Total War: Attila - это полноценно самостоятельный проект, который ни к чему не относится. Это не дополнение к Rome 2 как многие считают, это даже можно объяснить тем, что место действия и время относится к Barbarian Invasion, то есть к первой части "Рима". В общем, события игры будут разворачиваться в вовсе непродолжительное время истории, основные события приходят на годы жизни Великого Аттилы (434 - 454-е годы).
Первоначальные силы будут соответствовать историческим моментам. Западная Римская Империя как и должно быть будет разлагаться из-за противоречий во внутреннем круге, а Восток будет переживать своё новое рождение, после чего образуется в будущем Византия. В Азии начинают своё движение дикие и жестокие гунны. На данный момент количество доступных фракций ещё не известно, но становится ясно то, что логика самой игры будет очень сильно отличаться от предыдущей части Total War - в итоге, вам первоначально придётся приготовится к тому, что провести политику или реформы, которые будут касаться расширения земель у вас никак не получится. Учтите - варвары жестоко и беспощадно пройдутся по всей Европе, поэтому в основном этапе игры будет заложено выживание и сохранение своего контроля, при чём сохранения контроля хотя бы на одним единым кусочком земли!
Как указывают разработчики, то главный фактор, который заставил их обратится к этой эпохи истории является именно Аттила, который в свою очередь был символом начала Средневековья - кровавые и бесконечные войны, городские эпидемии и стагнация европейской общины. Именно по этой причине будет выделено большее внимания персонажам и их семейным древам. Кроме этого, один из таких людей сможет занимать не одну должность, а сразу же несколько - то есть сможет быть как управляющим города, так и сразу военачальником. Чтобы игроки получили намного больше возможностей в плане "прокачки" отдельных героев и чтобы более детально погрузится в исторические великие события, создатели игры решили немного изменить масштаб продвигающего времени - в итоге, масштаб хода соответствует одному сезону.
Как указывалось выше, в качестве основной цели у игроков будет не покорение, а наоборот - приготовление собственных владений к ярому варварскому налёту, который несомненно придёт в Античную Европу. В связи с этими деталями, игра Total War: Attila будет иметь ряд новых и уникальных механик, которые будут не только увеличивать манёвренность каждого геймера на игровой карте. К примеру, одна из таких "механик" будет заключаться в том, что вы сможете разрушить теперь свой город, чтобы в итоге армия вашего врага не смогла насладится вашими ресурсами. Кроме этого, появится ещё одна интересная "механика" - жертвовать поселение, ради того, чтобы притормозить продвижение вражеских войск в глубь вашей империи - враг будет вынужден отстроить поселение вновь, что в свою очередь даст вам возможность приготовить войска к дальнейшему сражению.
Даже не смотря на то, что гунны являются варварами и они не решают проблемы мирными способами, дипломатии всё же придётся уделять достаточно большое количество времени. В игре теперь будут существовать религии, поэтому две самые большие империи должны будут пресекать и уничтожать расползание ереси, так как это может привести к расколу государственного единства. Вам придётся не только совершать сделки по выгодным союзам, чтобы впоследствии выстоять против Атиллы, но и стараться поддерживать отношения с другими варварами, которым регулярно нужно будет платить дань. Повторим вам ещё разок, что без разнообразных "милостей" долго в этой частички истории вы продержаться не сможете. Разработчики даже прозвали свою новую часть "самой хардкорной" - и это правда, ведь Total War: Attila создаёт очень сильное напряжение, с которым вынужден будет столкнуться каждый играющий.
Другая новая деталь игры Total War: Attila являются - болезни, при чём с которыми вам так же придётся бороться. Болезни оказывают просто огромное влияние на глобальную карту. Если какой-нибудь из ваших отрядов подхватит какой-нибудь злобный недуг, тогда они начнут распространять его повсюду, где только будут. В итоге, распространение подобных заболеваний может привести к самым серьёзным эпидемиям и болезнь будет считаться уже глобальной! В общем, чтобы избежать подобного, вам нужно будет изолировать свои войска и конечно, изучать науку вместе с медициной.
Карта Античной Европы так же будет значительно изменена: теперь на ней будут разнообразные климатические зоны, которые будут тоже влиять сильно на игровой процесс игры. Соответственно в зимний период времени передвижение ваших войск будет заметно снижено. В общем, все сезонные изменения будут заметно отображаться на вашей глобальной карте. Тут стоит отметить, что графический движок Total War: Attila был очень хорошо доработан, впоследствии и изменён. Теперь нынешняя атмосфера игры смотрится более в мрачном свете. Интерфейс игры новый - перерисованный, а визуальный стиль теперь наконец-то соответствует данной эпохи истории. Надеемся, что разработчики вовремя исправят множество багов и немного улучшат искусственный интеллект компьютера - в общем, говоря об этих деталях, стоит сперва сказать "возможно". Ведь возможно мы теперь получим тот самый "Рим", который давным-давно хотели все увидеть.
У игры Total War: Attila есть огромная возможность исправить "косяки" предыдущей части. А если учитывать новые элементы игры на подобие осадных изменений, визуальных эффектов и эпидемий, то новый гемплей будет заметно преображён. Конечно, новый проект от The Creative Assembly маловероятно сможет сыграть такую же роль в серии, как когда-то Rome 2, но в качестве нового "Аттилы" так же сомневаться никак не стоит.