Старый герой игры Just Cause по имени Рико Родригес на переворотах в государстве съел не одну собаку, а уже целых две! После того, как он совершил переворот в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, то наконец-то приезжает к себе на Родину (в вымышленное средиземноморское государство Медичи). Вот только про отдых нечего и не говорится. После того, как Рико ещё будучи ребёнком покинул свой родной дом, при этом спасаясь от жестокости тирании генерала ди Равелло - он вернулся с надеждами, что кто-то к этому времени ему уже пустил пулю в лоб.
К сожалению, этому не суждено было сбыться и злой диктатор лишь укрепил свои позиции, впоследствии практически полностью задавив движение местных повстанцев. Теперь злой тиран грозит уже остальному цивилизованному миру. При этом, он обладает своей ручной армией, но нашему отважному герою грубо говоря - плевать на это. Как ему не хотелось, но придётся вновь совершить революцию, но уже чисто для себя.
Самое интересное то, что создание третьей части игры совпало с тем, что студия Avalanche Studios серьёзно выросла. Во-первых, эта студия открыла свой второй офис в Нью-Йорке. Во-вторых, теперь их студия пополнилась людьми из таких известных компаний как: EA, Sucker Punch, Ubisoft и Insomniac Games. В итоге, возможно новая часть вероятней всего сделает большой скачок. Впрочем так уверяют создатели игры.
Сюжетная линия Just Cause 3 достаточна банальная и во многом соответствует предыдущим частям серии. Но тут и разработчики сами заявляют, что они не намерены писать какой-нибудь хитроумный сценарий, ведь новички не должны себя чувствовать плохо в игре из-за того, что не знают общей картины из предыдущих частей, но всё же знакомые персонажи с прошлых частей будут присутствовать в новой части.
Как всегда Avalanche Studios проявляет свой фирменный "почерк" и делает упор на вертикальный гемплей игры: рамзеры игрового мира не отличаются по масштабам от второй части (больше тысячи квадратных метров), но за то теперь так сказать "этажей" стало намного больше. Местный пейзаж больше напоминает первую часть игры, при этом всё установлено огромными небоскрёбами, высокими домами и даже военными базами. Каждый квадратный метр строился по тому, что Рико не будет смотреть назад и будет постоянно находится в движении.
Парить в воздухе главному герою позволяет его уникальный крюк, а благодаря улучшенному и отработанному управлению орудует он им намного лучше. Когда пользуетесь "кошкой", то теперь вам не нужно максимально точно целится: ныне крюк имеет авто-прицел. Игровой процесс строится таким образом, что теперь "кошкой" вам придётся пользоваться очень часто, но и настреляться в игре это вам никак не помешает.
Несколько нажатий кнопок и ваш герой уже карабкается по различным крышам и уступам, при чём не хуже какого-нибудь “ассасина”. Рико без особых проблем лазит по столбам, запрыгивает на движущие авто, при этом не прекращая стрелять во всё, что движется. Кроме этого, он так же имеет и ещё ряд полезным предметов при себе: прыгая с подбитого вертолёта или самолёта, Рико без особых проблем может открыть свой парашют или же вовсе воспользоваться летательным костюмом. При помощи разных комбинаций снаряжения, каждый игрок сможет делать самые невероятные и эпичные трюки! Теперь и открывать уникальные способности вам не потребуется - с самого начала у вас есть возможность творить самые невероятные трюки! Такая возможность как палка в двух концах - это из-за того, что уже к концу игры подобная свобода может просто надоесть.
В игре как указывалось выше есть приглушенное повстанческое движение, пусть и слабенькое, но всё же, вы так же, как и в предыдущих частях можете помогать им. В самом начале игры вся ваша глобальная карта будет натыкана точками красного цвета - это значит, что там находятся блокпосты врага, базы или же вовсе оккупированные солдатами деревни. В любом случае, вам нужно будет это всё отбить. Как только Рико завалит достаточное количество вражеских солдат, то стратегическая точка перейдёт под контроль повстанцев. Помимо убийства вражеских солдат, так же потребуется ещё и разносить некоторые ключевые строения врага.
Но никто в игре вам не запрещает совмещать приятное и полезное! У вас есть возможность повалить статую тирана (вам вновь предстоит заниматься этим) или же вовсе разнести огромный вражеский радар, который свалит на голову вашим врагам и раздавит их, при этом вы сэкономите большую свою часть сил и времени. И запомните: чем выдающейся будет расправа и больше разрушений будет вокруг вас, тем скорее повысится ваш счётчик некой "жары" - если данная шкала будет зашкаливать, тогда прибудет подкрепление к вашим врагам, тем самым становится всё намного веселее. А после того, как какая-нибудь территория переходит во власть повстанцев, тогда Рико будет получать снабжение: оружие, транспорт. В общем, помогать другим очень полезно - всё окупается в конце концов.
Но данные действия будут считаться побочными заданиями, про сюжетную линию разработчики умалчивают - пока не видно ни одного точно примера задания и даже неизвестен ни один ключевой персонаж. Знаете и это настораживает, ведь Just Cause 3 могут с лёгкостью сравниться с Far Cry 3, где было всё хорошо как с героями, так и с колоритным миром. Всё таки студия Ubisoft смогла установить игровой стандарт, по-которому остальным разрабатывая "островные песочницы" придётся волей не волей соответствовать.
Авторы игры клянутся, чо стараются тратить как можно больше сил на однопользовательскую часть игры. Именно по этой причине в игре вновь не предвидеться многопользовательского режима. Если конечно сами игроки этого не захотят, ведь в Just Cause 2 один любительский мод оказался такой удачный, что немного позже разработчики сами согласились добавить его в основную игру
Но с другой стороны - всё, что будет понижать игровой адреналин, будет просто сливать, ведь Рико даже не умеет прижиматься, когда идёт шквал пуль. Как утверждают разработчики, в игре нужно рваться в бой, а не сидеть в засаде. Да и аптечек тут нет, ведь герой будет вылечен в случае, если выйдет из под огня. В общем, в игре тормозить нельзя не на секунду, прям как в недавно нашумевшей Sunset Overdrive!