Обзоры
Обзор (Рецензия) Path of Exile
Обзоры Path of Exile

Обзор (Рецензия) Path of Exile

2015-08-02 13:31:52
6173

Победоносное шествие Diablo 3 не прошло бесследно. Маленькая и в то же время малоизвестная студия Grinding Gear Games, решила выпустить в массу свой единственный проект, который носит название Path of Exile. Причём с момента основания игра старается предоставить игрокам лишь одно – самое лучшее из жанра Action и RPG. И даже если они на данный момент ещё не пришли к конечному результату своей цели, то они в любом случае очень близки.

Новая история

Традиционно по законам жанра всё начинается с выбора класса. Выбор класса слегка банальный: от ведьмы до бандита. Только вот вскоре оказывается, что решение «кем же быть?» на дальнейшую игру влияет не так сильно, как предполагалось. Ну, а на данный момент вы просыпаетесь на побережье некоего «Рэкласта» – проклятая земля, которая переполнена изгнанниками из большого материка, где оказались обычные люди и простые путешественники, которые по глубокому несчастью застряли в этом месте.



Path of Exile не имеет какой-то сложности в истории и прекрасно прописанных героев, но прелесть заключается в том, что тут присутствует невероятно продуманный «бэкграунд». Если вы будете обсуждать с каждым NPC все имеющиеся темы, то очередной банальный сюжет про надвигающееся зло, становится увлекательным повествованием. Но все мы прекрасно понимаем, что не ради искусства создаётся данная игра.

Убийца Diablo 3

Может показаться, что Path of Exile теряется в тех десятках Diablo-убийц и клонов, которые в своё время покушались на «игровой трон жанра». Главный герой всё так же бегает от чудовища к чудовищу, счётчик убийств со временем переваливает за сотни и тысячи, а при виде светящего сундучка возникает лишь одна мысль: «Хоть бы выпадала стоящая вещь на моего героя». И знаете, ключевая особенность игры заключается именно в балансе. Именно по этой причине за девять лет своего существования студия выпустила один лишь только проект. Большая часть времени ушла на полировку механики игры.

В Path of Exile вы не стоите на месте, а постоянно развиваетесь и улучшаетесь. Монстров на вашем экране ровно такое количество, которое  должно быть для увлекательной мясорубки. При этом уровень так же само плавно растёт даже уже на финальном этапе игры. В сам процесс постепенно погружаешь с головой: зачистка локации, прокачка навыков, сбор предметов и прочее.



В своё время Diablo 3 не слишком тепло приняли, причём даже сейчас на неё кидают неприятные взгляды. Ролевая система в игре была очень сильно упрощена, по сравнению с её предшественниками. С выбором умений невозможно ошибиться, так всё однотипно и однообразно, причём из всего однообразия активировать можно лишь что-то одно.

И именно по этой причине студия Grinding Gear Games пошла своим путём, где в результате игроки получают уникальную и многовариативную систему развития героев. И поделить, пожалуй, данную систему можно лишь на две части: первая – это уникальные камни, которые предоставляют герою уникальные умения; вторая – пассивные умения. Камни подразумевают собой активные умения, воспользоваться которыми можно лишь в том случае, если вы вставите их в гнёзда вашей экипировки. Что касается пассивных умений, то именно на них влияет выбранный ранее класс. К примеру, взяв гладиатора, начало пассивных умений в огромно древе окажется в другом месте, но это всё же вам не помешает из своего героя сделать какого-нибудь мощного мага.

Система умений очень сильно напоминает ту систему, что была в игре Final Fantasy X, только в Path of Exile она ещё больше «ветвистая». Буквально сотни узлов связанные между собой. Для получения каждого пассивного умения необходимо свободное очко. Каждая пассивная ячейка даёт какой-то особенный бонус, при этом открывая доступ к следующему пассивному умению.



Такой огромный выбор в древе умений даёт широкий спектр для импровизации. При этом необходимо быть внимательными, так как и «запороть» своего героя с таким огромным «древом» проще простого. Именно по этой причине каждому начинающему лучше для начала ознакомится с руководством для Path of Exile, либо же, как минимум знать то, какого героя вы хотите получить в итоге. А вот насколько жизнеспособен ваш герой можно будет проверить уже только на втором или третьем уровне сложности, где механика игры раскрывается в полной красе.

Только вот исправить что-либо в древе умений будет весьма трудно, так сбросить пассивные умения можно будет либо при помощи предметов, которые даются в самом начале игры в ограниченном количестве, либо же заплатить реальные деньги. Вот только и заплатить не выйдет, так как в странах СНГ и Европы прикупить необходимую вещь для сброса умений пока что нельзя. И, кстати, не пугайтесь, ведь модель «free-to-play» в игре очень щадящая. За деньги можно лишь сбросить умения, повесить какие-нибудь визуальные эффекты и приобрести «скины» для экипировки», которые никаким образом не влияют на игровой баланс.

Новая экономическая система

Что касается игровой валюты, то её вообще в игре нет, поэтому и купить её за реальные деньги невозможно. Торговля между игроками происходит в качестве бартера. Единственные, что как-то заменяет деньги – сферы, которые дают возможность улучшать вашу экипировку. Причём среди них есть и особенно ценные, вроде тех, которые изменяют цвета и слотов. Всегда есть шанс получить легендарную броню, в которой может не оказаться нужных вам гнёзд. Поэтому на помощь приходят сферы.



Сама же Path of Exile представляет собой ММО-проект. Города всё так же служат в качестве связи между другими игрокам, где вы можете, как поговорить, так и поторговать. Конечно, и без PvP-битв не обошлось: тут есть рейтинговая таблица, разнообразные режимы и даже уникальные задания с особенными наградами.  В любом случае, если вам нравится подобный жанр, тогда вам, несомненно, понравится в Path of Exile, которая смогла уже достаточно многое «отжать» у  компании Blizzard.

Итоги

Соскучились по Diablo 2? Path of Exile – это то, что вам необходимо. Новая графика, классические элементы механики, которые «смазаны» современными возможностями. Невероятно огромное древо умений, в котором вы можете «слепить» абсолютно любого героя. Мрачная и в то же время потрясающая стилистика. При этом всём, проект продолжает активно развиваться. Именно по этой причине мы каждому советуем отправиться на изолированный остров спасать живущих там существ и уничтожать зло.


 

Вердикт рецензора max.korg.vin
Играбельность
10
Графика
10
Звук
10
Одиночная кампания
9
Управление
10
Общая оценка
9.8
Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий