Проект World of Tanks, который разработала компания Wargaming стал настолько удачным, что уже насчитывает миллионы людей, которые до этого момента вообще ни во что не играли! За нишу коротко-сессионных военных онлайн баталий завязалась ожесточённая борьба: студия Gaijin Entertainment решила выпустить игру под названием War Thunder, которая на некоторое время опоздала с релизом в отличии от WoT. Местные форумные тролли даже сейчас выясняют, что же круче - "танки" или "тундра", но тем временем жизнь продолжается и вскоре выходит новый проект под названием World of Warships! Побывав на закрытой альфа-версии мы можем поведать вам парочку весьма интересных деталей.
Проект World of Warships - это онлайн-игра, которая будет посвящена целиком и полностью морским битвам в середине двадцатого века. Игроки возьмут на себя роль капитана одного из кораблей, ну и вместе с друзьями по команде должны будут потопить вражеский флот, чтобы добиться победы. В целом, битвы длятся около пятнадцати минут, но некоторые игровые режимы изначально меняют тактику ведения боя.
В игре представлено четыре класса кораблей, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, беда лишь в том, что отсутствуют подводные лодки, хотя и без них, игра и так весьма сложная и напряжённая.
Сперва увидев "корабли", сразу вспоминаешь игру Wargaming, где гараж обозвали "портом". Сами же ветки развития техники, систем улучшений и опыта - все эти детали вы могли увидеть уже в "танках" и "тундре". Заходя впервые в игру, можно подумать, что это всё такая же World of Tanks, но вот вместо танков тут уже корабли, вместо привычных домов - огромные авианосцы, и вместо разнообразных укрытий - острова и скалы. И знаете, данное сходство является обманчивым: тут работает совершенно иная механика игры, поэтому необходимо оттачивать другое мастерство ведения боя, которое заметно отличается от танковых баталий.
При первом знакомстве с судном, кажется, что оно как черепаха. Они очень медленно разгоняются, тяжело разворачиваются и крайне ужасно тормозят. Очень долго ждёшь контакта со своим противником, да и когда его встречаешь - лениво отдаёшь первый залп, после чего идёт не менее долгая перезарядка ... Скука ... Но вдруг, неожиданно увлекаешься наведением дальнобойного вооружения на вражеское судно. Неожиданно получаешь по "заднице" от врага, врезаешься в берег и медленно даёшь задний ход, после чего вновь вступаешь в бой.
В общем, не пугайтесь, ведь медлительность бесит лишь в самом начале игры. В какой-то момент, игра набирает обороты и движется даже слишком быстро, хоть судна остаются всё такими же крайне неповоротливыми “коробками”. А всё дело в том, что капитан судна очень занятый человек.
Да и это понятно, ведь необходимо всегда помнить о том, каким ты курсом движешься, где твои союзники, следить за тем, не пересекаются ли ваши пути, и нет ли впереди суши в которую вы можете врезаться. Всё дело в том, что для кораблей необходимы десятки часов для того, чтобы сменить свой курс, притормозить, развернуться и многое другое.
При этом, всегда нужно помнить, что вы находитесь в бою и вам необходимо атаковать своего противника. Да и это не всё, ведь если вы стоите или двигаетесь слишком медленно, тогда несомненно станете лёгкой мишенью для своих врагов. Необходимо постоянно держать под контролем расстояние, заранее высматривать вражеские торпеды и укрытия. И самое главное, что всё это приходится делать одновременно, так как тут вас не сможет спасти никакая автоматика, если вы находитесь под обстрелом.
Роль разнообразных укрытий в игре так же совсем другая, чем в World of Tanks: через какой-нибудь остров вам не составит труда перекинуть парочку снарядов, поэтому приходится держаться ближе к берегу, чтобы враг не смог вас "нашинковать" снарядами. Но тут же возникает и другая проблема: если не остановитесь в момент, когда острова заканчивается, тогда вновь окажитесь под обстрелом.
Стоять просто так на месте крайне неэффективно, ведь большую часть времени занимает разгон скорости и выход со своего укрытия. Такие осторожные игроки конечно могут спасти свои судна, но вот подводят весь свою дружеский флот тем, что в бою вовсе не участвуют.
Стрелять в World of Warships намного сложней, чем World of Tanks. Снаряды во врага летят длительное время и лишь при правильной траектории попадают, поэтому увидеть и стрельнуть - мало, ещё важно угадать угол выстрела, чтобы снаряд с лёгкостью попал в палубу судна или на борт, при чём тут не существует никаких подсказок по этому поводу. Кроме этого, парой удачное попадание врага с определённого оружия заметно усложняет игру: с одной стороны вроде бы есть возможность обстрелять врагов с одной и с другой стороны, но с другой стороны, оружие так же имеет свои недостатки как "мёртвая зона" и медленные развороты при наведении, поэтому если вы решились развернуться к другом врагу, то это будет весьма длительный процесс.
Продолжая сравнивать игру с "танками", мы сейчас перейдём наконец-то и к игровым классам. Линкоры и крейсеры - это точные аналоги средних и тяжёлых танков: линкоры являются неторопливыми, но прочными и весьма мощными; крейсеры представляют собой шустрые судна, но слабо-вооружённые. Так же линкоры и крейсеры отличаются между собой тем, что дальность стрельбы у них разная. Ещё некоторые виды линкоров и крейсеров имеют на своём судне самолёт, который может играть роль разведчика.
Лёгкие танки - это эсминцы, которые обрели даже новый смысл игры. Эсминцы весьма быстрые судна, но с небольшим запасом прочности, поэтому на больших расстояниях попасть по ним весьма трудно, но самое важное отличие их от других посудин заключается в том, что они могут сменить свой курс за пару секунд. Исходя из этого, они без проблем могут уйти от залпа. Умелый капитан эсминца способен подойти поближе к самому большому судну и запустить в него парочку торпед, которые создадут немало проблем даже для самого сильного противника, а после и вовсе потопить его. Да и в конце концов, они могут ставить дымовые завесы, тем самым прикрывая как свои тактические манёвры, так и манёвры союзников.
Ближайшим аналогом артиллерии в игре World of Warships являются авианосцы. Общая деталь с World of Tanks заключается лишь в том, что они вблизи беспомощными и вынуждены действовать в крайне глубоком тылу. Основная задача для капитана - отыскать правильную и выгодную позицию: не сильно далеко от своего противника, чтобы самолёты могли долететь, но и не слишком близко, чтобы не оказаться под вражеским огнём. При этом, капитан авианосца должен будет с собственной точки управлять так же и самолётами - эскадрильями истребителей, торпедоносителей и бомбардировщиков. В идеале, вы должны управлять всеми эскадрильями, что является весьма тяжёлой задачей, особенно когда вы имеет высокий уровень, так как один авианосец может выпустить до семи штук эскадрилий. В этом всём и заключается основная проблема авианосцев, ведь World of Warships это действительно та игра, где вам необходимо учиться управлять и играть.
Итоги
World of Warships - это самая хардкорная игра в серии, так сказать "World of ... ". Сравнивая игру с World of Warships можно смело сказать, что она намного сложней игры World of Tanks во всех элементах. Вам придётся вдумчиво осваивать эту игру. Возможно, что эта игра даже слишком сложная для современных массовых онлайн-баталий. С другой стороны, если вспомнить то, как выходили "танки" и как в них не верили, то у нового проекта есть все шансы показаться во всей своей красе. В любом случае, это очень интересная игра со своей уникальной игровой механикой.