Превью
Превью Resident Evil 7: Biohazard – «Вновь в обители зла»
Превью Resident Evil 7: Biohazard

Превью Resident Evil 7: Biohazard – «Вновь в обители зла»

2016-12-21 18:45:57
3176

После конференции компании Sony на Е3 2016 всем показали первый трейлер Resident Evil 7: Biohazard, а подписчики «PlayStation Plus» получили уникальную возможность опробовать на собственной «шкуре» игровой тизер нового проекта. Сказать, что демо-версия Resident Evil 7 с подзаголовком «Beginning Hour» была похожа на Playable Teaser к Silent Hills – значит, ничего не сказать. Тем не менее, в Capcom и по сей день утверждают, что игры абсолютно не схожи по своему духу и атмосфере.

Изначально Resident Evil 7: Biohazard разрабатывали в качестве «survival horror» от первого лица. Причём жанр для игры был выбран ещё задолго до того, как игроки увидели P.T. Что тут говорить, если даже в Capcom на тот момент ничего не знали о сотрудничестве между Хидео Кодзимой и Гильермо Дель Торо в стенах компании Konami. В общем, эта «парочка» в тесном сотрудничестве и некоем стелс-режиме потихоньку работали над своей новой общей игрой. И продолжалась работа ровным счётом до 14-го июня. После этого всем стало известно, что серия не только перенесла камеру оператора, но и перешла в ряд перспективных проектов для нового девайся – PlayStation VR. Многих смена перспектив отпугнула, ведь появился страх того, что виртуальная реальность внесёт свои ограничения в игру, из-за которых качество проекта стояло под вопросом.

Также важно отметить, что последние годы серия хорроров Resident Evil пребывает не в самой лучшей своей форме: японский цикл зомби-хоррор всё чаще упрекали в том, что он отошёл от своих «корней» и становился не просто нестрашным, но и ещё уходил больше в сторону экшена. Каждая новая часть пусть и становилась более эпичной и красивой, но пугала всё меньше и меньше. Сценаристы каждый раз писали вроде бы занятную историю, но на практике получилось, что происходящее на экране просто каждый раз подражало играм-предшественницам.

Тем не менее, есть всё-таки высшая игровая справедливость, потому что планомерно ушедшая в шутеры про взрывы, кооператив и кишки, серия Resident Evil всё-таки одумалась и вернулась к своим истокам. Год тому назад никто и предложить не мог, что легендарный хоррор сможет вернуться к былой атмосфере. Так что сейчас от Resident Evil 7: Biohazard так и веет духом Outlast и Silent Hills.


Почему PlayStation VR


Так уж сейчас повелось, что в основном под шлемы делают рельсовые шутеры вроде PS VR Worlds, либо какие-нибудь более простые экшены на манере RIGS: Mechanized Combat League. Теперь давайте вспомним, насколько сложной раньше была серия игр Resident Evil: огромное количество предметов, разнообразные загадки, разные ракурсы камеры и яростные сражения в последних частях. Да и в какой-то момент присутствовала даже некая свобода действия.

→ Пусть в Resident Evil 7: Biohazard графика и не передовая, но она вполне достойна и точно поразит вас.

Если посмотреть теперь на ситуацию в целом, то ни один проект, который бы мог хотя бы как-нибудь конкурировать с этой игрой для шлемов виртуальной реальности, не может. Пока что чаще всем просто демонстрируют возможности или нишевые разработки в довольно узких жанрах, вспомним хотя бы в качестве примера EVE: Valkyrie.

А Silent Hills даже никогда и не собиралась метить в «лигу» VR-игр, не говоря уже о том, что частички «сурвайвала» никогда там и не было. Просто должно было быть очень и очень страшно. Тем не менее, там ничего не срослось – проект потерпел фиаско. Другое дело Resident Evil 7: Biohazard, который будет представлять из-себя не только жуткую «страшилку», но и ещё «выживастик», где будет собирательство предметов, ресурсов, решение задачек, битвы с врагами (которых даже не всегда можно убить). На ум сейчас приходит в этом плане только Outlast и Amnesia. Да, там всех нас пугали, но это было не совсем то, что было в том же Fatal Frame 2, либо Silent Hill 2 или вообще что должно было быть в Silent Hills. Так что в целом VR-версия игры демонстрирует большие перспективы, чем мнимые ограничения и минусы.


У страха глаза велики


Вновь повторюсь: первое и самое главное – в Resident Evil 7: Biohazard вернулись к «хоррор-корням». Это может странно показаться в свете того, что даже в далёком 1996 году оригинальный «Обитель зла» не мог претендовать на лавры «хоррора». Да, игра имела невероятно (на то время) гнетущую атмосферу, постоянно держала в напряжении, но гнать жуть всецело и во всех деталях – никак не получалось. Плюс ко всему картину довершала довольно нелепая английская озвучка с постоянно переигрывающими актёрами, превращая и без этого не слишком выдающуюся картину в ещё более серьёзный фарс.

→ Степень свежести этого ворона никаких сомнений не вызывает.

В свою очередь представленная демоверсия «Beginning Hour» и огромное количество других видеороликов, действительно заставляют шарахаться. Причём в дело вступают не только одни скримеры, но и ещё мистическая атмосфера, обшарпанные декорации и таинственные, неизвестные призраки. Последние, кстати, на серии могли бы поставить жирную точку (особенно на традиционном псевдонаучном сюжете). Тем не менее, разработчики заявили, что в полной версии Resident Evil 7 представленная деталь будет должным образом объяснена. Так что это побочный эффект вируса, либо нарушенное психическое состояние главного героя – пока что неизвестно.

Сюрпризы в «доме с привидениями» начинаются с самых первых секунд и это достаточно сильно пугает. Играть, кстати, нужно будет с видом от 1-го лица, хотя до этого во всех играх серии приходилось наблюдать только со стороны. Данное изменение будет серьёзным испытанием для тех, кто является поклонником серии, которые не слишком сильно любят наблюдать за происходящим «из глаз» героя.

Тем не менее, когда теперь заходит речь о хорроре в Capcom, возможность представить себя самого в качестве главного героя, а не смотреть на спину, важнее традиций, какими бы давними и неоспоримыми они не были.


«Beginning Hour»


Хотя демо-версию игры и можно пройти за минут десять, но название всё-таки вас не обманет: изучение абсолютно всех доступных вариантов действий и возможных концовок может занять не менее часа. Главный герой придёт в себя в непонятном заброшенном доме, переполненном тараканами. Ему предстоит выяснить и понять, каким боком он оказался в этом месте, да и что произошло до его прибытия в этом всеми забытом месте.

→ За секунду до удара. Кто понял, тот поймёт. Если кто-то не понял, тогда вас ждёт «приятный» сюрприз.

Игровой процесс сводится к тому, что приходится блуждать по довольно жутким и тёмным комнатам в попытке отыскать немногочисленные ключевые вещички, которые бы помогли выбраться из этого «домика». Свою роль играет разнообразный хлам, классические «пугалки», подвижные манекены и едва работающий фонарик – это всё не даёт скатиться игре в типичную трёхмерную адвенчуру. В целом демо-блуждание по «Beginning Hour» напоминает ещё один страшноватый хоррор – Layers of Fear. Тем не менее, без крови и типичного насилия обойтись всё это путешествие обойтись не смогло …

Блуждать предлагают в довольно неторопливом темпе, интерактивных объектов достаточно для часа игры. Никаких накаляющих ситуаций, вроде пальбы в ходячего трупа – тоже нет. Впрочем, судить о стрельбе, оружии и боях в целом по демо-версии – рано, так что не торопите события.

→ Хотя вы ещё и не в курсе, но в бою с этим товарищем даже огнестрел не поможет. Пальба по нему вызовет лишь ещё больший страх …


«Lantern»


Другое дело «Gamescom 2016», на котором была представлена играбельная демо-версия под названием «Lantern». Тут показали другую кассету, на которой запечатлён побег девушки по имени Мия и преследующую её Маргариту Бейкер. Впрочем, с последней можно было уже познакомиться благодаря финальной части первой демки.

→ Лишь бы не заметила …

Действия разворачивались опять-таки в «доме с привидениями» в луизианском городе Далви. И вот если в «Beginning Hour» всего лишь нужно было выбраться из дома и по пути никаких опасностей практически не было, то тут теперь пришлось постоянно прятаться от больной старушки с фонарём, которая рыскала по помещению в поиска сбежавшей барышни.

Как это ощущалось и смотрелось в целом? Вообще, вполне ожидаемо – словно вышеупомянутый Outlast, но только с огромным бюджетом. Получилось сочно и, правда, жутко. Затаив дыхание, следишь за врагом. Аккуратно ползаешь от укрытия к укрытию, ну и молишься, конечно, чтобы больная старушка со своими бесами в голове не заглянула сейчас под вон ту балку, где вы удобно укрылись.

→ Лестниц нет, а спуститься в подвал нужно, хотя очень сильно не хочется …

С другой стороны, если игра в «догонялки» изрядно поднадоела, а эта механика последнее время довольно часто используется в хоррорах, тогда и новенький Resident Evil впечатлить не сможет слишком сильно. Тем не менее, в этом случае можно воспользоваться главным козырем игры – поддержкой PS VR.


Из уст авторов


И всё же игра всецело к пряткам не сведётся. Также вам стоит знать, что в финальной игре будут совершенно другие герои, а текущее «ребята» займут второстепенные роли. Будут и ключевые лица из прошлых частей, но только за кадром. Так что пусть новая часть и обновила свой сеттинг в совершенно другое русло, но всё также продолжает нести бремя мифологии основной части серии.

К тому же, разработчики заявили, что и оружия в Resident Evil 7 будет катастрофически нахватать: вновь предстоит считать каждый патрон и дорожить им, вновь пытаться не нарываться на драку, а то и вовсе избегать их. Да и довольно часто выигрышной тактикой в игре будет поиск надёжного укрытия.

→ Этот топор как бы намекает н то, что в финальной версии можно будет обороняться подручными средствами, а не только играть в «кошки-мышки». 

Вернуться обратно в игру и классические паззлы. Будет место, как простым головоломкам вроде «введи код, который написан на бумаге, оставленной охранником в комнате по соседству». Так и более изысканные, например, одну головоломку продемонстрировали в демо-версии на «Gamescom 2016», где пришлось совместить тень от реального предмета (в данном случае фигурки паука) с тенью на стене, чтобы в итоге открылся потайной проход.


В итоге


Курс на экшен серия взяла ещё давно в четвёртой части. До определённого времени казалось, что это довольно неплохая идея. Само собой, пока разработчики соблюдали меру. Тем не менее, эта тонкая грань была потеряна и франшиза буквально стёрла своё собственное лицо, после чего появились игры вроде Operation Racoon City и Resident Evil 6.

В Resident Evil 7: Biohazard стараются всё тщательно исправить и выпустить игру по той же формуле успеха, по которой создавались оригинальные игры серии. Причём всё ради того, чтобы вернуть доверие фанатов. Так что в целом, миссия – благородна, а шансы успеха – велики. К тому же, ремастер первой части лишний раз доказал то, что игроки соскучились, да и до сих пор скучают по тем самым старомодным, сложным и запутанным хоррорам.

Серия Resident Evil давно просит провести шоковую терапию себе, потому что за какие-нибудь «реформы» браться уже поздновато, поэтому необходимо переворачивать всё с ног на голову. И в Capcom, похоже, готовы взять на себя столь ответственное решение. Так что ждём январь 2017. 



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий