Вы когда-нибудь слышали о студии Bend? Нет? Тогда не стоит особо заморачиваться – вы не одиноки в этом плане. На самом деле самые известные проекты этой студии под крылом большой компании Sony два спин-оффа: Resistance: Retribution и Uncharted: Golden Abyss. Хотя начинали разработчики с одной из самых худших игр в истории – Bubsy 3D. После чего студия выпустила шутер с элементами стелса под названием Syphon Filter, который стал настоящим хитом и вскоре перерос вообще в серию. Однако теперь разработчикам из Bend Studios доверили более серьёзный проект, да и дело заключается не только в масштабах, но и в самой значимости проекта, поскольку его можно сравнить сейчас разве что с The Last of Us.
Загадочная пандемия по-американски
На самом деле Days Gone вообще никак не избежать сравнений с The Last of Us, поскольку сходств более чем предостаточно: неизвестная эпидемия, своеобразный зомби-апокалипсис, природа по-американски. Да что тут говорить, если даже механика игры во многом похожа. Например, взять те же перестрелки, улучшение, передвижение в режиме скрытности, свирепые рукопашные драки и многое другое. В общем, посмотрев первый геймплей, постоянно думаешь, что вот-вот из-за угла выберется Джоэл и спасёт положение главного героя.
Однако Days Gone всё-таки – это совершенно другая игра. На смену линейной и камерной The Last of Us пришёл огромный и открытый мир, более масштабный мир. На смену грозным противникам из опять-таки The Last of Us пришли ловкие, но не слишком живучие «фрики», напоминающие по большей степени зомби из фильма «Мировая война Z».
В качестве декораций был выбран северо-запад США. Причём это место обосновано, ведь разработчики желали поместить игроков в разнообразные, но неизменно строго суровые условия. Главному герою предстоит пройти и горы, и леса, и прерия. Причём осложнять путь будет не только суровый ливень (который можно увидеть в представленном геймплее), но и ещё град, снег и даже ураган. Судя по всему, погодные условия в игре будут меняться от одной поры времени к другой, однако на Е3 2016 демо-версия игры продемонстрировала немногое.
Главный герой Days Gone – Дикон Сент-Джон. В своё время парень был членом банды байкеров, поэтому по природе он скиталец. К тому же, который во время зомби-апокалипсиса скатился к ещё более жестокому образу жизни и стал охотником за головами. События игры разворачиваются спустя два года с момента, когда загадочная и неизвестная пандемия уничтожила большую часть населения США, причём либо убивая людей, либо превращая их во «фрикеров» – именно так называют зомби в Days Gone. «Фрикеры» переводятся как «тронутые», «чокнутые» и делятся они на несколько разновидностей. Правда и «фрикеры» – это необычные пустоголовые зомби, потому что больше напоминают тех, кто был в фильме «28 дней спустя» или «Мировая война Z». Однако от этого их цель не меняется, ведь им всё так же необходимо либо человека съесть, либо убить.
Парк зомби
Кстати о разновидности – на Е3 2016 показали несколько видов «фрикеров». Первый зомби, который встретил в десятиминутном ролике – это «тритон». Что это за дрянь такая? «Тритон» представляет собой мутировавшего ребёнка, необычная проворная тварь, которая жутко напоминает всеми известного подлого Голлума из «Властелина колец». Как и подобает таким существам: нападения происходят строго из засады и держатся такие создания достаточно далеко от основной массы зомби.
Следующим типом зомби стала некая «орда». «Орда» представляет собой типичных уродливых мертвецов, которые предпочитают больше собираться в толпу и кучковаться так, как это было в фильме «Мировая война Z». Напоминает такая куча «мёртвый поток», который давит своей массой и количеством. В общем, сравнение с жидкостью так и проситься. Причём стоит только потревожить «фрикеров», как тут же на человека набегает огромная волна жутких чудовищ, которые заполняют своей массой все проходы, окна, выбивают двери и даже рушат стены.
Кстати, из-за огромного количество зомби, «орда» требуется в доработке. Например, в ходе демонстрации возникла такая ошибка, когда «фрикеры» добежав до главного героя, просто начинают толкаться на месте, при этом грозно размахивая своими ручищами. Основной минус такой ошибки заключается в том, что все угнетающие в ходе прохождения обороты, тут же обрываются и опасность вместе с атмосферой мигом улетучивается.
Ещё одна проблема заключается в том, что зомби падают от любого выстрела и неважно, в какую часть тела стреляет Дикон. Получается, что главный герой способен в одиночку сдерживать «орду» до тех пор, пока в обойме не кончатся патроны. Да и запасы пуль сами по себе вызывают вопросы – их слишком много. Ведь, как известно: на момент апокалипсиса боеприпасы – это один из самых ценных предметов. Хотя, есть вероятность, что огромное количество боеприпасов было представлено лишь ради выставки, чтобы показать всё серьёзность происходящего.
Убей или будь убитым
Вообще механика Days Gone устроена таким образом, что главного героя постоянно подталкивают на бой с «ордой», либо на другие опасные риски. В представленной демо-версии игры Дикон вынужден был отправиться на заброшенную лесопилку за головой какого-то «Пса» (очередной заказ для охотника за головами). На лесопилке ему пришлось активно взаимодействовать с окружающим миром: закрывать двери; рыться в деталях загнившего грузовика, чтобы сделать для пистолета глушитель; стрелять по связкам с брёвнами, чтобы блокировать путь; опускать рельсы и многое другое.
Взаимодействовать приходится по разным причинам, причём все эти «догонялки» напоминают либо какой-то фильм, либо игру, например, Silent Hill. Однако основное отличие Days Gone в этом плане заключается в том, что «орда» действительно нападает с совершенно разных сторон, а любое, искусственно созданное или же нет, препятствие – задерживается «фрикеров» лишь на несколько минут, поскольку рано или поздно они либо разнесут всё, либо пробьются. В перерывах этих погонь, главный герой тратить время на то, чтобы отстреляться от зомби из автомата, пистолета с глушителем, либо старается вообще задержать их коктейлями Молотова. Не говоря уже о том, что можно взрывать разнообразные бочки и колонки.
На самом деле в представленной демо-версии игры, интерактивность впечатлила отдельно. Например, когда главный герой установил мину на связку с брёвнами, то «орду» наступающих «волной» зомби накрыло не только взрывом, но и ещё взлетевшими разорвавшими тяжёлыми брёвнами. А в одной из сцен под «ордой», вообще провалился деревянный пол.
Кстати, не обошлось и без классического холодного оружия и элементов окружения. Ближний бой проходит яростно, свирепо и кроваво. Так нож можно воткнуть в глаз «фрикеру», а топором можно рассечь противника буквально напополам. Был даже момент, когда Дикон добил зомби при помощи огромной циркулярной пилы.
И представленная битва с «ордой» могла бы показаться типичной заскриптованной сценой, если бы не одно «но» – в игре имеется открытый мир. Суть в том, что на тот момент к лесопилке можно было пройти абсолютно как угодно – любым маршрутом. Так что в битве с зомби не существовало ни единого алгоритма. Демо-версия Days Gone говорит о том, что в любой битве придётся импровизировать на максимум, потому что путь к спасению не всегда один и тот же. Ведь он ещё и зависит от многих факторов, куда входит не только поведение зомби: имеющиеся инструменты, погодные условия, действия – играет роль практически всё.
Сделай своими руками
Из представленной демо-версии и моих слов можно уже было понять, что в Days Gone присутствует «крафтинг». Напоминает эта система ту же, что и была в The Last of Us. Например, процесс создания полезных предметов происходит в режиме реального времени. Суть создания такая же: чтобы создать, например, коктейль Молотова, необходимо объединить между собой соответствующие предметы (в данном случае бутылка, легковоспламеняющаяся жидкость и ткань).
Инструменты можно будет либо собирать, либо крафтить. Тем самым это даёт возможность создавать новое оружие, либо модифицировать, например, старое оружие. В представленной демо-версии есть прекрасный пример импровизированного глушителя, о котором я упоминал уже выше: Дикон порылся в старом грузовике, отыскал деталь, которая была похожа на глушитель, прицепил её к пистолету и получился своеобразный глушитель уже для пистолета. К тому же учитывая то, что был представлен ещё и скрытый вариант прохождения – глушитель будет крайне полезен. Впрочем, тихое прохождение и полезно тем, что не приходится сталкиваться с «ордой».
Единственная деталь, которая смущается, так это то, что человек, которого преследовал Дикон, в один прекрасный момент накинулся на него, они упали вниз, где предстояло неизбежно встретиться с «ордой». Остаётся надеяться на то, что это лишь один из возможных вариантов окончания задания, либо неизбежное обучение, ведь в ином случае подобная катсценка противоречит всей обещанной свободе действий. В любом случае, что касается крафтинга – в представленной демо-версии эта система не была показана во всей своей красе, поэтому Days Gone этой деталью всё ещё может всех удивить.
В итоге
На данный момент Days Gone не просто интригует – завораживает. И дело заключается не только лишь в технической стороне игры, но и в детальных подробностях, которые наполнили окружающую среду игры. Пейзажи обещают быть невероятными, поскольку события разворачиваются на территории штата Орегон, который выделяется своим климатом, пейзажем и буйством красок.
Демо-версия игры была на самом деле богатой, особенно механика взаимодействия с окружающей средой: лесопилка, спецэффекты от различных действий и многое другое. И хотя имелись кое-какие минусы, сейчас их можно списать на то, что делалось это всё для показа (сюда входит большое количество боеприпасов и ошибки в поведении «орды»). О сюжете толком ничего неизвестно, но будет точно какая-то грустная история и история о сохранении человечности. На Е3 2016 была представлена яркая и насыщенная ситуация. Судить сейчас Days Gone трудно по той причине, что за игрой всё ещё нужно следить. Но было бы приятно увидеть усовершенствованную версию The Last of Us, да ещё и с некой примесью «Сынов Анархии».