Обзоры
Обзор (Рецензия) Shadow Warrior 2 – «Путь самурая»
Обзоры Shadow Warrior 2

Обзор (Рецензия) Shadow Warrior 2 – «Путь самурая»

2016-10-17 21:56:09
4606

Оглянувшись и посмотрев внимательно назад, можно уже подумать, что сейчас на улице конец прошлого века. Ведь в этом году вышел долгожданный новый DOOM, а чуть раньше вообще Wolfenstein: The New Order. Примерно такая же ситуация сейчас и с кино. Вот взять, например, новые «Звёздные войны», «Безумного Макса» или даже новых «Черепашек-ниндзя».

Первая часть Shadow Warrior, представляющая собой перезапуск серии и в которой шутки о гениталиях звучали чаще, чем вопли расчленённых демонов, вдруг неожиданно переродилась и стала одним из лучших шутеров времён ещё старенького Borderlands 2.

В 2013 году уже стало понятно, что Shadow Warrior даёт ход совершенно новой игре: от олдускульной игры версии 1997 года практически ничего не осталось – разве только части сеттинга и едва ли узнаваемые враги. Так вот в попытке усмирить новую «волну» горячей любви игроков ко всему новому, ну или просто вызвать чувство ностальгии, польская студия Flying Wild Hog решила перезапустить франшизу Shadow Warrior. И пусть новая игра оказалась на тот момент недурной, но звёзд с неба схватить всё-таки не могла. Тем не менее, издатель решился и дал всё-таки добро на продолжение нашумевшей игры.


Восточный край


Разработчики взялись за старое и сделали то, что у них выходит лучше всего. В целом, Shadow Warrior 2 сохраняет в себе абсолютно все достоинства предыдущей части, впрочем, это очень хорошо. Однако проблемка лишь в том, что сиквел ничем кардинально новым так и не обзавёлся. С другой стороны нельзя сказать, что какие-нибудь фундаментальные изменения пошли бы игре на пользу.

Главным героем остаётся всё тот же Ло Ван – сочетание вселенской крутости и небывалой харизмы. Парень, как и прежде, регулярно шутит, бегает по уровням, словно безумец и рубит на куски демонов вместе с другой инородной нечистью. Какой-нибудь глубокой историей Shadow Warrior 2 похвастаться никак не может. Хотя, с другой стороны – этой игре это и не нужно. Ведь суть игрового процесса по большей степени заключается именно в яростных схватках с вражиной. А сюжет лишь как обычно побуждает к тому, что вы устроили очередную кровавую мясорубку.

→ Уровни условно делятся на множество секций, где уже происходят сражения с врагами.

Тем не менее, сюжет Shadow Warrior 2 поведает историю об учёной девушке по имени Камико, дочери одного криминального авторитета. Так вот в одном исследовательском комплексе она изучала энергию Ци и её воздействие на других людей. И в один прекрасный день как обычно всё пошло на лучшем образом, после чего сознание девушки отделилось от тела и поселилось в голове главного героя – Ло Вана.

Отныне Ло Ван слышит или же «думает» о чём говорит учёная барышня. Кстати, львиная доля шуток и строится на этих словесных перепалках между героями. Всё-таки женщина, которая живёт в голове мужчина – это, как минимум, свежо, необычно и просто весело.

→ Чем ближе вы приближаетесь к финалу, тем больше становится пушка.

В течение всего прохождения Shadow Warrior 2 Ло Вану приходится теперь заботиться о благополучии девушки. Ведь теперь нужно не просто вернуть Камико тело, но и ещё разобраться с тем, как вообще подобное могло произойти. Поэтому, в целом, все задания объединены одной единой целью – помочь девушке. То придётся искать какие-нибудь исследовательские дневники девушки, то собирать карточки, а то и вообще рыскать в поисках карточки доступа для входа в следующую локацию. Однако все эти задачи разводятся для того, чтобы устроить качественную и веселую зарубу с пальбой по сторонам. Ни больше, ни меньше. Впрочем, прямо как в экшенах прошлого века.


Дух путешествий


А ещё на месте тот самый превосходный японский колорит Shadow Warrior. Дух Востока присутствует буквально везде: пропитанные им леса, горы, храмы, футуристические города и даже враги вместе с главным героем. Исключением является лишь мегаполис, потому что он напоминает вообще декорации из фильма «Бегущий по лезвию»: изображена мрачная атмосфера, постоянные дожди и техногенные постройки. Впрочем, большая часть декораций в других локациях напоминает больше элементы всё-таки японской архитектуры.

Кстати ещё Ло Ван вместе со своими товарищами обзавёлся базой. База называется тоже в духе японских традиций – «Гора дракона». В этом месте имеется два магазина, где можно будет купить какие-нибудь боеприпасы и предметы для улучшений. В конце концов, именно в этом месте главный герой и получает новые задания. Задания в свою очередь будут делиться на побочные/дополнительные и сюжетные. С сюжетными заданиями, думаю, всё понятно. Другое дело дополнительные: они дают возможность набраться больше опыта, прокачать персонажа и даже оружие.

→ Благодаря чуть более просторным локациям, носиться по территории – одно сплошное удовольствие!

А по прибытию в ту или иную локацию первым делом обращаешь внимание на размеры. Без сомнений и преувеличений: новые поля сражений стали немного шире тех, которые были представлены в Shadow Warrior. Карты в свою очередь будут генерироваться совершенно случайным образом – по задумке разработчиков эта деталь должна разнообразить игровой процесс.

Но вернусь к локациям, потому что хотя они и выросли в размерах, всё равно остаются не слишком замысловатыми. И всё же сражаться с ордами тварей в какой-нибудь живописной локации, как и прежде, довольно весело, поэтому на размеры некоторых локаций в пылу сражений иногда всё равно, потому что думаешь лишь о том, как бы сейчас отстрелить или отрубить очередному противнику руку.


Путь самурая, обречённый на смерть


Оружия в Shadow Warrior 2 предостаточно. Более того, всё оружие ведёт себя по-разному, да и, в конце концов, выглядит также превосходно. Правда минус заключается в том, что игра чаще побуждает к тому, чтобы вы пользовались какой-нибудь катаной или любым другим тесаком, потому что патронов на автоматы, бластеры, дробовики и пистолеты на все орды нечисти, никак не хватит. Хотя сделав пару ударов катаной и посмотрев на то, как во все стороны разлетаются конечности врагов, а из них брызжет кровь, сразу забываешь об этом минусе.

→ Одно дело, когда ты бегаешь к концу игры с огромной пушкой и совершенно другое, когда при помощи улучшений можно уже взять в руки два полуавтомата.

Если говорить прямо, то схватки в ближнем бою проработаны намного лучше тех же перестрелок. Основа боевой системы второй части – это резкие нырки, удары и выпады сплеча. Умело и красиво уйти от вражеской атаки в ближнем или даже дальнем бою, для главного героя далеко не проблема: парень будет ловко перемещаться из стороны в сторону, напоминая главного героя Bloodborne.

Но не будем забывать, что Shadow Warrior 2 – это длинная игра, поэтому такие бои рано или поздно всё равно наскучат. Так вот будто понимая, что этого не избежать, разработчики решили наполнить игру самыми разными (то же самое касается и количества) чудищами: маленькими, средними, большими, огромными и исполинами вообще. И всё же ближе к концу игра всё равно теряет свой «запал», а бесконечные и «мясные» бои всё равно превращаются в рутину.


По винтикам


И всё же стоит углубиться в оружие. В Shadow Warrior 2 каждое оружие включает в себя целый ряд интересных параметров, причём эти параметры ещё могут быть улучшены за счёт процедурно генерируемых улучшений. Конечно, система забивает большой «болт» на реализм, но за то появляется смысл пройти игру снова и снова, каждый раз собирая уникальное снаряжение. Оружие в свою очередь имеет разную редкость. Редкость будет напрямую зависеть от количества изменяемых параметров. Принцип работы в свою очередь тоже в связи этим меняется.

Так, например, прикрепив к пушке определённую модификацию, появляется возможность «удвоить» оружие. Как это? Если просто: появляется копия того оружия, к которому был применён мод. В итоге, можно палить с двух рук, хотя и не слишком точно, и перезарядка длится дольше, но за то количество патронов в «магазине» возрастает в целых два раза.

→ За жестокое отношение к врагам, игра будет только поощрять.

Хотя эти модификации далеко не всё. В Shadow Warrior 2 существуют ещё и «стихийные» улучшения, «критические» и даже «вампиризм». Напоминает это всё некую RPG-атрибутику, но довольно в интересном жанре. И всё же самое главное в этой системе то, что работает этот «лут» так, как нужно. То есть вы не столкнётесь с тем, что придётся гнаться за бесконечными цифрами на примере монотонной и довольно однотипной The Division.

Отдельно стоит сказать о врагах, потому что некоторые из них имеют сопротивление к той или иной стихии, поэтому нельзя зацикливаться на одном и тоже типе урона, парой, таким образом, можно попасть в непростое положение.

Есть ещё один нюанс и заключается он в том, что некоторые улучшения подходят больше к одной пушке и хуже к другой. К примеру, улучшение на использование двух патронов в связки с накапливанием заряда больше подойдёт к дробовику, нежели к автомату. Тем не менее, больше никаких серьёзных нюансов не будет.


Герой своими руками


Одновременно с собой можно таскать восемь видов оружия, хотя это далеко не предел, потому что персонажа тоже можно развивать, копить опыт и повышать уровень. Очки навыков можно будет распределять сразу же по нескольким специализациями, которые в свою очередь вполне типичны для ролевых игр. Однако интересно то, что навыки в Shadow Warrior 2 – это как бы обычные вещи, которые можно будет получать, например, выполняя задания или найдя на теле убитого противника. Хотя и это не всё, потому что есть ещё сундуки, которые разбросаны по всем уровням.

Навыки делятся на активные и пассивные. Хотя это не конец. Не конец по той причине, что Ло Ванг может ещё носить вместе с собой амулет, три уникальных улучшения для брони и ауру, но которая работать будет лишь в кооперативном режиме. В самом начале игры появляется много «веток» в развитие главного героя. Можно сделать упор на ближний бой и исключить стрельбу – пользоваться только катанами, мечами, кинжалами, бензопилами и многим другим.

→ В ходе прохождения главного героя занесёт даже в город будущего.

Впрочем, никто вам не помешает создать какое-нибудь экзотичное извращение. Без проблем можно сделать некую пародию на мага, который будет наносить урон не при помощи свинца, а при помощи магии и активно использовать способности. Больше всего забавляет менять стиль прямо «на лету» в зависимости от того, в какой ситуации оказались.


Графика и звук


Даже на этапе анонса большой неожиданностью для игроков стала довольно неплохая графика. А поразило в первую очередь она по той причине, что Shadow Warrior 2 – это не высокобюджетный проект, поэтому и создавалась игра на относительно небольшие деньги. Так вот с графикой в игре всё в полном порядке и даже растительность с эффектами выглядят шикарно.

Звук тоже негативных мыслей не вызывает, да и подобрана музыка отлично: иногда бешенная тяжёлая музыка лишь усиливает впечатления от яростной и быстрой «мясорубки», которая разворачивается на какой-нибудь лужайке. Выстрелы из оружия, крики, рычания нечисти, разговоры – всё в этом плане на высоте.

→ Если наскучили бои с ордами чудищ, тогда самое время обратить внимание на кооперативный режим.


В итоге


По сути, Shadow Warrior 2 – это некая обновлённая версия первой части. Тут стало больше карт, врагов, арсенала и истории, в конце концов. Это плохо? Нет, конечно. Ведь это всё такая же обаятельная игра, в которой присутствуют динамичные перестрелки, яростные схватки с применением холодного оружия и где просто присутствует невероятно «смачная» заруба.

А в случае, если вам скучно, то у Shadow Warrior 2 есть ещё один небольшой «козырь» – кооперативный режим. Суть в том, что игру можно будет пройти с тремя друзьями и это отлично разбавляет игровой процесс. Потому что рубить, рвать, резать и пичкать врагов свинцов в компании друзей намного веселее и интереснее. Кто знает, может даже кооперативный режим обеспечит игре довольно долгую жизнь, ведь менее весёлой она уж точно не станет.

Shadow Warrior 2 продолжает идеи серии: «в глубине своей души» игра представляет собой всё такой же приятный кровавый экшен, с которым нас познакомили ещё в 2013 году. Отсутствие новых идей и продолжение старых, но в большем количестве, явно порадует поклонников. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
7
Графика
9
Звук
10
Одиночная кампания
6
Управление
10
Общая оценка
9.4
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий