Превью
Прямиком с бета-теста – Превью RPG Kingdom Come: Deliverance
Превью Kingdom Come: Deliverance

Прямиком с бета-теста – Превью RPG Kingdom Come: Deliverance

2016-03-04 21:23:06
2537

Альфа-тест в Kingdom Come: Deliverance закончился быстро. Не успел я вдоволь набегаться в игре, как в Москву прилетели члены студии Warhorse, во главе которых стоял PR-менеджер проекта. Причём прибыли они не с пустыми руками, а с бета-версией Kingdom Come: Deliverance, в которую мне удалось поиграть, поскольку каждый, кто поддержал игру на «Кикстартере», получают гарантированный доступ к этой стадии тестирования.

Так в чём же заключается главное отличие игры на стадии альфа и бета-теста? Самое главное отличие – это сюжет и настоящие приключения. Хоть это всё в «бетке» присутствует не в полном объёме, а лишь одним единым фрагментом, который составляет каких-то 15% от игры, время моего прохождения заняло прилично. На самом деле разработчики рассчитывают, что начало прохождения игры займёт не менее 40 часов, потому что освоить Kingdom Come: Deliverance вначале достаточно трудно.

В любом случае, главное чтобы игру не постиг эффект Star Citizen. Эффект же заключает в том, что чем больше денег на игры собирают, тем дольше разработчики игру «пилят». Но пока что за Kingdom Come: Deliverance переживать по этому поводу не стоит, поскольку шанс выхода игры из бесконечной стадии разработки есть. И выше сказанное основано не из пустой головы, потому что в очередной раз была перенесена дата выхода.

С другой же стороны, если отбросить в сторону негативные мысли, тогда суть отсрочки вполне понятна. Воссоздать задуманное трудно: историческое RPG ещё и с сюжетом как в легендарной первой «Мафии» + ко всему свободой перемещения из «Скайрима». И это я ещё не сказал о невероятной реалистичности, которую даже сравнить на данный момент в игровой индустрии не с чем. И всё же, ярое желание «пощупать» нормальную полноценную игру «горит ярким пламенем».

В семье не без урода

Сюжет и события игры Kingdom Come: Deliverance развернуться в начале XV века, в королевстве под названием «Богемия» (на территории современной Чехии). Так вот, правит этим королевством Король Вацлав IV, причём мягко говоря «криво»: дурак настроил против себя дворян, поотерял трон, а за помощью отправился к венгерскому монарху по имени Сигизмунд, между прочим, который, его родной брат. Что ж в итоге? Начинается дальше самая настоящая «Игра Престолов», потому что родной брат бросает Вацлава в темницу, а сам тем временем вторгается в «Богемию», которую намерен подло захватить.



И что самое интересное – история предательства не вымысел. Все ключевые события будут соответствовать историческим хроникам. Тем нее главный герой игры не Сигизмунд и даже не пленный братец-дурак Вацлав. Главным героем игры становится сын кузнеца по имени Генри, которому удаётся пережить историческую осаду города «Скалицы», который расположен в богатых на серебро краях. Хотя мужчине чудом удаётся выжить, радости в этом никакой нет: дом разрушен, семья убита. Вскоре Генри попадает на службу к человеку по имени Рацек Кобил, с чего, в общем-то, и начинается игра в «бетке».

Последствия

И пока Рацек Кобил занимается тем, что сражается с захватчиками,  я получил своё первое серьёзное задание. Хотелось бы сказать, что во время альфы была доступна лишь небольшая «горстка» обучающих заданий, которые носили, можно сказать – мирный характер. Так что никаких приключений не было. Когда я получил первое серьёзное задание по поиску банды разбойников, с головой окунулся в атмосферу средневековья.

Покинув ворота замка, я посмотрел направо и увидел небольшую деревушку, которая окружена лесом, рекой и невообразимыми пейзажами. На самом деле любоваться графикой приятно не за счёт спецэффектов, суть заключается в ином. Невзрачная реалистичность Kingdom Come: Deliverance – это первое из-за чего стоит поиграть в эту игру. Тут не то, что кусты и деревья выглядят натурально – тут даже камни воссозданы по каким-то археологическим находкам. Парни из Warhorse настолько внимательно и детально отнеслись к своему проекту, что проезжая мимо какой-то деревушки, внимательно всё осматриваешь. Смотришь, как в кузне под сломленной крышей человек работает над очередным стальным мечом, стуча по расплавленной железной заготовке, а где-то около реки дамочки стирают рубахи и весело смеются. И если большая часть RPG сделана из фантазий человека, который неделю сидел на кофе, чтобы нарисовать очередное чудище, дабы поразить игрока. В Kingdom Come: Deliverance благодаря тщательной проведённым историческим исследованиям, хочешь играть всё больше.



И вот пока я на своей лошади мирно шёл по дороге и думал о невообразимых пейзажах игры, мою голову посетила другая мысль: где искать разбойников-то? Отправившись в деревушку по наводке Рацека, мне удаётся узнать, что можно выследить некоего Рики. Причём разузнать можно не у каждого, да и никакой отметки задания нет. Приходится заниматься всем лично.

Помимо того, что задания имеют нелинейный сюжет, то есть, есть выбор, который ведёт к той или иной концовки задания. Игровые NPC (с которыми мне требовались поговорить по заданию) живут по особому распорядку. Каждый персонаж имеет уникальный цикл, по которому он ходит на поля собирать пшеницу, ходит в лес рубить дрова и т.д. Да, подобное есть и в других игра, НО, в Kingdom Come: Deliverance этот цикл можно нарушить. К примеру, если вы у кузнеца украдёте молот, тогда он перестанет работать в кузнице, ведь работать нечем. Тем не менее, сидеть на месте он тоже не будет. После того, как обнаружит пропажу молота, он может спокойно уйти в таверну и напиться в стельку там. Да и вообще украсть можно абсолютно всё, что в глаза бросается. Другое дело, что за такие дела падает ваша репутация, за то она строго привязана к локациям. Так что если в одном поселении вы для людей можете стать храбрым воином, то в другом остаться грязным воришкой.



Кстати, репутация тоже имеет свой вес в жизни персонажа, ну, помимо того, что она либо делает из вашего персонажа благородного воина или грязного вора. Репутация ещё влияет и на харизму, которая в свою очередь складывает из ряда других факторов. Харизму можно повысить естественным путём, на пример, купив солидную и красивую одёжку. Так что если вы заляпаете, к примеру, эту же рубашку кровью, тогда харизма понизиться. И как обычно обладатели низкой харизмы не смогут нормально поговорить с персонажа. Так с низким уровнем харизмы не получится убедить своего собеседника выдать особо важную информацию, к примеру, по поиску тех же разбойников. Что касается прокачки навыков, система прокачки определённо похожа на ту, что присутствует в «Древних Свитках» (тот же «Скайрим», либо «Обливион»). Иными словами: навыки прокачиваются по мере их использования.



Как говорилось выше – задания в Kingdom Come: Deliverance имеют несколько вариантов развития и решения. Когда занимаешься поисками банды разбойников, постепенно выходишь на одного из членов – Рики. Так вот, чтобы узнать его месторасположение мне пришлось обратиться к местным (ну как обратится, пытать их), либо к его отцу. Каждое решение имеет определённый результат. К примеру, самое простое: отец знает точное расположение своего сына, поэтому если поделится информацией с вами, появится метка, но если будете допрашивать местных жителей, тогда получите туманные намёки на место, где находится разбойник.

Ночь и полная тьма …

А тем временем мои поиски продолжались, причём уже темнело. На самом деле, когда в Kingdom Come: Deliverance стемнело на мгновенье я оказался в «шкуре» человека, жившего в средневековье. То, что ночью в лесу ничего не видно, оно и так понятно, но сама атмосфера тьмы думаю, что знакома не каждому. Это сейчас мы ходим по улицам и видим, как на земле лежит 100 рублей. Ночь в Kingdom Come: Deliverance настолько тёмная и настолько передаёт атмосферу средневековья, что без факела и ночного крова не обойтись. А о походах в лес можно даже и не думать, если, конечно, вы по глупости не оказались там.



Поскольку я счастливчик, проходя очередной мост, который архитектурно передан со 100% точностью, на меня напал разбойник. Чуть позже оказалось, что к заданию он никакого отношения не имел. Это был обычный человек, который занимался грабежами и разбоями, впрочем, для средневековья это неудивительно.  

Да, Kingdom Come: Deliverance выделяется на фоне остальных игр не только благодаря боевой системе. Тут прекрасная графика. Невероятные пейзажи и атмосфера, в конце концов! Но не рассказать о боевой системе грех, потому что это ещё одна деталь, которая опять-таки выделяет Kingdom Come: Deliverance на фоне остальных RPG. Так вот, боёвка в игре напоминает скорее некий файтинг с видом от первого лица. Это не обычное размахивание тяжёлым тесаком из «Обливиона» или из какой-либо другой игры.

Для начала стоит сказать, что камера фокусируется на вашем противнике. Во время боя есть возможность ставить типичные блоки, уворачиваться, совершать финты и нанести удар в одно направление из доступных шести. Но это не всё, потому что все движения в ходе боя максимально приближены к реальности. Если кто-то сомневается в этом, тогда зря вы так, потому разработчиков постоянно консультируют члены чешского клуба исторического фехтования. По альфе всем известно, что бои проходили лишь на двуручных мечах. В «бетке» появилась же новая связка: щит + меч. Ближе к релизу игры, если верить разработчиков, появится самое сложно реализуемое: алебарды, пики и т.п.



Что касается направлений атак, то они делятся на следующие: колющие удары, рубящие (удары сверху), удары сбоку и т.п. Да, нечего интересного, но и нового тут не придумаешь. Более интересно другое: бои проходят достаточно медленно, так что одолеть двух, а то и трёх противников очень трудно. Тем не менее, реально. И всё же, никто не исключает того, что вы после этой схватки погибнете от кровотечения. Реализм в Kingdom Come: Deliverance суровый, что тут ещё сказать.

