Эпидемия зомби-вируса по старой традиции началась неожиданно. Вокруг были пасторальные, тихие картины, туристы пили, слушали музыку, загорали и всячески расслаблялись, забыв о рутинных заботах, не ожидая беды, когда райский курорт превратился в островок ада, крови, безумия и смерти. На остров Баной по разным причинам приехали и наши герои. Для выбора доступно четыре персонажа, у каждого из которых есть непростая история, однако всех их объединило то, что они нечувствительны к вирусу, превращающему в ходячих мертвецов. Значит, им и разбираться с этой ситуацией, помогать людям, попавшим в беду, узнавать правду о случившемся.
Каждый герой имеет свои предпочтения в выборе оружия и уникальные способности. Причем дерево развития тут довольно сложное и интересное, как в неплохой RPG, на которую Dead Island временами начинает сильно походить. Среди умений и более мощные удары, и новые приемы для убивания монстров. Сэм Би, например, не особенно успешный репер, развивается в неплохого танка, способного отбрасывать кучки монстров одним ударом и рвать их на куски голыми руками. Стиль для игры можно будет выбрать свой. Кроме того, интересна и система создания своего собственного оружия по чертежам, а также возможности его усовершенствования. Мачете можно оснастить проводами с батареей, тогда оно будет наносить дополнительный ущерб электричеством. Славно выглядит в действии коктейль Молотова, а каждый удар оружием ближнего боя наносит зомби видимый глазом ущерб.
Убить монстров непросто. Можно сначала лишить их конечностей, столкнуть на землю метким ударом ноги, а потом уже добивать битой, потому что они даже и без рук продолжают идти на вас и кусаться. В ход идет любой мусор, найденный по дороге, для сражения используются все подручные средства, выбирать часто не приходится. А так как даже у весла есть запас прочности, нужно запасаться оружием по максиму. Зомби тут абсолютно повсюду, они нападают всегда в больших количествах, становится все сложней выживать. Веселее и приятнее проходить игру в кооперативном режиме, который здесь предусмотрен не напрасно.
Бои происходят не только на солнечных пляжах, но и в узких помещениях, в полутьме, где временами действительно пробегает холодок по нервам. Создатели максимально использовали столь четко прорисованную обстановку, однако этому миру не хватает интерактивности. Если урон по зомби, физика и анимация их движений выглядят превосходно и более чем естественно, то про окружение такого не скажешь.
Чтобы повышать уровень, придется постоянно брать задания у выживших людей, т.к. опыта за простое убийство монстров дают слишком мало. Здесь и проявляется заимствование элементов RPG c ее квестами. Кто-то попросит найти потерянную вещь, спасти человека, принести продукты. Задания необходимы, но не особенно увлекательны и через некоторое время начинают напоминать друг друга. В них используется все тот же принцип – продолжать уничтожать зомби всеми доступными средствами, добираясь из одной точки в другую. Приятное разнообразие придают прохождению живые люди, которые ожесточились и внезапно стали мародерами. Они мешаются на пути, представляя собой не меньшую угрозу, чем мертвецы. Для их ликвидации неплохо будет приберечь огнестрельное оружие.
Имея в распоряжении неплохих персонажей, создатели даже не подумали о развитии их образов. Dead Island не хватает настоящей человеческой драмы, эмоций, динамичного развития сюжета. Не вышло создать атмосферу напряжения, страха, ощущения опасности, грозящей отовсюду. Хотя из-за отличной боевой составляющей об этом скоро уже не думаешь.
Как ни странно, сражения на природе тут происходят весело, с живым задором, разнообразием. Сложность прохождения и поведение зомби не разочаровывают. Просто закликать врагов одним ударом не позволит шкала выносливости, устойчивость и непробиваемость живых мертвецов. Приходится экспериментировать, комбинировать оружие и приемы, двигаться и даже убегать, когда надежды на победу не остается.
Продуманная система навыков, интересная система крафтинга, хорошая анимация, тщательно детализированная обстановка, яркие, сочные пейзажи, достойные фотографий, атмосфера тропического рая, захваченного злом, заставляют проходить Dead Island до самого финала, а потом еще жалеть о том, что игра слишком быстро закончилась. Только здесь можно так весело забивать зомби битами, разводными ключами, ножками от стула вместе с товарищами. Игра, безусловно, будет любопытна поклонникам жанра. Это лихой, безумный боевик, сумевший где-то отойти от шаблонов и штампов, а где-то удачно их применить или высмеять.