Превью
Превью (Ранний обзор) Astroneer – «Правильный No Man Sky»
Превью ASTRONEER

Превью (Ранний обзор) Astroneer – «Правильный No Man Sky»

2016-12-27 21:34:41
3180

С недавних пор инди-важивалка, которая находится в раннем доступе – это можно сказать диагноз. Тем не менее, этот недуг, который даже нередко поражает хиты ААА-класса, невероятным образом обошёл стороной проект под названием Astroneer.

Случайная генерация, выживание и сбор ресурсов – всё это в «сырой оболочке» даже не до самого конца готовой игры. Авторы Astroneer придерживались идеи: «Не будем обещать того, чего не добавим в игру». Игра всецело была показана такой, какой она есть – без популярного рендера, без красноречивых обещаний и даже без красивой постановки.

Игрокам дали возможность оценить честность и двигать своими «кровными» игру в топ. В итоге это привело к тому, что Astroneer добралась до второй позиции недельного чарта продаж в Топ-10 самых продаваемых игр Steam. Цена игры составляет 623 рубля. На данный момент проект продолжает активно собирать положительные отзывы. Сейчас же около 85% игроков уже похвалили разработчиков за труды. И на самом деле это большое достижение, поскольку сейчас лишь проходит «альфа-тестирование», которое только знаменует начало настоящей разработки и наполнения игры годным контентом.


Игровой процесс


На первый взгляд может показаться, что новая инди Astroneer про выживание в космосе предлагает абсолютно такие же скучные и обычные вещи: появление на низкополигональной несуразной планете, заваленной самыми разными ресурсами и при этом отсутствием каких-либо целей. В общем, всё в классическом жанре, когда игрок представлен абсолютно самому себе.

Всё, что есть на момент начала игры, так это посадочный модуль, в котором можно будет укрыться от разнообразных бурь и слабенький скафандр, едва удерживающий внутри кислород. Игровая механика, как обычно, ничем новым не радует и поэтому стара как мир: собираете ресурсы, строите разнообразные улучшения и, по сути, переливаете из пустого в порожнее, превращая собранное сырьё в ходе прохождения в чудеса техники и науки. При этом параллельно необходимо будет изучать всё новые и новые технологии вместе с новыми уникальными возможностями вроде полётов на орбиту и к другим планетам.

Однако Astroneer сейчас находится на стадии альфа-тестирования, так что в этом пока что и кроется тайна того, почему ничего новенького и неповторимого в игре нет. Тем не менее, сама по себе идея выживания в условиях нулевой гравитации вполне себе жизнеспособна. Другое дело, что проблема даже не в этой идеи, а в том, что из года в год эту гениальную идею крайне безобразно реализуют на практике. Впрочем, в этом и кроется самое главное и важное достижение Astroneer – в кои-то веке реализация космического выживастика не подкачала.


Логистика


То, что не получилось создать у студии Hello Games в No Man Sky, получилось с блеском создать малоизвестной и ничем не примечательной студии System Era Softworks. Поскольку их проект даёт действительно потрясающие возможности, которые связаны с исследованием мира вокруг, а не нудным и монотонным «выфармливанием» ресурсов час за часом 24 часа в сутки.

В Astroneer присутствует действительно великолепная система логистика, которая строится на основе энергии и кислорода – базовые детали, которые вскоре встанут одной из главных задач в ходе прохождения свежеиспечённого исследователя.

Вашему персонажу будет постоянно нужен кислород, поэтому на начальных этапах игры осуществить крупномасштабные вылазки никак не получится. Так что полезные минералы и ресурсы придётся собирать прямо под своими ногами, постепенно наращивая мощность своей базы.

Чуть позже появляется возможность строить так называемые в Astroneer «опоры», при помощи которых можно будет «притягивать» кислород на определённое расстояние. Тем не менее, и этого будет вскоре мало, потому что тянуть кислопровод во все стороны – это слишком затратное дело для исследователя.

Но выход есть – транспорт. Наконец-таки получив в своё распоряжение транспорт, который будет оборудован чем-то вроде модуля для переработки кислорода, игрок получает по факту передвижной и мобильный источник «живого» газа.

Однако теперь в дело вступает такая деталь, как энергия. С энергией в Astroneer всё не так уж и просто, потому что получить энергию можно лишь несколькими способами. Первый способ – это выработка энергии при помощи уникальных солнечных батарей. Второй способ – переработка растений. Третий способ – получение энергии из-под земли путём сбора «крошек» жёлтого цвета, которые выступают в качестве горючего.

Без энергии ни один производственный модуль работать не будет, кроме самых элементарных вроде наземного транспорта, но не больше. И вот на этом месте становится куда более интересно, поскольку те самые кислородные «опоры» можно будет проводить от транспорта.

Чтобы снизить уровень рутины, Astroneer представляет игрокам огромное количество самых полезных инструментов. И при правильном применении/использовании они действительно минимизируют однообразный и скучный «фарм» ресурсов.

Практически каждую минуту в ходе игры приходится решать разного рода бытовые проблемы: как правильно расставить маячки, как правильно и лучше развернуть временный автономный лагерь около рядом расположенной пещеры, чтобы потом не заблудиться, блуждая по разветвлённым сетям подземелья.

В Astroneer действительно существует настоящая логическая глубина. Собрав как можно больше «опор», сделав некие миниатюрные солнечные генераторы и батареи, космический путешественник может уже смело отправляться в глубокую экспедицию по ближайшей неизвестной пещере, чтобы насобирать новые полезные ископаемы и, может быть, открыть кое-какие тайны мироздания.


Кооперативный режим и терраморфинг


Помимо довольно интересной системы модулей и логистического произведения искусства в Astroneer существует ещё и такие возможности, которые позволяют менять ландшафт при помощи уникального оружия. Как правило, эта пушка необходима для того, чтобы собирать ресурсы, хотя даже в условиях их полного отсутствия оружие полностью себя оправдывает. Так, например, при помощи этого устройства можно вырыть для себя убежище от какой-нибудь пылевой бури, либо выстроить своеобразную «лестницу», при помощи которой можно будет добрать к труднодоступным, но ценным ресурсам.

Последнее, что хотелось бы отметить – это наличие кооперативного режима. То, что не смогли реализовать в полной мере Hello Games, уже сейчас можно получить в Astroneer. Причём есть море возможностей. Например, начать игру можно на одной планете вместе, либо прилететь к нему в гости на более поздних этапах игры. Правда, пока что заняться в игре с друзьями банально нечем: врагов – нет, боевой системы – нет. На стадии альфа-тестирования имеется пока лишь только основа, «фундамент» для кооперативной песочницы. Чуть позже, может уже и «завезут» кооперативный выживастик.


Погодные эффекты и графика


Astroneer имеет простую стилистику, которая хотя и должна как-то настораживать, но всё-таки смотрится очень даже к лицу. В любом случае, это куда лучше того кислотного цвета, который был представлен в No Man`s Sky. Пейзажи сгенерированы схематично, но и им даже нельзя отказывать в своём уникальном своеобразном изяществе.

В Astroneer имеется даже система смены дня и ночи, причём динамическая смена. Над головой юного путешественника постоянно пролетают звёзды и многие другие планеты. Хотя значительного влияния на геймплей от летающих «булыжников» нет, просто смотрится всё довольно приятно и в какой-то степени атмосферно. К тому же, сейчас в игре отсутствуют жёсткие перепады температуры, но за то присутствуют не менее эффектные бури, которые легко и просто могут вас прикончить каким-нибудь острым или даже тупым осколком.


В итоге


Безусловно, на данный момент новый проект ещё далёк от завершения. Например, сейчас в Astroneer маловато музыки и прочих звуков, из-за чего играть становится парой даже немножко тоскливо. Пустынность окружающей среды может в какой-нибудь момент заставить зевать, а после и заснуть. Игра находится на стадии альфа-теста, поэтому понятное дело, что сейчас не может предложить достаточное количество контента. Всё, что имеет сейчас игра, так это генерацию планет, производственно-технологическую цепочку и отличную логистику, которая даёт возможность заняться настоящими исследованиями, а не имитировать процесс исследования, как это было в No Man Sky. И всё же, даже сейчас уже можно смело заявить о том, что Astroneer намного лучше, чем безнадёжный No Man Sky. К тому же, стоит далеко не 2000 рублей, а всего лишь 600.



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий