Обзоры
Реализм современного хардкора – Обзор стратегии Mordheim: City of the Damned
Обзоры Mordheim: City of the Damned

Реализм современного хардкора – Обзор стратегии Mordheim: City of the Damned

2015-12-08 13:13:57
8144

Писать об играх сложно лишь в двух случаях. В первом  – это когда игры просты, имеют примитивную механику и ничем не выделяются, кроме какой-нибудь одной детали, а то и похуже. Во втором  – это когда игры имеют очень сложное построение, имеют сложную механику, и часто унаследовавшие множество деталей от своего оригинала. Так вот, Mordheim: City of the Damned относится ко второму случаю. Так что эта игра подойдёт точно не всем.

Хотя с другой стороны нынче ходит слушок, что «хардкор» остался в прошлом, якобы сейчас всё больше модно водить игрока «за нос» и вообще больше уходить в сторону «казуальности», но Mordheim: City of the Damned развеивает эти слухи. Эта игра явный пример того, как игра может оказаться действительно сложной.

К тому же, эта не та вселенная, где вы будете слушать: «Десантируемся», «Потому что мы Ультрамарины!», «Силовым мечом за Императора ах ты ж грёбаный демон», «Такую Галактику развалили». Напомню, что это Mordheim: City of the Damned и она вам поведает о вселенной Warhammer Fantasy. Ну, а это обзор на игру Mordheim: City of the Damned и сейчас, на крупном игровом портале «GameAwards.ru», вы узнаёте, что вас ждёт в новой пошаговой стратегии!

Вот это камень!

Окунёмся немного глубже во вселенную Warhammer Fantasy, примерно на пять столетий назад, от актуального состояния мира. Именно в те давние времени Империю буквально разрывала на мелкие части кровопролитная гражданская война, поскольку за такую манящую власть боролось сразу же несколько особо крупных княжеств. Так вот, одним из ключевых городов на то время являлся сам город Мордхейм. Ещё задолго до гражданской войны город начала служить убежищем для тех, кто славился своими «либеральными» взглядами на жизнь. Между обеими силами долгое время соблюдалась некая условная договорённость о военной помощи.



Впрочем, так было не долго, точнее пока не упала комета. По нелепой и ужасной случайности так получилось, что комета плюхнулась прямиком на город Мордхейм, тем самым практически разрушив его до самого основания. Помимо того, что камень, уничтожив огромное количество строений, унёс тысячи тысяч жизней, так он ещё и принёс вместе с собой загадочные зелёного цвета камни, способность которых позволяла не только лечить самые разные болезни, но и ещё продлевать жизнь.

Но вскоре камень оказался не таким уж и «хорошим», поскольку имел ряд побочных эффектов. К примеру, камни меняли сознание и тела тех, кто осмеливался воспользоваться этими завораживающими булыжниками. В конце концов, местное население скатилось в пучину Хаоса, даже самим того не осознавая.

Естественно камнями заинтересовались и другие … К примеру, к гонке за упавшими трофеями присоединились «Наёмники Рейкланда». Они были обычными имперскими наёмниками, которые служили под знамёнами самой разной знати. Теперь же они вступили в бой, ради наживы и богатства.



Кстати, сам же город пал не полностью, поскольку среди городских обломков была не сломлена крепость «Сёстр Сигмара». Не смотря на их весьма доброжелательное название, цели «сестринства» были весьма не дружелюбны, поскольку они стремились к тому, чтобы излечить город, либо уничтожить его. Если, конечно, выбора не будет.

Ну, а поскольку в городе есть «камни варпа», пришли ещё и скавены. Прямо в городе, из-под земли выбрался на поверхность клан «Эшин», которые являются самыми лучшими специалистами в области сражений с применением холодного оружия и скрытых убийств.

Вначале это всё может показаться несуразными. Да и более того – бессмысленным, но первое, что нужно знать, начиная играть в Mordheim: City of the Damned – не стоит делать поспешных выводов.

Отправляясь на задание

Задания в игре делятся на два типа: 1 – побочные, 2 – сюжетные. Побочные задания служат, как правило, для добычи ресурсов и развития ваших героев. Поскольку они практически все банальны и стандартны, то со временем надоедают, хотя в самом начале представляют собой интересные приключения. Хотя стоит отметить, что в связи со сложностью их прохождения, они могут затянуть на долгое время, поскольку Mordheim: City of the Damned подталкивает игроков изучать местность и пользоваться всеми её преимуществами.

Сюжетные задания более интересные, поскольку каждая фракция преследует свои определённые цели. К примеру, играя за наёмников, вы должны будете угождать своему нанимателю-вельможе, которому нужно собирать камни и тем самым усиливая положение фракции наёмников в текущей гражданской войне. Подобное касается и других фракций, но опять-таки повторюсь, что сюжет и цели у каждой группировки совершенно разные.



Так же сюжетные задания интересные тем, что происходят каждый раз в самых разных уникальных локациях, которых не встретишь в побочных задания. Да и, в конце концов, сюжетные задания более интересные. К примеру, в одном из заданий приходится захватить гавань, чтобы наладить эффективные поставки ресурсов из павшего города. В это же время к вам приходят скавены, которые готовы испортить всё ваше задание, поэтому появляется задание разобраться с ними, а для этого придётся уничтожить канализацию. И всё бы нечего, если бы не огромный крысоогр, который сторожит вход, способный за один удар отправить в больничку любого вашего бойца. Но поскольку это Mordheim: City of the Damned, то враг имеет ещё и бесконечное подкрепление. Разве это не увлекательно?

Помимо интересных заданий и их неожиданных поворотов (вроде неожиданного нападения скавенов), главное помнить о своей основной цели, поскольку не в одном бою «нарубить врага в капусту» не получится, скорее всего, произойдёт всё совсем наоборот. И в этом вся прелесть заданий, поскольку это не типичная пошаговая стратегия, где вы можете топтаться на одном месте и уничтожать «пачки» врагов только потому, что вы выстроили оборону лучше, чем противник. Тут же таких «дефектов» не бывает и даже не существует, именно поэтому задания в игре интересны в ходе прохождения.

Затишье перед бурей

Первое, что предлагает делать игра – то же самое, что и в оригинале – заниматься своим отрядом и сражаться с другими игроками на улицах Мордхейма. Кстати, в городе придётся не только повидать скверну, нечисть, грязь, руины города и следы упавшей кометы, но ещё найти осколки варпа – они же камни искажения. Поскольку эти камни самые ценные в игре, за них и ведётся непрерывная война между фракциями.



Поскольку базовая механика игры достаточно понятная и простая, хотя стоит отметить, что десяток самых разных параметров может спугнуть вас, но не стоит волноваться. Для начала придётся выбрать одну из четырёх фракций: крысолюды (скавены), наёмники, культисты и монашки. Это если коротко.

Естественно каждая из представленных фракций имеет свои ключевые особенности. К примеру, крысолюды будут отличаться большой ловкостью и скрытность. Наёмники будут отлично показывать себя с холодным оружием в руках. «Сёстры Зигмара» будут лучше всего орудовать огромными молотами и при этом поддерживать всю команду своей светлой магией. Что касается Одержимых – они искусно владеют тёмной магией.

Не смотря на различие во внешности, способностях и характеристика – цель одна. Необходимо собирать варп и как можно больше. Вам приходится нанять новых бойцов в свой отряд, прокачивать их, покупать более качественную экипировку им же, выбирать задание на глобальной карте и постоянно сражаться. Кстати, драться можно будет и с другими игрокам, для этого отведёт специальный режим – «Сражения». К тому же, никто вам не помешает переключаться между компаниями за самые разные фракции, поскольку все результаты подойдут в общую «копилку», те самым получая новый уровень, опыт и другие полезные бонусы, в том числе золото и скидки в магазине.



Кроме этого, в зависимости от опыта ваших воинов, в отряде может быть от четырёх до десяти бойцов. Каждый боец будет развиваться и постепенно заработать новые уровни, тем самым повышая свою силу, мощь и жизненный потенциал. Поскольку ключевой ресурс – золото, его придётся тратить абсолютно на всё. Даже на обучение. К тому же, наняв новых солдат, вам нужно будет им платить, поэтому каждый день ваши войска будут требовать денег. Так что после обучения терпению и смирению, придётся стать экономистом, и постоянно рассчитывать свой бюджет + имеющиеся ресурсы. Вообще, Mordheim: City of the Damned настолько сложна, что вы банально можете остаться с голым задом и в конечном итоге, просто проиграть. К слову: игра сложна, но не до фанатизма, скорее это просто реалии того, что на самом деле может случиться и как идёт процесс войны в подобных условиях и вселенной.

