Знаете, с каждым годом о мультиплеерных шутерах становится писать всё сложнее и сложнее. Поскольку основная проблема заключается в том, что если шутеры действительно становятся лучше, то практически в 80% лишь графически, то есть, не предлагая никаких действительно революционных идей и изменений, чтобы позволить этому жанру сделать свежий «глоток воздуха».
Уже не первый год на «троне мультиплеерных шутеров» сидит Counter-Strike: Global Offensive, а остальные представители данного жанра лишь собирают «объедки» того, что остаётся после «Короля». Конечно, парой выходят действительно крутые шутеры, которые реально приносят что-то новое, вроде Tom Clancy's Rainbow Six Siege, но в остальном, большая часть шутеров скатилась в конвейер, либо в жалкую пародию.
Тем не менее, анонс долгожданного перезапуска Star Wars: Battlefront порадовал огромную аудиторию игроков. Да и новость о том, что разработкой занимаются авторы серии игр «Battlefield» так же сыграла немалую роль. Причём, что самое интересное – в эту огромную аудиторию входило даже не столько фанатов, сколько реально новых игроков. Эти самые заинтересовавшиеся люди задолго до выхода игры, и задолго до ЗБТ любовались всякими трейлерами и другими видосами, и это за ещё толком не готовый проект.
Наступил день релиза, и пока студия DICE пытается дальше хвалить свой сногсшибательный проект, многие игроки, которые ожидали получить качественный и оригинальный сетевой шутер, получил не совсем то, что хотели. Дорогие друзья, представляем вашему вниманию обзор на игру Star Wars: Battlefront и сейчас вы узнаёте, какова игра на самом деле.
Как же не хватает оригинала …
Первые шутеры на основе вселенной и истории «Звёздных Войн» пусть не завоевали огромную популярность, но определённое количество фанатов всё же собралось. Вообще, те стародревние сетевые шутеры выдались на удивление хорошими. При этом имели кое-какие реально революционные (на то время) идеи. А теперь прибавим к этому ещё и сеттинг «Звёздных Войн», получим хорошо принимаемую среди игроков игру.
В какой-то момент у серии шутеров по известной вселенной дела пошли крайне плохо, в результате чего замечательный космический шутер ушел в пучину тьмы на более чем десять лет. И вот в 2015 году студия DICE под покровительством компании Electronic Arts сообщает о том, что всех любителей «Звёздных Войн» и сетевых баталий ждёт перерождение серии. Помню как вчера то, что на самых разных форумах посеялась паника, ведь хоть и игра по трейлерам была действительно хороша, все боялись каких-нибудь платных DLC или чего похуже – конвейерности. Да и понять людей можно было, ведь как не бояться того, что очередная легендарная игра станет пародией на последние части «Батлы», а ведь хотелось чего-то оригинального, чего-то нового. И всё же, игроки ликовали.
Но не спешите уже сейчас бить меня лазерными мечами и палить из бластеров, ведь всё не так уж и плохо. Хотя стоит признать, что студия DICE уже давненько стала рабом компании Electronic Arts и тем самым машиной для конвейерных сборок.
В начале статьи стоило бы отметить, что если вы действительно являетесь фанатом серии, то на первых этапах игры оргазм от увиденного вы получите 100%, поскольку, как правило, первая эмоция новичка в новеньком Star Wars: Battlefront – восторг. Уже в главном меню игры станет ясно, что любой фанат вселенной «Звёздных Войн» зашёл точно по адресу. Тут и шагоходы «АТ-АТ» можно увидеть. И «С3РО» носящегося по экрану монитора. И многое другое.
Если же вы просто любитель сетевых «стрелялок», либо даже уже заядлый ветеран, тогда вас ожидает совсем иная картина. Но все вы сойдётесь в одной эмоции – «фу». И сойдётесь через несколько вечеров игры. Почему «фу»? Основная проблема студии DICE заключается в том, что они боятся выходить за рамки привычных алгоритмов и пресловутой вторичности. Star Wars: Battlefront – это на данный момент самый настоящий тир, который буквально «обмазан» знакомыми местами, вроде жаркой пустыни планеты Татуин, либо холодной пустыни планет Хот.
Вы уже задумались над тем, чего так жестоко сказано по отношению к игре и в чём заключается проблема такого отвращения к игре? Так вот, первое впечатление от Star Wars: Battlefront улетучится вместе с очень хорошей оптимизацией спустя опять-таки пару вечеров игры в связи с нереально маленьким оригинальным контентом. Причём назвать «оригинальным» какой-нибудь вид оружия или модельку персонажа нельзя, поскольку «оригинальность» всегда заключается в сеттинге.
Планетарные баталии
Первым делом вам предложат пройти парочку обучающих миссий. С уверенностью могу сказать то, что любой фанат «Звёздных Войн» с радостью пройдет, эти небольшие обучающие задания и будет, несомненно, рад тому, что увидит. В этих заданиях обучают всем аспектам ведения боя. Каждая деталь будет великолепна, поскольку первое знакомство с Star Wars: Battlefront всегда держится на уровне «вау!» и «ах». В одной из миссий придется, пронеситесь на быстром спидере сквозь заросли планеты Эндора, а в другой миссии остановить огромный шагоход, который упорно движется к вашей базе. И всё же «вишенка» всю обучения таится в эпизоде, где вам дают взять на себя роль императора Палпатина, либо Дарта Вейдера, чтобы разрушить местную базу Повстанцев. Я это веду к тому, что подача действительно сильная и прям таки «10 из 10», поэтому любой новичок, который толком не поиграл в Star Wars: Battlefront, будет яро перечить, и защищать игру, но и его понять можно, ведь на первых парах можно разочароваться в таком проекте?
В любом случае, давайте «копанём» глубже и посмотрим, что же там есть ещё. Итак, из интересных режимов можно выделить лишь пару единиц, да и то, интересными они будут лишь первые несколько раз. Один из них это «Атака шагоходов», который многим может быть известен ещё по ЗБТ. В чём суть и что делают в этом режиме? Как обычно есть две стороны: Империя и Повстанцы. Стороны достаются случайным образом – да, выбирать не получится. Так вот, имперцы должны будут до конца игры охранять огромных шагоходов «АТ-АТ» (которые знакомы всем фанатам «Звёздных Войн»). Цель шагоходов: добраться до основной базы повстанцев.
Так становится понятна задача повстанцев: остановить «АТ-АТ» до того, как они доберутся до базы. Причём по умолчанию «длинноногие» машины будут не уязвимы, и чтобы хоть как-то навредить этой технике, придётся постоянно отвоёвывать и удерживать несколько точек, чтобы впоследствии дать сигнал истребителям «Y-Wing», которые будут палить по шагоходам и постепенно разрушать их. В общем, чем дольше и успешнее удерживаются ключевые точки, тем больше времени будет отведено на воздушную атаку. И всё это проходит в течение трёх этапов.
На первый взгляд старая идея, но в новой «обёртке», реально крутая и оригинальная, но если бы только не слишком сложная задача для повстанцев. Всё осложняется ещё тем, что большая часть игроков не только нормально по врагам не стреляет, так и либо пытается гнаться за фрагами, либо просто болтаются по территории не понимая, что нужно им сделать. Я веду к тому, что игра не принуждает игроков заниматься суровыми тактическими операциями, поэтому данный режим не особо актуален в связи с игроками.
Следующий режим, о котором я вам сейчас поведаю – «Heroes vs. Villains». Этот режим представляет собой битвы злодеев и героев. Каждая сторона будет иметь троих героев. Повстанцы: Люка Скайуокера, Хана Соло, Лею. Империя: император Палпатина, Дарта Вейдера, Бобба Фетта. И пусть половина из них не имеет джедайских умений – все они всё равно важны в битве.
Что касается ролей, то они распределяются совершенно случайно, но не волнуйся, за время боевой сессии практически каждый герой побывает в «шкуре» легендарного героя. Конечно, каждый герой имеет свои собственные уникальные способности, и даже задачи. Джедаи представляют собой воинов, а вот обычные, рядовые герои, вроде Леи – помощники. Но в целом, режим с героями очень интересный и динамичный, но опять-таки проблема Star Wars: Battlefront никуда не ушла – отыграв несколько десятков сессий, режим надоедает. Поскольку никаких обновлений и новых «фишек» в режиме нет.
Ещё один режим «Охота на героя», который представляет собой битву между одним героем и 7-ми обычными солдатами. Суть режима проста: обычным солдатам нужно надрать задницу герою. Герой может быть абсолютно разным. Кстати, а тот, кто убьёт героя, сам же становится им и остальным придётся надрать задницу уже ему. И это, пожалуй, единственный интересный режим, поскольку требует хорошее умение играть, а не просто бегать от точки к точке и стрелять. В любом случае, чем сложнее, тем будет интереснее, особенно играя с друзьями.
Что касается воздушных баталий, то и для них был отведён отдельный режим. Этот режим носит название «Эскадрилья». Основная деталь этого режима помимо битв между космическими звездолётами заключается в том, что время от времени на карте появляются усилители, которые позволяет из обычного летательного истребителя сесть за управление легендарного звездолёта, вроде «Тысячелетнего Сокола», которым управляет Хан Соло. Подобные звездолёты мощное, «толстые» и вообще способны повернуть ход боя в свою пользу, но если вы не любитель воздушных баталий, тогда данный режим вам быстро надоест и забудется. Да и вообще не представляю человека, который бы постоянно играл в этот режим и ему он нравился даже после нескольких десятков часов.
Остальные режимы просто классика и стандарт любого сетевого шутера: «дефматч», командный «дефматч», захват контрольных точек и прочее тому подобное. Дальше рассказывать обо всех режимах смысла нету, поскольку там всё стандартно, а среди новинок или лучше сказать «хорошо забытого старого», по большей части нечего интересного нет, что бы могло затянуть.
Встряска
Геймплей в игре оказался не совсем таким, каким его ожидали увидеть. Он очень сильно упрощён и практически полностью передаёт те ощущения, которые возникли в прошлых частях сериала, но с кое-какими отличиями, конечно. Поскольку я любил оригинальную игру не только из-за того, что он на то время был отличным шутером, но и за персонажей, все они были по-своему уникальными. Теперь классов в игре больше не существует, и я не понимаю, зачем их убрали. Классы были заменены на систему карт, которые позволяют менять наборы вооружения и уникальных способностей, которые подходят под ваш стиль игры.
Кому-то данная система нравится, а кому-то нет. Я отношусь к тем, кому она не понравилась, поскольку классическая система разделения на классы была лучше тем, что на поле боя всегда бегали разные персонажи, со своим уникальным оружием и способностями. Теперь же всё по-другому. Да, это деталь приносит какую-то оригинальность в игру и даже мобильность, поскольку в любой момент вы можете из штурмовика превратиться в снайпера, либо бойца поддержки, но где разнообразие? Если говорить простым языком – эту часть геймплея решили упростить.
Одно дело, когда упрощают в связи со сложностью, а другое – когда просто так. В Star Wars: Battlefront эту деталь можно было доработать, создать уникальных бойцов, больше уникального вооружения, которое доступно лишь определённым классам, чтобы каждый боец в команде был «на вес золота».
С другой стороны геймплей стремительный и резкий. Приходится постоянно бегать, прыгать и стараться перед очередной смертью заработать как можно больше «фрагов». Поскольку карты в основном открыты со всех сторон, попытки «побегать» практически всегда терпят неудачу. Бои проходят в основном всегда так: стреляют со всех сторон (в том числе и сверху), летят под ноги гранаты, игроки с реактивными ранцами летают в небе, где-то всех своим световым мечом рубит врагов Дарт Вейдер – в общем, везде идут бои. И это отлично, поскольку такая «каша» практически в точности передаёт дух кино и то, что там творилось. Вскоре, после опять-таки нескольких игровых вечеров, такая игра надоедает. Игра превращает в одну и ту же последовательность действий: появились, побежали, убили (вас или вы), бросили гранату, улетели на ранце и иногда стали героем (хоть что-то интересное).
В любом случае, пусть некоторым упрощённая система классов не понравилась, всё-таки стоит отметить систему карт, чтобы каждый имел представление, что же это такое и почему некоторые не любят её, хотя судить её уже вам.
Итак, если кто-то ещё не понял, то повторю менее простыми словами: способности (умения) теперь заменены картами. Карты в свою очередь делятся на три типа. При создании героя всегда берутся две стандартные карты, одна из которых будет пассивная, а другая расходуемая. Что такое стандартные карты? Стандартные карты – это самые разные активные умения, к примеру, снайперская винтовка: активировав карту, вы должны сделать выстрел, после чего умение уходит в «откат» (перезарядку). Есть и такие карты, вроде реактивного ранца. Как правило, подобные карты уходят на перезарядку после каждого применения. Именно такие карты считаются пассивными.
Второй тип карт имеет свойство кончаться. К примеру, купив такую карту, вы получите 25 зарядов, которые по мере игры будете тратить. Конечно, вы всегда можете докупить ещё несколько зарядов. Эти расходуемые карты работают вроде читов, но поскольку игра представляет собой космическую баталию – нечего в этом удивительного нет. В общем, эти карты позволяют, к примеру, видеть через стены, либо не дают оружию перегреваться и т.п. Что самое главное – каждая карта улучшается. Точнее говоря, покупается более дорогая её версия.
Ну и последний тип карт – тактический. В целом, они похожи на суперспособность, либо «ульту» (говоря языком «дотеров»). Все они имеют совершенно разные способности, к примеру, какая-нибудь карта делает вас невидимым, а другая увеличивает регенерацию здоровья в несколько раз.
И, в общем, из этих карт вы собираете свою «колоду» (образно говоря, конечно), которая делает вашего персонажа уникальным. Что касается покупки – карты покупаются за кредиты, впрочем, как и оружие. Кредиты зарабатываются на поле боя.
Как в кино
Самое замечательное и намного лучше хорошей оптимизации игры – графика. Этот дизайн просто превосходный. Со звуком так же всё отлично. Каждый фанат «Звёздных Войн» будет рад услышать это каноничное «пиу-пиу-пиу». По всем техническим и художественным деталям игра просто превосходит многие шутеры. И всё же, давайте не забывать, что это всё-таки сетевой шутан. Так что к графике со временем просто привыкаешь, поскольку это не RPG, чтобы любоваться новой бронёй или новым открытым городом
Опять-таки повторюсь, что рано или поздно к геймплею и графике привыкаешь, поэтому красивая картинка больше не в силах тебя удержать на ещё несколько задротских вечеров. Буквально через несколько недель, ты понимаешь, что уже более десятка дней «катаешь» в одном-трёх режимах и понимаешь, что уже опробовал всё, что только можно в этой игре. И более того – тебя больше ничто не интересует, поскольку со всем уже ознакомился достаточно хорошо.
Как оказывалось раньше – одиночной компании нет. Хотя сам одиночный режим есть, но без сюжета. Так что не ждите интересных моментов, не ждите особого смысла и не ищите скрытый сюжет – нечего такого в Star Wars: Battlefront нет. Хотя, можете поиграть ещё раз в режиме обучения. Не исправляет ситуацию даже кооператив, где вам приходиться командой бороться с волнами наступающих врагов и выполнить задачи разного рода. Конечно, вначале это необычайно вас заинтересует, особенно в компании друзей, но чуть позже вам просто это надоест и провести весело время больше не получиться.
Цель разработчиков
Если верить компании Electronic Arts, то ОБТ оказался удачным, ведь в Star Wars: Battlefront собралось практически 9.5 миллионов игроков. Издатель на этом не остановился, поскольку рассчитывает на долгосрочную прибыль (чувствуете, как запахло платными DLC?). Electronic Arts рассчитывает, что игра будет хорошо продаваться вплоть до 2017 года. Но вот только общий отчёт компании оказывается не такой уж положительный, поскольку покупка игры за этот квартал снизилась на более чем 18%.
Из текста понятно, что новенький шутер продается, не слишком хорошо, но я же хочу рассказать о другом. Студии DICE не удалось предоставить то, что ожидали многие, так как, зайдя в игру, оказалось, что контента то в игре не хватает и что самое важное – за игру просят полную цену.
Вырисовывается вполне не справедливая картина, верно? Ведь цена на игру невероятно задрана, причём и отданные деньги никак не компенсируют в игре, контента ведь мало. А теперь цифры: обычная игра без любимых авторами дополнений обойдётся в 2к рублей – это PC версия игры, но если добавить к этому ещё + сезонный абонемент, то все 5к+. Что касается консолей, то положение там совсем плачевное, поскольку игра обходится чуть ли не в 7к рублей. Пока неизвестно, как разработчики будут достигать своих целей, может быть запустят новую масштабную рекламную компанию или всеми любимые платные DLC?
В итоге
Ни в коем случае не хочу отправить в небытие Star Wars: Battlefront, но на данный момент можно сказать лишь одно: новый шутер по вселенной «Звёздных Войн» не развернулся на полную катушку в качестве эпатажного мультиплеерного боевика. Он имеет огромный потенциал с множеством интересных идей, которые пока что никак не были задействованы. Возможно, через годик-два обещанный контент (в качестве DLC, конечно) будет смотреться на уровне отличной оптимизации и графики. И на входе игроки будут хвалить «Звёздные Войны» в качестве отличного боевика в знакомых декорациях.
Пока что непонятно, с чего это вдруг игроки будут отдавать «бешенные» деньги за столь «сырой» продукт в плане контента. Фанаты купили, оно и понятно чего … они же фанаты. Любителям сетевых баталий придётся воздержаться и подождать обещанного контента, иначе всех ждёт разочарование и глубокая обида за выкинутые деньги.
Когда-нибудь, этот шутер станет совсем другим. Он будет более разнообразен. Он будет более богат внутри. Но пока что это не то, что ожидают увидеть игроки, так что поберегите свои деньги, поскольку на данный момент игра не стоит тех огромных денег, которые просят за неё разработчики.