Нужно признаться, что как только анонсировали игру Grey Goo, то большинство было настроено достаточно скептически по-поводу неё. Ну, а как по-другому тут реагировать, если разработчики игры из студии Grey Box представили Grey Goo в роли вдохновляющего спасителя этого жанра в компьютерных играх. Но основная проблема игры в том, что все попытки создать и показать что-то новое, больше походило на "свой" Starcraft, где вместо слизи Зергов они собирались сделать серую слизь. Зайдя немного наперёд скажем, что все опасения по-поводу Grey Goo были ложными, поэтому студия Grey Box на самом деле сделала такую игру, которая внесла несколько новых идей в этот жанр.
Первое, что бросается в глаза в момент запуска игры, так это её визуальное исполнение. При этом полностью все аспекты в игре. Игровые ролики невероятно красивые, пусть и не тянут на масштаб Starcraft, а перед каждым задание проводится небольшой интересный брифинг вместе с какой-нибудь симпатичной мордашкой инопланетянина. И более того, после запуска игры и выходе на карту, эта красота ничуть не теряется! Тут очень лаконично слилось грамотное сочетание красивых артов и технологии. Поэтому, данная красота вылилась как на дизайн юнитов, так и на дизайн окружающего мира. Ко всему этому ещё добавляются визуальные эффекты, которые так же смотрятся качественно. Не забываем мы и про текстуры, которые смотрятся очень чётко, а в совокупности с сделанными моделями всё вообще неотразимо. Так и хочется каждый раз перезапускать задание, чтобы насладится созерцанием строительного процесса, ведь анимация просто на высоте.
Сюжетная линия Grey Goo вполне стандартна как для представителя жанра стратегий: три крупные фракции начали между собой борьбу за выживание и за контроль над планетой. Естественно тут присутствуют и крутые сюжетные повороты. Историю, которую вам поведают в игре оригинальностью конечно не блещет, но написано она на таком уровне, что отвращения у вас не вызовет. Самое интересное и важное то, что в процессе сюжетной линии игрокам представляют каждую из трёх существующих фракций.
Сюжетная линия "растекается" полностью на все три фракции, поэтому она одна. Вы будете двигаться строго по плану и постепенно познавать детали каждой из трёх фракций. Познание будет проходит достаточно увлекательно. Если вы начали играть в однопользовательскую компанию (что мы вам сразу и советуем), то несомненно встретятся какие-нибудь "вау-моменты". Как только вы начинаете играть за Бета, то вообще не поймёте, что происходит с другими фракциями. Строения и юниты людей работают по каким-то новым принципам, а вот Goo вовсе не имеет своей базы, поэтому представляют собой каких-то слизней, которые с радостью будут лопать все ваши войска.
Самое интересное в игре то, что каждая фракция имеет свою уникальную геймплейную концепцию. Бета, Люди и Goo не просто имеют разные виды юнитов, где присутствуют свои слабые и сильные стороны - они имеет разные друг от друга методы ведения боя. Бета имеют возможность построить аванпосты, а на них башни с юнитами. Люди же не могут обширно расширять свои владения, но за то очень хороши в обороне благодаря турелям и телепортации. А вот у Goo всё совсем по-другому: они не имеют базы, но имеют Матерь Гу - юнит, который поглощает не только ресурсы, но и создающий войска. Ещё один пример: Бета вместе с Людьми имеют авиацию, которой нет у Goo, но за то Goo обладают юнитами, которые способны передвигаться по горам. Подобный список можно перечислять ещё долго время.
В общем, стандартная для все концепция RTS в игре Grey Goo теперь представлена в качестве квадрата, а может даже и в кубе. Но и даже тут минуса нет, ведь разработчикам всё же удалось сбалансировать все три фракции между собой, поэтому вы не увидите каких-нибудь явных аутсайдеров или фаворитов. В многопользовательской битве игрок в праве выбрать любую фракцию и победа будет зависеть лишь от его мастерства. Да, не стоит конечно строить кибер-спортивное будущее для игры, но у Grey Goo есть достаточно большой потенциал.
Но всё же, Grey Goo обладает некоторыми недостатками, которые парой портят всё впечатление от игры. Для начала, стоит отметить проработку зданий и карт в компании. Если в том же Starcraft 2 каждое задание было уникальным, то в Grey Goo всё слишком старо чтоли. В общем, всё на что хватило фантазии создателям игры, так это "напади и обороняйся", "разрушь и захвати". Да и это было бы незначительной проблемой, если бы все действия происходили на каких-нибудь уникальных картах! Тут нет никаких пустынь, заснеженных арктических полян, лес, болот - нечего в общем.
Ещё одна проблема заключается в юнитах Goo, которые нереально тупые. Они тут настолько самостоятельные, что способны лишь просто дохнуть под обстрелами врага. К примеру, бронированный юнит у Goo, который должен брать весь огонь на себя - никогда сам по своей воле не выйдет вперёд, чтобы взять весь огонь врага на себя. Он будет всё время стоять в стороне, пока те, кого он должен защищать будут дохнуть как мухи. Вот именно поэтому приходится постоянно гонять всех юнитах по ключевым точкам и выполнять за них всю предназначенную им работу.
Итоги
Несмотря на все минусы игры Grey Goo, стоит признать, что студия Grey Box выпустила вполне приличную игру. Всё-таки они попытались немного встряхнуть и так уже застоявшийся жанр, засунуть в него парочку новых идей и это похвально. Конечно, Grey Goo эволюцией в жанре не назовёшь, но можно смело назвать началом весьма успешной серии, которая может когда-нибудь толкнёт ветку эволюции RTS.