Конечно, ещё в расчёт берутся доспехи. Причём доспехи играют одну из ключевых ролей в бою. К тому же, доспехи бывают многослойными. Иными словами вам никто не мешает напялить на себя рубаху, потом кожаную куртку, сверху ещё кольчугу и закончить это всё латами. Конечно, вещи влияют на подвижность, так что не думайте, якобы в Kingdom Come: Deliverance нет баланса. Он есть. К тому же, каждая из вещей даёт определённую защиту. Ну, например, кольчуга вас точно не сможет спасти от колющих ударов. Тоже самое касается отдельных частей тела. Так, если у вас не будет приличных башмаков, а по ногам вы будете получать изрядно, тогда так и погибнуть можете. Бои в Kingdom Come: Deliverance – это когда противник совершает ошибку и вы его жестоко наказываете. Когда противник открывает своё слабое место или просто уступает вам в мастерстве владения мечом.  Что касается боёв на лошадях – в «бетке» их нет. К тому же, неизвестно даже появятся ли они в финальной версии, так что по этому поводу говорить сейчас рановато.

Дикая природа

В какой-то момент поиски разбойника Рики завели меня в лес. Мне бы хотелось отдельно рассказать о природе в Kingdom Come: Deliverance, потому что красиво окружённая растительностью деревушка – это одно, а лес – это совершенно другое. Реализм даже в лесу чувствуешь, как бы глупо это не звучало. Заниматься поисками в лесной чаще – занятие не из простых. Хотя на самом деле, когда я забрёл в лес занимался я совсем не этим. Честно говоря, минут тридцать я просто бродил по местности, осматривая поваленные деревья, кусты, камни и т.п. Ну, правда, красиво очень. К тому же, попутно собирал травки, с которых можно варить зелья и вообще заниматься разной алхимией.



Кстати, отдельно хотелось вновь сказать по поводу заданий. Учитывая, какие ныне  RPG пошли, то есть казуальные и скучные, задания в Kingdom Come: Deliverance интересны по той причине, что действительно знакомят с проблемами средневековья. Так, например, в одной деревушке я встретил мужика, который жаловался на диарею. Чтобы избавить мужика от проблемы, нужно было сходить в лес, добыть пару травок и приготовить лекарство. Казалось бы, что тут интересного, обычное: «принеси, подай». Но нет, друзья. Атмосфера, всё дело в атмосфере и реализме. Складывается приятное ощущение, что задание проходится с интересом.

Тем не менее, далеко от зелья варения уходить не буду. Следующее, что хотел бы отметить – в игре не будет зелий, которые повышают характеристики. На самом деле алхимия – это тяжёлое занятие. Во-первых, в связи с тем, что для начала предстоит разбираться в разнообразных записях, склянках и растениях. Во-вторых, поиск компонентом утомляет, если вы не любите путешествовать. В-третьих, кое-какие виды растений отыскать трудно и не всегда знаешь, какие именно растения срывать можно, а какие нельзя.

Волк в овечьей шкуре

Моё путешествие закончилось после штурма форта, которое было также включено в бета-тест. Причём это был не обычный штурм в стиле серии Mount & Blade, когда толпа воинов валит на крепость словно мясо. Для начала пришлось провести разведку. И вообще при любом штурме крепости в Kingdom Come: Deliverance предстоит для начала заниматься разведкой. Был вариант у меня добыть вражеское снаряжение, но поскольку отряд противника был невелик, и каждый друг друга знал, этот вариант пропал сам собой. Меня бы раскусили ещё до того, как я бы пробрался к ним. Решено было пробраться в лагерь союзников наших врагов, причём целью была – информация, которая помогла бы при штурме.



Что хотелось бы отметить в ходе моей битвы: все значимые и самые эпичные сражения будут происходить в ходе сюжетной линии. Это касается как масштабных стычек на «голых» полях, так и штурмов крепостей. При этом главный герой обычный воин, а не герой-одиночка, поэтому вам не предстоит перебивать кучу солдат  как в Mount & Blade, потому что ваши воины не в состоянии сделать это. Ваши соратники и союзники сами в состоянии зарезать противника.

В итоге

Напоследок хотелось бы сказать, что на данный момент неизвестно собираются ли разработчики превратить Kingdom Come: Deliverance в полноценную трилогию. Представители Warhorse говорят о том, что о таком говорить на данный момент рано и это вполне понятно, да и правильно. Работы ещё много, поэтому переключаться на другой проект, по меньшей мере, глупо.

Бета-тест показал, что Kingdom Come: Deliverance – это настолько интересный проект, что на него возлагают большие надежды. И важно помнить, что цель авторов показать не то, насколько красивая их игра, а то, что ещё есть RPG в духе The Elder Scrolls, эпичными битвами в стиле Mount & Blade и увлекательными заданиями уровня «Ведьмак 3: Дикая Охота».



 

Лайкните и поделитесь с друзьями
2.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий