Ещё в том году, а точнее в сентябре, компания Ubisoft сделала анонс игры "Assassin’s Creed: Китай", которая являлась дополнением к нашумевшей Assassin’s Creed: Unity. Игру же пообещали в качестве DLC, но никаким дополнением тут и не "пахло" - всем покупателям "сезонного пропуска" просто предложили скачать отдельную игру.
Но самое удивительное было то, что компания Ubisoft решила теперь не ограничивать себя одним лишь "Китаем" и готовит аналогичные игры: "Assassin’s Creed: Россия" и "Assassin’s Creed: Индия". И вам это не показалось! Ассасины теперь и правда встретятся в послереволюционной, мрачной России и колонизированной Индии! И самое важное то, что все эти три игры входят в один сборник под названием Assassin’s Creed Chronicles! А все игры будут в целом составлять двенадцать часов игры!
Что касается жанровой части, то игры будут представлять из себя 2.5D-платформу, где присутствуют элементы экшена и стелса. Если кто-то играл хоть раз в игру Mark of the Ninja, тогда данный жанр будет вам весьма знаком. Вам лишь стоит прибавить парочку прыжков веры, орлиного зрения, ассасинских клинков и закрыть этот ряд нововведений трёхмерной графикой. В итоге получается Assassin’s Creed Chronicles.
Наверняка найдутся те умельцы, которые захотят обвинить компанию Ubisoft в том, что они украли чужие идеи, но это глупо, ведь французы уже давно работают с такими жанрами. Давайте хотя бы вспомним игру Splinter Cell для Java. Хоть и серия этой игры была слишком медленной и там “хромала” акробатика, сути игры это никак не меняет: прячьтесь за укрытиями, аккуратно и бесшумно убирайте всех своих врагов, старайтесь не поднимать тревогу и не боритесь с врагами с открытую, так как это бесполезно.
Игра Assassin’s Creed Chronicles будет же в свою очередь очень динамичной. Британские разработчики из Climax Studios, смогли сделать невероятное - они передали дух "больших" игр серии Assassin’s Creed! Конечно, паркур в игре не подарит вам полной свободы, но без проблем подарит ощущения свободы! К примеру, если вас заметили, тогда можете быстро свалить с этого места: кинул крюк-кошку и подтянулся к крыше. Да и подобных ситуаций очень много, и именно в этом заключается свобода.
А для того, чтобы дать себе же пару секунд на побег, в игре существуют разнообразные гаджеты: дротики, сюрикены, хлопушки, ножики и многое другое. Стрельба же сделана практически точь в точь, как в игре Mark of the Ninja: одной кнопкой вы удерживаете прицел, а другой наводите на своего противника.
При помощи разнообразного вооружения вы так же можете без проблем устранять различных врагов, но этого делать крайне не рекомендуется, так как труп спрятать практически всегда негде, а нажить себе проблем с очередным патрулём не составляет труда. Если же вы всё таки нарвались на врагов, то можете попробовать сразится с ними, но вот бой - не самая аутентичная деталь игровой механики Assassin’s Creed Chronicles. В игре бои настолько тяжелые, что можно лишь сравнить их с полноценной игрой Assassin’s Creed, при чём в игре бои так же строятся на различных контратаках и добиваниях.
Пожалуй, самый важный приём в игре - блок. Но самое важное то, что если вы не овладеете этим "искусством", тогда два-три удара врага могут стать для вас смертельными. За каждый пройденный вами уровень, вы будете получать очки, которые можно будет потратить на развитие вашего героя. Со временем герой становится сильнее, то есть повышается здоровье и т.п., но и враги так же не будут отставать от вас, поэтому так же будут становится сильнее. Исходя из этого, расслабляться игрокам не дадут.
К тому же противники в игре будут ещё делится и на разные виды. Сколько всего разных врагов будет пока что никому не известно, но как минимум три вида точно будет: дядя со своим мечом, дядя со своим щитом и дядя с дальнобойным вооружением (китайский аналог будет стрелять из дротиков, а индийский будет стрелять по вам из ружья, впрочем как и русские).
Удивительно, что в игре можно уворачиваться не только от обычных ударов, но и даже от выстрелов - прицел врага будет виден в виде небольшой полоски, которая в свою очередь будет тянуться к вам и в итоге, если вы успеваете поставить блок в момент, когда полоска краснеет, то главный герой (героиня) героически и умело увернётся. Парой может получится даже такая ситуация, когда стрелок стреляет в вас, вы уворачиваетесь и он случайно убивает своего напарника. А если прибавить к этому всему разнообразные детали, типа - подвешенных грузов, балок и прочего, тогда получите весьма неплохое разнообразие в игре.
Тем не менее, самая важная деталь игры - стелс. На данный момент, очень тяжело говорить и судить эту интригующую сборку, но пройдя половину "Китая" мы столкнулись с тем, что все уровни представляют собой достаточно интересные головоломки, которые разгадать можно лишь путём попыток и ошибок: вам необходимо запоминать траекторию движения врагов, запоминать укромные уголки игры и многое другое! И знаете, это несомненно радует.
Но чтобы всё в игре работала качественно и хорошо, важен не только лишь живописный дизайн игры, но и точно отточенное управление. Ведь парой бывает так, что в играх хвалят сюжет и дизайн, но очень сильно ругают за игровой процесс.
В Assassin’s Creed Chronicles сразу становится заметно, что в первую очередь поставили на интерфейс и управление. Разработчики игры на всё потратили очень много сил и времени. Каждый враг обладает своим полем зрения, что изображено в виде конуса. Если врагов ни что не беспокоит (нейтральное состояние), тогда конус находится в белой окраске, но если поднимается хоть какой-то шум, тогда он начинается подсвечиваться жёлтым цветом. Если вы попадаетесь, тогда конус начинает светится красным цветом. Если вы успеваете спастись до того, как конус полностью окрасится, тогда будете спасены. И если не успеваете, тогда солдат поднимает тревогу и к нему прибывает вскоре подкрепление.
Подобная система даёт возможность определится с решением и быстро совершить какое-либо действие. К примеру, вы лазите в каких-то кусах и в какой-то момент вы уже кидаетесь на врага с клинком. Зарезав первого противника, вы прыгаете на второго и режете его надвое. Ну и в конце концов, прячьтесь в других кустах.
И знаете, сделать подобное без качественно проделанной работы с контекстно-зависимым управлением просто было бы нереально, так как именно это позволило соединить совершенно разные механики в одну единую деталь.
Структура заданий игры лишь повторяет то, что было в "больших" играх. Проходя первые несколько уровней, вы просто собираете информацию о том, что происходит, после чего вы уже переходите к более сложному этапу, где в финале вам необходимо будет одолеть самого главного врага. Ну и соответственно, после того, как вы одолеваете Босса, он "толкает" вам какую-нибудь трогательно-проникающую речь.
Давайте перейдём к сюжету, ведь он так же вас немало интересует: в китайской версии игры вы будете играть за девушку по имени Шао Цзюнь, но самое интересное то, что она является ученицей старикашки Эцио Аудиторе. В общем, девушка желает отомстить тому, кто когда-то обидел её семью, при чём месть будет проходить в период падения династии Мин.
Индийский сюжет поведает вам о человеке по имени Арбааз Мир, который занимается организациями повстанческих операций, давая отпор тамплиерам из Британии в уже колониальной Индии.
В общем, пафоса в "Китае" и "Индии" будет хватать, но мы уверенны, что всех больше интересуют детали "России", но вот проблема в том, что разработчики не дали поиграть в русскую версию игры, но всё же, кое-что нам известно.
В "русской версии" вы будете играть в качестве Николая Орлова, он же друг ассасина Владимира Ильича Ленина, и он же пытался когда-то убить одного из самых могучих тамплиеров - Александра III. Но увы, не вышло нечего у Орлова, так как Александр надрал ему задницу и свалил вместе с Посохом Эдема. Через несколько лет посох объявляется в Тунгуске, при чём тут уже вы встречаете Распутина вместе с Императором Николаем II. Орлов в свою очередь уезжает в Америку и там уже у него появляется сын по имени Иннокентий, которого он растит в какой-то лесной чаще. Русский сюжет настолько невероятный, но в то же время интригующий, ведь всегда хотелось посмотреть на то, как борются между собой красногвардейцы и ассасины!
Итоги
Наверное многие думают, что это очень странная затея. Но вы вспомните, к примеру, Assassin’s Creed: Rogue, которая так же была чем-то невероятным для серии. На этот раз компания Ubisoft взялась за реальной интересное ответвление серии, а если учитывать то, что подобный жанр пустует уже очень давно, то у Assassin’s Creed Chronicles есть все шансы занять достойное место.