Вас никогда не раздражали мерзкие людишки, которые любят, не приложив особых усилий, забирать себя чужую славу? Вот эти люди разворачивают флаги своих партий рядом с вдохновенными общественными деятелями, мелькают на фотографиях рядом с известными спортсменами, делая вид, что победы последних как-то касаются их, просто комуниздят чужие научные труды, выдавая их за свои, и получают незаслуженные научные звания. Вот где-то такими людьми можно считать коллектив 2K Marin, взявшийся создавать игру The Bureau: XCOM Declassified.
Действительно, взять готовую концепцию, которой уже не один десяток лет, изменить расположение камеры, существенно ограничить возможности игрока и назвать эту модификацию игры "новым взглядом на события вымышленного вселенной игры" могли лишь лжецы или негодяи.
В The Bureau: XCOM Declassified нам предлагают приквел давно известной истории о противостоянии тайной государственной организации XCOM и карикатурно - хрестоматийных пришельцев из далеких планет. События происходят в США в 60-х годах прошлого века, на что указывает рок - н- ролл из динамиков радио, выпуклые крылья тяжелых и алчных автомобилей и игривые сарафаны на женщинах и рубашки, заправленные в брюки, на мужчинах.
Люди впервые испытывают удар инопланетян, и организация XCOM, чье создание уже продолжалось некоторое время, получает зеленый свет на свою тайную и крайне опасную деятельность. Кстати , происхождение названия организации в игре никак не поясняется. Главный герой игрушки, агент ЦРУ Уильям Картер, попав на службу в XCOM прямо с поля боя, возглавляет маленький отряд из двух человек и осуществляет различные операции на территориях, оккупированных пришельцами Штатов.
Если коротко, то сюжет вялый. Большую часть игры нас ожидают несвязанные диалоги и непонятные действия героев. Авторы сценария пытались наделить протагониста какой-то личной драмой, но через 10:00 геймплея просто забыли об этом и никак не протянули дальше трагическую историю потери господином Картером его жены и ребенка.
По уровням игры разбросаны различные записки и аудиозаписи на бобинах, которые должны расширять наше представление о мире игры, но непонятная система восстановления "непрочитанности" этих дополнительных материалов и отсутствие любого коллекционного меню для находок отбивают желание искать и исследовать их. Кульминацией бессмысленности этих материалов стала длинная подробная инструкция по пользованию туалетом в условиях невесомости на казенной летающей тарелке.
К потерянной идеи можно причислить и "засекреченность", которая была краеугольным камнем рекламной кампании игры. В сюжете она присутствует, но далеко, на фоне, и поднимается только перед финальными титрами и упоминается несколькими словами в диалогах с персонажами. Геймплейная борьба с утечкой информации никак не реализована, поэтому игрок практически не чувствует того, что в целях сохранения спокойствия на оккупированной территории его деятельности гражданам государства воинственной демократии совершенно неизвестна.
Теоретически The Bureau - это тактический шутер от третьего лица. На практике - это очень урезанная линейная модификация стратегий - предшественниц. Здесь есть два режима игры: тактико-боевой и стратегически детективный. В первом мы управляем отрядом, и раздавая каждому бойцу указания, раз за разом побеждаем в ожесточенных боях с космитами. Во втором мы бегаем по базе, изредка проводим какие-то примитивные расследования на выявление шпионов/инфицированных/ глотателей и отправляем агентов на различные операции по штатам. Операций немного, агентов мы не видим, и после того, как прокачиваем всех их до последнего уровня, ничего не происходит. Так зачем это вообще нужно?
Бои в The Bureau реализованы же хорошо. И хотя разнообразие врагов несколько скудное, а искусственный интеллект большинства из них не слишком высок, на карте все-таки не простаки бегают: примитивные серые враги традиционно ходят и стреляют с малюсеньких лазерных пистолетиков, развитые солдаты адекватно реагируют на гранаты, убегая от них, обходят людей с флангов, пользуются укрытиями и не лезут на рожон. Командиры действительно командиры, обеспечивают поддержку своим бойцам дронами и пряча их в энергетическую броню. А бронированные живые танки мутона или велентские механические сектоподы могут стать настоящей занозой в заднице, особенно если на карте негде от них укрыться. Это я о десантной лодке Штурмовик не упоминаю, которая и лазерными скорострелами накрывает, и плазменной пушкой, и практически не имеет уязмивых мест.
Но против таких не совсем тупых врагов нам помогает несколько нищий набор особых умений членов нашего малого отряда: это и мины, и ракетные установки, и вызывания дронов, и лечение, и еще много чего, зависит от выбора класса персонажа. На первых уровнях , когда этих умений действительно мало, приходится тщательно целиться и экономить каждый патрон. Но ближе к концу, когда разблокировано уже все, ожесточенный поединок превращается в тир с перемещением по локации от укрытия к укрытию в ожидании восстановления какого-либо из активных умений. Ну, и пострелять изредка можно.
Кстати, о пострелять. Игровой арсенал в игре вроде разнообразный. В начале есть несколько видов совершенно банальных человеческих вогнепалок образца 60-х годов ХХ века, а в процессе игры подбираем инопланетное энергетическое оружие. Под конец только им и будем пользоваться, хотя, конечно, можно попробовать штурмовать вражескую базу с карабином, к которому нужно патронов пришельцев подобрать, потому что в их мирах, очевидно, пороха не изобрели. Зато изобрели лазерострилы и плазмометы, эффектно стреляющие, светящиеся и вредят своим же изобретателям. Вот не без пользы для человечества произошло это чужеземное вторжение.
Несколько хуже боевой системы, но лучше сюжета в The Bureau: XCOM Declassified реализована графика. Это довольно приятные глазу декорации, стильные персонажи, детализированные, хотя и на совершенно коридорно-аренном уровне, и зрелищный свет. Невозможно обойти консольного мыла, и в прорендереных роликах графика на несколько ступеней хуже кат-сцен на движке игры. Но в целом - это неплохое зрелище, чем-то похоже на Bioshock Infinite, скрещенную с L.A. Noire. Правда, без потрясающей изысканности первой и реалистической лицевой анимации второй.
Звук в игре некоторыми эффектами напоминал упомянутую уже Bioshock Infinite, а в некоторых кат-сценах звуков почему-то пропадал.
Поэтому можно сделать вывод, что The Bureau: XCOM Declassified - это твердый проходной середнячок, который, возможно, дотерпят до конца фанаты серии XCOM. Для новичков же это творение 2K Marin может стать хорошей рекламой серии, ведь в стратегиях все, реализованное в Бюро доступно игроку в значительно большем объеме и не такое линейное. И хотя может показаться, что автору текста игра не понравилась - это не так. Под конец лета 2013 года это лучший приключенческий боевик, в котором довольно весело можно потратить до двух десятков часов.
Обзоры The Bureau: XCOM Declassified
The Bureau: XCOM Declassified. Обзор игры
2013-09-05 11:32:25
4217
pikachu
-
Лайкните и поделитесь с друзьями