Как всё было …
Вот она - зима. Небо, которое усеяно ночными звёздами. А вот и рысь, которая двигается аккуратно к своему убежищу и ждёт своего первого потомства. Вдруг слышится волчий вой. Рысь скорее бежит, что есть сил к укрытию. Её лапы тонут в мокром снегу …
Обезумевшие и голодные волки окружают её. Вожак этой стаи скалит свои зубы, а его дети следуют за новой жертвой, грея холодный воздух своим дыханием. У беременной рыси быстро уходят силы... Сзади неё исходит злой зов голодных волков. С большим трудом она взбирается на скалистую возвышенность и кажется, что уже вот-вот закончится её жизнь ... Но неожиданно, стая голодных волков отступает и беременная рысь может наконец-то перевести дыхание и отдохнуть. Немного дальше виднеется пещера, возможно ей там удастся укрыться, а возможно это её будущий дом и как раз дом для будущего потомства.
Именно так начинается игра Shelter 2. Если кто не помнит её, то это экстремальная инди-игра, что вышла в далёком 2013 году, где в качестве главных героев выступают дикие рыси. Они не имеют никаких умений, никаких особых способностей, да и они далеко не герои с автоматами, которые спасают мир от глобальной катастрофы или угрозы. Студия Might and Delight пытается показать то, как живут рыси в дикой природе, чем они занимаются, как они заботятся о своём потомстве, как они идут на водопой и охотятся, как они выживают зимой и скрываются под жарким солнцем летом и многое другое. В общем, прекрасный и интересный сюжет, который показывает какова она реальность в живой природе, но вот приживётся ли эта реальность, в реальности игровой индустрии?
Жизнь, которая не бьёт ключом
После того, как проходит эдакая сюжетная линия, что описывалась в самом верху, то вам предоставляют возможность дать имена своим новорождённым котятам - эта деталь игры ни на что влиять не будет, она лишь создаёт приятную атмосферу и усиленную эмоциональную связь между своей виртуальной семьей.
В какой-то момент снега и холода уходят, а на смену им приходит расцветающая природа и тёплое солнце. В этот же момент маленькие котята начинают мяукать, подавая тем самым знак, что они хотят кушать. Давайте забежим немного наперёд и расскажем вам о том, что в качестве основы игры служит поиск еды и её добыча. В качестве еды могут послужить разнообразные зверюшки: зайчишки, крольчата, мыши и даже олени! К большом сожалению мир игры Shelter 2 разнообразием животных никак похвастаться не может. Исходя из этого, достаточно обширные территории, которые создала студия Might and Delight, стали быть пустыми и скучными.
Да и это ещё не конец, ведь гуляю по красочным и разнообразным леса, полям и лужайкам, постепенно начинаешь осознавать то, что в Shelter 2 очень пусто и вообще делать толком нечего. А надежда о том, что вот-вот, в этот самый миг раскроется вся сущность игры - бросает ещё до того, как наступают финальные титры игры.
Охота, которая должна лежать в основе игры, которая должна быть основным элементом всего выживания, на практике очень быстро надоедает. Дичи (при чём не разнообразной) достаточно много, а благодаря звериному "тепловому виденью" поиск новой еды не составит труда. Ловля же основывает на простой беготне за каким-нибудь оленем или зайцем.
Самое удивительное в Shelter 2 то, что травоядные животные проигрывают плотоядным не только лишь в интеллекте, но и даже в скорости, поэтому в игре существует своеобразный дисбаланс, где на вершине пищевой цепочки стоит игрок, а точнее рысь.
Однообразный мир
Основная проблема заключается в том, что в игре есть монотонность и огромная однообразность, что так же играет свою роль в атмосфере и вообще на каком-никаком сюжете игры. Очень сложно проявить какие-либо эмоции, когда тебе хочется зевать.
Динамичная смена времени, погоды и года такая же больная тема для игры. Как казалось - вскоре придёт зима и тогда точно будет туго, но нет - данная часть была так же плохо реализована. Пушистое семейство никак не будет страдать от дождей, холода и жары. Единственная проблема, которая есть в игре - волки. Да и волки, появляются в игре раз в год, что так же не представляет особой опасности. Но даже если вы встретили этих лютых зверей, то убежать от них вам не составит никакого труда. Ради эксперимента мы специально пошли до этих голодных и жестоких зверей, но никаких особенных событий не произошло. Стая не напала ни на кого, лишь вожак этих волков стащил одно детёныша.
После того, как проходит год, который равен где-то одному часу, котята рыси начинают подрастать и уже в состоянии сами поймать себе еду. Они перестают гуськом трусливо бродить за матерью, они начинают охотится и убивать. На этом этапе игры, весь игровой процесс превращает в сплошное скучное прохождение. Благодаря примитивной механики игры, вам придётся каждый раз делать одно и тоже, сотни раз подряд. Кстати, в игре есть ещё возможность собирать разнообразные веточки, грибочки и перышки, которые служат своеобразной "коллекцией", но даже это никак не украшает игровой процесс. В игре остаётся лишь смотреть на природу, которая выполнена в развёрнутых текстурах на изнанку и ждать момента, когда всё это уже закончится.
Итоги
В эстетическом плане, игра Shelter 2 смотрится вполне красиво и завораживающие, да и даже в техническом плане всё в полном порядке. Вам не предстоит возится с камерой или же управлением - с этим всё в игре так же в полном порядке. Рысь будет чётко слушаться ваших команд. Даже саундрек в игре вполне хороший, который в инди-играх обычно ни чем не примечателен. Но это всё не меняет того, что игра просто скучная и до боли души однообразная: пустой мир, мало возможностей, никаких экстремальных ситуаций. Игра должна была показать всю суровость жизни дикого животного, но в итоге дала повод поиграть какому-нибудь семи летнему ребёнку в мамочку-рысь, где нужно гонятся каждый раз за зайчатами, да оленятами.