Сегодня речь пойдёт о новой Total War, которая в своём запасе не имела ничего особенно нового, но которая собралась с силами и смогла встряхнуть всю игровую аудиторию. Времена нынче другие, поэтому теперь не будет спокойного и стабильного Рима как раньше.
Теперь пришло время для хаоса перемен. Где-то в степях Сарматов, собирается и выдвигается на Рим огромные полки гуннов - ужасные кочевники, которые всегда мечтали стать во главе мирового господства, при этом живущие лишь на грабежах. Но не только в силовой структуре произошли перемены. Климат начинается меняться и теперь на смену солнечной Европе пришла суровая и холодная зима. Даже суровые племена в Германии теперь вынуждены спустится с гор и отправится искать более плодотворное место. Так и начинается знаменитое переселение племён и народов. Так начинается нашумевшая игра Total War: Attila.
Самое удивительное в игре то, что студия Creative Assembly смогла точно передать ту самую атмосферу, которая царила в то время в Европе и вообще во всём мире. Мрачная и тёмная эпоха, с новыми и улучшенными механизмами. Пусть и изменений в самом "сердце" никаких глобальных не произошло, но геймплей изменился не на шутку. Но это и понятно, ведь он должен соответствовать той реальности, под которую строится.
Впервые сразу нужно упомянуть то, что за достаточно долгое время игровая структурая в управление фракциями теперь отличается кординально. Конечно, основные исторические компании остались: Восточная и Западная Римская империя, но и изменения так же появились. Византия теперь стоит в двойном положении: с одной стороны находится самая крупная фракция в игре, которая имеет очень сильную экономику, имеющая соответственно мощную армию и получающая бонус за каждый контролируемый город; на другой же стороне двигается невиданное количество варваров. Именно по этой причине, каждый фанат крупных и сильной развитых цивилизаций должен обратить своё внимание именно на такую фракцию. Что касается компании - она достаточно сложная, при этом очень интересная и насыщенная.
Взять теперь Западную Римскую империю сможет лишь тот, кто любит бросать вызов суровым и жёстким испытаниям. Даже есть такая графа, как "Базовая сложность", а там при выборе какой-либо фракции есть мало замысловатое слово "Легендарная". Поэтому на этом уровне сложности всё будет соответствовать действительности - наследник знаменитого римского престола должен пережить не самое сладкое положение, территория будет невероятно большой, а казна просто опустевшей, при этом всём постоянно процветает коррупция, а побитую и покалеченную римскую армию теперь вовсе не узнать. И при этом постоянно сидит мысль о том, что с каждым новым ходом, всё ближе приближаются огромные орды варваров. Удержать, а тем более спасти свой народ будет не самой лёгкой задачей. Что уж говорить про захват новых территорий…
По силе на третьем месте хорошо уселась Сассандиская перская империя. Кстати, играя за эту фракцию, она будет постоянно навевать воспоминания о той самой Rome 2. Огромная, к тому же, спокойная территория, где можно даже подумать о территориальной жёсткой экспансии. Стоит отметить, что данная фракция прекрасна была прорисована, а их города напоминают какие-то сказочные места.
Самой мало-ожидаемой фракцией среди всех, как раз таки оказались сами гунны. С самого начала релиза, студия Creative Assembly неоднократно заявляла, что гунны будут неиграбельны, но их впоследствии сделали вообще самыми главными в игре. Именно для этой фракции отдельно писали сюжет и снимали новые ролики. Смешно, но компания игры начинает своё действие задолго до рождения Великого Аттилы, поэтому каждый сможет стать свидетелем того, как этот вождь будет набирать авторитет, собирать силы и показывать свою ярость. Ну и в конце концов, станете свидетелями покорения этого мира. Вся проблема гуннов заключается именно в этом: весь их путь, полностью и напрочь заскриптован.
Сидеть в какой-то точке карты и выжидать рождения завоеватели невероятно скучно, а занимать какие-либо города нельзя, а если занять грабежами и вербовкой солдат, тогда не факт, что вы сможете пережить зиму. Есть вариант сделать палаточный городок из армии, но сути игры это никак не изменит. К времени, когда Аттила наконец-то подымается на ноги, вся глобальная карта уже поделена народами, которые занимаются активным переселением. А бонусы, которые даются за каждую фракцию ведут очень часто к тому, что уничтожить новый отряд гуннов может каждый. Данная правда приносит куда меньше разочарований, чем полностью и напрочь закриптовання игровая компания гуннов, так и приходишь к выводу, что лучше бы гунны так и оставались недоступной фракцией среди всех остальных.
В Total War: Attila не обошлось и без того, что теперь можно взять под свой контроль какую-нибудь минорную фракцию таких, к примеру, как франки или же саксы. В общем, получилось всё достаточно стандартно: вы медленно, но уверенно растёте, при этом с каждым процентом роста увеличиваете своё международное влияние, а вовремя этого всего вы ещё выполняете какие-нибудь цели. Те же самые Франки, могут начать выстраивать свою могучую империю ещё задолго до назначенной им истории.
На удивление, самыми интересными компаниями оказываются за те народы, которые активно переселяют вроде Вандалов и Готов. Играя за них, всё начинается с того, что вам дают парочку армий, при помощи которых вы можете захватить какую-нибудь территорию и начать воздвигать свою империю. Геймплей устроен таким образом, что вы ожесточаете выживанию падающей римской империи. Вы свободно и без волнений можете бродить и грабить римские посёлки, где своим числом можно свободно давить знаменитые римские когорты. Какой-то город вы можете взять себе, а какой-то можете оставить падать дальше. При этом, вам не нужно на данном этапе заботиться о какой-то экономике, о религиозных отношениях - просто идиллия. Само достоинство таких компаний заключается в том, что вы играя в них получаете большое количество вариантов развития и возможностей для этого! Захотели повторить поход Вандалов на Карфаген? Пожалуйста! Хотите поиграть на востоке? Без проблем! Начать погромы по всему Западному Риму? Запросто!
В качестве противоположности по размеренным войнам на территориях Rome 2 - сделали полный глобальный хаос. Вокруг вас будут постоянно кого-то грабить, осаждать города, уничтожать и появляться фракции, парой даже поселения вовсе будут стирать с лица этой земли (при чём это основная новая деталь игры). Теперь город вы можете не только захватить или разграбить, но и вовсе его уничтожить. Всё это будет сопровождать очень красивой и детальной анимацией, которая напоминает какой-то сброс ядерной бомбы на остров Хиросима. После этого уничтожения, на земле вы сможете отыскать лишь развалины, а чтобы восстановить такой город, придётся немало вбить туда золота, так как восстановление городов - очень дорогое удовольствие, то на карте будет всё больше и больше появляться разнообразных развалин. Тем более нынешний ИИ особо с этим не церемонится.
Ныне теперь армия имеет свою шкалу верности и такой параметр, как "Санитария". Ваши полководцы и губернаторы теперь будут так же получать опыт, который можно вложить в какой-нибудь навык. Теперь религия опять таки играет немаловажную роль. Если, к примеру, вы вовремя принимаете христианство, тогда возможно спасёте свой народ. Но самая главная деталь игры в этом плане стала политическая жизнь. Сказать, что её сделали сложной - значит нечего не сказать. При этом, если контролирующие элементы игры оказывают помощь, то разнообразные отношения между фракциями становятся лишь ещё одни грузом в игре, которая и так уже буквально перегружена своими деталями.
В какой-то момент даже могут повздорить члены вашей семьи, при чём повздорить они могут с вашим генералом, поэтому если будете разбираться в таких ситуациях, то в какой-то степени будет страдать ваше влияние и добиться успеха везде не получится, какая-нибудь сторона будет в любом случае обиженна. А если обиженный окажется какой-нибудь важной шишкой (губернатор провинции и прочие), тогда дело может перейти и в гражданскую войну.
Тактическая часть игры так же тоже немало изменилась. Теперь среди отрядов варваров вы сможете встретить даже девушек, кроме этого формаций стало намного больше, чем раньше. При этом ими нужно будет пользоваться в обязательном порядке, а не то иначе некоторые отряды могут стать совершенно неуправляемые. Теперь идея связанная баррикадами и колами заслужила новое продолжение, поэтому польза от них будет намного большей. Случайно загоревшееся древо на поле битвы, может упасть на какую-нибудь постройку или отряд, впоследствии принесёт большое количество потерь. И учтите, если это дерево упало на здание, а оно в свою очередь сгорело или развалилось, тогда в случае захвата восстанавливать всё придётся именно вам, поэтому в ваших интересах захватить более-менее целый город.
Стоит отметить, что тактические битвы теперь намного эпичнее и красивей смотрятся. Теперь вы сможете увидеть множество самых разных спецэффектов и ярких фильтров. После множества доработок разработчиков, текстуры в игре смотрятся намного чётче. Схватки в суровый шторм или на закате смотрятся невероятно красиво. Большое количество тёмных цветов лишь дополняет ту мрачную и жестокую атмосферу, которая была в те времена. Но вместе с улучшенной графикой выросли и требованию к "железу". На сегодняшний момент, чтобы полностью насладится игрой с максимальными настройками вам потребуется очень мощная техника.
Итоги
Конечно, Total War: Attila обладает множеством проблем, где как обычно есть плохая оптимизация, довольно невзрачные фракции, очень сильно запудренная политическая сторона, но именно тут фракции наконец-то отличаются друг от друга своими манерами и интересами. Игровой процесс игры очень похорошел, а атмосфера того времени, когда происходили грабежи и великое переселение, передана просто отлично и точно. Если вы уже знакомы с серией Total War, тогда несомненно сможете разобраться и в Total War: Attila.