Ещё одна интересная деталь этого всего заключается в том, что прокачав все атрибуты, у вас не получится вырастить «Рэмбо». Поскольку Mordheim: City of the Damned в первую очередь является не тупым блокбастером, а самой настоящей пошаговой стратегией, где преимущество заключается практически всегда в руках противника.



В любом случае, прокачка и обзор своих солдат – это не сложно. Реальные проблемы начинаются на поле боя. Понятно, что Mordheim: City of the Damned пошаговая игра и поэтому успех строго зависит о того, насколько успешны ваши действия (вероятность попадания, уклонение, парирование, заклинания, обнаружение ловушек и так далее) перед тем, как произойдёт очередной бросок виртуального кубика (конец хода, проще говоря). Так что, игра парой настолько подло поступает, что даже с вероятностью попадания 90%+ вы рискуете промахнуться два раза.

Я уже отметил, что практически всегда преимущество в бою находится в руках у противника. Так что именно поэтому встреча один на один с противника может в любой момент закончится крайне плачевно. В Mordheim: City of the Damned всегда лучше всего держаться вместе, в любой ситуации. Поскольку в ходе исследования города, постоянно натыкаешься на засады. Но ещё одна неприятная новость заключается в том, что в начале большинства заданий, ваша группа будет разбросана по всей карте, по одному, либо по несколько бойцов, так что получается, что ваша группа изначально находится в невыгодном положении.



Пожалуй, это одна из основных причин того, почему проходя задания на низком или даже очень низком уровне сложности, получаешь тонны боли и страданий. Причём это даже не образно. Поскольку это всё получается в прямом смысле слов: побитые юниты будут получать травмы самой разной тяжести, которые напрямую влияют на характеристики. Подобные проблемы требуют срочной медицинской помощи. Причём если не предоставить побитым юнитам медицинской помощи, тогда вскоре, через определённый промежуток времени, персонаж или даже персонажи, погибнут. Кстати, парой даже «выписка» с больнички не помогает, ведь некоторые бойцы рискуют остаться калеками на всю жизнь, отказываясь подчиняться приказам на поле боя, просто стоя на одном месте и думая о смысле жизни.

Реализм игры настолько суров, что, даже спрыгнув с какого-нибудь двухмерного выступа, вы рискуете чисто случайно сломать своему персонажу ногу. В результате чего, он потом будет целую неделю валяться на кроватке опять-таки в лазарете. Легче всего объяснить систему травм, представив волшебника, к которому подошёл огромный воин с молотом. В ходе сражения, который бьёт вашему волшебнику по голове. В конце битвы выясняется, что он сломал вашему магу не только челюсть, но и пробил череп. В результате, у вас: - 10 к вашей инициативе и - 5% в возможности сделать удачное заклинание. И это ведь на всю оставшуюся жизнь.



В ходе битв я заметил ещё одну особенность. Заключается она в том, что игроки способны буквально запирать отряды, блокировать кого-нибудь, пользоваться высотой для прицельного огня, но при этом отсутствую самые элементарные правила боя, вроде окружения и атаки с тыла. Имеется в виду, что бонусы за такие тактические манёвры отсутствуют, что очень сильно огорчает. Хотя с другой, стороны, Mordheim: City of the Damned настолько сурова и уникальна, что тут работают собственные правила, до жути сложные, но всё же, свои.

Кризис Мордхейма

Самое интересное то, что разработчики Mordheim: City of the Damned попытались создать тотальную нехватку всех видов ресурсов – искусственный кризис. Даже на, казалось бы, обычное лечение уходит много денег и времени. Постоянная нехватка золота, опыта и камней искажения играет не только на сложности игры, но и на моральной составляющей каждого играющего. Причём хотелось бы отметить, что из всего, больше сложностей возникает с камнями искажения, поскольку собрать нужное количество за отведённое время для задания достаточно сложно, и парой даже невозможно, ведь убив всего несколько противников, задание тут же, принудительно подходит к концу, потому ваша команда уже просто не в состоянии больше сражаться.



И кстати, между тем, в ходе сюжетной компании, вам по приказам необходимо выполнять заказы своего основного союзника по поставке тех самых камней искажения. Причём отправить нужно будет немного не мало, сразу же сто тонн груза, а даётся на это всё дело каких-то десять дней. Время тикает даже тогда, когда ваш отряд находится в лазарете, где они надеяться на то, что после «выписки» не станут дурочками. А этим калекам и дурочкам ещё приходится платить за каждый день на службе и неважно, калека это или здоровый боец – плати и всё. Всё бы можно было решить увольнение инвалидов и наймом нового отряда, но это удовольствие под силу не всем, поскольку уж очень оно затратное. В общем, получается какой-то замкнутый круг. Мне это напоминает одно до жути знакомую схему: «Для работы – нужен опыт работы, а для опыта работы – работа».



