Кто-нибудь следит за работой студии Gearbox Software? У этих ребят имеется явный талант создавать весёлые, драйвовые и частично даже глупые игры (в хорошем смысле). Ближайший пример серия игр Borderlands. Конечно, были и другие игры – более серьёзные. Однако там у них ничего толкового «слепить» не получилось. Например, игрушка под названием Aliens: Colonial Marines, которая так и не оправдала ожидания.
Первые ролики по Battleborn`у говорили о том, что за игру не стоит переживать, ведь команда старины Рэнди Пичфорда отрывается по полной, совмещая в новом проекте многие детали: юмор серии Borderlands; новенькую механику Overwatch; элементы популярной мобы под названием Dota 2.
Абсолютно любой человек, который хотя бы раз сталкивался с серией «Борды», без какого-либо труда узнает знакомые детали. Хотя если сильно прищуриться, тогда игру явно можно попутать с этой серией. Ведь визуально Battleborn отличить трудновато: игра смотрится абсолютно так же неряшливо, ярков и что вообще тут говорить, если даже шрифт в игре до боли уже знакомый.
Знакомые лица
Ну что ж, события Battleborn разворачиваются в какой-то далёкой галактике, где несколько влиятельных фракций воюют между собой за последнюю пригодную для жизни планету – «Солус». В противостоянии учувствуют самые разные существа со всех концов Вселенной.
В рядах противостоящих фракций то и дело встречаешь весьма знакомые лица. Тут есть место для пехотинца, который похож на старину Акстона. А есть огромный бугай по кличке «Монтана» – практически точная копия маньяка-взрывателя «Mr.Torgue» из второй части «Борды». Однако есть и другие приметы, не только внешние: в смертоносных и изящных движениях персонажа «Rath», можно узнать красавчика «Зеро».
И этот список можно продолжать до той степени, пока не рассортируешь всех героев Battleborn. Тем не менее, никакой связи в этом плане с серией Borderlands тут нет. История построена заново, пусть и с кое-какой оглядкой на предыдущие успехи. Сюжет в игре не такой уже и плохой, как многие себе могли бы его представить. Хотя ругать людей, которые говорят подобное, глупо. Ведь как ни крути – это экшен с уклоном в мобу. На деле оказалось, что в Батлборне интересна не только соревновательная составляющая, но и сюжетная, пусть и в меньшей степени.
Для прохождения сюжетной линии Battleborn были созданы своеобразные сессионные кооперативные задания. Задания в свою очередь очень сильно напоминают старушку Borderlands: отстреливаешь футуристических созданий, прорываешься через блокаду, стоишь в обороне. Единственное отличие в этом плане – вещи. С врагов вещички не падают, поэтому и с пола подбирать их не придётся. Вещи выдаются сразу после завершения задания. Отрицать сходство между серией «Борды» и игрой Батлборн – глупо. Тут даже старину «Железяку» найдут, кем заменить.
Весёлое времяпровождение
В ходе прохождения хвататься за живот или прикрывать рот от смеха придётся не один раз. Юмор в Battleborn великолепен. Это одна из тех деталей Borderlands, которая отлично подошла новой игре. Герои представлены запоминающимися, весёлыми и яркими. Они постоянно ведут какие-то беседы между собой. Они могут поругаться, а потом через буквально две минуты снова брататься. Складывается впечатление, что эти персонажи, словно какие-то актёры, побывавшие не в одном проекте и знающие свою роль, да и что хотят от них видеть люди.
Хотя если сравнивать уровень раскрытия персонажей, Батлборн и рядом не стоит с тем же Overwatch, ведь там серия сюжетных короткометражек раскрывает героев намного качественней и лучше. И хотя в этой игре до масштабов Overwatch вряд ли дойдёт, персонажи всё равно въедаются в память.
Кстати, любое сюжетное задания сопровождается небольшим брифингом, уймой диалогов и даже Боссами. К слову, Боссы на самом деле не такие уж и простые, иногда с ними приходится знатно повозиться. Но что более важно в этой всей сюжетной линии: миссии проливают «свет» на события, которые происходят во вселенной этой игры. То есть игроку дают понять: для чего он борется; почему не получается одержать победу; с кем идёт война. Всё это можно узнать в ходе прохождения сюжетной компании. А если вы из тех, кто любуется сюжетными видеовставками, тогда «голодным» точно не останетесь и от завязки будете в восторге.
Единственный минус, который заключает в прохождении сюжетной линии – ограниченное количество жизней. И дело совсем не в ограничении, а в том, что определённое количество даётся на всю команду, а не на каждого бойца по отдельности. Так что в случае, если вам не повезло, попались какие-нибудь плохие игроки, не открывающие секреты, не разбивающие ящики и просто даже не дорожащие быстро уходящими жизнями, тогда игра заканчивается довольно-таки быстро. К тому же, на бесплатное воскрешение товарища даётся 20 секунд.
Хотя минус является спорным, ведь если играешь с друзьями, тогда всё будет отлично, подобная система учит только сплочению. Однако если играешь со случайно попавшимися игроками, тогда механика выглядит не слишком удачной.
Дикие схватки
Самое время разобраться в игровом процессе. Если не углубляться в тему, тогда Battleborn можно смело относить к жанру «FPS-экшен», где необходимо «пихать» в своего противника тонны дамага (урона). Больше двух десятков героев, каждый из которых имеет свои уникальные умения и характеристики, упорно сражаются за очки и контроль, либо бегают и уничтожают миньонов.
Достичь победы не каждому под силу, потому для победы необходима слаженная командная игра и отработанные с блеском классовые умения героя. Ну, или проще говоря – нужно уметь играть своим выбранным героем. Опять-таки вернусь к сравнению между серией Borderlands и Battleborn, потому есть одна важная общая деталь, которая объединяет эти игры: каждый из персонажей обладает щитом и здоровьем; есть система повышения уровня, поэтому с каждым новым уровнем необходимо будет прокачивать один из двух доступных навыков. И конечно есть цифры, много разных цифр.
Кое-что интересное получилось и с режимами, их смело можно разделить на сюжетные режимы и соревновательные сетевые. Начну с сюжетных режимов. Сюжетные режимы и компания – взаимосвязаны. Единственное, что тут выглядит самым интересным – режим «Хардкор». Так вот помимо того, что сюжетную линию можно проходить исключительно в компании друзей, можно ещё и выставить повышенную сложность. В этом режиме вас ждут новые трофеи, исключительные бонусные материалы и невероятно тяжёлые схватки. Однако, всё достаточно увлекательно.
Что касается соревновательных сетевых, то тут есть пока что три режима: первый – «Вторжение», второй – «Захват», третий – «Переплавка». Режим «Вторжение» представляет собой защиту и уничтожение. Представлены условно важные объекты под названием «Стражи-Пауки». Суть проста: противнику нужно уничтожить ваших стражей, а вам – противника.
Режим «Захват» – это уже классика. Есть команда, есть точки, есть «крипы», есть цель – захватить и удерживать точки. Всё крайне просто и удобно, вот только выглядит всё намного безумней, чем раньше. Детали «Борды» вновь дают о себе знать.
И самые интригующий – режим «Переплавка». Цель режима: переработать как можно больше металлолома. Каждая сторона будет иметь толпу вспомогательных юнитов (они же «крипы»), которые раз за разом должны будут идти на верную гибель, добиваясь поставленной цели, служащие как вспомогательные войска. С этих же «крипов» можно будет получать полезные очки.
На самом деле геймплей в Battleborn настолько динамичен и красочен, что из-за обилия ярких вспышек и взрывов, парой не всегда понятно, что именно творится на поле брани. К подобному ещё нужно привыкнуть. И геймплей выглядит динамичным даже невзирая на то, что герои по карте движутся чуть быстрее черепах. Огромное количество разнообразных классов и умений даёт о себе знать – схватки становятся невероятно напряжёнными и сложными. Конечно, это не может быть минусом.
Однако до сих пор я не упомянул несколько важных деталей: кристаллы, вызов подкрепления, убийство нейтралов и поддержки линии. Выполнять все задачи на ранних этапах игры достаточно трудно, однако именно эти детали помогают получать преимущество, если ваши силы равны. К тому же, некоторые вещи выглядят явным свежим глотком воздуха для жанра «FPS-моба».
На самом деле именно командная игра двигает проект вперёд. Без того же грамотного прикрытия, большая часть героев будет бесполезной. Откровенно говоря, иногда комфортней играть в связке с друзьями или хотя бы одним другом. Battleborn – это в первую очередь моба, а в этом жанре есть куча раздробленных героев на классы и профиль. Так что вполне ожидаемо видеть то, как часть героев, не может справиться со своими обязанностями без эффективной связки.
Классы же делятся по классической системе: кто-то лечит, кто-то берёт весь удар на себя, а кто-то наносит максимально много урона за короткое время. Однако дальше всё делится по классике: кто-то ещё может защищать нейтралов, кто-то наносить массовые удары, кто-то без труда осаждает базу, а кто-то тормозит крипов. Те, кто наносит большую часть урона, делятся на персонажей дальнего боя и ближнего. Есть и другие классы, вроде убийц и универсалов – они подходят для многих ролей.
Вне боёв
Самое главное, что я до сих пор не сказал: в игре имеется 25 персонажей, но вначале выдаётся лишь ограниченное количество. Чтобы открыть всех персонажей, необходимо посидеть пару вечеров, потому что каждый из героев выдаётся в ходе прохождения сюжетной линии.
Каждый персонаж из этих 25-ти героев имеет: уникальный и неповторимый внешний вид, разнообразные варианты атаки и три дополнительные способности. В начале каждой игры героя прокачивать приходится заново. Как обычно в «мобе» начинаешь с первого уровня, а каждый новый уровень даёт возможность прокачать одно умение на выбор.
А между заданиями будут открываться новые вещи для персонажей, новые жесты и многие другие детали. Все эти вещи можно свободно экипировать. Некоторые вещи могут давать преимущество, а некоторые лишь украшать героя.
В итоге
Единственное, что меня волнует в Battleborn – это баланс. На данный момент эта та деталь, которая находится в повышенной зоне риска. Задача сделать всех героев востребованными и чтобы никто не мог из них установить тотальную доминацию на поле – не просто. К тому же, игра, завязанная в большей степени на PvP-боях, в жанре моба значит то, что подбор случайных игроков будет слишком сильно отражаться на командной игре. Учитывая, что даже разработчики из Blizzard не могут справиться с подобным, у Gearbox Software могут возникнуть большие проблемы.
Тем не менее, в целом Battleborn – отличная игра! В визуальном плане новый проект от старой студии выглядит намного лучше серии Borderlands. Тут нет никаких мыльных текстур, нет уродливых моделей, но и современной графики ждать не стоит. Это всё такая же красочная игра в стиле «Борды», которая относится снисходительно к старенькому «железу» и при этом радует игроков.