контента не завезли, хотя это был один из самых важных элементов любой MMO. Именно поэтому сервера Tom Clancy's: The Division быстренько опустели.
Первое дополнение к игре вышло спустя лишь три месяца, когда об игре все успели забыть. И даже сейчас после выхода действительно интересного дополнения под названием «Выживание» на подбор соответствующей команды может уйти слишком много времени – сервера всё равно такие же пустоватые.
«Mirror's Edge: Catalyst»
Оригинал от студии DICE, вышедший в 2008 году, был той самой золотой серединой между головоломкой и экшеном. Кроме этого, Mirror's Edge в своё время рассказывал довольно простую историю, которая подавалась сдержанно. В конце концов, этот сюжет просто помогал формировать довольно любопытную атмосферу. И долго время продолжение этой полюбившейся игры стояло под вопросом. Компания EA решила пойти совершенно неожиданным путём, поэтому вообще перезапустила серию, создав тот самый Mirror's Edge: Catalyst.
Перезапуск, мягко говоря, не удался: несмотря на сочную и красивую картинку, которую обеспечил движок «Frostbite 3.0», игра совсем не смогла увлечь игроков. Пустой город, плохие и кривые механики, однотипные задачи и совсем никакого драйва – этого всего вполне хватило для того, чтобы отправить новую игру в утиль окончательно и бесповоротно.
Казалось бы, что нужно для того, чтобы сделать хороший сиквел? Большой бюджет. Много контента. Возможности. И всё же, ничего из этого не помогла – это оказались в корне неверные решения. Потому что издатель в лице Electronic Arts решил превратить хорошую, но нишевую игру, в свой новый проект ААА-класса.
Иногда подобные игры спасает сюжетная линия, однако тут совсем не тот случай. Новый сюжетный сценарий ушёл слишком далеко от оригинала. И учитывая то, что предшественника Mirror's Edge: Catalyst ругали именно за слабую сюжетную линию, отсутствие интриги и общую картинность, то в новой части всё совсем плохо. На этот раз в DICE постарались создать драму, но вышло в итоге не очень: персонажам крайне тяжело сопереживать, а большая часть сюжетных поворотов предсказываются до того, как они происходят.
В общем, стоит ли говорить, что попытка «выдавить» из нишевой игры новый ААА-франчайз? Mirror's Edge: Catalyst оказалась заложницей своего нового бюджета и статуса. Именно поэтому самобытная идея была крайне многократно искажена и приправлена посредственным сюжетом, к которому «притянут за уши» открытый мир.
«Mafia 3»
Первая «Мафия» – это великая игра. Вторая «Мафия» – это была просто хорошая игра. А от третьей «Мафии» всего лишь ждали повтора успеха предшественницы. Впрочем, именно это и не мешало ребятам из Hangar 13 обещать выпустить самую лучшую игру всех времён. В первую очередь многих смутил сеттинг – Америка конца 1960-х годов. Но больше всего всех смутил главный герой … темнокожий главный герой. И хотя в своё время это никак не помешала GTA: San Andreas стать одной из лучшей в серии, третью «Мафию» это никак не коснулось.
В начале октября 2016 года состоялся релиз Mafia III и вызвал он смешанные впечатления. В первую очередь игра оказалась настолько плохо оптимизированной, что без «патча первого дня» понять, в чём дело, было просто невозможно. Однако когда львиную долю ошибок исправили, стало очевидно – игра не получилась.
С другой стороны есть практически идеальная подача сюжета: псевдодокументальные кинематографические вставки и даже яркие персонажи, которые заставляют поверить в практически банальную по своей сути историю. Тем не менее, проходить «Мафию 3» окончательно отбивает жутко скучный, монотонный и бессмысленный геймплей: абсолютно одинаковые задания по захвату ключевых точек, наитупейший искусственный интеллект, крайне дубовая физика транспорта и практически мёртвый город – это явно не то, что хотели получить игроки после стольких лет ожидания.
Не спасает игру и даже отличный саундтрек. Чтобы не мучатся с прохождением и насладиться в полной мере сюжетной составляющей, лучше посмотреть отдельные видеоролики на «YouTube». К слову, Mafia 3 даже смогла обзавестись несколькими сюжетными дополнения, но найти тех, кто рискнул их пройти после знакомства с оригиналом, так и не удалось. Впрочем, это неудивительно. «Мафия 3» – это просто крайне плохая игра.
«Umbrella Corps»
Уже не первый раз замечают попытку Capcom расширить свой главный франчайз – Resident Evil, но вот именно Umbrella Corps стала, пожалуй, самой очевидной ошибкой в работе японских разработчиков, потому что даже Operation Raccoon City такой провальной назвать нельзя. Причём в ситуации с Umbrella Corps проблема заключается даже не в устаревшей графике и не в бюджете проекта. Проблема заключается в том, что игра банально не нужна. Зачем выпустили эту игру?
Если это мультиплеерная игра, тогда крайне паршивая, потому что тягаться с современными сетевыми экшенами она не может из-за целого ряда причин. Например, плохой сетевой код, слишком маленькое количество контента, баланс, вызывающий вопросы и, в конце концов, однобокий геймплей – всё это свело попытку вывести знаменитую серию на совершенно новое поле и в никуда.
С другой стороны, если Capcom планировала привлечь внимание своих верных фанатов, тогда такое решение на общем фоне смотрится куда более неудачным, потому что Umbrella Corps практически не имеет фирменного шарма серии.
«Homefront: The Revolution»
Выше был уже рассмотрен печальный опыт с Mirror`s Edge: Catalyst и Mafia III, однако даже они оказались не столь провальными, каким оказался Homefront: The Revolution. Проект подавал огромные надежды и обещал нечто новое в струе затухающих ААА-проектов. Увы, но в студии Dambaster ошиблись слишком серьёзно, поэтому и облили этой самой струёй самих игроков. Homefront: The Revolution – это одна из самых убогих игр, которые «покушались» на звание ААА с открытым миром.
Игра оказалась на самом дне благодаря монотонному геймплею с репетативной «копипастой» на каждом шагу. Благодаря односложному сюжету в духе «плохие парни против хороших». Благодаря абсолютно неуместному открытому миру без интересных находок и, конечно же, благодаря вообще никакой технической реализации. Безусловно, даже такие игры находят свою аудиторию, но как показали оценки большинства критиков, Homefront: The Revolution ушла на самое дно и её никак уже не вернуть из пучин тьмы.