Обзоры
Конец серии – Обзор экшена Uncharted 4: Путь вора
Обзоры Uncharted 4: A Thief's End

Конец серии – Обзор экшена Uncharted 4: Путь вора

2016-05-08 01:38:10
7169

Калифорнийцы из студии Naughty Dog работают над видеоиграми практически с середины 80-х годов. Эта известная на весь мир студия переживал как взлёты, так и падения. И только вот девять лет тому назад, с выходом первой части Uncharted для молодой и многообещающей консоли PlayStation 3, разработчики поймали свой звёздный час. Смешно, но когда-то Uncharted считался «Tomb Raider с мужиком». Однако именно это возвысило Naughty Dog к «рядам высшей лиги», где уже на то время многие года сидели в глубоком одиночестве толстые компании вроде Rockstar и Blizzard.

И что самое главное: серия Uncharted по-новому показала игрокам, что же такое на самом деле приключения и жанр «Приключение» в целом! Тут не было такого паркура вместе с удивительной акробатикой, как в серии Assassin’s Creed. Тут не было глубокой прокачки и открытого мира Tomb Raider. В Uncharted можно было дурачиться и действительно почувствовать на вкус приключения: невероятная красивая зелень далёких джунглей, шум прибоя, весёлые уместные шутки про забытые пиратские сокровища и потерянные давным-давно города. Да и мистика, в виде экспериментов Третьего Рейха присутствовала, чего таить.

Можно даже провести аналогию из мира кинематографа, потому что старая классическая серия Uncharted – это точная копия приключений «Индианы Джонса». Истории о великом авантюристе и умном искателе сокровищ. Именно таким и представлен Натан Дрейк в Uncharted. К тому же, именно он является далёким потомком самого известного пирата по имени Френсис Дрейк. Да и в Uncharted не представлена псевдоисторическое мученье, либо копеечная драма – тут увлекательные, интересные и весёлые археологические истории, шутки об этрусках и моголах. А вместо вечно серьёзных и «каменных» лиц на подобие Tomb Raider – тут интрига, живая детективная история, где имеют место быть расследования, погони, предательства и неожиданные сюжетные повороты.

Проведя аналогию с «Индианой Джонсом», многие поклонники сейчас могли бы уже начать нервничать, ведь глубоко в душе могли уже появиться опасения насчёт того, что Uncharted 4: Путь вора, может быть, оказалось такой же провальной, как и четвёртый фильм об Индиане Джонсе под названием «Королевство хрустального черепа»? Вроде бы бред, но если прибавить к этому ещё факт того, что совсем недавно студию покинул главный сценарист, арт-директор и ещё несколько других важных людей, то успех последний части стоит под вопросом. Ах да, ещё же и разработка игры затянулась не на один год … В общем, многие сейчас ждут беды и бояться разочароваться в последней части приключений Натана Дрейка.

Но интригант на самом деле из меня никакой. Так что если вы действительно фанат или фанатка приключений Дрейка и прям-таки до этих слов не сомневались в успехе последней части – тогда самое время отбросить все негативные мысли, касающиеся финальной части серии. Это не просто отличное завершение серии – это один из основных претендентов на игру года! Одна из лучших игр, которую когда-либо разрабатывали для PlayStation 4. Может быть, это даже одна из причин прямо сейчас пойти и прикупить консоль.

Так вот, каждый уважающий себя геймер и настоящий ценитель видеоигр имеет на примете несколько разработчиков, игры которых ждёт с нетерпением. Одной из таких студий является Naughty Dog. Их новый проект под названием Uncharted 4: A Thief’s End выходит 10 мая эксклюзивно для консолей PS4, к тому же с русской локализацией (что же может быть лучше?). «Путь вора» не зря прозвана «заключительной частью», ведь она завершает историю бесстрашных приключений старины Дрейка и наконец, ставит огромную, знаменательную точку в серии.


Путь вора


История Uncharted 4 стартует спустя три года после событий, которые произошли в Uncharted 3. Авантюрист Натан Дрейк уже как несколько лет живёт без любимых приключений. Он просто решил заняться личной жизнь, как и любой нормальный человек: женился на не дающей покоя журналистке Елене и теперь вечерами «толкает» забавные байки из своей жизни, например, как он утопил транспорт XXI века в реке, где по случайности оказались три тонны металлических катушек.

Ранее великий охотник за сокровищами, отыскавший легендарное Шангри-Ла и Эльдарадо, теперь занимается тем, что ищет цветмет на дне речного ила. А в свободное время он теперь скучно сидит в небольшой конторке, печатает бланки для отчёта о проделанной работе и пьёт пиво, сидя на диване мечтая о каких-нибудь дальних странах.

На самом деле сюжет Uncharted 4: A Thief’s End – это удивительный сбор всех приключений Дрейка. На каждом шагу то и дело намекают постоянно на «тёмные делишки» Натана из прошлого. И что самое главное: даже если вы ни сном не духом, почему это мужик так популярен среди авантюристов и наёмников – четвёртая часть всё равно находит правильный способ, как это объяснить.

Богачи-авантюристы, внезапно воскресший старший брат, принципиальные наёмники, латиноамериканская наркомафия, пиратское сокровище, легендарная Либерталия, секретное братство имени «Благоразумного Разбойника Дисмаса» – пересказывают буквально всё! А ведь это всё складывают в одну огромную историю, которая кочует из игры в игру и всё настолько интересно, словно смотришь старенькие фильмы об «Индиане Джонсе». В стороне не останется ни один из игроков. Вас просто берут и ставят в центре этих событий, где и происходит понимание всех вещей.

Отдельно внимания заслуживает постановка – она отличная. Uncharted 4: A Thief’s End старается постоянно держать игрока в напряжении, однако при этом меняется ещё и темп игры. Как только всё успокоиться и ничто не будет предвещать беды, как тут же начинается перестрелка. Либо же на первый взгляд простая головоломка увлекает на десятки минут, от чего чуть позже просто восхищаешься остротой своего ума!

Создаётся уникальный образ боевика и интеллектуальной игры. Игра может в какой-нибудь момент сказать, что сейчас вы не авантюрист и даже не мастер огнестрельного оружия, а настоящий археолог, неумолимый расхититель гробниц, профессионал своего дела, знающий хорошо историю, географию, латынь и просто человек, который по «мозговитости» не уступает даже учёным.


Какой масштаб!


Амбиции Uncharted 4: A Thief’s End – огромны. В центре внимания стоит не только приключения и поиск конкретных сокровищ, но и вся жизнь Натана Дрейка. Как указывалось выше – со всеми вытекающими «тёмными делишками» и «скелетами в шкафу». Окружение – это самые живописные уголки мира. Актёры – это чуть ли не главные герои. Разработчики из Naughty Dog постарались сделать так, чтобы игра была не только богатая на все присущие детали серии, но и чтобы фансервис был понятен новичкам, ведь фанатом долго объяснять не нужно.

К тому же, основная задача в «Путь вора» была заставить игроков почувствовать то, что они причастны не просто к очередным приключениям, а к завершению целой серии игр … большой, грандиозной и очень важной серии!

А чтобы почувствовать всю колоссальность и масштабы, необходимо было сбавить темп, ведь сдерживать постоянно нарастающее напряжение невероятно тяжело. Поэтому, что второй Uncharted, что третий – всё проходилось в спешке. Игрокам подгоняли просто «пачки» известных и неизвестных преследователей. Постоянный экшен в виде рушащихся уровней и безостановочные перестрелки, которые опять-таки не давали покоя. На минуту могло показаться, что рядом стоит какой-то смотритель, кричащий в нечто вроде рупора: «Беги, форест, беги!».

На самом деле в Uncharted 4: A Thief’s End такое вновь есть, хотя если бы этого не было, что это бы за Uncharted то был?! Однако теперь этот постоянный экшен интересен и может даже пройти без единого выстрела. А главы, наполненные экшеном, чередуются с эпизодами, которые в свою очередь состоят из сцен с диалогами и свободных прогулок.

Локации теперь изменились и стали более просторными. Теперь есть возможность пойти не по основному пути. Можно пройтись, например, по улочкам и полюбоваться местной красотой. Прохождение от этого стало лишь только интересней. Четвёртую часть теперь можно называть полноценным приключением, а не только игрой, где по большей части нужно бегать от одной контрольной точки к другой.

Сценаристка по имени Эми Хеннинг из студии Naughty Dog, принимающая участие в разработке первых трёх частей серии Uncharted, как-то рассказала, как у них, получается, создавать действительно значимые и эффектные события. Оказывается, что все эти моменты, которые захватывают дух, придумываются ещё до того, как начинается создаваться сюжет. Хотя, казалось бы, что может получиться из этих кусков хорошее? Однако слаживая, таким образом, кусочки пазлов в виде событий и сюжета, получается, создавать незабываемое, интересное и увлекательное приключение. Так к чему это? Суть в том, что старые сценаристы не принимали участие в разработке Uncharted 4: A Thief’s End, потому что на их смену пришли новые сценаристы, поэтому манера повествования сильно изменилась. Изменилась настолько, что это сразу же бросается в глаза. И хотя, кажется, что подобная смена навредила игре, на деле всё совсем не так. Образно смену повествования можно обозвать «глотком свежего воздуха». Этот «глоток» позволяет по-новому увлечь фанатов серии и не оставит в покое новичков.

Помимо классических глав, Uncharted 4: A Thief’s End можно разделить на полноценные четыре акта. В ходе каждого такого акта, старина Натан Дрейк постоянно неумолимо движется к своей основной цели – к легендарной пиратской колонии под названием «Либертария», которая по слухам, затеряна где-то на территории Африки. Каждый акт содержит в себе поистине мощные экшен-моменты (не буду спойлерить, но они действительно захватывают). Сравнить длинную сюжетную линию, со всеми деталями исследования, экшена и прочего, можно лишь с The Last of Us и для финальной части она подходит как никакая другая игра.

Тем не менее, не всё так гладко, как может показаться и кое-где новые сценаристы всё-таки проигрывают старым. В частности это касается диалогов. Диалогам в четвёртой части не хватает какой-нибудь «искорки»», которая бы помогла засмеяться в голос и заставить записать цитаты Дрейка в какую-нибудь тетрадь. Может быть, Натан Дрейк постарел, а, может быть, за эти года он утратил чувство юмора. Кто знает …

К большому счастью этот нюанс покрывается качественная проработка персонажей. На самом деле актёры, озвучивающие персонажей, хорошо вошли в свою роль и дарят невероятно качественных персонажей. Например, Сэм Дрейк, которого исполняет Трой Бейкер – это действительно какая-то находка. Этот персонаж совмещает в себе несколько деталей: трезвость ума, непредсказуемость, легкомыслие. Всё это здорово подчёркнуто в ходе очередной картины. Можно взять ещё более харизматичных персонажей – богача Рейа и боевую Надин. Это действительно ещё та парочка: избалованные детишки богатством щедрого папочки, желающие всеми силами доказать то, насколько они превосходят остальных. И что самое главное в этом всём – цель любого злодея банальна и интересна. Каждый из них стремится лишь к тому, чтобы просто нажиться, хотя иногда ими могут двигать какие-нибудь личные мотивы, например, месть.


Свобода, сладкая свобода


Кстати, опыт Naughty Dog в The Last of Us оказался очень полезен для Uncharted 4: A Thief’s End и это сказалось не только лишь на сюжетной линии. Взять в качестве примера строение уровней: в полное небытие ушли однотипные локации, где существовал один единственный путь. Теперь идти и восхищаться всем вокруг можно не по одной тропе. И это не говоря о том, что в ходе прохождения встречаются разного рода тайники, небольшие ответвления каждой такой дороги и просто другой дизайн – разнообразие одним словом.

Парой, на поиск какой-нибудь дороги может уйти время, из-за чего ломаешь голову, тратишь время. Суть в том, что раньше плутать и бродить в одной точке не получалось, потому что игроки постоянно двигались вперёд и к тому же их ещё подгоняли. Но помимо свободы в локациях, появилась ещё кое-какая свобода и в диалогах: появилась возможность поговорить со своими напарниками. Это даёт возможность пролить немного «света» на жизнь этих людей, на их проблемы и многое другое. В целом, интересно.

И кстати, полноценный, так сказать «рассвет» уровней начинает с миссии, действие которой происходят на Мадагаскаре. Эту миссию как раз показывали незадолго до самого релиза приехавшим журналистам. Суть вот в чём: дана большая равнина, на территории которой расположены форпосты, извилистые дорожки и даже присутствует транспорт. Говоря прямо – иди куду хочешь, да и делай всё точно также. Однако всё равно приходится двигаться постепенно вперёд, давление всё равно чуточку есть.

А ещё видно, как студия Naughty Dog применяет идеи от других игр. Это очень хорошо. Например, Uncharted 4: Путь вора напрямую цитируют работу, которая была проделана в следующих играх: в серии Far Cry, в Hitman, в Metal Gear Solid V и кое-каких других играх. К тому же, многие детали игрового процесса встречаются пару раз и на этом всё. Они не успевают надоесть. Они просто оставляют приятные впечатления: езда на джипе, подводные этапы, кражи при дневном свете, исследования заброшенных домов и дворцов. Всё делается так потому, чтобы игроку было интересно. Интересно проходить, интересно вникать во все эти детали.

Помнится мне, что ещё серию постоянно ругали за изобилие перестрелок, якобы, что это за приключение такое, где главный герой способен уничтожить армию лютых головорезов? Так вот, в Uncharted 4: Путь вора перестрелки всё такие же насыщенные, шумные, но количество этих перестрелок сократилось примерно вдвое. Однако чтобы эти места для этих перестрелок не пустовали, их решено было закрыть куда более замысловатыми разборками с врагами: раньше были разного рода укрытия, а теперь по уровням разбросаны разного рода пропасти, многоуровневые здания, разрушаемые объекты и многое другое.

Уровень вовлеченности в игровой процесс повышает ещё и благодаря новой баллистике вместе с искусственным интеллектом врагов. Привыкать заново придётся ко многим деталям новой части серии. Однако чтобы увидеть явную разницу, необходимо играть от среднего уровня сложности. На таких уровнях действовать придётся намного тщательней, а ведь это не говоря ещё о максимальном уровне сложности, где просчитывать уже нужно тщательно каждый шаг, словно играешь в Hotline Miami.

Если же вы головой просто отторгаете всякие огнестрельные стычки, тогда вам наверняка подойдёт более тихий вариант, ведь теперь в Uncharted 4: Путь вора можно обезвреживать врагов без единого шума, оставляя за собой лишь одни аккуратно сложенные тела. Конечно, о крутом стелсе тут речь не идёт, он не такая уж и глубокая, поэтому до уровня Metal Gear Solid V дойти никак не может, но за то работает как родной! Но и без кое-каких нелепых моментов не обошлось. Например, нет пистолетов с глушителями. Противники, несмотря на всю свою интеллектуальность, немного тупят, когда ты находишься в высокой траве прямо у них под носом, либо сразу под уступом. Хотя подобное далеко не новость, потому подобное происходит даже в играх, которые буквально заточены под стелс. Так что всё вполне приемлемо – грех, который можно совершить каждому.

Немного «кривой» стелс не мешает выстроить настоящий план и действовать чётко по тактике. Наоборот, стелс который был внедрён, полезен. Иногда бывает, что к стелсу принуждают, ачивкой или же заданием. В Uncharted 4: Путь вора всё просто: к тебе само приходит понимание того, что сейчас нужно сделать «так, а не так». К тому же, некоторые стычки вполне избегаемы: существуют лазейки, которые позволяют избегать целые блокады, которые состоят из врагов.


Дух приключений


Итак, кого интересовала, чем занимается Натан Дрейк в свободное время? Свободное время от боёв, как правило, уходит на улучшение навыков акробатики и решение головоломок – это всё вполне в духе серии Uncharted. Чтобы хоть как-то разнообразить эти детали, был призван на помощь классический крюк-кошка. Эта вещица представляет собой совершенно новый предмет в арсенале главного героя. С ним предстоит не расставаться всю игру. Загадки в свою очередь также связано с новым предметом. Обычно крюк-кошка даёт возможность типично раскачаться, как следует, чтобы зацепиться ручонками за какой-нибудь комфортный уступ уровнем выше, либо же кое-что другое: подтянуть предмет, разрушить старенькую балку и всё в этом духе. На самом деле самый эффективный пример использования этого предмета – демонстрация игры на прошлогодней Е3. Ничего толкового в виде примера найти больше не получится.

А ещё не буду далеко отходить от The Last of Us, потому что появились загадки в виде передвижения ящиков. Старенькая головоломка в новом формате. Никакой беды она не приносит, но и особой пользы нет – просто разнообразие. Встречается подобное всего пару раз за игру, но не более.

И любого фаната действительно порадует тот факт, что помимо такого огромного количества трейлеров и геймплея, Uncharted 4: A Thief’s End всё равно склонен к приятным и неожиданным сюрпризам. На самом деле история Натана Дрейка уже приобрела какую-то непонятную сентиментальную ценность. Это касается не только истинных фанатов серии, но и вообще всех. Подтверждений масса, главное замечать. Например, взять чердак Дрейка, который буквально завален доверху сокровищами разного рода, фотками, личными дневниками с заметками и многим другим.

Разница этой игры в других подобных играх заключается в том, что тут даже вроде бы ненужные мелочи создают живую атмосферу. Взять, например, неожиданное продолжение истории о панамской тюрьме, о которой лишь на мгновенье упоминают в «Судьбе Дрейка». Либо же ещё более интересный момент: курящую монашку, которая от стука дверь выкинула сигарету в окно. Вот все эти мелочные, казалось бы, детали создают живую атмосферу. Так что будьте внимательны к деталям, Uncharted 4: A Thief’s End поощряет подобное.

Uncharted 4: A Thief’s End – это игра, где есть на что посмотреть. Местные пейзажи повернут любого в восторг, особенно тех, кто любит графику пографонистей. Чтобы действительно понять, как же красиво игра выглядит, необходимо поиграть. Конечно, это касается всех деталей четвёртый части, однако графика тут особенная. Готов поспорить в комментариях с любым человек, что когда в интернет, наконец, начнут «сливать» скриншоты Uncharted 4: A Thief’s End, кто-нибудь да перепутает игру с реальностью.


В итоге


Uncharted 4: Путь вора – это действительно идеальное приключение и история об интересном авантюристе. Примеров такого приключения сейчас на момент 2016 года просто нет. Студия Naughty Dog вновь сделала игру, которая достойна звания «Игра года» по многим параметрам. Просто невозможно поверить, что эти люди до сих пор не потеряли талант, как некоторые другие разработчики. «Путь вора» – это тот случай, когда была задрана высокая планка, а её просто взяли и перепрыгнули. Игра не просто оправдывает ожидания – она шокирует, но в хорошем смысле. Закрученный сюжет, огромное количество новых и интересных деталей. История, которая способна поведать обо всём, что произошло в серии и просто сногсшибательная картинка. Uncharted 4: A Thief’s End – это игра, которая достойна не только тех денег, которые за неё требуют, но и просто хорошего слова её сторону. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
10
Графика
10
Звук
10
Одиночная кампания
10
Управление
10
Общая оценка
10
Лайкните и поделитесь с друзьями
10
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий