В центре внимания

На самом деле мультиплеерная часть новенького DOOM`а понравилась немногим, да и вообще вызвала достаточно противоречивые чувства. Однако это было предварительное бета-тестирование, а значит, что была показана лишь сетевая часть. Она не могла показать ещё огромную долю возможностей игры. А вот вся прелесть DOOM кроется именно в одиночной части, которую публике так в основном и не показали. Однако представители «GameAwards.ru» уже знакомы с одиночной компанией. Поэтому есть несколько причин, почему нужно играть в новый DOOM и почему игру всё-таки стоит купить.

Причина первая – Классика вернулась

Время постоянно движется вперёд, а тем временем сменяются целые поколения. Поэтому на свете уже не так много людей, которым до сих пор больше всего нравится третья часть DOOM. Ведь первые две части вышли задолго до того, как родились фанаты третьей части. Именно поэтому им труднее всего принять то, что теперь на главного героя движутся десятки чудищ, они больше не прячутся по углам марсианской базы и происходить тотальная мясорубка. Даже было сказано, якобы это больше не DOOM, а Sirius Sam.

Но если окунуться вглубь событий, то на то время, когда Sirius Sam только анонсировали, DOOM уже вовсю был известен. Причём о «Сэме» говорили даже то, якобы «Дум» возвращается. Дело в том, что именно такими «мясными» были первые две части. Когда герой был один и противостоял целой армии. И делать можно было, что угодно, главное, чтобы герой выжил. Сюжет в свою очередь мог вместить в одном обычном файле «readme». И где-то там же таился экшен. В первых двух частях просто необходимо было бежать и бездумно всё уничтожить.

Однако новый DOOM не обойдётся не только без этого экшена, но и ещё без сюжета. Да, больше никому не видать той самый тёмной тьмы из третьей части, где по большей части помогал фонарик, а пугали в основном скриммеры. Однако остаются разнообразные голограммы, аудиозаписи и т.п. Если относится ко всему внимательно, тогда можно будет узнать абсолютно всю историю марсианской базы. Однако каждый сам для себя выбирает, что ему больше нравится. Другой же может просто пробежать мимо.

Причина вторая – Уровень насилия – Ультра

Этого хотели многие. Многие желали, чтобы в новеньком DOOM`е можно было рвать чудище в клочья. Многие хотели усеять дороги кучей трупов, сделать фарш и разбросать ошмётки врагов по всей локации. На самом деле серия этой игры никак не может обойтись без хорошенького ультра насилия. И это очень важная деталь. Например, в «Думе», так же, как и Mortal Kombat кровище, мясо и прочее, играет свою особенную брутальную роль. Так что если убрать эту деталь, тогда всего удовольствия от игры получить, никак не получится.

Однако самое главное отличие четвёртой части от третьей заключается в том, что теперь даже трупы больше не будут сгорать дотла после своей смерти. К тому же, убивая чудовищ, вы будете физически ощущать то, как сносите ему голову, ломаете челюсть и отрываете конечности. Так что жестокие убийства – это ещё одна прелесть игры.

Причина третья – Старые чудища – новые возможности

Каждый поклонник серии наизусть знает игровой бестиарий. Кого тут только нет: зомби, адские рыцари, кибердемоны, «пинки» и многие другие. Разработчики не стали вводить новых чудищ, потому что они решили хорошо поработать и переработать старых. Так что будьте вы хоть три раза ветеран серии – вас всё равно ждут приятные нововведения.

Например, ревенанты теперь не только будут стрелять ракетами, но и будут иметь реактивный ранец вместе с пусковым комплексом. А манкубы имеют теперь огнемёты и способны прыгать с уступа на уступ. Вроде бы неповоротливая душа, а расстояние будет сокращать практически мгновенно. Шкура «пинки» стала более толстой, поэтому быстро теперь их не убьёшь, придётся постоянно бегать и путать противника. Так что, сколько бы вам хорошо не было бы знакомо «милое» лицо, оно всё равно вас очень сильно удивит.

Причина четвёртая – Оружие

Для серии DOOM всегда была присуща тщательность, ведь оружие всегда стрелялось так, будто оно было настоящим. Всегда казалось, что сидишь не за клавиатурой, а буквально в руках держишь ту самую бензопилу и тот самый шестиствольный пулемёт. Так вот ощущение, что у тебя крутая пушка в руках – разработчики передают в полной мере.

И что более интересно – теперь в игре появятся улучшения. За счёт этих апгрейдов пушки будут становиться более крутыми. Например, автомат теперь можно оснастить залпом, который состоит из шести ракет. А если взять в руки дробовик, то его можно сделать более взрывоопасным. И это не говоря уже о ракетнице, к которой можно прилепить улучшение позволяющее взрывать снаряды прямо в воздухе. Иными словами – даже если ракета промажет, тогда ударная волна, взорванная в воздухе, точно зацепит кого-то.

Причина пятая – Старушка бензопила и «BFG»

Отдельно стоит упомянуть эти два оружия, потому что они стали уже буквально символами серии! Но начать всё-таки стоит с «BFG», потому что оно представляет собой не просто оружие возмездия, но и некую палочку-выручалочку. Данное оружие может стереть с лица Марса абсолютно всё. Воплощение и реализация этого оружия, конечно, разное, однако суть не меняется. Когда-то это был энергетический сгусток шарообразной формы, создававший вокруг себя ужасающие лучи смерти. Где-то это была просто зелёная вспышка, из-за которой гибли сотни чудищ. В третье части это оружие было представлено в виде заряда, который аннигилировал все встречные препятствия.

Однако вся мощь этого оружия заключается именно в названии. Официальная и русская расшифровка звучит примерно так: «Большая разрывающая пушка». И хотя в фильме он имел другое название, суть от этого не менялась – в ней заключается мощь. А вот, что касается старушки бензопилы – её пытались изобразить во многих играх, однако всю свою брутальность она покажет лишь в новом DOOM.

Причина шестая – Структура карт

Линейные уровни – это явно не о новом DOOM`е. Теперь каждая локация – это чётко продуманная и уникальная арена для битв. Причём очень сложная, имеющая много этажей и не рассчитанная на то, чтобы приходилось постоянно бегать по одним и тем же коридорам. Теперь придётся самостоятельно придумывать для себя маршруты. Придется учитывать не просто там горизонтальную плоскость, но и вертикаль, потому что некоторые виды чудищ способны летать, а ещё львиная доля чудовищ неплохо прыгает!

И пусть в игре больше не будет всеми привычной «распрыжки», но за то на замену пришёл двойной прыжок, который позволяет менять траекторию движения, летая в воздухе и взбираясь на огромные высоты. Да и стоя сверху по чудищам палить намного лучше, особенно когда они начинают бестолково бегать от летящих в них ракет.

Причина седьмая – Секреты

Тем не менее, карты отличаются не только простором, но и особенностями своей структуры: на локациях разбросано очень много тайников. И что самое важное – их немало. Не один тайник и даже не два. Разработчики настолько всё качественно сделали, что любой топограф потеряется в этом всём. Ни компас, ни маркер и никакой счётчик расстояния тут не поможет. Кстати, а нужная для продвижения дверь всегда отмечена ярким освещением, поэтому всегда можно остаться на уровне и побродить вдоволь.

Так вот, если шагнуть немного в сторону, чтобы порыскать внимательно и обыскать каждый угол, тогда можно найти много полезных и интересных вещей: коллекционные предметы, разнообразные усилители, бонусы, патроны и многое другое! Кроме этого, не обошлось и без пасхалок, так что будьте внимательными, потому что исследование – это одна из основных деталей игры.

Причина восьмая – Разнообразие

Прохождение нового DOOM`а будет разнообразным. Каждый уровень – это совершенно другая игра. Каждый уровень отличается тем, что где-то нужно быть крайне метким, а где-то стараться больше уклоняться. И это не говоря уже об уровнях сложности, где можно просто пробежаться, а можно с настоящим рвением к жизни прорываться. А для тех, кто реально соскучился по трудностям: пройдя игру на самом высоком уровне, можно открыть секретный!

Новый DOOM действительно вызывает желание и стремление проходить уровне на идеально. И тут нет места какому-то плану или обдумыванию своих действий: если прыгаете – тогда пускаете заряд картечи; если падаете или поворачиваетесь – тогда только в толпу чудищ. И что самое важное: если останавливаешься, значит, скоро погибнешь. Экшена и разнообразия здесь полным-полно.

Причина девятая – Редактор карт

Ещё одна мощная вещь нового DOOM заключается в крутом инструменте под названием «SnapMap». Так вот он позволяет строить уровни из обычных кусочков, которые можно потом внедрять в уровни. В бета-тесте были уровни в стиле «башенок», который приносил море удовольствия. Причём за каких-то три щелчка можно вообще создать уровень для кооперативного прохождения.


 

Wiki DOOM
Прохождение
Лайкните и поделитесь с друзьями
6.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий
  • Lamme
    20:42, 13 октября 2016г.
    Нравится 0 0 Не нравится
    ID после дум3 ниче путевого сделать не может. Несмотря на хорошую графику игра линейней чем дум 2. При поединке с финальным боссом от игрока вообще ничего не зависит. Играешь ,как с шулером. Позволит выииграешь не позволит не выииграешь. Топорный геймплей. Не ожидал. Гавно в общем.
  • hitraya
    15:23, 9 февраля 2017г.
    Нравится 0 0 Не нравится
    Ценителей может и не зацепило, а вот для обывателей в роде меня - весьма неплохо. В особо острых моментах приходилось поволноваться, некоторые уровни проходились не с первого раза. В общем достойно для разового прохождения игры