В центре внимания
Bloodborne - Разбираем сюжет игры
В центре внимания Bloodborne

Bloodborne - Разбираем сюжет игры

2015-04-27 20:35:58
27061

Если кто помнит старину Хидэтака Миядзаки, то можно и вспомнить то, что он никогда не щадил игроков. Да и речь сейчас пойдёт не о том, какие сложные игры он выпускает. Начав давным-давно с игры Demon’s Souls, он начал строить привлекательные и до мелочей проработанные миры, которые постоянно скрывают от игроков какие-то секреты. И лишь детальное исследование, вдумчивое чтение разнообразных описаний, изучение всех безделушек в своём инвентаре и десятки часов осмысления помогут вам раскрыть все тайны, которые уготовил вам гениальный разработчик.

Игра Bloodborne оказалась не исключением, поэтому отбрасываем все ограничения и переходим к детальному изучению творчества Лавкрафта и Миядзаки, которые построили невероятно ужасную, безумную и в то время интересную вселенную. Этот мир тяжело понять даже если вы прошли игру несколько раз. Очень много нарочно остаётся утаенным, не до рассказанным и просто остаётся в секрете.

Нас насыщает жажда крови

Ну что же, любая беда, любое несчастье города Ярнам, уходят далеко в самую глубинку древности, вплоть до цивилизации под названием «Птумеру», которая была создана якобы «существами, что обладают чудовищными силами и открывшие тайну мудрости Истины». Как там дальше сложилась судьба этой цивилизации - тайна. Жители Ярнама смогли лишь отыскать старинные лабиринты этого давно исчезнувшего народа.


«Посетить эти таинственные лабиринты можно лишь при условии, что вы отыскали чашу Птумеру, которая находится в Старом Ярнаме, но и на этом не всё, так как после этого с чашей необходимо провести ритуал во «Сне Охотника». Как окажитесь в лабиринте, то сможете отыскать ещё и другие чаши, которые помогут снять печати, что вы встретите на проходах в дальних уголках этого лабиринта, либо же в проходам к вовсе новым землям».

С лабиринта древней цивилизации было вынесено огромное количество самых странных артефактов, но более важно то, что в этих лабиринтах ещё и нашли неких «беспозвоночных», которые позже уже были названы фантомами. В игре же их называют «Следы Истины». В описание предмета под названием «Зов Истины» описано, что эти же беспозвоночные (они же фантомы), использовались ради того, чтобы достичь высшие слои тьмы, но дотянуться до внешних границ безграничного космоса при помощи фантомов всё же не получалось. Для изучения фантомов и предметов, что были найденным в лабиринтах, была создана специальная Академия под названием «Бюргенверт».



Чуть позже, в процессе цепочки исследований, люди смогли узнать, что давно пропавшая цивилизация смогла при помощи этих фантомов контактировать с существами «божественной природы», которых величали как «Великие». Именно эти Великие и открыли им «Истину». Видимо, с этого момента академия и начала поиск тех самых Великих. Неясно лишь одно - цель этих поисков. В описании «Великой Чаши Птумеру Айилл», говорится о том, что птумериане когда-то были обычными хранителями спящих Великих, но вот их потомки считали то, что именно они являются предводителями этих Великих. Возможно именно в этом описании и сидят замыслы Академии по-поводу Великих.

Но более вероятно то, что это и есть отсылка к тому, какая судьба постигла давно пропавшую цивилизацию. В этом же лабиринте вы можете отыскать так же и проклятые чаши. В описании этих чаш говорится о том, что проклятия появляются в том случае, если Великие разгневаны. Возможно гнев Великих и послужил уничтожением птумериан. И исходя из этого, можно предположить, что тоже самое произошло и с Ярнамом, но уже в форме чумы.



Немного позже, оказывается, что всё таки произошёл прорыв в поиске легендарных Великих. Это произошло тогда, когда нашли медиума, который и открыл когда-то жителям Ярнама «тайну кровослужения» (либо же «исцеление крови»). Об этом вам может рассказать уже бывший охотник по имени Альфред. Вероятней всего, этим самым медиумом оказалась сама Королева птумериан по имени Ярнам, которую вы можете встретить на последнем уровне древнего лабиринта. На это может указывать даже то, что город назван в её честь, да и был построен (как говорит охотник Альфред) прямо над древними лабиринтами.


