Команда из Paradox Interactive прославилась тем, что они испытывают какое-то особенно пристрастие к тому количеству контента, которое они предоставляют. Некоторые считают, что в этом вся их беда, а некоторые считают это отличной чертой. На этот раз мы поговорим о крупном дополнении к Pillars of Eternity, которое носит название «The White March». С вами вновь крупный игровой портал GameAwards и это наш очередной обзор!
История гласит …
Завязывает сюжет очень глубоко и увлекательно, впрочем, авторы игры знают, как это сделать. Так как дополнение ««The White March» поделено на две части, то на начальных этапах вас, вводя в курс дел. Вам поведают историю о том, что где-то на северо-востоке от Дирвуда, существует чудесный, но одновременно суровый край – Белый Переход. Это место стиснуто между белыми горными хребтами, поэтому покрыто уникальными лесами и белым холодным снегом. И было бы это место безлюдным и пустым, если не бы снежный человек, замёрзший мамонт и Арсенала Дургана.
Когда-то этим Арсеналом заведовали коротногие и бородатые гномы, которые уже давным-давно сгинули. Ковалась там знаменитая дурганская сталь, которая имела удивительные свойства. Через кое-какое время вокруг Арсенала уже был возведён целый экономический завод, куда приезжали работать таджики из других стран. И, казалось бы, за столько-то лет, наглые мародерские морды уже всё разворовали. Но не тут-то было дорогие друзья, эти гномьи прошмандовки крепко-накрепко запечатали это место, чтобы ни одна паскуда не смогла унести то, что там находится.
Опасное приключение
Хранитель, вместе со своей гоп-командой прибывает туда первым за столь долго время. Зачем идти туда, долго думать не нужно. Арсенал хранит многие древние секреты, которые постичь бы хотел каждый мудрец. Кроме этого, это место сможет вернуть жизнь обратно в это Богом забытое место. Ну, а Белая Кузня, будет приносить долгосрочную пользу, точнее кучу зелени за то, что можно в ней изготовить.
Отправившись в это путешествие, проблемы начинаются ещё на подходе. Пейзаж этого региона – это суровая зима. Посыпанные снегом домики, большие и малые сугробы, узкие дорогие и вонючие, словно немытые собаки, огры. Кстати, их вторжение станет для вас настоящим испытанием, пройдя которое вы докажете, что готовы к дальнейшему прохождению.
Оказавшись в Сталварте – именно так называется первый городок, вы знакомитесь со всеми бедами этого места. К примеру, с ограми нужно поскорее помириться, потому что с их силушкой богатырской справится тяжело. Волков, которые уже не первый день терроризируют местных лесорубов, необходимо убить. А головорезов – убить и украденное вернуть. Буквально каждые пять минут на вас скидывают новое и новое задание. Радует, что выполняются они так же быстро. В основном это из-за того, что тут пока что всего лишь парочка локаций и долго бродить в поисках того, кому нужно отрубить голову не нужно.
Причём это даже ещё не дорога к Арсеналу. Дорога же будет реально трудной, ведь вам предстоит пройти по пути тех, кто потерпел поражение. Отыскать кое-какого, судя по всему, полезного параноика (поиски которого сами, мать твою, тянуть на отдельное дополнение) и конечно принять парочку нелёгких решений.
Порадовало, что всю эту историю с приключения не оборвали на самом интересном месте, было бы очень подло и пришлось бы проклинать авторов за это. Завершая главу, вам как бы намекают на то, что «продолжение следует», но пока его нет, так что сходите, покурите, погуляйте. Хотя погулять тут и негде, потому что везде всё преграждает всякая нечисть, которая постоянно мешается под ногами.
Адский уровень сложности
Игра стала как по мне, намного тяжелее. Противники теперь пучкуются в огромные стада баранов и постоянно приходится сражаться с целой сворой. Каждый бой для меня оказался мукой, потому что мне приходилось каждый раз прикидываться ахуенн** математиком, чтобы просчитать каждый ход, умение, удар и атаку противника. Причём, в придачу после какого-нибудь затруднительного боя вам говорят что-то вроде: «Ну как? Потрепали? Ну, ты отлично сыграл, возьми кусок картохи в качестве награды и вали на все четыре стороны».
Создатели представили таких уникальных тварей, при этом в таком количество, что каждый метр – бой. И опасность заключается не в их «милых» мордах, а в их количество. Напичкано такое количество тварей, что парой едет крыша. К примеру, огры постоянно бродят с волками, их сбивающие удары и канониры ещё не раз порвут ваш пукан на куски.
А где-то на востоке от деревушки, постоянно бродят лагуфеты – это вид некой умной селёдки. Причём некоторые из этих рыб ещё могут и колдовать, что само по себе страшно – колдующая селёдка. Легендарный Арсенал целиком и полностью забит защитниками всех мастей. Кого в этой дыре только нет. Там есть даже сирены, которые способны доставить очень много проблем. Если вам мало просто угрозы с моей стороны, тогда скажу прямо – если у вас руки растут с заднего места, тогда вас ждёт бессмертный паралич. Этот регион сделан не для новичков, он очень опасен и требует много ресурсов.
Кстати, ещё одним сказочным место для вас может стать замок Конселота, который определит, на сколько ваших нервов хватит. Если кому-то показалось, что в Од Нуа пинали слишком мало, тогда тут вы землю жрать будете ради победы.
Новые друзья и умения
Появятся, как и было обещано, напарники. К примеру, монах Закуа. Если не обращать на его дибильную философию, тогда заметите, как он хорошо бьёт по мордам в прыжке, ну и практикует ещё более мощный пинок под зад. И ещё один очень интересный герой – Дьявол из Карока. История героя очень интересна, при этом он не очень полезен, к примеру, в борьбе против призраков он малоэффективен, а ещё не может жрать и бухать.
Как новый регион, так и новые умения представлены лишь для самых опытных игроков. При этом появились ещё мультиклассовые умения, которые представляют какие-то «куски» полноценных умений. К примеру, есть ослабленная аура от паладина, если он вдруг вам не понадобился, но навык полезен. Как уже многие знают, героев в одну пачку не засунуть, но навыки у многих очень и очень полезные.
Кроме всего этого, появилась ещё и функция, которая даёт возможность наконец-то вправить мозги ИИ. Пусть там всего лишь парочка опций, но они позволят скинуть многие дела на своих подопечных. Так вот, в каком-нибудь жёстком махаче, вы можете дать возможность драться компьютеру отдельными героями, а не следить за всем сбродом самому.
В итоге
В «The White March» представлен очень опасный и богатый регион, где пока что имеется слишком мало локаций. Пока что напарников не сказать, что много. И всё же, первая часть, первого дополнения очень сильно увлекает. Была повышена сложность и прощено управление. Отличное начало дополнения, остаётся ждать того, что же приготовят разработчики дальше.