Mortal Kombat постоянно выделялся на фоне остальных игр в жанре файтинг, да и дело тут даже не в пафосности, не в жестокости - он просто был достаточно лёгок в освоении, а индивидуальные герои владели своими уникальными спец-умениями и приёмами. В игре всё зависело не от того, какие у тебя характеристики или сила атаки - всё зависело от того, насколько ты быстр и насколько высок твой прыжок.
В момент появления Mortal Kombat, игра сразу отстранила всеми привычные правила и нормы, которые раньше царили в сердцах геймеров. Его постоянно то критиковали, то хвалили, он конечно взлетал и не раз падал. На этот раз выходит Mortal Kombat Х и "Х" - означает "новый".
Действие новой части будет разворачиваться сразу же после того, как проходит предыдущий турнир и по-идеи всё должно было происходить по стопам истории Mortal Kombat 4, но вот попытки Райдена изменить течение времени слишком сильно обошлись жителям земли. На этот раз куда отправится фантазия сценаристов игры Mortal Kombat Х известно лишь им, нам же остаётся пока лишь просто гадать.
На данный момент можно сказать лишь с уверенностью то, что новая сюжетная линия будет охватывать целых двадцать пять лет жизни тех героев, которые смогли выжить после последнего турнира. А если у команды Эда всё получится, тогда возможно мы получим эпизод, который будет самым драматичным во всей серии "Смертельной битвы". Серьёзный потенциал составляет взаимоотношения старых героев и появления совершенно новых - молодых. Останется ли легендарный Джонни Кейдж всё таким же позитивным героем или рехнётся под старость? Смогут ли будущие герои "встать на ноги" после потери друзей в турнире? И самое важное, смогу ли они сплотится перед лицом нового зла?
Теперь стоит сказать, что светлую часть знакомых всеми персонажей теперь просто разнесли сюжетным молотом. Буну вместе со своей командой нечего не осталось, как привести в новый турнир, новых и молодых героев. Разработчики утверждают то, что незнакомых лиц будет настолько много, что за всю историю серии вы столько не встречали. Одни будут просто - новые, другие же будут аналогом дублёров - старых. к примеру, новая оперативница Кэсси Кейдж будет в себе сочетать несколько боевых стилей, при чём довольно известных героев: матери - Сони Блейд, отца - Джонни Кейджа и даже соседа по подъезду - Кёртиса Страйкера!
На данный момент обещано 24-е персонажа. Как утверждает Бун, то игрокам точно придётся встретится с каким-то героем из Mortal Kombat 4, кроме этого появится ещё несколько героев из предыдущих частей, за некоторых можно будет сыграть лишь в режиме истории, а знакомый всем Кэсси Кейдж скорее всего будет не единственным потомком известных персонажей.
Конечно, бойцов будет немного меньше, чем в Mortal Kombat 9. Но даже с таким набором разработчики должны соблюдать игровой баланс. Стоит вспомнить, что Mortal Kombat всегда являлся просто развлекающей игрой, поэтому никакой спортивной дисциплиной он не мог быть, а успех предыдущей части способствовал тому, что наконец-то команда Буна решила взяться целиком и полностью за игровой процесс.
Кажется, что логичнее было бы просто уже "отполировать" уже имеющуюся механику, немного пошаманить над умениями приёмчиками геров и выпустить уже более сбалансированную игру. Но нет, студия NetherRealm Studios метит намного выше: теперь бойцы имеют возможность выбрать один из трёх базовых стилей. Каждый стиль будет добавлять какие-нибудь особенные умения и приёмы. К примеру, Скорпион может выбрать стиль под названием "Ninjutsu" и впоследствии начнёт все резать своими мечами, а если взять стиль "Hellfire" - то он начнёт кидаться огненными шарами и призывать огненные столбы под ногами у врагов. Ну и если взять у него стиль "Inferno", то вы сможете поджигать тело Скорпиона и увеличивать его боевые атаки, но и самое интересное - вызывать адских созданий.
Таким образом, заданные три стиля боя должны уровнять между собой всех бойцов. В прошлой части все герои чётко были разделены на категории. Одни имели возможность пристрелить вас, при этом не давая возможности подойти - в итоге, разорвать дистанцию парой было нельзя.
Кроме этого, теперь каждый герой может просто переходить из одной категории в другую - таким образом, станет более гибким и более функциональным. Но и тут стоит учитывать, что такое нововведении обеспечивает разработчикам работы выше крыше, поэтому это может немного насторожить. Ныне формула "герой против героя" будет ещё включать и стиль сражения. Поэтому, если Скорпион с первым стилем проиграл своему оппоненту бой, тогда он может переключится на другой стиль боя - более эффективный. Проблема контр-выбора данная система никак не решила, так как ваш оппонент, так же сможет выбрать другой стиль боя. Но вот количество вариантов позволяет досконально изучить стили персонажа. Если вам не по вкусу раньше приходилось играя, к примеру, за Синдел и механика против того же Кабала толкала всё чаще на перевыборы, то теперь всё будет наоборот благодаря стилям боя.
Естественно, такие детали мало интересуют не фанатов. Турнирных игроков может быть будет и тысяча, остальных же (которым откровенно всё равно) тонкости не интересны. Поэтому и остаётся такой вопрос про режим "два на два". Как утверждает Бун, то командные бои не слишком востребованы, поэтому возможно в Mortal Kombat X режима не будет.
Внешне игра смотрится намного мрачней и более жестокой. Ляповые надписи вроде "Fatality" теперь пишутся тонким и аккуратным шрифтом, а камера теперь сделана больше на останки, оставляя тому, кто победил, второй план. А предметы, которые расположены на арене, теперь каждый сможет воспользоваться: сломайте палочку в лесу и врежьте хорошенько по морде врагу, бросьте в своего врага трупом или же вовсе ошпарите его кипящим котлом - "Смертельная Битва" сохраняет одно правило: выживет лишь сильнейший.
Впереди всех ожидает ещё очень много новостей и ещё больше разговоров по-поводу новой "Смертельной Битвы". Новые детали обещают игрокам открыть на самых ближайших игровых заседаниях.