Ох, как долго же Skyhill шла до полноценного релиза. Буквально год тому назад я видел игру ещё в раннем доступе. На тот момент идея игры была настолько «сырой», что никакой фен не помог бы высушить её. Но вот спустя годик, наши отечественные таланты, которые упорно трудились над этой игрулей – закончили разработку и теперь мы все можем насладиться их творением! Кстати, ребята работавшие над игрой состоят в индии-студии «Мандрагора», а издателем стала сама компания Daedalic Entertainment. Круто, да? Ну ладно, не буду тянуть быка за яйца. Дорогие друзья, крупный игровой портал «GameAwards.ru» представляет для вас обзор на симулятор спуска по лестнице – Skyhill!
Наконец-то высплюсь в самом крутом отеле
Главный герой игры некий Перри Джейсон. Прибыв всего лишь на несколько дней ради того, чтобы заключить одну весьма выгодную сделку, он снимает самый крутой номер, чтобы «пожировать» хоть немного пока находится здесь. Номер, конечно, просто сказка: комната огромная, как бы странно не звучало – с био-защитой, виднеются рядом облака, сотый этаж, шикарный вид, тёлки, кокс, трава и виски. Кто мог подумать, что именно это место через буквально несколько минут поможет спастись от надвигающейся био-трагедии?
В этот же день, когда он заселился, даже не успев обработать новый унитаз и спустить туда свою «личинку», по его крутой плазме в новостях говорят, что «ребята-а-а, наступил полный пиздец». Короче, поступило тревожное сообщение. Баба в новостях сказала, чтобы никто не покидал свои дома, так как произошла биологическая атака. В этот же момент в отеле происходит блокировка, и всех закрывают в этом месте, прося не выходить из своих комнат. А после … Начались стоны, крики, «ахи», «охи» – короче, за буквально десять минут (а то и меньше) вы становитесь свидетелем того, как всё стремительно катится в глубокое и самоё тёмное, немытое очко.
Конечно, наш Перри от такого ещё не один раз обосрался. Долго высиживать свои яйца в комнате не получилось, потому что хавчик кончался, поэтому под давлением голода Перри решается выйти с этой комнаты. Выйдя, Перри понял, что пора вообще валить с этого места, потому что рано или поздно не только у него закончится еда. Взяв свои яйца в руки, парень решается добраться до самого первого этажа этого отеля и выбраться с этой задницы.
А хрен его знает, как так получилось …
На самом деле история меня правда заинтересовала. Даже комната с био-защитой не вызвала никаких странных сомнений. У богатых людей постоянно возникают какие-то больные подозрения, поэтому они ездят в танках и выходят лишь в окружении живого щита, так что комната с био-защитой – это вполне нормально. Ещё больше всего мне понравилось то, что игра была сделана нашими отечественными ребятами и подалась без субтитров. Хотя хватит истории и похвалы, всё-таки речь идёт о Перри, которого ждёт впереди самые злоебуч** чудовища. Практически все жители этого отеля превратились в ужасных чудовищ, а тот, кто не превратился – был съеден.
Причины этой катастрофы напрямую никто вам не скажет, но обязательно поведают во всяких писюльках, аудиозаписях и просто возникающих диалогах. Причём растянется расследование не на одно прохождение, а на не сколько. И даже не из-за того, что добраться до заветного первого этажа не так-то просто, а потому что история раскрывается в зависимости от того, как вы проходите игру. Параллельно со всем этим будет развиваться ещё и история Перри, которая состоит в основном из переживаний и глюков. Короче говоря – интрига есть, но докопаться до истины под силу не каждому.
Держись, старик, держись!
Вообще, Skyhill представляет собой 2-Dшный хоррор, где делается упор на пошаговые бои и выживание. Но, пожалуй, самая основная часть – это всё же выживание. Вокруг выживания строится буквально вся игра. Причём к этой детали добавили ещё улучшения, крафтинг и другие манипуляции, которые можно проводить с инвентарём. Чтобы Джейсон не упал и его желудок не переварил сам себя, ему на кухне можно будет регулярно варить пельмеши, супец, борщец и пихать героя салом. Всё-таки, дорога до первого этажа не из близких, а пожрать что-нибудь нужно.
Кстати, ресурсы то же будут ограничены, так что если вас подловили твари и при этом вы не попили пивка и не пожрали рыбки, тогда вероятней всего вы загнётесь на месте. Очень важно следить за шкалой сытости и здоровья, потому что между ними есть тесная связь. К примеру, главный герой может спать и менять очки сытости на здоровье, а здоровье – на новый уровень и новые ресурсы (в том числе и еду). А если учитывать, что каждый бой с чудовищем – самая настоящая борьба, тогда приходится думать своими извилинами.
И на самом деле это всё очень интересно. Вам постоянно нужно готовить себе жрать, правильно делить имеющиеся материалы, улучшать предметы, заниматься разведкой и постоянно готовиться к тому, что вас выеб** в какой-нибудь комнате. Игра постоянно будет вынуждать вас пойти на риск, постоянно будет вынуждать вновнь готовить себе жрать, создавать оружие и качаться. А всё это будет происходить под предлогом: «Не хочешь? А если жопу надерут?».
Жизньболь, когда есть игровой рандом
Бои происходят в пошаговом режиме. Игрок бьёт еб** чудовище и таким образом, обменивается с ним ударами. Можно целится в отдельные частички тела, к примеру, дать по мордАм, чтобы все зубы с рельс сдвинулись. Результат от удара зависит от прокачки Перри. К примеру, если он орудует каким-нибудь оружием лучше, чем остальными, тогда лучше колотить своего противника именно им. Кстати, тут так же присутствует и весёлый рандом. Уклонения, атаки, криты – всё это будет рассчитываться, можете не сомневаться. Оружия в игре просто валом. Каждый имеет свои параметры и требует так же определённые параметры. Практически каждое новое прохождение приносит что-то новое, так что большую часть времени приходить игру очень интересно.
Как далеко я ушёл от игрового рандома, хотя он тут важен, впрочем, как и баланс. Вообще, когда в игре появляются такие вещи – приходят настоящие проблемы. Локация, которая генерируется случайным образом, не просто рвёт пукан, но и забирает все шансы на выживание. Какое-нибудь чудовище может не с того, не с сего начать рвать и метать, после чего отправить вас в реанимацию при помощи двух-трёх критических попаданий. В Skyhill то же есть такое, но всё же, случайные события не такие и критичные, если ты понимаешь, как нужно играть. И всё же, исключать вероятность того, что одно единственное событие не отправит вас спать в люльку – нельзя. За то получается увлекательно и жопораздирающе. Не рекомендуется, конечно, тем игрокам, у которых присутствует повышенный процент возгорания пукана.
Хорошо то, что в Skyhill есть хотя бы настройка сложности, в отличие от остальных «рогаликов». Захотели и отключили «хардкорный соус», который так сильно вам припекал. Причём вы гарантированно тогда окажитесь как минимум на 50 этаже. А если немного напряжетесь, то так и к первому этажу дойдёте. Если же вы хотите реально напрягаться (хоть бы я таких не встретил), тогда ставьте уровень сложности на более высокий и ломайте кнопки на клавиатуре.
В итоге
На самом деле игра зашла не просто хорошо, а отлично. Очень быстро приедается и за пару часов пыток, ты нифига не устаёшь. Что самое интересное – внутри игра покажет вам очень много интересного. Интерес «греет» крафтинг, сбор предметов, бои с чудовищами, истории и даже тайны. Skyhill – это действительно хорошая игра, но вот слишком она уж короткая и сильно прямолинейна. Как бы авторы не пытались разнообразить тактику выживания – она всегда остаётся одной. Как по мне, так в игре просто перетянули резину со всякими «шансами» и «случайными событиями».