Пишется это для того, чтобы вы поняли, где сейчас находится самый настоящий «хардкор». Это вам не Dark Souls 2 и даже не Bloodborne, это нечто сложнее. Если в этих играх вы можете разгадать тактику боя, то тут она постоянно меняется, и каждый раз приходится подстраиваться под определённые условия. Не решает экономические проблемы даже попытки продажи самых ценных камней в игре другим группировки, хотя взамен вы и получите самые разные ценные предметы, в том числе бонусы и репутацию. Но стоит отметить, что сорвав хоть одну поставку камней, вы тут же провалите абсолютно всю компанию.

Техническая сторона

В техническом плане Mordheim: City of the Damned смотрится более чем достойно. С графикой всё в порядке, а тексты прекрасно детализированные. Что касается анимации – с ней также всё хорошо. Но что более важно в этом всём – освещение. Именно эта деталь придаёт городу ту зловещую и правильную атмосферу, которую она должна иметь.  Можно с уверенностью говорить о том, что любой фанат будет буквально визжать от радости, поскольку техническая сторона игры – это ещё один плюс Mordheim: City of the Damned. Поскольку разработчики игры в самом начале сообщили о том, что игра создаётся не для калькуляторов, она имеет высокие требования.

Но что самое интересное: изучать системные требования просто бессмысленно. Поскольку то, что просит игра в Steam`е – мало. Так что рекомендую, перед тем как вы купите игру, убедиться в том, что ваш системные требования превышают рекомендуемые или на каких вы там собрались играть. Но с другой стороны – это не экшен и не RPG. Так что игра вполне себя хорошо показывает даже на 25 FPS. Просто помните, что это не динамичная игра, а пошаговая. Так что тут не придётся быстро бегать, вовремя уклонять и т.п.



К тому же, если вы не любитель борьбы с ИИ, то для вас есть сетевая игры. Но перед игрой важно понимать то, что жанр не находится не на пике своей популярности, поэтому парой воевать приходится по договорённостям из крупных сообществ. Проще говоря – найти нормальный бой достаточно «пыльно». Но радует то, что истинные фанаты игры делают сетевую игру чуть ли не главным развлечением всей игры. Возможно, мультиплеер вам покажется более интересным, чем одиночная компания.

В итоге

Часто слышу то, что игроки жалуются на упрощённые до уровня «казуальности» пошаговые и ролевые игры, где нет никакой глубинки и сюжета, мало характеристик и не хватает разнообразия. Mordheim: City of the Damned представляет то, о чём многие давным-давно мечтали, поскольку заставляет вспомнить «старую школу», заставляет начинать думать на 10+ ходов вперёд, беречь каждый ресурс до особо важного момента и буквально часами «потеть» над характеристиками персонажей. А суровый реализм не оставит равнодушным ни одного человека.

Да, можно сказать, что Mordheim: City of the Damned делает всё, чтобы отпугнуть игрока, но раньше с ролевыми играми всё именно так и было. Сложность не пугала, а препятствия преодолевали. Поскольку сейчас игроки по большей степени стали «мягкими», многим данная настольная пошаговая стратегия может не прийтись по вкусу. Однако если разобраться в механике игры и тактике, продержавшись буквально 2-3 задания, начинаешь набираться опыта, понимать игру и постепенно «тонуть» в игровом процессе. Просто дело в том, что пройдя начальный этап, игра затягивает.

Mordheim: City of the Damned – это игра, которая вам не простит ошибок и бестолкового подхода к планированию + тактике. Тут нельзя пройти задание просто так, тут невозможно не познакомится с характеристиками, описаниями и не стать аналитиком партийных битв. И это здорово. Это детали игрового процесса, которые опять-таки, затягивают. Но если же вы не любитель сложные тактических игр, с суровыми правилами, тогда это игра точно не для вас. Она не допускает распускания «соплей», «слюней», «нюней» и прочего. 



 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
9
Графика
10
Звук
10
Мультиплеер
8.5
Одиночная кампания
9
Управление
8
Общая оценка
9
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий