Обзоры
Обзор (Рецензия) Master of Orion 2016 – «Покоряя звёзды»
Обзоры Master of Orion (2016)

Обзор (Рецензия) Master of Orion 2016 – «Покоряя звёзды»

2016-09-11 18:40:25
5681

Ещё задолго до того момента, как новый Master of Orion появился в «раннем доступе», в Wargaming обещали всем, что долгожданное возрождении серии не будет слишком сильно отступать от классических канонов эталонной второй части. Ведь третья часть была куда более комплексной, пусть и почти недоступной для основной массы игроков. Так сказать, никаких жанровых свершений и прорывов не будет – просто своеобразная реинкарнация «старичка» в новом и юном «теле».

В общем, именно это и объясняет то, почему Master of Orion 2016 отказалась от конкуренции с современными подобными стратегиями. Хотя и прозвучало это как-то нелепо. На войне ведь тоже можно отказаться от конкуренции, но это ведь не спасёт от летящих в вас снарядов и пуль, верно? Я веду к тому, что в наше время жанр 4Х-стратегий развивается крайне стремительно, поэтому сейчас уже родилось много разных направлений, так что Master of Orion 2016 от этой среды никуда не деться, пусть даже разработчики отказываются от конкуренции.


Знакомые расы


Старт, как и положено, начинается с выбора расы. Каждая представленная раса имеет свои уникальные характерные черты, которые делают геймплей более уникальным. Например, некоторые народы имеют небольшой бонус к морали, в свою очередь который даёт возможность лучше концентрировать внимание на развитии промышленных зданий. При этом другие могут тяготеть больше к «веткам» исследований, а третьи вообще получают бонус, который позволяет лучше осваиваться на других планетах.

→ Спойлер: у кого больше кораблей, тот и победил.

Тем не менее, в игре стартовые бонусы на самом деле не столь критичны, как это могло бы быть. Так что игровой процесс будет примерно одинаков для всех. Неважно кем вы будете играть, пусть выбрали вы Терранов, либо Алкари – бонусы играют незначительную роль в ходе игры.

Другое дело новенькие вставки с лидерами инопланетных рас в Master of Orion 2016, которые будут доступны через экраны дипломатии. В этом плане авторы проделали невероятную работу, заново воссоздавая образы лидеров: начиная от манеры общения и заканчивая характерными жестами. Кстати, отдельно  стоит отметить, что на английском языке лидеров озвучивают (как и обещано) известные актёры, известные по сериалу «Светлячок», «Стартрек», «Вавилон 5» и т.п. Конечно, русский дубляж похвастаться такой деталью не может, но в игре есть прекрасная возможность включить субтитры и оставить оригинальную озвучку.


Слишком тесная галактика


Сравнивая новый Master of Orion с предыдущими классическими частями кажется, что в своё время игра привлекала больше своими небывалыми до сих пор возможностями и полной свободой действия, которой игроки пользовались для того, чтобы исследовать постоянно меняющуюся галактику. Современная версия Master of Orion в первую очередь была лишена вседозволенности. В связи с тем, что как ни крути, Master of Orion 2016 строилась по современным нормам и в современных рамках, игра была лишена в первую очередь некогда привлекательной индивидуальности.

→ Эта сладкая парочка ведущих будет радовать глаз при каждом появлении на экране, так что не пропустите очередной выпуск новостей!

На самом деле в голове постоянно крутятся обещания разработчиков, ведь они обещали сохранить  каноны, традиции, скрепы. В Master of Orion 2016 хотя и освободились от большей части классических деталей, основа всё-таки осталась целая. Так вот в игре есть галактика, наполненная звёздами, а вокруг звёзд крутятся планеты, которые в свою очередь необходимо будет колонизировать, строить на них разнообразные постройки, добывать там пищу, воплощать научные идеи, налаживать промышленность и, в конце концов, зарабатывать кредиты.

Планеты  свою очередь бывают разные. Они могут быть как уютные земного типа, так и могут быть неприятными, имея засушливый тип, либо вообще радиоактивные и многое другое. К тому же, приносимая планетой польза напрямую зависит ещё и от её размеров.

Разбирая планеты, можно найти первое отступление от канонов – отыскать аборигенов на какой-нибудь далёкой планете, чтобы потом записать их в фермеры не получится. Почему? Да потому что их просто не существует.

Причём темп освоения галактики изменился абсолютно так же. Прежде всего, теперь нужно знать, что свободно летать по космическим просторам как вам угодно больше нельзя. Теперь каждая представленная система чётко связана трассами гиперпространства и отсюда уже вытекает сразу две проблемы. Первая проблема – это огромная трудность в ходе перелётов между разнообразными системами, которые не связаны этими прозрачными нитями. Вторая проблема – это оборона этих путей.

→ Заселить другую планету невозможно без колонизаторского корабля, однако можно помочь с избытком пищи, если на планете построить администрацию.

Приграничные входы/выходы с этих варп-тоннелей предстоит защищать уникальными боевыми станциями. Причём если не построить этот своеобразный пограничный пост, каждый встречный тогда сможет свободно летать по всей вашей империи и что самое главное – этот незнакомец сможет даже заселять ваши планеты в ваших же системах. Так вот определение и обозначение линий государственных границ, которые в оригинале даже не упоминались, в Master of Orion 2016 играют одну из ключевых ролей. Конечно, если вы не живёте в полной изоляции на краю галактики.


Мои ранимые соседи


Искусственных ограничений на количество захватываемых планет, как и раньше, нет. Другое дело естественные ограничения. Взять, допустим, токсичную планету. Основав колонию на такой планете, первые представители вашей расы выживут, но толку от них будет ноль до тех пор, пока показатель населения не доберётся до определённого количество и не появятся необходимые для дальнейшего развития здания. При этом ваши конкуренты, которые в своё время были более придирчивы в выборе земель для освоения, уже вырвались вперёд и начинают думать о каких-нибудь не слишком дружелюбных действиях в вашу сторону.

Хотя отговорить их на самом деле сейчас куда проще, чем это было раньше на ранних этапах тестирования Master of Orion 2016. И тут же отдельно стоит поговорить о дипломатии, которую даже не попытались вывести за переделы жанровых стандартов. Всем, чем отличается дипломатия в новом Master of Orion от остальных подобных стратегий – относительное спокойствие других участников. Проще говоря: если вы не дали заметную слабину, тогда никто и не подумает кидаться на вас с кулаками от переизбытка своих чувств.

→ Обратите внимание на системы, которые обведены кружочками – они защищены от проникновения. Другие цивилизации будут просить право прохода, чтобы захватить свободные планеты, причём часто.

Пацифисты будут довольны, ведь даже с самыми воинственными соседями всегда есть возможность завести самые тёплые и дружелюбные отношения, особенно если вы будете дружить против кого-то. В этом и кроется основное отличие Master of Orion 2016 от других, подобных игр данного жанра: искусственный интеллект довольно болезненно будет реагировать даже на самые, казалось бы, безобидные дипломатические акты по отношению к противнику. Даже пусть это будет самый простой обмен технологиями за спиной своего соседа. На деле это будет выглядеть так, будто вы выкинули в соседа грязный носок и при этом ещё измазали его грязью.

Совсем другое дело пираты. Первые конфликты начинаются задолго до того, как вы находите первых братьев по разуму. Битвы с космическими разбойниками начинаются практически с самых первых ходов. Это скорее не минус, а плюс, ведь появляется возможность быстрее освоить новую боевую систему, которая абсолютно так же удивит многих поклонников оригинала. Суть в том, что битвы больше не проходят в пошаговом режиме, а происходят в режиме реального времени, как в Stellaris. К тому же, каждым космическим кораблём можно управлять индивидуально, определяя вместо него цели и настраивая дальность орудий.


Стенка на стенку


Если углубиться в боевую систему Master of Orion, тогда вы не увидите источник вдохновения. Коль случилось неизбежное и прогремели выстрелы из корабельного орудия, готовьте флот. В оригинале пусть пошаговые бои и доводили иногда до полного исступления, в случае если их было много, но такой судьбы они явно не заслужили. Выше я упомянул, что бои происходят в режиме реального времени как в Stellaris. Так вот в Master of Orion 2016 никакой особой тактики просто не существует. Тут всё просто: огромная космическая свалка посудин и куча мала, где единственная тактика – выпить и отправить весь флот на разборки стенка на стенку.

→ Даже если довести своего противника до лютой ненависти, гарантии войны всё равно не будет. 

Впрочем, если следить за картиной издалека, тогда битва получается довольно красивой. В любом случае, все вы уже должны были понять, что в 4Х-стратегиях талант полководца уходит на второй план. Первым делом нужно развивать талант управленца, чтобы за спиной стоял не могучий генерал, а могучая экономика, которая способна за короткие сроки восстановить космическую армаду.

Список утрат деталей из оригинала в Master of Orion 2016 можно продолжать ещё долго. Например, большинство рас просто не смогла дожить до релиза. Угрозы со стороны антарессцев больше не существует. Тем не менее, основа для комфортной игры осталась сохранена. Искусственный интеллект не может похвастаться какими-нибудь тактически идеями, либо индустриальными: вы вновь будете продолжать мириться с противниками читерами в RTS и TBS. Однако если не выбирать уровень сложности ниже «Сложного», тогда можно посмотреть, как компьютер показывает свои зубы, поэтому выбирать уровень сложности ниже представленного, не рекомендую.

Вообще битвы можно осмотреть со всех сторон, а режим паузы даёт возможность принять командование флотом на себя, хотя это не особо нужно, когда битвы в Master of Orion – это обычная каша. Чтобы одолеть своего противника нужна крепкая экономика и способность хорошо разбираться в кораблях, чтобы в бою «стенка на стенку» выставить эффективную армаду. Но, как правило, побеждает всё-таки тот, у кого флот больше.

→ Если в ваших отраслях появится перекос исследований, тогда это сильно скажется на универсальности империи.

Отдельно стоит упомянуть о редакторе космически посудин, в котором у вас есть возможность создать уникальную и, возможно, совершенно боевую единицу. Например, обычный фрегат можно превратить в бронированное судно, а тяжёлый крейсер в смертоносный, но уязвимый корабль. Но отмечу, что интерфейс будет постоянно подталкивать вас на стандартный ряд улучшений и постоянно отговаривать от извращённых мыслей, тем не менее, он вам не запретит сделать нечто вышеуказанное. Однако думаю, что большинство игроков, скорее будет пользоваться кнопкой «улучшить всё».

Кстати, порадовала славная система шпионажа, которая при желании позволит держать в страхе абсолютно всех. В вашем распоряжении будет всё: воровство технологий, бунт, саботаж, разнообразные дипломатические диверсии и многое другое. Причём агенты ещё и кушать не просят, поэтому их можно регулярно выпускать из академии без особых затрат с вашей стороны. Однако за шпионаж придётся дорого платить. В первый раз вас простят, но во второй раз объяснить то, что подглядывать нехорошо, больше не будут. Сразу последует бомбардировка столицы, что объясняет более доходчиво. В конце концов, своих же шпионов можно рассадить и по своим планетам, чтобы какой-нибудь вражеский шпион уже не пробрался к вам.

→ Если не улучшать качество разведки, агенты будут попадаться довольно часто.

В любом случае, обо всём, что твориться в галактике можно будет узнать из выпусков галактических новостей, которые появляются, время от времени. В них невероятно харизматичные роботы-ведущие в шутливой форме и с сопровождением комичной анимации будут описывать все ключевые события.


Где-то мы уже это видели …


В Master of Orion 2016 немного и изменился подход к научным исследованиям. В общем, раньше как было, вот изучили вы отрасль и получили с неё либо одну из нескольких выбранных технологий, либо случайную – если только раса не была креативна, либо всё сразу – в случае, если раса креативна.

В общем, это всё ушло в прошлое, потому что новый формат прогресса теперь напоминает дерево технологий из серии Civilization. В самом начале я писал о том, что различие между расами выглядит не слишком существенным. Поэтому что пламенный булрати, что древний силикод – все будут двигаться по общим научным «дорожкам».

→ Лидеры и адмиралы ушли в небытие, в то время как в Stellaris и Endless Space их вернули с того света.

Развитие рас абсолютно так же напоминает то, что представлено в других подобных играх. Так, например, население колонизированных планет можно будет распределять в соответствии с нуждами: можете сделать упор на сельское хозяйство, производство или исследования. Периодически приоритеты придётся менять, чтобы колония поскорее смогла стать полностью независимой. Разнообразие в эту скучную рутину вносят неожиданные проблемы с соседями. В конце концов, в Master of Orion 2016 создать мощную империю, будучи несведущим в политике – невозможно.


В итоге


С одной стороны Master of Orion 2016 – это куча брошенных на ветер слов: возврат к своим «корням» состоялся не в полной мере. С другой же стороны, игра представляет собой стандартную 4Х-стратегию, в которой есть всё понемножку. Если вы пришли в Master of Orion за конструктором кораблей, тогда лучше поиграть Galactic Civilizations 3. Если вам нужны крутые космические битвы, тогда отправляйтесь в Sins of a Solar Empire. За политикой, конечно, лучше отправиться в Stellaris.  Разработчики в Master of Orion 2016 не ставили перед собой цель обойти конкурентов. Это такая средняя, компактная игра.

Единственное, что отличает новый Master of Orion от других подобных современных стратегий – низкий порог вхождения. Master of Orion от студии NGD – это дружелюбная и вполне доступная для освоения игра. Особенно если сравнивать эту игру с Stellaris, ведь игры от студии Paradox никогда не отличались низким порогом вхождения.

Значительно упростив знакомую механику, разработчики тем самым сделали игру более понятной для широкой аудитории игроков. Лучшей в жанре Master of Orion назвать язык не поворачивается, но для многих игра может стать стартовой площадкой для будущего знакомства с другими подобными играми.



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
7
Графика
10
Звук
9
Одиночная кампания
7.5
Управление
9
Общая оценка
8.5
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий