Серия Assassin's Creed страдает уже не первый год. И дело даже не в полной неудаче Assassin's Creed: Unity, которую решили отругать буквально за всё, что только можно. «Синдикат» на фоне прошлогодней неудачи пытается всеми силами выглядеть честным проектом, ведь нам и трейлеры с реальным уровнем графики решили показать, и опробовать игру заранее не нескольких мероприятиях, которые были организованы компанией Ubisoft, дали. Но раньше было так, что не требовалось лишний раз представлять новую Assassin's Creed и пиарить её вовсю. Всё и так было ясно.
Даже сейчас этот глобальный проект знает каждый игрок, который хоть немного интересовался компьютерными или даже консольными играми. Так что опять-таки после провала «Единства», от «Синдиката» все ждали чего-то интересного, чего-то необычного и увлекательного. Было обещано достаточно многое, к примеру, авторы обещали исправить кучу допущенных ошибок в предыдущих играх серии. И всё-таки удивительно, что переживая падения, игры по серии Assassin's Creed выходят практически два раза в год, причём всё с новыми геймплейными новшествами и «фишками».
При этом ещё и абсолютно каждый раз, обещая сделать очередной прорыв. И опять-таки не удивительно, что никакого прорыва до сих пор не произошло. Всегда поражало то, как в компании Ubisoft работал крутой маркетинговый отдел. Но игроков не обманешь, поскольку им нужны не рекламщики, а игра. В общем-то, у меня появилась возможность поиграть в эту игру, поэтому, дорогие друзья, присаживайте удобней, поскольку это обзор на Assassin's Creed: Синдикат!
Немного истории и сюжета
Делая обзор на новую часть серии Assassin's Creed, просто невозможно не упомянуть о взлётах и падениях серии. Чем только серия Assassin's Creed не была для игроков. Одно время она даже служила источником смешных «мемов» в популярных пабликах ВКонтакте. Потенциал серии огромен, но то, как он был задействован, огорчает. Возможно, авторы сами поленились, а возможно, не успели провести хорошую работу над ошибками. Ну да ладно, сегодня у нас «Синдикат».
Теперь перед игроками решили раскрыть историю близнецов – Джейкоба и Иви Фрай. Оба являются членами «Ордена Убийц», который на этот раз обосновалось в промышленном Лондоне 1868 года. В то время Лондон и так был не самым приятным местом, а теперь там ещё и обосновались Тамплиеры, которые «подмяли» под себя все сферы жизни города (больницы, заводы, банки и многое другое). История типична для рассказов о Робине Гуде: богатеи сидят в своих шикарных домах, попивают индийский чай, а тем временем жестокие представители власти вовсю занимаются эксплуатацией детского труда, кражей денег и прочими грязными делишками. В качестве Робина Гуда выступают те самые близнецы Джейкоб и Иви Фрай, которые собираются бороться с Тамплиерами в Лондоне, при помощи сил обиженных и нищих людей, путём создания банды «Грачей».
Поскольку на Лондон приходится взглянуть глазами людей, которые борются с коррупцией и несправедливой властью, Лондон не слишком сильно радует своим позитивом. В качестве союзников во всей этой борьбе становятся обычные детишки, которых замучали на фабриках голодом и постоянной насильной работой.
Сюжет стартует быстро и стремительно. Вновь начинается всё с того, что нужно убить незапоминающегося персонажа, что в принципе уже стало нормой для серии. Вести разговор с будущим покойником как обычно не имеет смысла. Вскоре Джейкоб и Иви Фрай, в конце концов, решают свалить в Лондон, чтобы свергнуть там высшую элиту, как утверждалось выше. В дальнейшем по сюжету продолжается набор каменных и вообще не нужных персонажей, которым по какой-то причине решили «прилепить» известные и очень важные в истории имена.
Знакомясь с ними, они начинают буквально «пачками» пичкать игрока своими абсолютно не нужными и глупыми заданиями, которые непонятно зачем берут выполнять отважные ассасины. Поймать связь между сюжетной линией и этими задания очень трудная задача. В «Синдикате» исторические личности получились либо, откровенно говоря, клоунами, либо полными маньяками (которыми стали Диккенс и Дарвин). Поймав какие-то общие мотивы с близнецами, они тут же бросаются работать вместе с ними во имя, якобы, благой цели. Если вы знакомы с биографией какой-нибудь исторической личности, то вы явно не найдёте сходства с ними в игре. Это совершенно иные люди, у которых из общего лишь изобретения и вклад в развитие науки, но не больше.
А графоний завезли?
Графика – это самая «вкусная» деталь любой игры. Как же сейчас любят «обглодать» игру до костей в плане графики. В «Синдикате» графика не сделала шаг вперёд, но и не стала плохой. Ubisoft в игре сделали в плане графики ровном счётом нечего. Может быть, они, таким образом, решили немного сэкономить денег и больше вложиться в рекламную компанию. Ну да ладно, всё-таки, чего придираться то так сильно? В Assassin's Creed: Syndicate графика всё так же хороша, причём даже не за счёт своей высокой технологичности, хотя и в этом плане тут всё хорошо: персонажи хорошо прорисовано, город виден просто прекрасно, проблем с производительностью нет, причём нигде. Просто была проделана отличная работа со стороны художников и дизайнеров – это факт.
Лондон действительно где-то является прекрасным, а где-то суровым и жестоким местом. Первые несколько часов игры как обычно хочется немного побегать по грязным улицам города, посмотреть на всякие детали, полюбоваться на самые разные достопримечательности промышленного города и всё в этом духе. Пусть баги имеются, но FPS у меня нигде не проседал, даже в больших драках и беготни по крышам. И на этом пожалуй, всё, поскольку тему раздувать по этому поводу не стоит – графика удовлетворит любые потребности, хотя и со времён Unity ничего кардинально не изменилось.
Большая прокачка
Систему прокачки можно строго поделить на две группу: первая – прокачка героев, вторая – прокачка банды. Прокачка героев затрагивает, соответственно, лишь героев. Каждого героя придётся улучшать отдельно. В распоряжение игроков поступит огромное древо талантов, которое позволит улучшить самые разные умения, к примеру, «Орлиный Глаз», либо повысить скрытность. Так же можно выучить новые приёмы добивания, которых в игре имеется приличное количество. В общем, бои не кажутся однообразными, либо «дубовыми», герои не «брёвна», поэтому лаконично и красиво двигаются. Кстати, изучать придётся даже отмычки, и мини-игра с взломом была убрана вообще.
Каждый герой имеет свои особенные умения, то есть Иви может продемонстрировать свои уникальные приёмы, а Джейкоб свои. Тут явно заметен стиль, которому соответствуют герои. Если опираться обратно на слова авторов, то Джейкоб – сила, Иви – скрытность. Именно поэтому умения парня направлены больше на «бей и круши», а Иви «трави и истощай». Хотя на самом деле герои друг другу в этом плане ничуть не уступают и разница между ними не особо заметна. Ни что не помешает Джейкобу успешно «стелсить», а Иви крушить банды.
Герои имеют приличный набор вооружения. Тут вам дают не только уличное оружие, к примеру, кастеты, но и ещё более экзотическое, к примеру, кукри и трость с ножом. Но не стоит забывать и об огнестрельном оружии. Если коротко: количество предметов и красителей – уменьшилось, а вот качество снаряжения – улучшилось. Именно поэтому и возникнуть проблем в экипировке не может.
Самые лучшие вещички придётся крафтить, поэтому потребуются разные ингредиенты и материалы. Так что, вы уже должны понимать, во что частично превращается игра – «фарминг». Создавая очередную «прикольную» вещь, вам придётся постоянно бродить по переулкам, убивая бандитов, роясь в сундуках и так далее, и так далее. Со временем это жутко надоедает и тогда в дело вступают некие «микротранзакции», которые у нас ласково обозвали «Донат». Знаете, для меня внутриигровой магазин в обычной игре, словно маты в азбуке. Понимаю, что игру можно пройти и без реальных вложений, но само существования такой функции в обычной игре – оскорбляет любого игрока.
Что касается прокачки банд – она универсальна и по-своему интересна, но только на первых этапах игры. Валютой в прокачке банды выступает не опыт, а деньги вместе с разными ингредиентами, которые вы будете получать по мере прохождения задания или из самых разных сундуков. Система прокачки банды богатая, да. Тут есть способности, которые позволят закрыть полицейскому рот, чтобы не взболтнул лишнего, и пригнуть члена вражеской банды и даже получить дополнительный доход, подкупая бары с которых имеешь деньги. Подкупая такие места, становятся доступны новые бонусы, вроде скоростных дилижансов.
Кроме этого, прокачка банды помогает по мере прохождения игры, но в целом, не так уж и сильно, как ожидалось. Да, по мере прохождения Assassin's Creed: Syndicate возникают ситуации, когда можно воспользоваться своей бандой, но это опять-таки – можно. Есть ещё и вариант разобраться самому, что парой намного проще. Знаете, если бы насильно не заставляли управлять бандой, я бы ей никогда и не воспользовался, поскольку игру можно было пройти и без её участия. Просто сюжетная линия обязывает развивать банду, а не просто подталкивает к решению развивать, а это совсем разные вещи, ведь кому понравится делать то, к чему заставляют? Если бы был выбор между развитием героев и развитием банды, для прохождения игры, тогда это отдельный разговор, а так, заставляя заниматься тем, чем парой не хочется, невероятно раздражает. Да, на первых порах заниматься бандой действительно интересно, но чуть позже это превращается в однообразную последовательность действий, зачищая одну территорию за другой и убивая одного главаря банды, за другим.
Система дилижансов – это такие же лошади, главное отличие которых заключается в том, что они более быстрые и позволяют ловить преступников, после чего увозить их обратно в полицию, тем самым повышая, репутацию и получая за это дополнительные награды. Но в скором времени это всё может превратиться в самый настоящий «фарм». А «фармить» вы будете то самое вознаграждение, которое выдаётся за успешную поимку.
О наболевшем
Насколько всем известно, одной из основных деталей игры стало введение второго играбельного персонажа. И казалось бы, должна быть более глубокая вариативность, более сильная гибкость, но нет. Игрокам два героя нечего не дают. Даже задания чётко разделы, к примеру, «пачка» заданий исключительно для Иви и «пачка» заданий исключительно для Фрая. На этом всё. Было представлено огромное количество самых интересных видеороликов, в которых раз за разом говорили о том, что играя за Иви, нельзя будет просто взять и броситься в бой, поскольку Иви – скрытность, Джейкоб – сила. На самом деле всё выглядит совсем наоборот. Вы без какого-либо труда сможете броситься и дать по голове группе врагов, играя за любого из двух персонажей. Впрочем, как и успешно заниматься «стелсом». Близнецы не дополняют друг друга, они просто одно целое, которое невозможно отличать друг от друга, умения то же особо не отличают их, поскольку как брат, так и сестра без проблем смогут выполнить поставленные задачи. Взаимодействия между героя нет.
Дополнительные задания в Assassin's Creed: Syndicate – это уже хроническая боль серии, которая отличается сплошной ноющей болью. Классические задания в стиле: «Найди сто листков». Я понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет, но сколько можно? Расследование убийств, помощь напарникам и прочее – это задания на несколько раз. А прибавьте к этому ещё микротранзакции и получите аналог «фарминга» или «гринда».
Но больше всего поразило то, что везде имеются одинаковые модели врагов. Они везде! Насколько я помню, «Единство» хвасталось тем, что там каждый не игровой персонаж – уникален. И после таких заявлений, заходя в «Синдикат» ощущаешь некое однообразие, конвейер проще говоря. Кто бы, что не говорил, но это уже девятая по счёту игра. Девятая! Просто вдумайтесь. Где прогресс?
Да и искусственный интеллект конкретно начал деградировать. Враги работают всегда по одному и тому же принципу: вступают в бой и все эти ксерокопии начинают нереально тормозить. А если правильно нажимать на кнопки, тогда герой сможет ещё зарезать «пачку» бандитов. Было проведено очень много экспериментов и выяснилось то, что авторы видимо просто забыли добавить кусочек мозга. Хотя, может в каком-нибудь платном дополнении это будет исправлено.
Самое интересное, что буквально каждый обзор хвалит игру за всё, что только можно либо прощая ошибки, либо просто их не замечая. Но если посмотреть на игру более внимательно, то можно найти ещё пару ошибок, которые оказывают значительное влияние на целостность игры. К примеру, локализация. Практически все реплики статистов были оставлены на произвол судьбы. В массовке достаточно часто слышится английская речь. Главный герой постоянно «тараторит» на чистом русском, в то время как обычные жители Лондона всё же болтают на своём родном – английском. С субтитрами дела не лучше, поскольку они часто не соответствуют тому, что говорит персонаж или герой. Что самое интересное, проблема даже сидит в синонимах и оборотах, а как это было затронуто, вообще не ясно. Конечно, многие за это могут сказать: «Да ты придираешься!». Но друзья, это же элементарно, особенно для такой компании, как Ubisoft.
В итоге
Поймите правильно, ничего личного к игре Assassin's Creed: Syndicate у меня нет, но вот в какой раз в компании Ubisoft художники и дизайнеры доказывают то, что основной вклад в игру вносят именно они. Города, достопримечательности, воссозданные миры – именно этим берут последнее время игры серии Assassin's Creed. Именно это заставляет любоваться игрой и наслаждаться отличной и непревзойдённой дизайнерской работой. Остальные детали игры вновь просто топчутся на одно месте. Они не идут вперёд, они не идут назад – они стоят на месте в полном бездействии. Никаких новых деталей сюжета: Тамплиеры «держат корону», Тамплиеры захватили власть, Тамплиеры угрожают мирным людям, Тамплиеров нужно остановить. Причём это только сюжетная составляющая!
Глупые микротранзакции с учётом того, что игры нынче не из дешёвых, особенно учитывая, что это игры от Ubisoft, с их платными и скупыми DLC, с ожиданием патчей, с их опять-таки конвейером. До сих пор непонятно, что движет компанией. С «Единством» вышло всё «а бы как», приняли к сведенью ошибки, дали игр «на халяву» в качестве компенсации, а в этом году на графике, промышленном Лондоне и близнецах выехать не получилось. Что дальше? «Синдикат» вновь строится на старых принципах игры. «Стелс» пусть и стал лучше, но идиотский ИИ всё сразу же портит. Враги не замечают и даже не хотят замечать то, что его брата-близнеца убили в полуметре от него. Отвратительные повторяющие модели врагов, герои и многое, многое другое, что было сказано выше. Взяв игру, не думайте, что вы получите каких-то хороших впечатлений от игры, либо ошеломляющего сюжета, в котором нет никакой изюминки.