Да если бы знал Маркус Феникс, чем для него обернётся концовка Gears of War 3, тогда бы точно не занимался авантюрой с эмульсионной матерью. Он её бы просто закопал и тихо да спокойно продолжал заниматься борьбой с локустами без использования читов. Суть в том, что всё-таки людям удалось одолеть жесткого врага, однако победой это назвать нельзя, ведь чтобы избавится от «клопов», пришлось залить всю планету напалмом.
Конечно, напалм – это образно. На планету была сброшена бомба, которая уничтожила на «Сере» все полезные ископаемые. Никто и не сомневался, что последствия будут катастрофическими. Так, например, были уничтожена ресурсы, из которых гналось «чудо-топливо» – самая главная ценность этой Богом забытой планеты.
Но и даже это ещё не всё, потому что следом за «вспышкой» последовали ужасные и разрушительные катаклизмы, а вместе с ними новое природное явление под названием «Windflares». Что это ещё за хрень? Если быть кратким, тогда это природное явление представляет собой огненную бурю. А «человеки» тем временем из-за этой катастрофы вынуждены были переместить в форты городских масштабов, которые окружены огромными стенами, защищающие людей от недружелюбной атмосферы.
Спустя 25 лет …
Так вот, события Gears of War 4 (он же сюжет) берут своё начало спустя 25 лет с момента окончания трилогии. К большому сожалению, эликсир молодости так и не изобрели, поэтому Маркус Феникс поменял верное оружие и заслуженные боевые подвиги на спокойную мирную жизнь вместе с мазью от артрита. Но всё это время Маркус сложа руки не сидел и заделал себе сынишку, поэтому по классической форме главным героем новой истории становится его отпрыск.
Зовут огромного лобастого парня Джей Ди. Он точная копия отца: вступил в ряды «COG», где служил до того момента, пока не произошёл какой-то жуткий и засекреченный инцидент. Почему служил? Да потому после этого он свалил и отправился в самоволку. И тут начинается самое интересное, потому что тем временем Маркус попадает по какой-то причине под трибунал, а его сын оказывается в племени «Чужаков». Тем не менее, племя не представляет собой полуголых аборигенов, поскольку это вполне цивилизованное и защищённое общество.
Дальнейшие события игры развиваются словно в каком-то классическом фильме: неизвестные нападают на родной дом; разрушают каждое здание не оставляя камень на камне; похищают всех жителей, среди которых спасаются лишь друзья главного героя. Кто именно спасается? Спасается друг детства Дэл и очаровательная девушка по имени Кайт.
Естественно отважная троица буквально бросается на поиски следов и в лесу сталкиваются с первыми действительно страшными вещами, которые сравнить можно лишь с каким-то хоррором: люди оказались в непонятных коконах. До сих пор неизвестные твари уже вовсю плодятся в могилах локустов и размножаются благодаря другим живым существа, а в данном случае – людям.
Так вот, новых врагов теперь называют «The Swarm», что в переводе значит «Рой». И это не тот «Рой», что был в серии StarCtaft. Так вот, впоследствии оказывается, что новый враг – это не тупая «саранча». Это ужасные, сильные и умные создания. К примеру, в представленных видеороликах засветился «Pouncer», который был обучен подстраиваться под действия любого игрока. Например, если вы в качестве бравого вояки идёте на штурм, тогда подобная тварь будет отступать и попутно отплёвываться ядом, либо вообще спрячется за укрытие. В общем, такими тактически действиями чудище может запросто обвести вас вокруг пальца.
Сюжет должен стать сильной стороной одиночной компании игры. Глупое утверждение? Нет уж, поскольку сюжет усложняется от части к части, поэтому если в первой части перед игроками стояла самая простая задача вроде «убить всех», то чуть дальше сюжетный клубок начал распутываться впоследствии чего «из шкафа посыпались скелеты». Вселенная стала больше, а персонажи действительно стали интересными: они имели свою историю, глубину, характер. Так вот, авторы вновь хотят создать отличную сюжетную линию, где все привыкли видеть неплохих персонажей, интересные сюжетные повороты и прочее.
Атмосферные бури
Свою особенную частичку в атмосферу приносит ещё и погода. Погода в Gears of War 4 на самом деле не только лишь необычная, но ещё и не стабильная, поскольку она может варьироваться от обычного сильного ветра, ну и заканчиваться адской бурей. Но что самое главное: любые метеоусловия влияют на бой. Самый простой пример: если бои происходят в условиях сильного ветра, тогда пули будут лететь немного дальше, а вот тот самый яд, которым в вас могут плюнуть, вполне вероятно может вернуться обратно отправителю в лицо.
И это ещё не самое интересное. Особый интерес возникает тогда, когда герои оказываются в самом эпицентре шторма, где необходимо уже следить за своими действиями более внимательно. Поскольку если раньше внимание в целом концентрировалось на врагах, то теперь ещё и на том, чтобы в персонажа случайно не попала бьющаяся об землю молния.
Если посмотреть на картину в целом, тогда поле боя может стать настоящим аналогом Ада, но и не потому, что якобы сложно или враги страшные, хотя и не без этого. Просто земля оказалась выжженной массой, где происходят разнообразные постапокалиптические осадки, вроде бурь и других опасных явлениях. Представители Black Tusk Studios утверждают, что хотят сделать новую игру по атмосфере такой же, какой была первая часть: гнетущей, суровей и с «каплей» отчаянья.
Миру мир, но «Лансер» держи при себе
С «саранчой» действительно было покончено и это уже прошлое. В течение двадцати пяти летнего мирного существования, военные технологии и прочие боевые исследования стояли, можно сказать, на месте. Воевать было не с кем, да и незачем.
Именно так студия Black Tusk объясняет то, почему в боевом арсенале героев четвёртой части Gear of War, остались старые добрые «Лансеры» с тактическими бензопилами. А помните дробовики марки «Гнашер» или шипастые гранаты? В общем, старенькое оружие готово к новому бою. И всё же, не всё так плохо, потому что по логике сюжетной линии исчезло органическое вооружение, а это значит, что разработчики всё равно были обязаны принести что-то новое.
Так, например, вместо подкапывающегося взрывоопасного «Диггера» появился механический бур. И поменялось не только название и моделька. Интересно? Так вот, к цели механическая «штуковина» движется не под землёй, а по воздуху, а при активации сразу же падает вниз и моментально взрывается. Если скажите, что ничего нового, тогда будете частично правы. Почему? Всё просто: разработчики всеми силами стараются угодить не только игрокам, которые не первую часть надирают задницы «вражине», но и ещё новичкам.
Сомневаться в качестве Gears of War 4 не стоит, даже учитывая то, что в команде разработчиков осталось чуть больше четырёх человек, которые трудились над трилогией, поскольку Gear of War: Ultimate Edition явно демонстрирует то, насколько качественно работают ребята. Другое дело, что необходимо придумать такие ситуации, которые поддерживали бы интерес к игре.
Мультиплеер
Вот я и добрался до ещё одной сладкой части Gears of War 4 – мультиплеера. Все помнят Gears of War: Judgmen? Именно там разработчики позволили себе немного поэкспериментировать с управлением. Они решили сделать его, так сказать, более традиционным и привычным для боевиков на консолях. А лучше это всё подкрепить примером. Так, например, они сделали выбор оружия с крестовины на кнопульку «Y». Предполагалась, что так «будет лучше», но игровое сообщество не поддержало подобную идею, показав недовольство жалобами и требования вернуть «как было».
В общем, к чему это я? За основу мультиплеера Gears of War 4 была взята именно трилогия. Что же именно представляет из-себя мультиплеер лучше посмотреть своими глазами. Поэтому смотрите видеоролик ниже. Кстати, одно из существенных изменений заключается в количестве, то есть если раньше приходилось сражаться «4 vs 4», то теперь крушить противника можно в компании из пятерых игроков. То же самое касается и команды соперника.
Ещё одно заметное изменение заключается в том, что в мультиплеере избавились от одной из самых главных глупостей. Заключалась она в том, что раньше два человека могли спрятаться за какое-нибудь препятствие и без каких-либо проблем, стоя вплотную друг к другу, убивать других игроков. Поскольку прицелиться в данном случае было практически невозможно, высовывая голову, добровольно подписываешься на смертную казнь.
Теперь всё поменялось, поскольку в Gears of War 4 специально для таких случаев были введены приёмы. Первый заключается в том, что можно смело перепрыгнуть через препятствие, ну и в буквальном смысле заехать противнику ботинком по морде, но в этом случае сам контратакующий оказывается полностью уязвимым.
Второй приём заключается уже в том, что можно буквально вытащить противника на себя и «пером» (ножом), пырнуть его. В этом случае единственное, что может сделать противник, так это контратаковать в ближнем бою. В случае успешной контратаки убиты, возможно, окажитесь вы сами.
Казалось бы, что вообще за мелочь и зачем о ней рассказывать? Тут вы будете не правы, поскольку единственное слабое место мультиплеера за все эти годы – это недоразумением. Поскольку мультиплеер славился тем, что требует слаженной командной работы: кто-то должен отвлекать противника, кто-то должен зайти с тыла, а кто-то вообще обязан взять огонь на себя. Парой, даже меткая стрельба не помогает, ведь какой-нибудь продуманный манёвр был бы более эффективным средством. В общем, мультиплеер четвёртый части недалеко уходит от своих предшественников, при этом ещё и улучшается.
Традиционный «Deathmatch» остался таким же, поскольку там как обычно будет вестись война не на типичные «фраги», а на «жизни». Если кто-то ещё не знаком с данной системой, тогда сейчас объясню, всё просто. Есть условное, ограниченное количество жизней/возрождений и вот это количество общее на всю команду. На примере всё выглядит так: убили одного игрока, он возрождается, а счётчик жизней уменьшается на одну единицу (если, конечно, сразу погибло не два игрока+). Один труп – одна жизнь. И вот как-то только счётчик обнулиться, начнётся игра на выбывание, то есть если кто-то погибает, тогда больше не возрождается. И так до тех пор, пока не будут перебиты все игроки.
Следующий режим является новым и носит названием «Dobgerball». Понимать его можно как «Выбивной», так и «Вышибалы». Смысл этого режима тоже интересный. Суть заключается в том, что каждая смерть врага вашего, даёт возможность возродиться соратнику, ну и наоборот. Скажем, выбили вы двух из пяти игроков, тогда двое ваших игроков возродятся, после чего вас станет пятеро, а их трое. Далее, например, убивают они ваших троих соратников (не двоих), тогда мало того, что возродятся два противника, так ещё они же получат одно законное право на возрождение, поскольку одна вражеская смерть сидит в «запаске».
На самом деле этот режим предназначен не для слабых игроков, потому что иногда возникают действительно сложные ситуации, особенно когда пять игроков наваливаются на одного. Тут два выхода: умереть или попытаться убить кого-нибудь и предоставить шанс своим соратникам возродится. На каждом из игроков лежит огромная ответственность. Именно по этой причине я выше упомянул, что мультиплеер Gear of War всегда придерживался командной игры. Ну а говорить то, какие эмоции испытываешь, в подобных режимах не стоит, особенно когда один остался против пятерых.
И последний режим, о котором сейчас известно – это «Escalation». Но что самое интересное – придуман он специально для киберспортивных соревнований. Сейчас о нём известно не много, поскольку Black Tusk Studios обещает об этом всё рассказать на предстоящем мероприятии «PAX 2016», которое состоит в конце апреля. Сейчас же известно, что в этом режиме будет 12 раундов. Для победы необходимо одержать хотя бы 7 побед. Всего будет 10 игроков и 2 наблюдателя, что как-бы намекает на то, что этими наблюдателями окажутся комментаторы игровых матчей. Именно они будут летать по карте, следить за происходящим, показывать самые интересные моменты и всячески менять ракурсы обсуждения.
Будут ли другие режимы? Неизвестно. Но уже даже сейчас можно обратить внимание на то, насколько хорошо преобразовывается четвёртая часть и берёт даже весьма чёткий курс на киберспортивные соревнования.
Равная система
На момент старта игры авторы планируют предоставить игрокам десять уникальных карта. Девять карт из десяти потенциально новые, что касается десятой, то это всеми привычная, традиционная карта под названием «Cridlock». Она кочует из игры в игру и никак не улучшается. В дальнейшем же будет намного больше карт, а чтобы в определённый момент карт не стало слишком много, авторы хотят ввести ротацию. Что это значит? Значит это то, что каждый день будет происходить смена доступных карт.
Но перед тем как я двинусь дальше, отмечу, что ротация не то, что превосходно смотрится – нет. Это просто отличная идея. Так вот, если же у вас есть любимая карта, тогда её можно будет купить, словно персонажа или вещь в какой-нибудь «МОБе». Причём играть на полюбившейся карте с друзьями просто. Иметь карту необходимо лишь одному человеку, а именно хосту. Все остальные посетители смогут играть на ней совершенно бесплатно.
Удерживать игроков разработчики хотят не только большим разнообразием карт, но и ещё новой системой рангов. Что касается баланса, который обычно в играх нарушается обилием платных услуг, повышающих преимущество над другими игрокам – ничего подобного в Gears of War 4 не будет. Предлагаемые ящики (за игровую и реальную валюту), дают всякие там «скины», ускорителя для заработка внутриигровых денег и прочие коллекционные ничем не примечательные предметы. Разумеется, нечего из выпадающих вещей никак не сможет повлиять на игровой процесс матча.
Как указывалось ранее – ящички можно будет как покупать за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Кроме этого, предметами, которые будут выпадать, можно будет обмениться между игроками. Сам творческий директор студии (Чак Осиджа) говорит следующее: «Мне сорок восемь, а моему сыну пока 16. У меня есть много денег, но нет времени, а у сына нет денег, но полно времени. Но в сбалансированной системе мультиплеера мы оказываемся на равных условиях».
При этом за реальные деньги всё равно нельзя купить никакие усиления. Всё можно получить игровым путём. Появятся ещё легендарные косметические вещи, которые будут доступны лишь в определённые промежутки времени. Например, набор «ржавого» оружия будет доступен лишь на момент бета-теста, который начинается с 18-го апреля и заканчивается 1-го мая.
В итоге
Дата выхода Gears of War 4 назначена на 11 октября. Если верить студии Black Tusk – играть и чувствовать себя комфортно сможет любой. Потому что новая часть поведает совершенно новую историю, расскажет о новых персонажах, да и окружающий мир вместе с врагами поменяется. Фанаты трилогии будут удовлетворены тем, что в новую часть перенесены некоторые детали предыдущих частей серии, а новички будут довольны тем, чем были довольны ветераны, играя в первую часть. По вопросу графики, сюжета, атмосферы – всё отлично. Главное теперь, чтобы была нормальная оптимизация и большое разнообразие игровых ситуаций.