Классические ролевые игры до сих пор имеют своих фанатов. 2015 год выдался «богатым» на такие игры, к примеру, вспомнить хотя бы Pillars of Eternity – РПГ, которая словно пришла из двухтысячного года. Нарисованные вручную локации, изометрический вид, высокий уровень сложности, большое количество текста и конечно, отсутствие какой-либо озвучки – такое уже давненько никому не встречалось! Естественно, классику оценили как нужно. Так сказать «новая старая» игра пришлась по вкусу многим игрокам. Причём даже пресса оценила игру по достоинству. И вот совершенно недавно, вышла ещё одна классическая ролевая игра, которая не только в какой-то мере соответствует классическим тенденциям, но и приносит кое-что новенькое. Да, друзья, речь сейчас пойдёт об игре Sword Coast Legends, в создании которой принимали участие люди, занимавшееся такими играми, как Neverwinter Nights, Dragon Age: Origins и даже Baldur’s Gate! И наиграв более 20 часов, хочу сказать, что вышла игрушка не особо изящной, но если учитывать то, что фанатам «олдсукала» выбирать на данный момент не из чего, грех жаловаться на эту игру.
Старый мир, новая напасть
Наверное, не секрет, что любое отступление от канонов классической RPG 90-х годов – это словно нож в сердце фанатам подобных игр. Так что, если кто-то до сих пор надеется увидеть продолжение легендарной серии Neverwinter Nights, тогда лучше игру не покупать и даже не смотреть в её сторону. Авторы воспользовались всеми известными приёмами, штампами и клише. Так что игрушка начинается невероятно банально: главный герой со своими друзьями мучается ночью в своих кошмарах. Вскоре они узнают, что это не безобидные сны, после очередной резни с разбойниками. Так герои приходят к выводу, что на них «положило глаз» могущественное зло, которое в очередной раз хочет захватить Фаэрун.
Как вы уже поняли – оригинальность в игре просто зашкаливает. Увлекательный сценарий не нулевой, но и не высокий. Неожиданных поворотов нет, поскольку всё вполне можно предсказать. Но что поделаешь, если таковы законы классических RPG. Если коротко: вы – могущественный и сильный герой, который должен пройти сотню локаций, чтобы добраться до последнего Босса в игре и одолеть его! В общем, сюжетная линия вполне типична. Нечего нового.
Поболтаем?
Но не стоит думать, что в игре всё так плохо. К примеру, в игре очень хорошо была проработана вариативность в диалогах. Достаточно часто приходиться думать, как именно ответить и к чему приведёт выбранный ответ. Как обычно успех некоторых реплик напрямую зависит от уровня ваших навыков. Например, может не сработать вариант с участием силы, мудрости или вообще обаяния. То же самое касается хитростей, обманов и решения загадок (а их очень много). Естественно, всё можно решить и за пару золотых. Золото реально в игре делает чудеса: все и всё продаётся. Кстати, универсальных ответов вы так же не встретите, так что приготовьтесь к тому, что кому-то из спутников ваш ответ может понравиться, а кому-то нет.
Что касается самой сути реплик – оригинальности тут тоже нет. Хотя, парой сарказм и шутки в некоторых диалогах реально заставляли меня улыбаться. К примеру, проходя одно дополнительное задание, в котором мне пришлось бороться с сектантами, у главного героя была одна очень интересная реплика: «Я знаю. Снова нужно спасать мир». Парой, складывается ощущение, что авторы нарочно старались подшутить над своим сценарием и однообразием. Кстати, диалоги полностью озвучены, но вот только большая часть персонажей смотрится как-то шаблонно и бесхарактерно.
Разницы между разговором бедняка и нахального головореза – просто не чувствуешь. Никакой уникальности. Но хотя бы порадовала возможность закончить разговоров самыми разными вариантами, поскольку начиная болтать с незнакомцев, ты реально не знаешь, к чему именно приведёт разговоров: к взаимовыгодному обмену, компромиссу, заданию или вообще к тому, что к вам присоединиться новый герой! При этом диалоги всё равно остаются скучноватые, и разбираться в происходящем не всегда хочется.
Принеси, подай, убей
С дополнительными заданиями та же проблема – никакой оригинальности. Пока, к примеру, авторы третьего «Ведьмака» всеми силами пытаются разнообразить задания, чтобы они не были скучными и однообразными, авторы Sword Coast Legends буквально пичкают игру однотипными и парой глупыми заданиями. Конечно, порадовало, что в каком-то задании есть заговор, где-то приходиться подумать, чтобы решить головоломку, но в целом, вам постоянно поручают одно, и тоже: пойди туда, убей того, принеси мне то. Мне до сих пор не понятно, почему получилась такая сюжетная линия и задания в целом. Это у авторов было творческое бессилие, либо они просто не хотели ломать голову над чем-нибудь реально хорошим?
Всё-таки, если взялись за классику, то нужно и соблюдать правила классики. Конечно, по мере прохождения, задания становятся чуть более интересными, но всё равно сводятся к одному и тому же.
Фаэрун прекрасен
Мир, который был создан в игре – действительно хорош. Территории, на которые он поделен, бывают реально огромными. Как подобает классике – мир поделен на локации. В каждой локации равным счётом есть враждебные и дружелюбные персонажи. Практически в каждой локации есть интересная пещера, попав в которую, оказывается, что это вообще огромная сеть тоннелей, где вам предстоит уничтожить кучу тварей, собрать гадкую слизь для задания и найти кучу крутых предметов. Не понравилось, что парой присутствуют просто откопированные места в локации, к примеру, идёшь ты по какой-нибудь канализации и понимаешь, что в таком коридоре уже был, а в том зале убил огромного Огра. В локациях, кроме всяких головоломок и скрытых мест с вещичками, больше нечего ждать не стоит.
Блуждая по локациям, иногда возникает ощущение какой-то опустошённости. Хотелось бы увидеть больше всяких интересных персонажей, увлекательных заданий с сюжетиком и просто интересных мест. С такими огромными локациями ощущается резкий дефицит NPC. Даже не спасает тот факт, что всегда можно отыскать какой-нибудь труп несчастного стражника, которого убили дикие звери, и найти у него записку, которая даёт новое задание. Ведь любое задание, в конце концов, сводиться к одному и тому же. Подача бывает разной, но в итоге всё сводится к одному.
Помимо одиночной компании, предусмотрена и совместная компания. В Sword Coast Legends есть отличный редактор уровней, который позволит создавать свои увлекательные и уникальные подземелья, которые можно будет проходить как в одиночку, так и с друзьями, поэтому многих ждут ещё много часов увлекательных приключений. Но пока рано утверждать то, насколько они станут популярными, поскольку неизвестно, захотят ли игроки заниматься всем этим.
Тактика и прокачка
Успех вашего сражения будет напрямую зависеть от того, какая у вас группа. Каждый играющий найдёт для себя свой оптимальный вариант, поэтому одной победной «связки» героев не существует. Собрать сразу подходящий отряд не получится, поскольку нужно для начала провести несколько боёв. И только после этого, возможно, кому-то захочется в группу взять двух магов, либо «пачку» воинов.
Боевая система типична для классики, но всё же, имеет разницу, поскольку теперь эта смесь боевой системы в Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights, поэтому в этом плане игра может многим не понравиться, но авторы заранее предупреждали об этом. К примеру, увидели вы противника – нажали на паузу, раздали приказы, отжали паузу и в бой! Причём в Sword Coast Legends прожимать паузу приходится достаточно часто, поскольку сложность реально высокая. Именно по этой причине к каждой стычке начинаешь готовиться с особым усердием: пройдёшься по территории в режиме поиска, примешь всякие микстурки, повысишь спасброски и многое другое. Потеря в бою даже одного героя значит то, что вашей тактике пришёл конец и в скором времени противник вас буквально раздавит.
Система прокачки в игре достаточно разнообразная и продуманная. Каждый класс будет иметь множество самых разных умений, но развить все не получится, к тому же, прокачка идёт достаточно долго. Набирается опыт очень медленно. На каждый новый уровень даётся три очка умений. А прокачка умений парой требует не одно очко.
Что касается классов, их всего шесть: плут, паладин, воин, следопыт, жрец и волшебник. Ну и плюс ещё парочка рас, которые имеют свои уникальные характеристики. К примеру, повышенная сила, либо выносливость или вообще, устойчивость к чему-либо.
И поскольку практически каждое задание – это поход куда-либо и бой с каким-то подонком, к боям приходиться готовиться каждый раз с особым усердием. Постоянно попадаются ловушки, могущественные волшебники и многое другое. Поэтому перезагружаться предстоит достаточно часто.
В итоге
Вышла бы Sword Coast Legends лет так семь тому назад – она стала бы настоящим хитом. Теперь игра представляет собой просто некую ностальгию по былым временам, которые были прекрасны. Sword Coast Legends не такая уж сложная, как, к примеру, Pillars of Eternity, но всё же, хардкор присутствует. Кроме этого, тут вас встречают приятнейшей графикой, в которую буквально влюбляешься. В целом, в игре приемлемая сложность и более простая ролевая система. Фанатам «старой школы» игры хватит на одно полное прохождение, хотя отзывы в Steam`е говорят обратное. Но если же вы давным-давно десяток раз прошли Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Icewind Dale, тогда Sword Coast Legends вам точно понравится тем, что вы сможете окунуться в давно забытую атмосферу.