Проснувшись, Томас выходит из своей спальни и оказывается в жутком, да и парой даже отвратительном, огромном особняке. По комнатам разбросаны куклы с мёртвым, чёрным взглядом, ножами и другими ужасами детских фантазий. В одной из комнат мужчина находит свой собственный труп, а на чердаке безжизненный труп повешенной девушки. Но реальность ли это? И если это действительно сон, тогда проснувшись, что же он увидит?
Neverending Nightmares – это 2D-хоррор, разработанный студией Infinitap Games и не буду скрывать – слегка с завышенной ценой (хотя по скидке приобрести подобное можно). Так вот, суть этого невероятно запутанного и «мясного» хоррора заключается в том, что игроки должны в «шкуре» главного героя блуждать по больному сознанию, что будет постепенно буквально вырисовывать самые страшные картины и события.
На самом деле оценить игру и определиться стоит ли её покупать, играть и проходить – трудно. Например, по картинкам, если честно, игра особо не выделяется и даже немного отбивает желание играть, хотя на самом деле всё совсем наоборот. Так вот когда запускаешь «Нескончаемые кошмары» (дословной перевод названия игры), погружаешься в историю просто с головой. Хотя игра сама по себе очень короткая (в среднем прохождение длится не более 5 часов), тем не менее, любому любопытному человеку захочется полностью раскрыть сюжет, собрать все достижения и, в конце концов, понять, что же на самом деле происходит и реальность ли всё это?
Неизвестный конец истории
Начиная играть в какую-либо игру, возникает сразу два чувства: первое – это «вау», второе – «где-то я уже это видел». Neverending Nightmares вызывает второе чувство, поскольку любой, кто ранее играл в «Тук-тук-тук» почувствует чувство дежавю. Сюжет одновременно простой и интригующий, потому что главный герой по имени Томас просыпается в своём пустом доме, где в будущем проснётся ещё не раз и встретит далеко не первого демона своих страхов.
Суть заключается в том, что Томас должен либо побороть свои внутренние страхи (демонов), либо сдаться и погибнуть. Хотя даже «погибнуть» слово неподходящее, скорее Томас рискует застрять в «паутине» своих кошмаров, а они заставляют его переживать день за днём, показывая ужасы поступков мужчины.
На самом деле сценарий «Нескончаемых кошмаров» оставляет много вопросов и именно поэтому он недостаточно крепкий. Однако в этом нет ничего удивительного, потому что глава студии Infinitap Games (Мэтт Гилгенбах) сам переживал нечто подобное, поэтому постоянная борьба с депрессией и обсессивно-компульсивным синдромом – это лишь частичка жизни автора.
Если говорить просто, то игра настолько грустная, унылая (в хорошем смысле для игры) и печальная, что любого игрока, который доберётся до конца и всех концовок (а всего их три), ждёт небольшой грустный шок или глубокий эмоциональный взрыв. Но проблема в том, что сюжет слишком сильно запутан и на самом деле не каждому удастся понять всю его глубину, хотя поверхностно всё будет предельно ясно. И даже если отбросить большую глубину истории, сюжет всё равно оставляет после себя вопросы, на которые ответы может дать разве что сам автор сценария.
В Neverending Nightmares авторы не постеснялись цитировать Библию и мешать между собой реальность вместе со сном. А переплетаясь с сюжетом, может остаться куча вопросов. Запутанность сюжета можно сравнить лишь с тем «клубком», который был в Call of Duty: Black Ops 3.
Так что основная проблема Neverending Nightmares заключается в том, что она не имеет внятного сюжета. Никакой предыстории в виде видеороликов, либо записок (которые хотя бы как-нибудь могли рассказать о том, что произошло). И это не говоря уже о трёх возможных концовках, каждая из которых даёт свою трактовку конца, либо одну единую? Если верить словам автора, то конца одна единственная. И вот опять-таки мы сталкиваемся с вопросами. С вопросами, на которые нет ответа …
Ещё одна проблема сюжета заключается в том, что и нужную концовку получить, не так уж и просто, потому что иногда приходится пройти игру до середины, а там свернуть в строго определённые двери, а там ещё в одни и т.п. При этом, казалось бы, что концовки должны приблизить к понимаю сюжета, но нет. Вопросы остаются, а значит, их придётся додумывать. Точно не понятно взрослый Томас или же он ребёнок. Неизвестно каким боком относится к мужчине Габриэль – жена, дочь, сестра или всё-таки она лечащий врач? Что вообще связывает этих людей: семейные узы, сеансы долгой терапии, самоубийство, несчастный случай, убийство или самоубийство? Додумывать сюжет придётся игрокам, так что за 19$ в «Steam» можно сильно загрузить свой мозг и так не получить внятных ответов.
Игровой процесс
Игровой процесс Neverending Nightmares намного лучше того, что был в «Тук-тук-тук». В игре представлено несколько уровней и цель в каждом максимально простая: нужно добраться до ключевой точки, чтобы окунуться в новые кошмары. Временами натыкаешься на всяких «скриммеров», вроде разбившейся вороны или призрака. А управление позволяет играть лишь одной рукой и не составляет труда в случае чего прикрыть рот для зевка.
Все нужные сюжетные предметы будут попадаться по мере прохождения игры. Никаких загадок не будет. Всё максимально просто. Так, например, если вы забрели в тёмную комнату, тогда пройдите немного вперёд и возьмите свечу, чтобы осветить себе путь. Кстати, пропусти сюжетные предметы нельзя по той причине, что выглядят они цветными, поэтому на чёрно-белом фоне заметить их не так уж и трудно.
Да и вообще за игру всего один раз появляется что-то вроде задания, потому что нужно отыскать свечу, чтобы спуститься в тёмный подвал за топором и разрубить доски, которые закрыли нужную дверь. В остальном же придётся в течение 4 часов просто блуждать от дверей к дверям, открывать десятые двери и наблюдать за тем, как по особняку или психушке за главным героям гоняются странные чудища, служащие отсылками к поступкам и жизни Томаса. Кстати, особо много бегать не получится, потому что главный герой страдает сильной отдышкой, поэтому пробежав буквально пару метров он, резко начинается задыхаться.
Томаса посещают самые разные кошмары: начиная от обычных кукл-убийц, заканчивая младенцами-переростками. Впрочем, цель у каждого противника одна – убить Томаса. И делают они это оригинально, жутко и отвратительно. Например, кто-то может раздавить главного героя своими «обнимашками», а кто-то может вывернуть кишки парня наружу. В начале любая такая «мясная» итуация будет буквально выворачивать вас наружу, однако, ближе к концу, увидев всё уже по десятку раз, смотришь на это совершенно спокойно. И не потому, что якобы вы психически не здоровы – нет. Когда впервые видишь, как человека кромсают, хочется закрыть глаза, но в десятый раз ловишь себя на мысли, что это уже было и можно было придумать что-нибудь получше.
Графика и звук
Сказать, что графика Neverending Nightmares потрясла или выглядит шикарно – нельзя. Она просто приятная, поскольку оригинальный чёрно-белый окрас и постоянная игра света и теней, создают атмосферу. Выглядит игра просто и при этом интересно. Любая кукла, чудовище или даже труп – всё смотрится и жутко, и мрачно. В этом, кстати, и заключается вся суть атмосферы. Сюжет и стилистика делают своё дело.
Так же нельзя отметить проделанную работу со звуком, потому что это ещё одна деталь, которая невероятно пугает и создаёт незабываемое ощущение страха. И что самое главное – каждая деталь в игре является отсылкой к какой-нибудь части жизни Томаса. Любые услышанные крики, вопли, слёзы, таинственный шепот не только усиливают атмосферу воображаемого кошмара, но и имеют своё значение.
В итоге
Neverending Nightmares – это неплохая страшилка, моменты которой парой вызывают скорее чувство отвращения, нежели страха. Игра не хуже какого-нибудь психоаналитика рассказывает о проблемах Томаса. Отличная рисованная графика, невероятно давящая атмосфера и невероятно запутанная сюжетная история выдаёт относительно средний результат. Почему средний? Сюжетная линия оказалась без начала и конца. Не вполне внятное объяснение не даст понять игроку, что на самом деле происходит и тем более не даст возможности понять, где реальность и где всего лишь сон. Проект студии Infinitap Games необычен, но за то с душой. Neverending Nightmares – это именно та игра, где события и концовка поражает, однако если вы их понимаете. Но если же сюжет и концовки не понять, если не вникать в сюжетную линию с головой, осматривая внимательно все детали особняке и происходящего, тогда игра ничего интересного поведать не сможет. И в этом состоит её самый большой минус, потому что Neverending Nightmares держится на не совсем понятном сюжете, который и оставляет какой-то непонятный грустный осадок на душе, но и так же не даёт покоя, потому что остаются вопросы. Умереть в игре не получится, получится лишь проснуться. И если это происходить каждый раз после смерти, тогда где же реальность?