Наконец-то к нам дошла Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая кардинально отличается от своих остальных игр серии. Легендарная серия, которая упорно приучила игроков смотреть часовые заставки и бродить по ограниченным территориям, очень сильно изменилась!
Настоящий шпион
После того, как проходит очень атмосферный, пусть и линейный пролог, который напоминает больше какой-то «Судный день», игроков буквально отдают в нежные руки геймплея. И тот ужас, который вы пережили изначально, сразу же будто по команде валит на второй план. Разработчики тут же предлагают игрокам огромные открытее локации и в них только вам уже решать, куда идти: снимать баб или идти убивать вражину.
Пользуясь сверх удобным смартфоном-зажигалкой (как бы странно это не звучало), носящее название iDroid, вы легко можете управлять своей современной базой выбирая более понравившееся для выполнения задание.
Игровой процесс построен на изучении огромной местности. Вам придётся выпытывать у старых бабушек сплетни, истории с их детства и как они стояли на коленях в углу за то, что приносили плохие оценки домой. А на самом деле игрокам предстоит выпытывать и даже выманивать нужную информацию о солдатиков врага, собирать разнообразные документы, подслушивать вражеские засекреченные разговоры и просто тщательно изучать территорию.
Получая полезную информацию, главный герой делает выводы, которые в дальнейшем помогают продвигаться далее в прохождении заданий. Нужно будет решать, с какой стороны зайти на базу врага, как пройти мимо блокпостов, как пройти патруль, как пробраться через толчок врага и украсть документы прямо из-под носа противника. Всё решать предстоит только вам. К тому же, и это даже не всё. Потому что в игре есть ещё куча гаджетов, которые нужно приготовить перед заданием, к примеру, пластырь – если поцарапался или зелёнку – чтобы прижечь царапину. На самом деле Снейк имеет кучу современных «игрушек», которые помогут не только обезвредить противника, но и даже спасти заложника.
Богатый игровой мир
Игра полностью поощряет исследование территории, которое является одной из основных деталей игры. Большая часть дополнительных задач будет скрыта – в вашем меню будет указана лишь конечная цель для завершения, поэтому всяким школьникам тут не место. В первую очередь в игре предстоит думать головой. А удобная карта и управление позволяют воплощать все идеи в реальность.
Дополнительные задания становятся видимыми лишь после прохождения основного задания, так что это очень понравится тем игрокам, которые любят собирать трофеи, повышать рейтинг и всё в этом духе.
Спроектированный мир в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на месте не стоит. К примеру, какие-либо важные цели будут постоянно в движении, причём это по очень большой территории. Такая деталь не только добавляет динамики в игру, но и даёт возможно устроить засаду, пока кто-то отлаживает «личинку» в кустах.
Погода – ещё один немаловажный элемент игрового процесса. Какая-нибудь песчаная буря позволит спрятаться из виду, а проливной дождь сможет заглушить ваши шаги или отрыжку. Когда наступает ночь, ленивые солдаты ложатся спать, а вы как онанист бегаете под окнами и на них дро … следите за тем, чтобы они не заметили вас, пока вы воруете очередную макулатуру. И кстати, погода так же влияет на гаджеты и технику. Если вы захотели воспользоваться эвакуационной системой «Фултон», то при плохой погоде она просто не заработает, вот так вот.
Сильно расхваленный FOX Engine парой выдаёт весьма простой графон, но всё же, даёт возможность насладиться красотой открытого мира, причём всё это дело работает даже при 60 FPS, а это настоящий прорыв в наше время, ведь некоторые игры испытывают очень серьёзные проблемы с падением частоты кадров.
Вообще, в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain был сделан огромный прыжок вперёд в плане удобства. Особо важные клавиши высвечиваются на экране, прицеливание очень отзывчивое. Маркеры и световые эффекты мигают, если кто-то заметил, что вы подглядываете за ними со своими пошлыми идейками. К тому же, всегда можно заказать с базы ещё пару ящиков патронов, пивка, шлюх и прочих предметов.
Заведи друзей и построй дом
Главный герой теперь очень подвижный и гибкий, даже не учитывая того, что пролежал в коме девять лет. Персонаж теперь не испытывает проблем, когда переворачивается на неровной поверхности и держа свой ствол в руках. И так как сейчас пошла мода на замедление, то в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain без этого тоже никак, но и эта деталь хорошо смотрится тут, к тому же, упрощает жизнь. В конце концов, какие кинематрографичные моменты иногда получаются – шикарно просто. Благодаря замедлению вы ловко будете оббегать посты и «ложить спать» сразу по четыре солдата за раз.
Напарники – вот это самое приятное дополнение в игре. Каждый из напарников имеет свои личные особенности. Каждый напарник уникален. К примеру, кобылка сможете очень быстро преодолевать очень большие дистанции. Псина чует ваших врагов и даже отмечает их месторасположение на карте. А сексуальная, длинноногая Молчунья может не только вас радовать своими шикарными, вечно прыгающими шариками, но ещё и делать разведку местности, снимать врагов со снайперки и-и-и ещё кое-что … ну вы поняли. Имеется ещё робот, но смысл говорить о нём, когда все поняли, что нужно брать девушку из-за её внутреннего мира?
Развитие базы – очередная очень важная деталь игры. Но самое интересное то, что развитие не напрягает, так как осуществляется быстро, словно вы отключились при помощи одной кнопки, когда мамка звонит, чтобы дать вам по шее. Выполняя разнообразные задания, вы будете получать вечнозелёные, которые можно тратить на постройки и новые платформы. Ценные ресурсы так же очень важны в развитии базы.
Кроме этого, на базе вы сможете изучать более сложные образцы вооружения и девайсов, но иногда для изучения необходимо прокачаться, так что это ещё один повод выполнять задания.
В итоге
Самое главное достижение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain заключается именно в целиком и полностью затягивающем игровом процессе. Огромный выбор возможностей наконец-то приносит удовольствие – впервые в серии. Возможно, вышел ещё один прекрасный проект, который задаст новую планку будущим играм. И судя по всему, новая часть в серии Metal Gear Solid уже никогда не станет прежней. И пусть в игре есть небольшие проблемы – их можно простить.