«Королева Ярнам вам может встретится целых два раза в ходе сюжетной линии, при чём эти две встречи являются поворотными и важными моментами в игре».

Обряд кровослужения, как уже все наверное догадались, представляет из себя переливание крови. На это даже указывает видеоролик на старте, в котором главный герой даёт своё согласие на то, чтобы ему перелили немного ярнамской крови. Но вот вопрос: что за кровь использовалась во время переливания? На высокоуровневых древних лабиринтах вы можете отыскать весьма редкую кровь, которая принадлежит Великим, при чём видимо именно ею пользовались когда-то предки жителей Ярнама.



Их слабая воля

После того, как было открыто кровослужение, то оно за собой повлекло основны Церкви Исцеления, которая откололась от Академии. Раскол этого сообщества произошёл тогда, когда директор Академии (мастер Виллем), решил выступить против того, чтобы была использована кровь древних, так как он увидел в ней огромную опасность: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся тоже кровью и даже умираем от крови».



Если учитывать то, как тогда птумериане пытались контактировать с Великими, да и какое эти ужасные обряды крови занимали у них место в культуре, то кровослужение смотрится весьма логичной версией установления контакта с Великими. Но вот мастер Виллем считал то, что необходим «тонкий» подход, который бы не требовал установления связи при помощи переливания крови. Говорилось, что ректор Виллем гордился своими бы рунами Кэрилла, так как они не зависели от крови. А если кто читал описание предмета под названием «Мудрость Великих», тот знает, что ему пришло озарение: «Мы мыслим в самой базовой плоскости; что нам нужно, так это больше глаз».

Видимо под словом «глазами» он имеет ввиду озарение. Если воспринимать так, тогда можно понять, что требуют нечеловеческие знания, которые вызывают безумие. Но не смотря на это, мастер Виллем глаза всё равно собирал, при чём в физическом смысле. Академия даже слишком переполнена банками с глазами. Да и что тут говорить, если Веллем даже свои вырезал. В описании тех же «глаз» говорится о том, что мастер Виллем пытался соединить свой мозг вместе с глазами, ради того, чтобы как-нибудь усовершенствовать свой мыслительный процесс. Каким образом это бы помогло - неизвестно, но не смотря на это, безумец к своей цели приблизился достаточно близко»



Но вопрос заключается в другом - кто основал Церковь Исцеления? Если прикоснётесь до черепа зверя, который доступен сразу же после битвы с Амелией, то увидите интересную сценку из прошлого. В этой сцене мастер Виллем разговаривает с одним из своих учеников, который решился уйти из Академии. Имя этого ученика - Лоуренс. Именно Лоуренс был первооснователем Церкви. А благодаря тому, что свойства кровослужения позволяли исцелять любые болезни, Церковь захватила власть в Ярнаме достаточно быстро. В итоге, использование крови в городе стало таким же обычным делом, как когда у птумеров, что даже становится понятно по описанию едкой крови: «В Ярнаме уже производят больше крови, чем алкоголя, ведь она опьяняет намного сильней».


«За лечением в Ярнам даже начали приходить чужестранцы, к примеру, одного из них вы можете встретить в самом начале игры, кроме этого, даже главный герой пришёл сюда издалека».

Но вот цели Лоуренса не являлись альтруическими, так как он продолжал эксперименты по установлению контакта с Великими. Помимо этого, одновременно всё больше становилась зависимость от крови древних, что в конце концов привело людей к животным инстинктам. Это даже становится понятно из того, что говорит Амелия перед битвой, к тому же, в её словах можно и отыскать намёки на происхождение чумы:


► «Наша жажда крови насыщает нас, успокаивает наши страхи. Ищи древнюю кровь, но бойся слабости людей. Их воля слаба, их разум молод. Грязные звери будут качать нектар и заманивать невинных в глубины. Опасайся и дальше слабости людей. Их воля слаба, их разум молод. Если бы не страх, смерть была бы безжалостной. Ищи древнюю кровь. Давайте помолимся, давайте возжелаем принять участие в общении. Давайте примем участие в общении и в празднике на древней крови».


«С Амелии падает амулет, описание которого гласит о том, что она является Сан Викария - это наивысший сан в Церкви Исцеления. Исходя из этого, убив Амелию, вы разваливаете и всю организацию».

В рамках этой Церкви Исцеления появляется ещё две организации, при чём тайные. Первая - школа Менсиса, где были заложены идеи мастера Виллема. Вторая - это Хор, где проводились особые эксперименты, в которых объединялись все «сливки» Церкви Исцеления.

Поиски древней крови

Хор расположился в верхней части Соборного Округа (городок принадлежащий Церкви, при чём который был отделён от основного города - Ярнама, огромным мостом). В этом же месте и находился приют, где Хор проводил свои самые важные эксперименты, касающиеся кровослужения. На ком именно закончились все эти ужасные эксперименты - неизвестно, но известно то, что в качестве подопытных служили бездомные детки. Толчком для проведения таких экспериментов послужило открытие «Чаши Великого Исза». Эта чаша являлась первым предметом, который был извлечён «на вершину» ещё со времен Бюргенверта. В общем, при помощи этой чаши Церковь Исцеления смогла выйти на прямой контакт с Великой, которая именовалась как «Ибраитас».


«Самое интересное то, что Ибраитас  не просто отыскали, но и даже смогли доставить к Соборному Округу».

Как в приюте, так и в других локациях (но редко), вы могли встретить небольших, синих созданий, которые имели ещё большие надутые головы - это и есть те жертвы экспериментов, которые имели кровь Ибраитас. Именно это косвенно подтверждает описание эликсира, да и не только это, но ещё и сам вид эликсира.



Ещё доказательства этих вещей вы можете отыскать в больнице Йозефки, где и просыпает главный герой игры. Лично Йозефка говорит лишь через двери и вообще отказывается впускать кого-либо к себе внутрь, но вот если вы зажжёте лампу, которая находится в гробнице «Идон», тогда Йозефка поменяет свой гнев на милость и попросить присылать всех, кто ещё жив, к себе в калиннику. Если же вы попытаетесь пробраться в эту больницу через чёрный вход, тогда на месте прежней Йозефки сможете найти создание синего цвета, которое после своей смерти роняет флакон с кровью настоящей Йозефки.

Сколько главный герой приводит людей туда - столько синих созданий появляется в коридорах. С этих созданий будут падать разнообразные предметы, которые принадлежат выжившим: туфли Арианы, успокоительное старой дамы, руна зверя и т.п. В конце концов, Йозефка подарит главному герою флакон синего цвета.


«Если вы попытаетесь подняться до фальшивой Йозефке, то она начнёт сперва угрожать, а уже после нападёт на вас. Её навыки ведения боя дадут понять, что она никакой не доктор, а белая одежда означает то, что она как-то связана с Церковью Исцеления».

Не исключено и то, что в этих синих созданий превратились так же и сами члены Хора, которые в своё время попытались завладеть силой Великой Ибраитас. Так, к примеру, в Приюте вы можете встретить «Небесного Посланника» - такое же синие создание, вот только намного большее. А трофей, который достаётся вам после победы над ним, говорит о том, что он когда-то был Великим.


«Возможно употребление этой древней крови позволяет приблизить свою сущность ближе к Великим, при чём не только установить контакт, но и даже стать одним из них. Но вот остаёшься ли ты свободен в плане воли? Или становишься слугой, как Небесный Посланник стал в своё время служить Ибраитас?»

Хор видимо смог добраться не только лишь до Великой Ибраитас. Одна из найденных записок (в Академии) гласит о том, что Лоуренс со своими соратниками призвал «Безымянное присутствие луны». Видимо с этого всё и началось …

Естественно эта вся история строилась лишь на догадках и предположениях, поэтому вы можете спокойно оспаривать, либо же подтверждать её в комментариях ниже. Так же будем рады, если вы выдвините свои собственные теории.

 

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий