В будущем уже не действуют прежние законы, политика и прочие излишества остались позади. Людям в головы вживляют чипы, которые служат одновременно и средством связи, и удостоверением, и банковским счетом. Они заменяют любые компьютерные устройства. Мир разделили между собой могущественные корпорации, ведущую постоянную ожесточенную борьбу прямо на улицах городов, на глазах у простых людей. В этом противостоянии используются специальные агенты с новейшими образцами чипов, дающих дополнительные преимущества. К одним из них относится и главный герой. Это некий Майлз Кило, согласившийся протестировать новый чип, разработанный «Еврокорп».
Перед игроками открывается знакомая вселенная, которая убедительно изображена. Декорации великолепно выполнены, в каждом здании и детали уровня чувствуется футуристический дух. Все очень реалистично и естественно вписывается в общую картину мрачного будущего. Художники отлично прорисовали одежду и оружие, городские пейзажи и интерьеры. Изумительно воссоздан плавучий город. Не уступают и звуки. Они здесь превосходны и создают напряженную атмосферу сражений.
Слабая составляющая игры – это сюжет. Он слишком избит и банален. Здесь мало колоритных положительных героев, нет харизматичных, оригинальных злодеев. Повествование легко предугадывается, а мотивы действий персонажей вообще не слишком глубоки. В Syndicate присутствуют удачные сюжетные сцены и неплохие ролики, но всего этого слишком мало, чтобы всерьез увлечь самой историей. Дополнительной информации о мире и людях дается много, но в текстовом, а не сюжетном формате, что слабо влияет на картину происходящего.
Но игра сильна не этим. И даже не воссозданием прежнего духа. Когда дело доходит до сражений, динамичных перестрелок, разнообразных возможностей чипа, Syndicate начинает затягивать. Каждый бой – это новое событие, требующее максимального напряжения, заставляющее нервничать и продумывать тактику боя. Даже на средней сложности интеллект противников не дает заскучать и всегда использовать один шаблон для любого боя.
Враги подкрадываются сзади, действуют сообща, закидывают гранатами и никак не хотят легко погибать. Разнообразие уровней удовлетворит любого. Они совсем не повторяются и каждый раз требуют новых решений. Мир динамичен, непредсказуем, сюжетные скрипты не мешают почувствовать свободу действий. Однако есть и неприятная, раздражающая особенность. На многих уровнях сделаны слишком насыщенные краски, режущие глаза, неудачное освещение и чрезмерно яркие блики.
Чип открывает потрясающие возможности. Можно заставить одного из противников перейти на твою сторону, выстрелить себе в рот или просто перегрузить чипы врагов, вырубив их на несколько секунд. Можно посмотреть сквозь стены и застрелить противника прямо через них или же использовать автомат с самонаводящимися патронами.
Однако и у противников есть свои устройства, заглушающие действие нашего чипа. Все шаги приходится хорошо продумывать, т.к. герой, получив несколько пуль, сразу же умирает. Приходится повозиться и с очень крепкими боссами, у которых огромное количество жизней. И чем дальше движешься по сюжету, тем сложнее играть. Каждый бой становится интересной головоломкой. Приходится часто перезагружаться, пробовать другие тактические комбинации.
Способности перезаряжаются за счет адреналина, который набирается после удачных выстрелов, эффективного использования чипа. К сожалению, этих способностей гораздо меньше, чем хочется, но используются они с каждым уровнем все чаще. Превосходно продуман интерфейс. Он связан с чипом, установленным у героя, поэтому все выглядит очень аутентично и привлекательно.
Создатели не чуждались крови и жестоких убийств. Можно разрезать врагов очередями из пулемета, сворачивать им головы, а некоторые эпизоды вообще достаточно циничны, что лишь делает игру ярче. Разнообразного оружия доступно большое количество.
Развитие персонажа не особенно гибкое, зато в корпоративном режиме новых умений дается больше. Сетевая игра здесь одна из лучших сторон. Сложность в ней увеличивается прямо пропорционально количеству участников. Для выживания требуется слаженная работа, грамотная командная тактика, своевременная помощь. Корпоративная игра происходит на отдельных картах, не связанных с сюжетной кампанией. Доступна возможность создать свой синдикат с индивидуальными значками, установить звания, сравнить свои результаты со статистикой других команд в сети. Сетевая игра прекрасно сделана, однако, если бы ей уделили столько же внимания, сколько и основной игре, придумали другие карты, мог бы получиться более полноценный командный режим.
Новый Syndicate стал сложной и динамичной игрой с отлично поставленными сражениями, высоким интеллектом противников, шикарными уровнями. Это не прежняя игра, а самостоятельный, эффектный шутер.